В ассоциативно-рефлекторной теории основным этапом процесса обучения выступает активная мыслительная деятельность обучаемого по решению теоретических и практических учебных задач:
В процессе обучения реализуются следующие его функции: образовательная, воспитательная и дидактическая:
Движущей силой обучения являются противоречия:
Дидактика дает научные обоснования целям, отбору содержания образования, выбору средств и методов обучения, определяет формы и организацию обучения:
Классно-урочная система отрицает тесную связь обязательной учебной и внеучебной работы:
Лекция появилась в Древней Греции:
На мотивационном этапе у обучаемых формируется необходимая познавательная мотивация, позволяющая им успешно овладеть каким-либо действием:
Основной формой индивидуальной учебной работы являются консультации в сочетании с дополнительными занятиями:
Прагматисты сводят обучение лишь к расширению личного опыта ученика для того, чтобы он мог как можно лучше приспособиться к существующему общественному строю:
Преподавание каждого предмета имеет свою специфику, определяемую целью его изучения, содержанием и особенностями усвоения обучаемыми:
При фронтальном обучении педагог управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей:
Репродуктивный метод заключается в воспроизведении учеником учебных действий по заранее определенному алгоритму:
С позиций целостности педагогического процесса урок необходимо рассматривать как основную форму его организации:
Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания:
Система индивидуального обучения и воспитания сложилась еще в Средние века:
Содержание учебного процесса определяется учебными планами, учебными программами по предметам:
Уроки проверки знаний, умений и навыков позволяют учителю выявить уровень обученности учащихся, установить недостатки в овладении материалом, помогают наметить пути дальнейшей работы:
Формирование личности вообще невозможно без усвоения системы нравственных и других понятий, норм и требований:
Цель семинара - формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала: