Авторами технологии полного усвоения являются
Авторами технологии развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму являются
Авторство технологии «Мастерская знаний» принадлежит
Авторство технологии программированного обучения принадлежит
Активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, глубокое понимание школьника, целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности характерны для стиля общения
Активные проявления, исходящие от самого ученика, относятся к такой категории учебных целей, как
Актуализация, формирование новых понятий и способов действий, применение усвоенного - это
Анализ, планирование, организация, контроль - это _______ управления
Базовый комплекс личностно-ориентированного обучения, создающий ценностно-смысловое поле межсубъектного общения как органической составной части целостного учебного процесса, образует триада
В единой теории деятельности направление, связанное с когнитивной теорией учения, развивалось
В единой теории деятельности направление, связанное с содержательным обобщением, развивалось
В единой теории деятельности направление, связанное с теорией поэтапного формирования умственных действий, развивалось
В единой теории деятельности направление, связанное с теорией социального научения, развивалось
В зависимости от характера познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала методы обучения делятся на
В избирательности к познанию мира, устойчивости этой избирательности, способах проработки учебного материала, эмоционально-личностном отношении к объектам познания проявляется
В кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения позволяют методы обучения
В личностно-ориентированном обучении изучаемый материал представляется в виде системы задач, различным образом связанных с жизненно-смысловой сферой учащегося, в которую входят задачи
В личностно-ориентированном обучении одной из сущностных характеристик учебного процесса, показателем перехода его на личностно-смысловой уровень выступает
В личностно-ориентированном обучении содержание образования складывается из
В основе проблемного обучения лежит особый вид взаимодействия учителя и учащихся, который характеризуется системой самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по усвоению новых знаний и способов действия
В развивающем обучении (по сравнению с традиционным) содержание образования
В развивающем обучении основной задачей является
Ведущим в системе принципов обучения является принцип
Взаимосвязь обучения с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества отражает принцип
Вид деятельности руководителя школы совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия системы педагогической деятельности школы общегосударственным требованиям и планам развития школы называется
Вид педагогической деятельности, направленный на организацию познавательной деятельности учеников, называется
Влияние ценостей на понимание и последующее формирование суждений определяет достижение такой категории учебных целей, как
Восприятие, понимание, оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп и др.) называется
Выдвижение первичных гипотез о пути решения проблемы, обоснование гипотезы и ее доказательство является
Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в процесс обучения, создание коллектива и организацию совместной деятельности, называется
Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в процесс обучения, создание коллектива и организацию совместной деятельности, представляет собой компонент педагогической деятельности
Главное дидактическое отношение - взаимосвязь преподавания и учения - осуществляется в
Главным и специфическим для обучения является отношение между
Готовность и способность ученика воспринимать те или иные явления, поступающие из окружающего мира, стимулы относится к такой категории учебных целей, как
Гуманистические направления в педагогике имеют свои корни в
Деятельность субъекта управления по формированию и регулированию определенной структуры отношений и взаимодействий, необходимых для достижения цели, осуществляется на стадии управления
Деятельность учителя и учащихся на уроке, при которой все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, называется
Диагностическое описание всех существенных для жизнедеятельности в современном мире сторон, свойств и качеств личности называется
Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного, - это
Дидактика рассматривает обучение как средство
Для выявления уровня освоения знаний учащимися, его соответствия образовательному стандарту используется
Для оценки результатов учения предназначены уроки
Документ, в котором перечислены предметы, изучаемые в определенном классе, с указанием количествы часов на их изучение - это
Документ, определяющий содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул, - это
Если к достижению цели учитель идет через поощрение школьников для активизации их мыслительной деятельности, то он относится к группе
Если к достижению цели учитель идет через создание у учащихся положительной мотивации, то он относится к группе
Если к достижению цели учитель идет через стандартизированное предъявление материала, привлечение элементов соревновательности, то он относится к группе
Если к достижению цели учитель идет через учет интереса обучаемых, то он относится к группе
Если педагог ориентируется на сильных учеников, обходя вниманием остальных, для него характерно недостаточно адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, он акцентирует внимание на более интересном материале, оставляя менее интересный для самостоятельной работы, то его стиль преподавания можно назвать
Если считать, что инновационное образование включает в себя личностный подход, фундаментальность, творческое начало, сущностный и акмеологический подходы, профессионализм, использование новейших технологий, то в этот перечень необходимо включить еще
Если учитель не всегда способен обеспечить высокий темп работы на уроке, однако предоставляет ученикам возможность детально оформить ответ, то стиль его преподавания можно назвать
Если учитель предпочитает делать подробную разработку каждого занятия, то он относится к группе
Если учитель предпочитает собственные, свернутые, схематичные планы, оставляющие возможность экспромта, то он относится к группе
Если учитель предпочитает составлять перспективный план и в соответствии с ним делать свернутую разработку каждого занятия, то он относится к группе
Если учитель предпочитает составлять план с учетом непредвиденных обстоятельств, то он относится к группе
Если учитель считает основной целью обучения его связь с жизнью и формирование эмоционально-ценностной сферы, то он относится к группе
Если учитель считает основной целью обучения максимальное развитие задатков каждого ученика, то он относится к группе
Если учитель считает основной целью обучения понимание материала, глубину его изучения, то он относится к группе
Если учитель считает основной целью обучения прочность знаний и умений, то он относится к группе
Если учитель, ориентируясь преимущественно на результаты обучения и адекватно планируя учебно-воспитательный процесс, проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогического воздействия и взаимодействия с учениками, то стиль его преподавания можно назвать
Если учителя отличает оперативность, он часто меняет виды работ на уроке, практикует коллективные обсуждения, то его стиль преподавания можно назвать
Жестко детерминированное отношение ученика к правильным ответам; обмен независимыми высказываниями; взаимослушание, взаимопонимание, стремление к самораскрытию; стремление к пониманию другого, к поиску новой истины - это
Задачи установления уровня овладения учащимися теоретическими знаниями по основным, узловым вопросам программы и проверка знаний, умений и навыков по всему программному материалу решаются на уроках
Закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы и средства обучения являются ________ дидактики
Знания должны прочно закрепляться в памяти учеников, стать частью их сознания, основой привычек и поведения - этого требует принцип
Идентификационные вопросы и решения проблем способствуют достижению такой категории учебных целей, как
Из перечисленного: 1) административно-управленческий, 2) методический, 3) общественный, 4) коллективно-коллегиальный, 5) ученическое самоуправление - уровнями информации для школы являются
Из перечисленного: 1) иерархия организации, 2) количество сотрудников, 3) внутренняя культура деятельности, 4) рынок, 5) стиль управления - компонентами управления являются
Из перечисленного: 1) личностные особенности; 2) вид деятельности; 3) значимость цели; 4) средства общения; 5) источники отрицательных эмоций от несостоявшихся ожиданий - способ решения конфликта зависит от
Из перечисленного: 1) проектирование, 2) организация учебного процесса, 3) педагогическая техника, 4) анализ - в дидактическую деятельность входят следующие составляющие
Из перечисленного: 1) решение нетиповых задач; 2) составление задач; 3) выдвижение предположений 4) логический анализ текста; 5) ученическое исследование, сочинение; 6) обоснование гипотезы; 7) рационализация и изобретение; 8) конструирование - возникновение проблемной ситуации возможно при
Из перечисленного: 1) свободное воспитание; 2) авторитаризм; 3) экзистенциализм; 4) природосообразность - примыкающими к педоцентризму философскими направлениями можно считать
Из перечисленного: 1) содержание образования, 2) цели управления, 3) принципы обучения и воспитания, 4) принципы, методы деятельности образовательного учреждения, 5) функции управления, 6) особенности учебно-познавательной деятельности - содержание внутришкольного управления определяется
Из перечисленного: 1) школа - неизменный и изолированный социальный институт; 2) взрослые выступают в роли лидера и ведущего, а не инструктора; 3) ученики лишь посещают уроки, а не учатся; 4) преподавание основывается на развитии детей и их ответственности в принятии решения; 5) оценка прогресса детей происходит в процессе работы с ними и наблюдения за ними; 6) учителя лишь формально проводят уроки, а не учат; 7) процесс обучения важнее, чем продукт обучения - чертами школьного сообщества являются
Из перечисленных видов контроля: 1) текущий, 2) систематический, 3) программный, 4) периодический, 5) итоговый, 6) тематический - дидактика применяет
Из перечисленных видов конфликтов: 1) внутриличностные; 2) возникающие из-за неадекватности информации; 3) межличностные; 4) межгрупповые; 5) вызванные спецификой управленческого труда; 6) общественные - наиболее часто в школе встречаются
Из перечисленных категорий учебных целей: 1) понимание; 2) восприятие; 3) оценка; 4) реагирование - к аффективной области относятся
Из перечисленных категорий учебных целей: 1) применение; 2) синтез; 3) организация ценностных ориентаций; 4) оценка - к когнитивной области относятся
Из перечисленных методов обучения: 1) упражнения, 2) иллюстрации, 3) лабораторные работы, 4) аннотирование, 5) практические работы, 6) собеседование - к практическим методам обучения относятся
Из перечисленных оснований: 1) роль в процессе обучения; 2) способы деятельности ученика; 3) этапы решения проблемы; 4) область и место возникновения; 5) общественная и педагогическая значимость; 6) способы организации процесса решения - к основаниям дидактической классификации учебных проблем относятся
Из перечисленных пар: 1) индивидуальные/групповые; 2) академические/клубные; 3) гуманистические/технократические; 4) классно-урочные/альтернативные - при классификации технологий по организационным формам в качестве параметров необходимо выбрать
Из перечисленных пар: 1) индивидуальные/групповые; 2) обучающие/воспитывающие; 3) светские/религиозные; 4) общеобразовательные/профессиональные - при классификации технологий по характеру содержания и структуры в качестве параметров необходимо выбрать
Из перечисленных педагогов: 1) П.И. Третьяков, 2) Т.И. Шамова, 3) В.Ф. Шаталов, 4) П. Юцевичене - разработкой технологии модульного обучения занимались
Из перечисленных позиций: 1) конфликтную ситуацию можно проанализировать; 2) конфликтную ситуацию можно предупредить; 3) можно ограничить воздействие конфликтной ситуации; 4) можно постараться использовать конфликт в педагогических целях; 5) можно уклониться от конфликтного взаимодействия - позициями руководителя по отношению к конфликтной ситуации являются
Из перечисленных принципов обучения: 1) завершенность цикла обучения, 2) обучение на высоком уровне трудности, 3) высокий удельный вес теоретических знаний, 4) диагностичность цели обучения, 5) быстрый темп изучения, 6) осознание процесса учения, 7) технологичность процесса обучения, 8) общее развитие всех учащихся - к системе развивающего обучения Л.В. Занкова относятся
Из перечисленных технологий: 1) диалогические, 2) индивидуальные, 3) творческие, 4) игровые, 5) групповые - при классификации технологий по преобладающему методу выделяются
Из перечисленных технологий: 1) репродуктивные, 2) альтернативные, 3) программированное обучение, 4) творческие - при делении технологий по преобладающему методу выделяются
Из перечисленных умений: 1) анализировать деятельность коллег; 2) общаться с коллегами, администрацией; 3) воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их на занятиях; 4) вести научную работу, участвовать в исследованиях - к познавательным умениям относятся
Из перечисленных умений: 1) видеть, в какой помощи нуждается ученик в данный момент; 2) развивать личность школьника с учетом возможностей предмета; 3) адекватно оценить знания, умения и навыки ученика; 4) найти помощников среди школьников - к перцептивным умениям относятся
Из перечисленных умений: 1) воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их на занятиях; 2) учитывать при планировании психологические закономерности усвоения предмета; 3) вести научную работу, участвовать в исследованиях; 4) использовать активные методы обучения; 5) вести работу по самообразованию и самосовершенствованию - к гностическим умениям относятся
Из перечисленных умений: 1) корректно предъявлять требования; 2) использовать активные методы обучения; 3) подбирать приемы и способы обучения (упражнения, задания), адекватные поставленной цели; 4) быстро распределять задания в классе (с учетом условий, индивидуальных особенностей учащихся) - к организационным умениям относятся
Из перечисленных умений: 1) настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру; 2) выражать все необходимое на занятии вербально; 3) снимать психологический барьер при работе над учебным материалом; 4) общаться с коллегами, администрацией - к коммуникативным умениям относятся
Из перечисленных умений: 1) настроиться и настроить школьников на уроке соответственно цели; 2) отличать текущую информацию о школьнике от устойчивых его характеристик; 3) видеть статус ученика в коллективе, распознавать межличностные отношения в группе; 4) подмечать и оценивать положительное и отрицательное в деятельности (в том числе речевой) учащегося - к перцептивным умениям относятся
Из перечисленных умений: 1) отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный материал; 2) анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий; 3) учитывать при планировании психологические закономерности усвоения предмета; 4) рационально сочетать индивидуальную, парную и групповую работу - к проектировочным умениям относятся
Из перечисленных умений: 1) подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения; 2) использовать активные методы обучения; 3) снимать психологический барьер при работе над учебным материалом; 4) создавать средства наглядности (схемы, таблицы, правила, инструкции и т.д.) и использовать их в качестве ориентировочных опор - к адаптационным умениям относятся
Из перечисленных умений: 1) предвидеть и предупреждать переутомление учащихся или спад в усвоении учебного материала, переключать их с одного вида работы на другой; 2) подбирать приемы и способы обучения (упражнения, задания), адекватные поставленной цели; 3) планировать занятие и цикл занятий в соответствии с целями и ступенями обучения предмету; 4) предвидеть результаты планирования, составлять прогноз - к проектировочным умениям относятся
Из перечисленных умений: 1) установить доверительную, рабочую атмосферу; 2) организовать коллективное общение; 3) педагогически целенаправленно управлять деятельностью класса с учетом динамики развития данного коллектива на протяжении всего курса обучения; 4) быстро распределять задания в группе - к организационным умениям относятся
Из перечисленных уровней: 1) учебной программы, 2) общего теоретического представления, 3) учебного плана, 4) учебного предмета, 5) учебного материала, 6) процесса обучения, 7) учебного стандарта, 8) структуры личности - уровнями формирования содержания образования являются
Из перечисленных факторов: 1) качество усвоения учебного материала, 2) содержание учебных программ, 3) интенсивность накопления ребенком социального опыта, 4) физиологические особенности учащихся, 5) освоение школьниками навыков взаимодействия, 6) уровень индивидуального развития учащихся - к факторам, которые учителя проверяют и анализируют для успешной организации процесса обучения, относятся
Из перечисленных факторов: 1) особенности педагогического и ученического коллективов школы; 2) содержание образования; 3) особенности управления школой; 4) методы обучения; 5) социально-экономические особенности территории, на которой расположена школа, - к факторам, влияющим на формирование школьного сообщества, относятся
Из перечисленных форм: 1) общение-диалог, 2) монолог, 3) игровое мыследействие, 4) лекция, 5) рассказ - к субъект-субъектным формам учебного взаимодействия относятся
Из перечисленных функций: 1) мотивация, 2) подавление, 3) самореализация, 4) коллизия, 5) критика, 6) руководство - к личностным функциям, развивающимся в ходе личностно-ориентированного обучения, относятся
Из перечисленных этапов: 1) создание проблемной ситуации, 2) формулировка проблемы, 3) составление плана решения, 4) формулировка проблемного задания, 5) выдвижение предположений и обоснование гипотез, 6) доказательство гипотезы, 7) активизация мыслительной деятельности учащихся, 8) проверка решения проблемы - этапами решения учебной проблемы являются
Измерение обученности учеников с помощью набора стандартизированных заданий, предполагающих четкую систему оценивания результатов их выполнения, проводится в ходе
Изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования происходит
Изучение фактического состояния школы и окружающей ее среды, оценка результатов педагогического процесса и выработка регулирующих механизмов осуществляется с помощью функции управления
Имитационно-игровые ситуации в личностно-ориентированном обучении важны
Интерпретация словесного материала учеником выступает в качестве показателя
Использование парной работы в учебном процессе лежит в основе технологии
Использование учеником понятий и принципов в новой ситуации свидетельствует о достижении учебной цели из категории
Использовать разнообразные формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся, виды деятельности предполагает принцип
К предметно-ориентированным технологиям относится технология
К проектируемому содержанию образования, существующему лишь в нашем представлении, которое предстоит материализовать в процессе обучения, относятся уровни
К технологиям общедидактического уровня относится технология
Ключевым элементом управления школой является
Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш, - это
Конкретное научно обоснованное специальным образом организованное обучение для достижения конкретной, реально выполнимой цели обучения, воспитания и развития учащегося принято называть
Конкретное отображение предстоящего хода работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях называется
Конфликты, возникающие из-за неадекватности информации, иногда называют
Конфликты, связанные с неправильным определением прав и обязанностей членов педагогического коллектива, вызваны
Культурологический подход к построению концепции содержания общего среднего образования рассматривает содержание образования как
Личностно-ориентированное образование
Материалы и орудия учебного процесса, позволяющие рационально и успешно достигать цели обучения, называются _______ обучения
Метод контроля, при котором учитель дает учащимся записанные на доске, листочках или карточках задания (задачи, примеры), выполняемые ими в течение 10-12 минут, называется
Метод обучения, основанный на обмене взглядами по определенной проблеме, причем эти взгляды отражают собственное мнение участников или опираются на мнения других лиц, называется
Метод обучения, представляющий собой монологичный способ изложения учебного материала большого объема, называется
Методическая структура урока по сравнению с дидактической характеризуется
Моделируемый объект учебной деятельности, совместная деятельность участников игры, правила игры, принятие решения в изменяющихся условиях, эффективное применение решения являются основными структурными элементами
На всех уровнях управления конфликты рассматриваются как проблемы, которые могут быть решены, - это
Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы
Наиболее распространенными в современной школе являются уроки
Наиболее эффективный путь стабилизации кадров в школе
Направление в философии воспитания, которое исходит из приоритета интересов и потребностей ребенка, видит основную задачу педагогики в создании условий для развития детей, называется
Научное проектирование и воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий называется
Необходимость предусматривать в составе содержания, кроме знаний, умений и навыков, элементы, которые отражают опыт творческой деятельности и личностного отношения к общечеловеческим ценностям, диктуется принципом
О готовности ученика к анализу материала свидетельствует
О готовности ученика к восприятию явлений можно судить по
О готовности ученика к синтезу материала свидетельствует
О готовности ученика применять правила, принципы и т.п. свидетельствует
О готовности ученика проводить оценочную деятельность свидетельствует
О распространении ценностной ориентации на деятельность можно судить по
Об организации ценностных ориентаций можно судить по
Об отклике ученика на явление или внешний стимул можно судить по
Об усвоении учеником ценностной ориентации можно судить по
Обеспечивать развитие и саморазвитие личности ученика исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта обучения должно
Обучение эффективно, когда идеальные и материальные средства обучения используются
Обучение, в котором сочетается систематическая поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, - это обучение
Общепринятые системы знаков, письмо, система условных обозначений, деятельность учителя - это средства обучения
Объектом методики учебного предмета является процесс
Овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике - это
Одним из наиболее эффективных методов развития творческого мышления, формирования навыков самостоятельного поиска, усвоения и применения знаний является обучение
Опыт диалогического общения
Опыт жизнедеятельности, приобретаемый ребенком до школы в конкретных условиях семьи, социокультурного окружения, в процессе восприятия и понимания им мира людей и вещей, - это
Организацией работы педагогов по овладению достижениями педагогической науки, стимулированием их самообразования, развитием мышления, приучением к анализу текущей работы, постепенным пробуждением интереса к исследовательской деятельности обеспечивается единство педколлектива
Организация личностно-ориентированного подхода, распределение функциональных обязанностей, формирование систем внутришкольного управления - это
Осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, разрешение возможных противоречий между ними и формирование системы ценностей входят в категорию учебных целей, называемую
Основная цель в работе руководства школы по формированию и развитию педагогического коллектива
Основным положением системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова является положение, согласно которому ребенок рассматривается как
Основными способами организации коллективной познавательной деятельности учащихся при использовании дидактических игр являются
Основой личностно-ориентированного образования можно считать
Основы деятельностной теории обучения впервые были заложены в трудах
Особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе, называется
Оценка управленческой деятельности руководителя школы производится
Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм, - это
Педагогически адаптированные основы наук, совокупность знаний, умений и навыков, педагогически адаптированный социальный опыт - это подходы к определению
Педагогической технологией называется
Первые усилия руководства школы в период становления педагогического коллектива должны быть направлены на обеспечение
Перевод информации в новые формы и определение взаимосвязей между идеями, фактами и ценостями свидетельствуют о достижении такой категории учебных целей, как
Передача эмоционального или интеллектуального содержания в процессе управления может определяться как
Перечисленные компоненты: 1) постановка познавательной задачи и создание у учащихся положительной мотивации к ее решению; 2) предъявление нового фрагмента учебного материала и создание условий для его первичного усвоения; 3) организация дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого и возможного в данном цикле уровня; 4) организация обратной связи и контроля; 5) подготовка учащихся к внеурочной работе - составляют
Планирование и построение педагогического процесса представляют собой компонент педагогической деятельности
По степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений выделяют упражнения
Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся, устный опрос, письменный опрос, контрольная работа, проверка домашней работы, тестирование - это методы
Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества - это
Подчинение ребенка воле взрослого предусматривается в
Показателем понимания значения изученного может служить
Показать учащимся образцы научного познания, научного решения проблем позволяет метод
Положения ассоциативно-рефлекторной теории являются одной из психологических основ
После изучения отдельных тем или разделов учебной программы учитель с целью проверки и оценки качества усвоения знаний учащимися проводит письменные или практические
Последовательные шаги в процессе усвоения знаний, которые должен пройти каждый учащийся в проблемном обучении, представлены
Постановка учебной задачи, ее совместное с учащимися решение и организация оценки найденного способа действия - таковы три составляющие
Предметом методики учебной дисциплины является
Предметы, представления, понятия; операции, приемы, правила выполнения действий (умственных и практических); эмоциональные коды (личностные смыслы, установки, стереотипы) входят в содержание
При классификации методов обучения по источнику получения знаний выделяют методы
При конструировании содержания образования конкретные знания, умения, навыки, а также познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне
При организации проблемного обучения перед школьниками ставится
При организации проблемного обучения учебный материал готовится таким образом, чтобы можно было
При усвоении учебной информации ученик «пропускает» ее через свой субъектный опыт и превращает в
При формировании содержания образования его конкретизация в нормативных документах осуществляется на уровне
Привлечь внимание ученика к учебному материалу; пробудить у него познавательные интересы и другие мотивы деятельности; поставить ученика перед познавательным затруднением, активизирующим его учебную деятельность; показать ученику противоречие между возникшей у него познавательной потребностью и невозможностью ее удовлетворения известным способом - это дидактические цели
Примером личностно-ориентированной технологии является технология
Примером личностно-ориентированной технологии является технология
Примером личностно-ориентированной технологии является технология
Принцип учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения предполагает, что
Принятием коллективных решений, формированием единой педагогической позиции всех работников школы по наиболее сложным вопросам жизни коллектива, требованиями коллектива к каждому члену в выполнении принятых решений, созданием необходимого общественного мнения вырабатывается единство педколлектива
Проблемное обучение включает личность обучающегося как
Проверенный исторической практикой результат процесса познания действительности - это
Профессиональная компетентность, способности и личностные качества являются составляющими
Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, называется
Процесс решения проблемы включает целый ряд этапов, зависящих от
Психологическое единство коллектива включает единство
Психологической основой модульного обучения является
Пусковым моментом мышления является
Различные социальные институты, взаимодействующие в целях обеспечения полноценного достижения целей обучения, воспитания и развития ребенка, - это
Различные уровни усвоения жизненных ориентаций входят в такую категорию учебных целей, как
Разработка урока начинается с определения
Рассмотрение подразделов в свете общего понимания и осознания мыслительного процесса способствует достижению такой категории учебных целей, как
Рациональным распределением функций управления между всеми членами коллектива, построением целостной управляющей системы школы, созданием связующих зависимостей людей друг от друга в работе на основе четкого знания и выполнения ими своих функциональных, должностных обязанностей формируется единство педколлектива
Реально достижимый в данный отрезок времени и в определенных условиях результат - это
Решение проблемной ситуации начинается с
Руководству школы необходимо подбирать учительские кадры с учетом
Руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса - это
С точки зрения личностно-ориентированного обучения ученик
Система деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения называется технологией
Систематической воспитательной работой руководства школы и самого педагогического коллектива, созданием благоприятного психологического климата, развитием взаимопонимания, взаимопомощи в целом, обеспечивается единство педколлектива
Системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии называется
Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм обучения, назван в документах ЮНЕСКО технологией
Системный характер учебной деятельности, теоретическим знаниям и практическим умениям учащихся придает принцип
Системы развивающего обучения опираются на положение о том, что
Следование трем фазам (вызов, осмысление новой информации, рефлексия) является главной частью технологии
Словесная формулировка того познавательного противоречия, которое выявлено учащимися при анализе проблемной ситуации, - это
Словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений - это
Словесные методы обучения подразделяются на
Собственная биография ученика; результаты его повседневной жизнедеятельности, реального взаимоотношения с миром вещей и людей; итоги обучения - это
Совокупность личностного подхода к фундаментальности образования, творческого начала, сущностного и секмеологического подхода, профессионализма, синтез двух культур (технической и гуманитарной), использование новейших информационных технологий составляют основу
Совокупность целевого плана действий, банка информации, методического руководства по достижению целей представляет собой
Содержание образования не должно рассматриваться как простая сумма создаваемых независимо друг от друга учебных предметов или учебных программ - это определяется принципом
Содержание образования реализуется на уровнях
Содержание образования, изоморфное социальному опыту, состоит из
Создание новых сценариев, условий, результатов способствуют достижению такой категории учебных целей, как
Создать творческую атмосферу в школе, перейти на горизонтальный, профессиональный стиль сотрудничества, сформировать внутришкольную культуру позволяет
Составить представление о поведении учащихся на занятиях, их восприятии и осмыслении изучаемого материала, проявлении сообразительности и самостоятельности, учебных склонностях, интересах и способностях позволяет учителю
Составная часть или отдельная сторона метода обучения - это
Состояние интеллектуального затруднения человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом, - это
Специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в
Сплочение педагогического коллектива школы реализуется в
Сплочению учащихся, формированию у них коллективной ответственности, умений действовать сообща, согласованно способствует форма организации
Способы диагностики, позволяющие получить данные об успешности обучения, эффективности учебного процесса, - это
Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, - это __________ обучения
Среди морально-психологических условий, определяющих скорейшее становление коллектива школы, решающим является
Среди форм, методов и средств, которые позволяют наиболее эффективно и в короткие сроки сформировать педагогический коллектив, на первом месте стоит
Средства обучения выступают как
Стадия управленческого цикла, определяемая как деятельность по оптимальному выбору идеальных и реальных дел и разработке программы их достижения, называется
Стиль педагогического общения, основанный на прямом подчинении власти, называют
Стимулировать учеников применять полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность требует принцип
Стратегии агрессивного поведения, проявления гибкости, уклонения от столкновения, образования союзов, приспособления вплоть до сдачи позиций, смены целей - это стратегии
Стремление педагога минимально включаться в деятельность, объясняемое желанием снять с себя ответственность за ее результаты, свидетельствует о наличии у учителя стиля общения
Существующие системы развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова основываются на работах выдающегося отечественного психолога-гуманиста
Сущность и назначение урока в процессе обучения состоит в
Такие элементы технологии, как диагностика готовности учащихся к диалогическому общению, переработка учебного материала в систему проблемно-конфликтных вопросов и задач, проектирование способов взаимодействия участников дискуссии, используются для
Тактика невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся, сопровождается стилем общения
Теория, в которой обучение рассматривается как процесс интериоризации, формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной действительности, называется теорией
Теория, в которой процесс обучения рассматривается как постепенное образование в сознании новых связей по признаку сходства или различия изучаемых свойств и сторон предметов, явлений, называется теорией
Технологии, связанные с созданием коммуникативной среды, расширением пространства сотрудничества на уровне «учитель-ученик», «ученик- ученик», «учитель-автор», «ученик-автор» в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач, принято называть
Тип обучения, при котором школьники учатся в ходе свободной самостоятельной деятельности, на собственном опыте, в процессе дискуссий и принятия решений, называется
Узнавание и вызов информации свидетельствуют о достижении такой категории учебных целей, как
Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной, относится к такой категории учебных целей, как
Умение разбить материал на составляющие, чтобы ясно выступала его структура, относится к такой категории учебных целей, как
Умения: анализировать деятельность коллег; воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их на занятиях - относятся к группе умений
Умения: отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный материал; анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий; учитывать при планировании психологические закономерности усвоения предмета; анализировать учебную ситуацию и выбрать верное решение; делать логические переходы в этапах занятия, в этапах работы над темой и т.д. - относятся к группе умений
Умения: подбирать приемы и способы обучения (упражнения, задания), адекватные поставленной цели; использовать приемы работы, учебный материал и т.д. соответственно индивидуальности школьника; подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения - относятся к группе умений
Умения: развивать личность школьника с учетом возможностей предмета, понять состояние ученика, проникнуть в его внутренний мир, адекватно оценивать знания, умения и навыки ученика - относятся к группе умений
Умения: рационально сочетать индивидуальную, парную и коллективную работу; быстро распределять задания в группе (с учетом условий, индивидуальных особенностей школьников); корректно предъявлять требования - относятся к группе умений
Умения: устанавливать доверительную, рабочую атмосферу; настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру - относятся к группе умений
Уровень подготовки специалиста, позволяющий ему выполнять свои профессиональные функции, называется
Уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение школьника, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль, соответствует такой категории учебных целей, как
Урок-лекцию или урок-консультацию учитель проводит только по запросу учеников в технологии
Уроки закрепления изучаемого материала, повторения, комплексного применения знаний, умений и навыков, формирования умений и навыков - это подтипы урока
Усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формирование системы ценностных ориентаций школьников происходит на уроке
Установление педагогически целесообразных отношений педагога с обучаемыми, другими педагогами, представителями общественности, родителями называется
Учащиеся овладевают методами научного познания, формируется опыт исследовательской деятельности при использовании метода обучения
Учащиеся осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, осуществляют самопроверку, ставят проблемы и умеют искать их решения в результате реализации принципа
Учебники и учебные пособия, дидактические материалы относятся к средствам обучения
Учебную деятельность учащихся в конкретных учебных ситуациях отражают
Учебные действия, приобретающие в результате многократного выполнения автоматизированный характер, представляют собой
Учитель задает учащимся вопросы по изученному материалу и, оценивая ответы, определяет степень его усвоения при
Учитель разбивает изученный материал на большое количество мелких частей и задает вопросы различным учащимся, чтобы проверить знания наибольшего количества учеников, при
Учитывать особенности развития учащихся, связанные с возможностью усвоения учебного материала, требует принцип
Философской основой технологии целостного педагогического процесса является
Форма организации обучения группы учащихся одного возраста, постоянного состава, проводимая по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения, называется
Форма организации обучения, при которой каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, подобранное в соответствии с его уровнем подготовки и познавательными возможностями, называется
Форму организации учебного процесса, качественно отличную от традиционной классно-урочной, предполагает технология
Функция субъектного опыта в усвоении (познании) заключается в
Хорошая успеваемость и дисциплина на уроке при неблагополучной социально-психологической атмосфере свидетельствует о наличии у педагога стиля общения
Цель урока в современной школе ставится
Цель урока в школе конкретизируется в
Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала - это принцип