«Научить воспитуемого пониманию чужого мира, т.е. жизни, объективированной в предметах культуры путем вживания, сопереживания и т.п., что объединяется понятием герменевтического метода» - так формулировал задачу воспитания
«Содержание и форма воспитания определяются духовной реальностью, а развитие ребенка есть материальное проявление его внутреннего мира и одухотворение физического существования», считал
Автором теории функциональных систем, раскрывающей учителю и воспитуемому природу познания и социализации, является
В любом коллективе складываются отношения
В процессе взаимодействия человека с институтами общества и различными организациями функционирует
В процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами функционирует
В рамках определенной субкультуры действует
В России социальная педагогика зародилась
В семейном воспитании подавление самостоятельности ребенка, любой его инициативы, требование послушания, жесткой дисциплины, применение запретов и наказаний в качестве основных способов воздействия характерно для
В семейном воспитании подход, предполагающий единство прав и обязанностей ребенка, выражающий оптимистический взгляд на его возможности и перспективы, стимулирующий его самостоятельность, активность, целеустремленность, называют
В семейном воспитании провозглашение абсолютной свободы ребенка в выборе ценностных ориентаций, поступков, действий характерно для
В структуре методологического знания (по Э.Г.Юдину) выделяют уровни:
В структуре методологического знания (по Э.Г.Юдину) выделяют уровни:
В структуре методологического знания философ Э.Г.Юдин выделяет
Варианты организации конкретного воспитательного акта или их системы - это
Взаимная активность, сотрудничество педагогов и учащихся в процессе их общения, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях, - это
Внутриличностный диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, обществу сверстников, называют
Выражение положительной оценки, одобрения, признания тех лучших качеств, которые проявились в действиях и поступках воспитанника - это в воспитании метод
Высказывание «Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога …» принадлежит
Высказывание «Мы можем сколько угодно твердить свое, а обычай и общепринятые житейские правила тащат нас за собой» принадлежит
Главной целью воспитания - осознание воспитанником себя как самоценности считал
Главную цель воспитания как гармонию воли с этическими идеями и выработку интереса к самым разным явлениям определял
Единицей воспитательного процесса принято считать
Единый процесс физического и духовного формирования личности, управляемый процесс социализации, сознательно ориентированный на исторически обусловленные идеальные образы, социальные эталоны, - это
Задачами трудового воспитания являются
Задачами физического воспитания являются
Интегративное качество личности, включающее в себя внутреннюю свободу и уважение к обществу и государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, правовое сознание и поведение, гармоничное проявление национальных и интернациональных чувств и культуры международных обществ, - это
Интерпретированная в педагогических терминах совокупность требований общества в сфере духовного производства является
Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает моделирование педагогического явления и условий его протекания, - это
История педагогики свидетельствует о том, что педагогическая мысль первоначально развивалась в русле
К макрофакторам социализации относятся
К мегафакторам социализации относятся
К мезофакторам социализации относятся
К методам педагогического исследования относятся
К микрофакторам социализации относятся
К объективным факторам воспитания относятся:
К объективным факторам воспитания относятся:
К особенностям процесса воспитания относятся
К особенностям процесса воспитания относятся
К принципам воспитания относят
К принципам воспитания относят
К принципам воспитания относят
К принципам организации педагогического процесса относятся:
К принципам управления деятельностью воспитанников относятся:
К средствам физического воспитания относятся:
К субъективным факторам воспитания относятся
К субъективным факторам воспитания относятся
Комплекс воспитательных целей, людей, их реализующих в процессе целенаправленной деятельности, отношений, возникающих между её участниками, освоенную среду и управленческую деятельность называют
Комплекс морально-психологических черт и поведенческих проявлений, типичных для людей определенного возраста или определенного профессионального или культурного слоя, который в целом создает определенный стиль жизни и мышления той или иной возрастной, профессиональной или социальной группы называют
Комплексный подход в воспитании означает
Конкретное проявление определенного метода воспитания на практике - это
Любая воспитательная задача решается через
Многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения - это в воспитании метод
Множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в педагогическом процессе, - это
На выполнение социального заказа как высшей ценности для группы людей, который предполагает тенденциозный подбор содержания и средств воспитания в рамках малых (семья, референтная группа, школьный коллектив и др.) и больших социальных групп (общественные, политические, религиозные сообщества, нация, народ и др.) ориентирована
На положении, согласно которому процесс воспитания должен быть строго направленным, управляемым и контролируемым, технологично организованным, а значит, воспроизводимым и приводящим к проектируемым результатам, основана
На понимание сущности человека как открытой системы, постоянно изменяющейся и обновляющейся одновременно с обновляющимся в процессе его активной деятельности окружающим миром, а также на положение о сущности воспитания как создании среды, максимально благоприятной для саморазвития индивида опирается
Направление воспитания определяется
Направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования в условиях педагогической системы, - это
Наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса - это
Научной расшифровкой понятия «любовь к ребенку» может служить «правило трех П» (понимание, принятие и признание ребенка), сформулированное
Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях) - это
Общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи - это
Общие исходные положения, выражающие основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса - это
Объективно существующие, повторяющиеся, существенные связи явлений в воспитательном процессе - это
Овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения в процессе взаимодействия со значимыми лицами - это
Ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий - это
Оказание помощи специалистами, установление соответствия между требованиями, предъявляемыми к профессии и индивидуально-психологическими особенностями личности, осуществляется в ходе
Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью, - это
Особенности высшей нервной деятельности человека, состояние его здоровья, интересы и мотивы, ценностные ориентации, установки в выборе профессии изучаются в ходе
Отражение внешнего, социального плана развития личности - это
Отражение внутреннего плана развития личности, характеризующее глубину ее индивидуальности - это
Педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями её осуществления, - это
Педагогические исследования по их направленности разделяют на:
Передача школьникам определенных знаний о социально-экономических, психофизиологических особенностях различных профессий осуществляется в ходе
По ведущей функции воспитательные организации бывают
По ведущей функции воспитательные организации бывают
По классификации М.И. Буянова выделяют семьи следующих типов:
По классификации М.И. Буянова выделяют семьи следующих типов:
По классификации ученого-педагога Ю.П. Азарова выделяют семьи следующих типов:
По классификации ученого-педагога Ю.П. Азарова выделяют семьи следующих типов:
По мнению В.И. Геницинского, воспитание в условиях отдельных социальных групп, ассоциаций, корпораций, коллективов обусловливает
По мнению В.И. Геницинского, представление о воспитании как о постоянной функции общества на любой стадии его развития в контексте общезначимой культуры, а именно такой стороны жизни социума, которая связана с трансляцией культуры во всех ее формах и проявлениях молодому поколению дает
По мнению В.И. Геницинского, реализацию воспитательных целей и задач в условиях конкретных социальных институтов предполагает
По мнению В.И. Геницинского, специфику воспитания как практику взаимодействия между воспитателем и воспитанниками, с учетом индивидуально-психологических и личностных особенностей последних определяет
По мнению В.И. Геницинского, уровень воспитания, по сути являющийся процессом самовоспитания, который осуществляется как воспитательное воздействие человека на самого себя в разных жизненных обстоятельствах, например, в ситуациях выбора и конфликта, в процессе выполнения учебных заданий, в период сдачи экзаменов или спортивного соревнования есть уровень
По определению М.И. Буянова, вид воспитания, когда выполняются все требования детей, которые нередко становятся капризными, упрямыми, не признающими запретов и авторитетов - это
По определению М.И. Буянова, вид воспитания, когда ребенок предоставлен сам себе, его никто не контролирует, никто не пытается помочь ему в нелегком процессе личностного развития - это
По определению М.И. Буянова, вид воспитания, когда родители относятся к своему ребенку чрезмерно придирчиво, враждебно или равнодушно, предъявляя к нему повышенные требования, но не одаряя теплом и лаской, - это
По определению М.И. Буянова, вид воспитания, которое сводится к лишению ребенка самостоятельности, инициативы - это
По принципу вхождения человека в воспитательную организацию они могут быть
По степени открытости-закрытости воспитательные организации делятся на
По уровню подчиненности воспитательные организации подразделяют на
По уровню подчиненности воспитательные организации подразделяют на
По юридическому статусу воспитательные организации бывают
По юридическому статусу воспитательные организации бывают
По юридическому статусу воспитательные организации бывают
Поведение, противоречащее принятым в обществе правовым нормам, называют
Положение о том, что результаты воспитания обусловлены согласованностью педагогических воздействий, влиянием объективных и субъективных факторов - это
Положение о том, что цели, характер и содержание воспитания определяются объективными потребностями общества, интересами государства, социокультурными и этническими нормами - это
Предметы материальной и духовной культуры, используемые для решения педагогических задач, называют
Преобразование внутренних структур психики в определенное поведение (действия, высказывания и т.д.) - это
Преобразование внутренних структур психики ребенка благодаря усвоению структур социальной деятельности - это
Программы педагогического исследования, как правило, включают разделы
Процедуру использования комплекса методов и приемов по достижению воспитательной цели принято называть
Процесс вхождения молодого человека в профессиональную деятельность, приспособление к системе производства, трудовому коллективу, условиям труда, особенностям специальности есть
Процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях - это
Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемого в общении и деятельности, называют
Процесс неосознаваемого отождествления себя с другим человеком, группой, образцом называют
Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов - это
Процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства - это
Путь воздействия на сознание воспитанника для разъяснения фактов и явлений общественной и личной жизни, формирования взглядов - это в воспитании метод
Раздел педагогики, раскрывающий и развивающий принципы обучения взрослых, называют
Расстройства психики, возникающие под влиянием психических травм, - это
Система основных требований к обучению и воспитанию, выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность решения задач гармоничного развития личности, - это
Система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно технических мер, направленных на оказание помощи молодежи в профессиональном самоопределении, - это
Систему методов, приемов и средств, применяемую в соответствии с конкретной логикой достижения целей и принципами действия воспитателя, определяют как
Совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как высшей ценности, - это
Создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самой собой и обществом - это
Сознательная деятельность человека по совершенствованию себя как личности - это
Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту, называют
Социальная педагогика изучает
Социально-педагогическая виктимология - раздел социальной педагогики, изучающий
Сочетание педагогического руководства деятельностью с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников - это
Специально создаваемые государственные и негосударственные организации, основной задачей которых является социальное воспитание определенных возрастных групп населения, - это
Способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение проблем воспитания, - это
Способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них в целях установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий - это
Субъектами педагогического процесса являются
Сущностной характеристикой педагогического процесса является целостность как внутреннее единство его компонентов -
Термин «социальная педагогика» введен в научный оборот
Требование деятельностного подхода в воспитании является
Требование единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций является
Усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения характеризуют
Условия, влияющие на развитие человека в обществе – это
Утверждение «Человек по натуре своей - художник. Он всюду так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту» принадлежит
Утверждение о том, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий, принадлежит
Утверждение о том, что эффективность воспитания детерминирована степенью собственной активности личности, содержанием и способом организации деятельности - это
Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности - это
Фиксирование человеком на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей воздействующих на него жизненно важных объектов - это
Формализованная социально-психологическая контактная группа людей, функционирующая в рамках той или иной организации - это
Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности осуществляется в процессе
Целенаправленное влияние на развитие информационно-операционной сферы человека - это
Целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы личности - это
Целенаправленное воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих общественной морали, - это
Целенаправленное развитие у подрастающего поколения высокой экологической культуры, включающей в себя знания о природе, гуманное и ответственной к ней отношение осуществляется в ходе
Целостная система научных, философских, социально-политических взглядов и убеждений человека, которые определяют в его сознании общую картину мира и определяют направленность его деятельности, - это
Ценностно-рациональный характер обучения и воспитания, преимущественная ориентация на развитие воли и разума, утверждение в человеке индивидуального и творческого начал, сочетавшееся с гармонизацией отношений с социумом характеризуют
Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению, - это
Эстетическое развитие личности средствами искусства в педагогике называют