В процессе организации и проведения соревнования необходимо соблюдать традиционные принципы: гласность, конкретность показателей, сравнимость результатов, возможность практического использования передового опыта:
В соответствии с принципом доступности и посильности обучение и воспитание школьников, их деятельность должны строиться на основе учета реальных возможностей:
Главным внутренним субъективным противоречием педагогического процесса и развития личности в детском возрасте является постоянно возникающее несоответствие между активно-деятельной природной сущностью ребенка и преобразующими ее проявления жизненными условиями:
Дискуссия - последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемого в описательной или повествовательной форме:
Индивидуальный подход требует глубокого изучения сложности внутреннего мира школьников и анализа сложившегося у них опыта, а также тех условий, в которых происходило формирование их личности:
К методам стимулирования и мотивации относятся словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения:
Объективные противоречия возникают и существуют независимо от воли и сознания отдельных людей:
Основным и главным компонентом педагогического процесса, его объектом и субъектом является педагог:
Педагог в педагогическом процессе выступает одновременно как его субъект и объект:
Педагогическое руководство направлено на то, чтобы вызвать у детей активность, самостоятельность и инициативу:
Принцип связи с жизнью и производственной практикой отрицает абстрактно-просветительскую направленность в формировании личности:
Принципы педагогического процесса находят свое конкретное выражение в основных положениях, определяющих его общую организацию, содержание, формы и методы, т. е. в закономерностях:
Сущность метода иллюстрации и демонстрации заключается в наглядном представлении учащимся натуральных предметов, явлений в зависимости от конкретных учебно-воспитательных задач:
Сущность метода проблемного изложения заключается в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию:
Сущность, содержание и направленность педагогического процесса зависят от состояния общественных процессов, реального взаимодействия производительных сил и производственных отношений:
Упражнение в социально ценном поведении изначально опирается на приучение:
Учебно-воспитательный процесс заключается в том, что педагог совершает переход от управления операциями к управлению действиями, а затем к управлению деятельностью учащихся:
Школьные лекции успешно применяются при изучении как гуманитарных, так и естественно-научных дисциплин:
Эффективность педагогического процесса закономерно зависит от тех условий, в которых он протекает:
Ядром организационно-управленческого комплекса являются формы и методы воспитания и обучения: