В многопродуктовых компаниях трудно идентифицировать бизнес-единицы, а также выбрать предел, разделяющий быстро и медленно растущие виды бизнеса:
В организациях с функциональной структурой управления в качестве бизнес-единицы выступает хозяйственное подразделение:
В отраслях с высоким темпом роста необходимы существенные вложения в исследования и разработку новой продукции, в рекламу, чтобы попытаться достичь доминирующего положения на рынке и соответственно положительных денежных потоков:
Главный недостаток портфельного анализа заключается в использовании данных о текущем состоянии бизнеса, которые не всегда можно экстраполировать в будущее:
Главный стратегический вопрос - когда прекратить финансирование этих продуктов и исключить их из корпоративного портфеля:
Желаемая последовательность развития продуктов следующая: "Дойная корова" -> "Собака" -> "Проблема"-> "Звезда":
Источником конкурентных преимуществ могут стать слабые стороны предприятия:
Конкурентные преимущества предприятия выявляются в результате проведения управленческого анализа:
Неосязаемые ресурсы, или нематериальные активы, - физические и финансовые активы предприятия, которые отражены в бухгалтерском балансе:
Осязаемые ресурсы, или материальные активы, - качественные характеристики предприятия:
Портфель предприятия, или корпоративный портфель, - совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, принадлежащих одному и тому же владельцу:
Портфельный анализ рекомендует, чтобы для целей разработки стратегии каждый продукт компании, ее хозяйственные подразделения рассматривались взаимозависимо, что позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами:
Стратегическая группа конкурентов - множество соперничающих фирм в определенной отрасли, имеющих общие черты:
Стратегический потенциал предприятия - осознание, выявление и четкую конструктивную формулировку проблемы, предполагающую определенные методы ее решения:
Сущностные проблемы предприятий могут быть успешно устранены, если руководство привлечет консультантов для их устранения:
Управленческий анализ - процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем:
Цепочка ценностей компании позволяет определить основные виды деятельности, создающие стоимость для потребителя, и вспомогательные виды деятельности: