"Высшей формой психической жизни" Э. Дюркгейм называл:
В мировых религиях усиливается групповое начало:
Во второй половине XIX века в немецкой общественно-философской мысли под культурой стали понимать:
Г. Зиммель считал борьбу жизни против культуры характерной чертой современного этапа культуры:
Европейская общественная мысль преимущественное внимание уделяла идее продленности культурного процесса:
И. Гердер полагал, что по мере развития культуры значительная часть духовных достижений утрачивается:
Идеалисты видели назначение культуры в нравственном развитии человека:
Идея прерывности культурного развития получила распространение:
М. Вебер изучает в основном религии первобытных обществ:
М. Вебер квалифицирует ритуальное действие как рациональное:
М. Вебер рассматривал религию как последнюю, далее не сводимую основу всех ценностей:
М. Вебер усматривал связь между религиозно-этическими принципами и формами экономической деятельности:
Магические и культовые действия, по М. Веберу, всегда имеют посюсторонние цели:
Натуралисты усматривали истоки данного феномена в "естественной" природе человека:
Основное внимание "социология культуры" концентрирует на изучении смысловых комплексов:
Основным средством анализа у М. Вебера является сравнение:
По Э. Дюркгейму, причиной возникновения религиозных обрядов является:
Принцип "понимания" не требует созерцания и "сопереживания":
Принцип органически-циклического развития культуры принадлежит:
Социология религии - один из центральных разделов социологии М. Вебера в целом:
Сравнение с эталоном производится М. Вебером на основании внешне фиксируемых моментов религиозного действия:
Термин "культура" включает только духовные способы человеческой деятельности:
Традиционная социология постулировала, что культура надстраивается над естественно-природным началом и в этом качестве противостоит ему:
Э. Дюркгейм отрицал существование негативных религиозных обрядов:
Э. Дюркгейм полагал, что далеко не все существенные элементы религиозного мышления могут быть найдены в примитивных религиях:
Э. Дюркгейм полагал, что основная черта всех религий - вера в сверхъестественное:
Э. Дюркгейм сделал вывод о позитивной общественной функции религии:
Э. Дюркгейм считал религию основой примитивных обществ:
Э. Дюркгейм указывал на индивидуальный характер священного:
Э. Дюркгейм указывал на физические и биологические причины возникновения религии: