Альтернатива - каждая из исключающих друг друга возможностей, необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями:
Детерминистская управленческая ситуация характеризуется наличием полной и достоверной информацией о проблеме, что позволяет руководителю точно знать результаты каждого из альтернативных вариантов выбора:
Достижение поставленных в процессе управления целей зависит от учета при их достижении необходимых ресурсов, как финансовых, так и кадровых:
Метод мозгового штурма (мозговая атака) заключается в критических замечаниях по поводу каждого предложения и выработке на этой основе согласованного общего мнения:
Официальные цели декларируются открыто в официальных документах и раскрывают предназначение и смысл существования организации:
По степени полноты и достоверности информации различают стандартные и творческие решения:
Положительный эффект от принятия управленческого решения в какой-либо сфере распространяется на все сферы и не может отрицательно сказаться на деятельности организации:
Предмет управленческого труда - управленческие решения и практические действия, необходимые для обеспечения функционирования управляемого объекта в требуемом режиме:
При выборе оптимального варианта руководитель и специалисты должны рассчитывать только положительные последствия управленческого решения, негативные последствия не просчитываются:
Присутствие субъективного в управленческом решении - отрицательное явление в процессе принятия решения, в нем должны присутствовать только объективные моменты:
Сложность управленческого труда обусловлена масштабами и большим количеством решаемых проблем, необходимостью действовать в условиях риска и малым количеством времени на принятие решения:
Стандартные управленческие решения уже известны из прошлого опыта и являются рутинными, стереотипными, а соответствующие действия субъектов и объектов управления сразу же применяются или рассчитываются по заданному алгоритму:
Управленческая процедура - система целенаправленных действий, осуществляемых в строго определенной последовательности в установленный период времени:
Управленческие процессы - целенаправленные решения и действия, осуществляемые менеджерами в определенной последовательности и комбинации:
Управленческие процессы определяются факторами только субъективного характера, т. е. зависят только от интересов руководства и персонала, а также неформальных связей: