, Автором «Философского исследования о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного» является английский эстетик
Абсолютно во всех областях природы, человеческой жизни, во всех видах и жанрах искусства мы можем найти
В XIX веке категориальное значение приобретает понятие
В истории искусства не является воплощением возвышенного
В комическом как противоречии всегда присутствуют два противоположных начала
В прекрасном соотношение качества и количества имеет вид такого соответствия, которое принято называть
В системе эстетических категорий антиподом прекрасного является
В Средние века в проблеме происхождения прекрасного господствовала концепция
В эстетике метакатегорией является понятие
Взаимодействие противоположностей, их функционирование внутри органической целостности называется
Возвышенное воплощает в себе количественные свойства предмета, поэтому понятие возвышенного применяется в сфере
Выделившись в качестве самостоятельных эстетических категорий, трагическое и комическое нашли наиболее четкое и чистое выражение в
Высшей степенью прекрасного в человеке и обществе при неполной его воплощенности в реальной действительности, мы можем считать возвышенным
Гегг как форма комического возникает
Гегель не считает смерть уничтожением. Существу, подавленному инстинктом самосохранения, он противопоставляет человека, способного жертвовать ради высших целей, поскольку его освобождает от рабского сознания умение
Гегель считал, что дух, содержание, превалирует над формой в
Гераклит первым поставил вопрос о характере восприятия прекрасного, прекрасное постигается
Действительность в ее эстетическом богатстве, в ее общечеловеческой ценности, преломляясь сквозь личность художника, предстает как
Древнегреческая эстетика была частью
Древние египтяне трактовали природу прекрасного
И в жизни, и в искусстве сфера действия трагического и комического по сравнению со сферой прекрасного и возвышенного
И. Кант утверждал, что возвышенное может содержаться только
Иногда явления природы кажутся нам прекрасными независимо от их структурных особенностей. Это бывает тогда, когда
Искусство - зеркало, которое художник держит перед природой. Так считали
Как только мощное, масштабное явление природы втягивается в систему общественных отношений, оно становится
Классицисты считали прекрасным
Когда мы видим в предмете нечто, не соответствующее нашим идеалам, противоречащее им, предмет нам кажется
Комическое всегда выражает
Механизм индивидуального присвоения общественно-исторического опыта человечества, усвоение этого опыта как личностного сознания регулируется
Найти реальные основания возвышенного, привести его к земной основе стремился
Насмешка над тем, чему люди привыкли поклоняться, как особый вид остроумия во Франции получил название
Начальная, чувственная ступень познания эстетического объекта называется
Нельзя назвать одной из форм комического
Неосвоенные мощные силы природы выступают для человека
Объективные эстетические свойства действительности являются жизненной основой
Одной из форм комического не является
Отрицательным эстетическим понятием мы не можем назвать
Парадигм теоретического постижения красоты на сегодняшний день насчитывается
По мнению Аристотеля, основным принципом эстетического отношения является
По отношению к возвышенному человек
По сути, комическое - это
По сути, трагическое - это гибель
Понятие гармонии связано с таким свойством действительности как
Прекрасно то, что полезно для человека. Так считал
Прекрасное - это некая «одухотворенность» объекта, порожденная
Прекрасное - это сфера
Прекрасное и возвышенное коренятся в
Прекрасное обусловлено соответствием
При восприятии возвышенного мы чаще всего испытываем
Противоречие, к которому приходит экзистенциализм, утверждая самодовлеющую ценность индивида, состоит в том, что
Расширение понятия «возвышенное» до эстетической категории принадлежит
Самая широкая, специфически фундаментальная категория какой-либо науки, определяющая ее сущность, называется
Самое широкое положительное общественное значение явления, его позитивную ценность для человечества как рода принято называть
Связь прекрасного с возвышенным коренится в том, что они являются
Смех всегда радостное «разочарование-изумление», которое прямо противоположно
Смешное является конкретным проявлением
Современные структурные методы изучения искусства восходят по своей сути к эстетике
Сознание человека спонтанно стремится к
Соотношение реального и идеального в количественном отношении выражают категории
Способность предметов быть носителями социальных и культурных значений составляет основу их
Способность сознания перерабатывать, преобразовывать материал восприятия, создавать на его основе новые образы называется
Сущность этого явления «сверхприродна» и имеет общественно-исторический, социокультурный характер, который реализуется через личность, оно называется
Теория или модель постановки проблемы, принятая в качестве образца решения научной задачи, - это
Типичными формами отражения возвышенного в искусстве являются
Точка зрения, которая не утвердилась в истории эстетики
Трагическое и комическое зарождается в
У древнегреческих натурфилософов одно и то же слово означает одновременно: мироздание, украшение, наряд, красоту, порядок, гармонию - это
У древних народов любое отношение к миру было эстетическим, поскольку их отношения с миром были
Условием существования совершенного художественного произведения является
Утверждение, что эстетические свойства являются результатом одухотворения мира божественным началом или идеей, характеризует позицию
Утилитарно-практический подход к жизненному материалу
Ф. Шиллер утверждал, что возвышенное вызывает
Философ, который видел в возвышенном этап движения абсолютного духа, которому соответствует романтическая стадия развития искусства
Философ, который определял возвышенное как прекрасное, идущее навстречу потребности человека в великом, превосходном, - это
Философское учение, которое превратило смерть в центральную проблему философии и искусства, называется
Человек не может воспринимать
Человек переживает знание о мире как свое собственное ощущение
Чернышевский считал, что трагическое - это
Чтобы использоваться в произведениях искусства, художественные знаки
Э. Бёрк считал, что категории «прекрасное» и «возвышенное»
Эстетизация количества воплощается в категории
Эстетик, который не считал, что возвышенное есть высшая степень прекрасного
Эстетик, определявший возвышенное как гордость человека, возникающую благодаря преодолению страха в процессе веры, - это
Эстетическая категория, в которой количественная сторона выступает на первый план и развивается так активно, что разрывает границы меры, - это
Эстетическая категория, воплощающая враждебные нашему идеалу качества, - это
Эстетическая категория, которая имеет у Н. Г. Чернышевского не качественный, а количественный характер, называется
Эстетическая категория, которая не может привести душу воспринимающего к очищению - это
Эстетическая категория, которая первоначально была осмыслена как стилистическая фигура риторики, - это
Эстетические категории «трагическое» и «комическое» определяют ценностные свойства
Эстетические категории, выражающие соотношение реального и идеального в качественном отношении, - это
Эстетические свойства природных явлений и явлений общественной жизни
Эстетический смысл трагического определяется причастностью
Эстетическим мы не считаем понятие
Эстетическое возникает при взаимодействии
Эстетическое как объективное свойство явлений, обусловленное их соотнесенностью с жизнью общества, это мнение
Эстетическое как результат наложения внутреннего богатства индивида на эстетически нейтральную действительность понимают представители
Эстетическое свойство, которое, по Канту, то притягивает, то отталкивает, не доставляя положительного удовольствия, а давая отрицательное наслаждение, - это
Эстетическое является таким же свойством природы, как ее физические и химические свойства - так считают
Эстетической не является категория
Эстетическому восприятию гармоничного явления природы и общества человеком не мешает