|
Категория: Начало --> КОМБАТ - ответы на тесты СГА |
Сортировать: по названию (А\Я) по дате публикации (В\У) Текущая сортировка: по дате публикации (по убыванию)
[ Расширенный поиск ]
9237.02.01;ЭПТ1.04;1
Русский язык (8 кл. БП) - Электронный профтьютор 1 (ИКТ)
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Верны ли утверждения?
А) Тире может ставиться в случаях, если между подлежащим и сказуемым есть пауза и на сказуемое падает логическое ударение
В) Тире обычно не ставится, если в состав грамматической основы входят в разных сочетаниях существительные, инфинитивы и числительные (без вспомогательной части) Верны ли утверждения?
А) Тире не ставиться в случаях, если в составе сказуемого есть указательные частицы это или вот, тире ставится перед ними
В) Тире обычно не ставится, если подлежащее выражено местоимением Бедность - не порок. Выберите предложения, в которых необходимо поставить тире Дом как дворец Его цель — сделаться героем романа. Лондон — столица Великобритании. Мое единое отечество – моя пустынная душа. Речевая культура человека — это зеркало его духовной жизни. Среднее расстояние от Земли до Луны — триста восемьдесят четыре тысячи четыреста километров. Тире обычно не ставится в следующих случаях: Тире ставится в следующих случаях: Трижды девять двадцать семь. Я - художник.
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.02.01;ЭПТ1.03;1
Русский язык (8 кл. БП) - Электронный профтьютор 1 (ИКТ)
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Верны ли утверждения?
А) Глагол быть может выступать самостоятельным простым глагольным сказуемым в предложениях со значением бытия или обладания:
В) Глаголы стать, становится, оказаться не могут быть самостоятельными простыми глагольными сказуемыми Верны ли утверждения?
А) Даже если сказуемое состоит из одного слова – имени или наречия (с нулевой связкой), это всегда составное именное сказуемое
В) именительный и родительный падежи – основные падежные формы именной части сказуемого Выберите несколько верных вариантов ответа. План разбора составного именного сказуемого состоит из следующих пунктов: Город взят. Иван Иванович является хорошим человеком. Море спокойно. Москва является столицей России. Он будет футболистом. Сопоставьте типы сказуемых и способы их образования Чтобы сочетание «знаменательный глагол + имя» было составным именным сказуемым, должны соблюдаться следующие условия: Это хорошо.
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.02.01;ЭПТ1.02;1
Русский язык (8 кл. БП) - Электронный профтьютор 1 (ИКТ)
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Верны ли утверждения?
А) Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим в числе, в числе и роде.
В) При подлежащем-существительном с собирательным и количественным значениями сказуемое имеет форму только множественного числа. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением правил согласования подлежащего со сказуемым? В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением правил согласования подлежащего со сказуемым? В каком случае в предложении сказуемое требует формы единственного числа? Все, кто не потерял головы, были против Выберите несколько верных вариантов ответа. План разбора составного глагольного сказуемого состоит из следующих пунктов: Известный кутюрье был приглашен в Москву. Множество пчел, ос, шмелей дружно гудело в ветвях акации. Прошли сто лет Ряд столов находились посредине большой комнаты Тридцать два студента работали летом в стройотряде
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.02.01;Т-Т.02;1
Русский язык (8 кл. БП) - Тест-тренинг
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Верны ли утверждения?
А) Подлежащее отвечает на общий вопрос: о чём (о ком) говорится в предложении?
В) Место подлежащего может занять любая часть речи Верны ли утверждения?
А) Подлежащее отвечает на общий вопрос: что сделать?
В) Место подлежащего может занять любая часть речи, кроме глагола Верны ли утверждения?
А) Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим в числе, в числе и роде
В) При подлежащем-существительном с собирательным и количественным значениями сказуемое имеет форму только множественного числа Верны ли утверждения?
А) Грамматическая связка – выражает только грамматическое значение (время, наклонение), лексического значения не имеет
В) Полузнаменательная связка – глагол с полным лексическим значением (может один выступать в роли сказуемого) Верны ли утверждения?
А) Даже если сказуемое состоит из одного слова – имени или наречия (с нулевой связкой), это всегда составное глагольное сказуемое
В) Краткие прилагательные и причастия всегда часть составного именного сказуемого Верны ли утверждения?
А) Одиночные приложения могут связываться с определяемым словом только с помощью дефиса
В) В необособленных приложениях при сочетании нарицательного и собственного имени неодушевлённых предметов приложением является имя собственное Верны ли утверждения?
А) Основная часть составного глагольного сказуемого выражает основное лексическое значение сказуемого
В) Вспомогательная часть составного глагольного сказуемого выражает грамматическое значение и добавочные лексические значения Верны ли утверждения?
А) Сказуемое - главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи
В) Инверсия - выделение слова или группы слов, которые являются важными с точки зрения смысла в данной фразе Выберите несколько верных вариантов ответа.
В качестве значения вспомогательной части составного глагольного сказуемого могут выступать: Выберите несколько верных вариантов ответа.
План разбора составного глагольного сказуемого состоит из следующих пунктов: Выберите один правильный ответ.
В предложении «Они готовились сдавать экзамены в филиалах» инфинитив является Выберите один правильный ответ.
В предложении «Учиться на совесть – обязанность каждого» инфинитив является Укажите, какие утверждения верны:
А) Инфинитив может выполнять роль всех членов предложения
В) Инфинитивное обстоятельство цели относится к составному именному сказуемому, обозначающему движение В качестве ответа впишите подлежащее из предложения: «Влюбиться не значит любить» В качестве ответа впишите подлежащее из предложения: «Семеро одного не ждут» Главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы им. п. кто? или что? В качестве ответа впишите часть предложения «Между тем княжна Мэри начала петь», которая является сказуемым В качестве ответа впишите часть предложения «Незримо по лесам поёт и бродит осень», которая является подлежащим В предложении «Все утомились за день до изнеможения» слово «все» является Выберите предложение, в котором сказуемое является простым Выберите предложения с составным глагольным сказуемым: Выберите предложения с составным именным сказуемым: Выберите предложения, в которых необходимо поставить тире: Выберите предложения, в которых сказуемое является составным именным: Выберите, каково значение вспомогательной части составного глагольного сказуемого в предложении «Он стал убирать подъезд» Выберите, каково значение вспомогательной части составного глагольного сказуемого в предложении «Он совершенно не умел петь» Выберите, каково значение вспомогательной части составного глагольного сказуемого в предложении «Он совершенно не умел танцевать» Выберите, каково значение вспомогательной части составного глагольного сказуемого в предложении «Она стала клеить обои» Выберите, каково значение вспомогательной части составного глагольного сказуемого в предложении «Я рассчитываю спеть эту арию» Выберите, чем выражено простое глагольное сказуемое в предложении «Жить – родине служить» Выберите, чем выражено простое глагольное сказуемое в предложении «Команда одержала победу в чемпионате» Выберите, чем выражено простое глагольное сказуемое в предложении «Пусть уезжает с братом» Главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи Дополнение может быть выражено: К второстепенным членам предложения относятся: Несогласованные определения могут быть выражены: Обстоятельство может быть выражено Обстоятельство обычно поясняет: При синтаксическом разборе предложения определения подчеркивается Приложение может быть выражено: Согласованные определения могут быть выражены: Сопоставьте вид сказуемого и предложение, в котором сказуемое выражено этим видом Сопоставьте вид сказуемого и предложение, в котором сказуемое выражено этим видом Сопоставьте вид сказуемого и предложение, в котором сказуемое выражено этим видом Сопоставьте вид сказуемого и предложение, в котором сказуемое выражено этим видом Сопоставьте вид сказуемого и предложение, в котором сказуемое выражено этим видом Тире обычно не ставится в следующих случаях: Тире ставится в следующих случаях: Укажите предложения, в которых сказуемое верно согласовано с подлежащим: Чем выражена именная часть сказуемого в предложении «Здесь звуки музыки были слышнее»? Чем выражена именная часть сказуемого в предложении «Окна были разбиты»? Чем выражена именная часть сказуемого в предложении «Он мой брат»? Чем выражена именная часть сказуемого в предложении «Эта девушка среднего роста»? Чем выражена именная часть сказуемого в предложении: «Его дочь замужем за моим братом»? Чем выражено подлежащее в предложении «Они побежали за мячом»? Чем выражено подлежащее в предложении «Снова пришел тихий розовый вечер»? Чем выражено подлежащее в предложении: «Мы с приятелем вдвоём замечательно живём»?
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.02.01;Т-Т.01;1
Русский язык (8 кл. БП) - Тест-тренинг
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Верны ли утверждения?
А) Подлежащее отвечает на общий вопрос: о чём (о ком) говорится в предложении?
В) Место подлежащего может занять любая часть речи
Подберите правильный ответ Верны ли утверждения?
А) Подлежащее отвечает на общий вопрос: что сделать?
В) Место подлежащего может занять любая часть речи, кроме глагола
Подберите правильный ответ Верны ли утверждения?
А) В предложении «Она прилегла отдохнуть» сказуемое является составным глагольным
В) В предложении «Мальчик прочитал книгу» сказуемое является составным глагольным
Подберите правильный ответ Верны ли утверждения?
А) Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим в числе, и роде
В) При подлежащем-существительном с собирательным и количественным значениями сказуемое имеет форму только множественного числа
Подберите правильный ответ Верны ли утверждения?
А) Грамматическая связка выражает только грамматическое значение (время, наклонение), лексического значения не имеет
В) Полузнаменательная связка глагол с полным лексическим значением (может один выступать в роли сказуемого)
Подберите правильный ответ Верны ли утверждения?
А) Даже если сказуемое состоит из одного слова – имени или наречия (с нулевой связкой), это всегда составное глагольное сказуемое
В) Краткие прилагательные и причастия всегда часть составного именного сказуемого
Подберите правильный ответ Верны ли утверждения?
А) Даже если сказуемое состоит из одного слова – имени или наречия (с нулевой связкой), это всегда составное именное сказуемое
В) Именительный и родительный падежи – основные падежные формы именной части сказуемого
Подберите правильный ответ Верны ли утверждения?
А) Основная часть составного глагольного сказуемого выражает основное лексическое значение сказуемого
В) Вспомогательная часть составного глагольного сказуемого выражает грамматическое значение и добавочные лексические значения
Подберите правильный ответ Верны ли утверждения?
А) Сказуемое - главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи
В) Инверсия - выделение слова или группы слов, которые являются важными с точки зрения смысла в данной фразе Верны ли утверждения?
А) Составное глагольное сказуемое состоит из двух частей
В) Любое сочетание спрягаемого глагола с инфинитивом является составным глагольным сказуемым
Подберите правильный ответ Выберите несколько верных вариантов ответа.
В качестве значения вспомогательной части составного глагольного сказуемого могут выступать: Выберите несколько верных вариантов ответа.
План разбора составного глагольного сказуемого состоит из следующих пунктов: В качестве ответ впишите часть предложения «Птицы летели на юг бесконечными стаями», которая является подлежащим В качестве ответа впишите подлежащее из предложения: «Влюбиться не значит любить» В качестве ответа впишите подлежащее из предложения: «Идти было весело и очень интересно» В качестве ответа впишите подлежащее из предложения: «Млечный Путь серебристой тканью разостлался по небу» В качестве ответа впишите подлежащее из предложения: «Семеро одного не ждут» Главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы им. п. кто? или что? Подлежащее может быть выражено: В качестве ответа впишите часть предложения «Между тем княжна Мэри перестала петь», которая является сказуемым В качестве ответа впишите часть предложения «Незримо по лесам поёт и бродит осень», которая является подлежащим В предложении «Все утомились за день до изнеможения» слово «все» является В предложении «Две капли брызнули в стекло» часть предложения «две капли» является Выберите предложение, в котором сказуемое является простым Выберите предложения с составным глагольным сказуемым: Выберите предложения с составным именным сказуемым: Выберите предложения с составным именным сказуемым: Выберите предложения, в которых правильно согласовано сказуемое с подлежащим: Выберите предложения, в которых сказуемое является составным глагольным: Выберите предложения, в которых сказуемое является составным именным: Выберите, каково значение вспомогательной части составного глагольного сказуемого в предложении «Он стал убирать подъезд» Выберите, каково значение вспомогательной части составного глагольного сказуемого в предложении «Он совершенно не умел петь» Выберите, каково значение вспомогательной части составного глагольного сказуемого в предложении «Он совершенно не умел танцевать» Выберите, каково значение вспомогательной части составного глагольного сказуемого в предложении «Она стала клеить обои» Выберите, каково значение вспомогательной части составного глагольного сказуемого в предложении «Я рассчитываю спеть эту арию» Выберите, чем выражено простое глагольное сказуемое в предложении «Жить – родине служить» Выберите, чем выражено простое глагольное сказуемое в предложении «Команда одержала победу в чемпионате» Выберите, чем выражено простое глагольное сказуемое в предложении «Пусть уезжает с братом» Главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи Сопоставьте вид сказуемого и предложение, в котором сказуемое выражено этим видом Сопоставьте вид сказуемого и предложение, в котором сказуемое выражено этим видом Сопоставьте вид сказуемого и предложение, в котором сказуемое выражено этим видом Сопоставьте вид сказуемого и предложение, в котором сказуемое выражено этим видом Сопоставьте вид сказуемого и предложение, в котором сказуемое выражено этим видом Сопоставьте вид сказуемого и предложение, в котором сказуемое выражено этим видом Сопоставьте вид сказуемого и предложение, в котором сказуемое выражено этим видом Укажите предложения, в которых сказуемое верно согласовано с подлежащим Установите соответствия Чем выражена именная часть сказуемого в предложении «Его дочь замужем за моим братом»? Чем выражена именная часть сказуемого в предложении «Здесь звуки музыки были слышнее»? Чем выражена именная часть сказуемого в предложении «Их изба – третья с краю»? Чем выражена именная часть сказуемого в предложении «Он мой брат»? Чем выражена именная часть сказуемого в предложении «Эта девушка среднего роста»? Чем выражена именная часть сказуемого в предложении: «Окна были разбиты» Чем выражено подлежащее в предложении «Идти было весело и очень интересно» Чем выражено подлежащее в предложении «Мы с приятелем вдвоём замечательно живём»? Чем выражено подлежащее в предложении «Они побежали за мячом»? Чем выражено подлежащее в предложении «Снова пришел тихий розовый вечер»? Чтобы сочетание «знаменательный глагол + имя» было составным именным сказуемым, должны соблюдаться следующие условия:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.02.01;ГТ.02;1
Русский язык (8 кл. БП) - Глоссарный тренинг
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.02.01;ГТ.01;1
Русский язык (8 кл. БП) - Глоссарный тренинг
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.01.01;ЭПТ1.19;1
Русский язык (8 кл. БП) - Электронный профтьютор 1 (ИКТ)
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Верны ли утверждения?
А) Чтобы отличить простое глагольное сказуемое, выраженное фразеологизмом, от составного именного сказуемого, следует помнить: фразеологизм часто можно заменить одним словом:
Б) словно, будто, как будто, точно, как бы при сказуемом – модальные частицы, а не сравнительные союзы, поэтому запятая перед ними ставится всегда. Верны ли утверждения?
А) В речи (особенно разговорной) могут встречаться различного рода осложнённые простые глагольные сказуемые с экспрессивным значением
Б) Форма сложного будущего времени (буду писать; будут петь и др.) – это составное глагольное сказуемое. Верны ли утверждения?
А) Простое сказуемое может быть только глагольным, так как спрягаемый глагол выражает и лексическое, и грамматическое значение.
В) В предложении «Пусть уезжает с матерью» есть сказуемое является простым глагольным. Он действительно страдал в эту минуту. Ваша ложь во все девять лет стоит у меня поперек горла. Всё утро я ловлю рыбу. Депутат французского собрания зондировал у Красина почву, выясняя возможность торговли с Россией. На дне озера лежали истлевшие листья. Отсюда берет начало река Кулумбе. План разбора простого глагольного сказуемого состоит из следующих пунктов: Пусть читатели знают эту мою ошибку. Сквозь обнажённые бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо. Сосны, березы, лиственницы мелькают по сторонам. Тут он – ругать меня.
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.01.01;ЭПТ1.18;1
Русский язык (8 кл. БП) - Электронный профтьютор 1 (ИКТ)
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Выберите один верный вариант ответа.
Главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи Верны ли утверждения?
А) В предложении «И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий» сказуемое является простым.
Б) В предложении «Он может это сделать» сказуемое является простым. Верны ли утверждения?
А) В составном глагольном сказуемым основной частью является имя.
В) В составном именном сказуемым основной частью является глагол. Верны ли утверждения?
А) Основная часть составного глагольного сказуемого выражает основное лексическое значение сказуемого, вспомогательная – грамматическое значение и добавочные лексические значения.
В) Сказуемое – главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи. Верны ли утверждения?
А) Простое сказуемое может быть только глагольным, так как спрягаемый глагол выражает и лексическое, и грамматическое значение.
В) Составное сказуемое составляется из нескольких слов (не менее двух), которые образуют две части: основную и вспомогательную. Брат стал учиться в институте Деревья становятся жёлтыми. Люди работали спокойно, молчаливо. Он стал просить папу приехать к нему. Сестра начала работать. Сестра работает. Сосны, березы, лиственницы мелькают по сторонам. Стал накрапывать редкий, мелкий дождь. У набережной теснятся пароходы, шхуны, баржи. Я буду учителем.
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.01.01;ЭПТ1.17;1
Русский язык (8 кл. БП) - Электронный профтьютор 1 (ИКТ)
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Верны ли утверждения?
А) Прилагательные и причастия занимая место подлежащего, приобретают некоторые признаки существительных и могут перейти в существительные.
Б) В предложении «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос» подлежащим является: «В мире общественном» Верны ли утверждения?
А) Подлежащее отвечает на общий вопрос: о чём (о ком) говорится в предложении?
Б) Место подлежащего может занять любая часть речи. К сожалению, скоро облака заволокли все небо. Все возвещало восход солнца. Две свечи мерцают слабо. Танцующие теснились и толкали друг друга. В предложении «Птицы летели на юг бесконечными стаями» подлежащим является: Главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы им. п. кто? или что? Мать с сыном поедут отдыхать. Млечный путь разостлался по небу. Подлежащее может быть выражено
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.01.01;ЭПТ1.16;1
Русский язык (8 кл. БП) - Электронный профтьютор 1 (ИКТ)
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Верны ли утверждения?
А) В русском языке порядок слов никогда не нарушается.
Б) В тексте порядок слов является также одним из средств связи его частей. Верны ли утверждения?
А) Умение выделять наиболее значимое в предложении — необходимое условие выразительной устной речи.
Б) Самое важное в сообщении можно выделить только порядком слов. Верны ли утверждения?
А) Особенно часто инверсия встречается в поэтической речи, где она не только выполняет указанные выше функции, но и может служить средством создания напевности, мелодичности.
Б) Инверсия дополнения не только усиливает его смысловое значение, но и связывает предложения в тексте. В плавании на 100 метров соревнования проводятся вольным стилем, брассом, на спине, баттерфляем. Инверсия позволяет: Как считают специалисты, на северо-востоке Азии мамонты удержались дольше и исчезли примерно семь-восемь тысяч лет назад На северо-востоке Азии мамонты, считают, держались дольше и исчезли примерно семь-восемь тысяч лет назад. Начиная с 1912 года явилась возможность исследовать совокупности мельчайших кристаллических частиц, не улавливаемых под микроскопом, посредством рентгеновских лучей. Основными методами воспитания ответственности у военнослужащих - это убеждение, личный пример, упражнение, поощрение. Проводятся соревнования по плаванию на 100 метров вольным стилем, брассом, на спине, баттерфляем. Установите соответствия:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.01.01;ЭПТ1.15;1
Русский язык (8 кл. БП) - Электронный профтьютор 1 (ИКТ)
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Верны ли утверждения?
А) В конце риторических вопросов на письме ставится точка.
Б) Восклицательные предложения выражают сильные чувства радости, восторга, опасения, горя, ужаса и т.д. Верны ли утверждения?
А) Вопросительные предложения с восклицательной интонацией, которые не требуют ответа, так как содержат в себе скрытое утверждение или отрицание, называются риторическими вопросами.
Б) Повествовательные предложения содержат сообщение Верны ли утверждения?
А) Невосклицательные предложения произносятся спокойным тоном, без ярко выраженных чувств
Б) Побудительные предложения обычно имеют один главный член — подлежащее, выраженное глаголом в форме повелительного наклонения. На письме в конце вопросительных предложений ставится _____________________ Предложение «Вы бы хоть книги читали, что ли» является побудительным. Предложение «Кто в силах удержать любовь?» является вопросительным Предложение «Кто ты?» является восклицательным Предложение «На холмах Грузии лежит ночная мгла» является восклицательным. Предложение «Ну сделай же что-нибудь!» является побудительным и восклицательным Предложение «Петя приедет на каникулы» является повествовательным. Установите соответствия:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.02.01;LS.01;1
Русский язык (8 кл. БП) - Логическая схема 2
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Для разграничения определяемого слова и приложения следует учитывать следующие признаки Дополнение Классификация определений по способу выражения Косвенное Несогласованные Определение План разбора дополнения План разбора определения По форме выражения выделяют две разновидности дополнений Приложение Приложение может быть выражено Приложения относятся Прямое Согласованные Способы выражения дополнения
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.02.01;ЭПТ1.01;1
Русский язык (8 кл. БП) - Электронный профтьютор 1 (ИКТ)
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Выберите несколько верных вариантов ответа.
В качестве значения вспомогательной части составного глагольного сказуемого могут выступать: Верны ли утверждения?
А) В предложении «За калиткой сразу начинались густые, запущенные аллеи» сказуемое является простым.
В) В предложении «Она даже не успела поздороваться с ним» сказуемое является составным глагольным. Верны ли утверждения?
А) В предложении «Она прилегла отдохнуть» сказуемое является составным глагольным.
В) В предложении «Мальчик прочитал книгу» сказуемое является составным глагольным Верны ли утверждения?
А) Основная часть составного глагольного сказуемого выражает основное лексическое значение сказуемого,
В) Вспомогательная часть составного глагольного сказуемого выражает грамматическое значение и добавочные лексические значения. Верны ли утверждения?
А) Составное глагольное сказуемое состоит из трех частей.
В) Любое сочетание спрягаемого глагола с инфинитивом является составным глагольным сказуемым. Между тем княжна Мэри перестала петь. Мне нужно на кого-нибудь молиться. Мы любим слушать иногда страстей чужих язык мятежный Наташа начинала успокаиваться. От горячих лучей солнца стал плавиться снег. Стал накрапывать редкий, мелкий дождь. Я не хочу печалить вас ничем.
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.01.01;ЭПТ1.08;1
Русский язык (8 кл. БП) - Электронный профтьютор 1 (ИКТ)
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Однажды осенью, на возвратном пути с отъезжего поля, я простудился и занемог. К счастью, лихорадка застигла меня в уездном городе, в гостинице; я послал за доктором. Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. Он прописал мне обычное потогонное, велел приставить горчичник, весьма ловко запустил себе под обшлаг пятирублёвую бумажку, причём, однако, сухо кашлянул и глянул в сторону, и уже совсем было собрался отправиться восвояси, да как-то разговорился и остался. Наконец, на страницах поэмы появляется Плюшкин, человек, не только лишённый каких-либо положительных качеств, но почти потерявший человеческий облик. Он кажется человеком, попавшим в катастрофу, одичавшим на каком-то необитаемом острове. Катастрофа превратила в руины его некогда процветающее имение, его дом похож на свалку, его одежда — «сплошная прореха». Выберите несколько верных вариантов ответа.
Признаки параллельной связи в тексте: Выберите несколько верных вариантов ответа.
Признаки цепной связи в тексте: Верны ли утверждения?
А) Следующий текст относится к типу речи «описание»:
Люблю подмосковную осень. Осенью тише становится в лесах. Березки, клены, осины покрываются разноцветными листьями. Эти листья постепенно опадают и ложатся на землю.
Осень в Подмосковье необыкновенно хороша в сентябре. Солнце в эту пору еще пригревает землю. Осенние цветы радуют нас своими красками, а осенние деревья еще не сбросили свой прекрасный, но печальный наряд.
В) Следующий текст относится к типу речи «повествование»:
В десять часов утра обе армии сошлись на ружейный выстрел, и по всей линии открылся огонь. Затем войска бросились врукопашную; первое столкновение произошло на левом фланге русской пехоты, правый фланг шведской пехоты, воодушевленный присутствием короля, бросился на русских и опрокинул батальон Новгородского полка; в нашей линии образовался прорыв. Петр Великий, заметив опасность, взял батальон второй линии и лично повел его на неприятеля. Верны ли утверждения?
А) Описание — это рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности.
Б) Рассуждение — это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли. Верны ли утверждения?
А) Текст (от лат.textum- ткань; связь, соединение) – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте между собой соединены по смыслу и грамматически.
В) Рассуждение — это изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Более глубокое нравственное падение человека демонстрирует образ Собакевича. Собакевич неприветлив, жаден и груб. Он кулак, т. е. умеет выжать свою выгоду из всего, не смущаясь сомнительностью сделки. Он, кажется, мошенник: из-за выгоды готов пойти даже на шантаж. Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были острижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары. По дороге Лидия Борисовна рассказала, как чуть ли не сорок лет назад впервые сама приехала сюда, на пепелище Блоковской усадьбы. Добиралась с приключениями, сначала электричкой, потом на попутке… Долго шла пешком по лесу, чуть не заблудилась. Нашла обгорелый фундамент по трём берёзам, растущим в поле на пригорке. Посидела среди кустов, под высоченным серебристым тополем, подобрала осколок кирпича от фундамента сожжённого дома и привезла Чуковскому. Старик прижал этот кусок к щеке, проговорил: «Я ни разу не выбрался туда к Блоку, а ведь он меня звал приехать». Лидия Борисовна спросила: «Корней Иванович, неужели никогда не восстановят этот дом?» Он ответил: «Лида, в России надо жить долго». Потратив уйму времени и сил на изучение “заумных” орфографических правил и исключений, я задумался: почему не договориться писать «как слышится»? Это облегчит жизнь не только школьникам, но и взрослым. Не надо будет лезть в словари для проверки написания незнакомого слова или в справочник, чтобы вспомнить забытое правило. Да и выпуск подобных научных изданий будет не нужен, достаточно маленькой брошюрки, изучив которую каждый сможет с гордостью сказать, что он грамотный человек. Без особых затрат мы упростим свою жизнь. Но так ли всё просто на самом деле? Во-первых, от ошибок в письменной речи нам всё равно полностью не избавиться, так как произношение у разных людей неодинаково. Например, не все знают, как правильно говорить: звонúшь или звóнишь. Человек, который говорит правильно, напишет званúшь, а второй - звóнишь. И таких слов немало. Во-вторых, лексический запас русского языка изменится: появится много омонимов, многие слова потеряют своё лексическое значение. Например, слова "распивать" и "распевать" будут писать как "распивать". И разве можно будет понять, о чем говорится в таком, например, предложении: В общественных местах запрещается расп(и/е)вать... Взвесив все за и против, я решил, что эта реформа не только не приведёт к желаемому результату, но нанесёт огромный ущёрб в первую очередь нам, говорящим, пишущим на русском языке и владеющим богатствами этого великого языка
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
|
9237.01.01;ЭПТ1.07;1
Русский язык (8 кл. БП) - Электронный профтьютор 1 (ИКТ)
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Выберите один верный вариант ответа.
Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я только ________ Верны ли утверждения?
А) В сложносокращенных словах после предшествующей согласной буква и сохраняется В) при правописании приставок на =з- или =с- действует следующее правило: как слышим, так и пишем Верны ли утверждения?
А) Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я и в середине слова (в корне) и между основой и окончанием
В) В русском языке есть случаи, когда есть две приставки, которые различаются только одним согласным или одним гласным. Верны ли утверждения?
А) Мягкость согласных обозначается мягким знаком или последующими гласными: И, Я, Ю, Е, Ё.
В) После приставок, оканчивающихся на гласный, вместо и пишется буква ы согласно произношению Без_нтересный без…нвентарный Выберите слова, в которых после приставки пишется Ъ об…гранный пост…мпрессионистский Раз_яренная сверх…ндустриализация
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.01.01;ЭПТ1.06;1
Русский язык (8 кл. БП) - Электронный профтьютор 1 (ИКТ)
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Выберите несколько верных вариантов ответа.
К служебным частям речи относятся Выберите несколько верных вариантов ответа.
К самостоятельным частям речи относятся Выберите один верный вариант ответа.
Раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи Выберите один верный вариант ответа.
Характеристика слова как части речи с учетом особенностей его использования.. Верны ли утверждения?
А) Самостоятельные части речи включают слова, которые обычно служат для связи самостоятельных слов и различных предложений (предлоги, союзы) или придают те или иные оттенки значения как отдельным членам предложения, так и всему предложению в целом (частицы).
В) Морфология— раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи Слово «в» является частицей Слово «земном» является прилагательным мужского рода Слово «опубликовала» стоит в предложении в прошедшем времени Слово «Ученые» играет в предложении синтаксическую роль дополнения Слово «шесть» является числительным Слово «язык» играет в предложении синтаксическую роль подлежащего
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.01.01;ЭПТ1.05;1
Русский язык (8 кл. БП) - Электронный профтьютор 1 (ИКТ)
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Выберите один верный вариант ответа.
Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению, называются Выберите один верный вариант ответа.
Слова, которые употребляются преимущественно жителями какой-либо местности. Выберите один верный вариант ответа.
Новые слова, недавно вошедшие в язык и не потерявшие еще своей новизны, необычности Верны ли утверждения?
А) В предложении фразеологизмы выступают как один член предложения.
В) Большинство слов обладают лексическим значением, т. е. смысловым содержанием, одинаково понимаемым людьми, говорящими на данном языке. Верны ли утверждения?
А) Фразеология — совокупность устойчивых оборотов речи и выражений (фразеологизмов), свойственных тому или иному языку.
В) Синонимы — это слова одной и той же части речи, противоположные по значению В предложении «Ученье способно и украшать, и утешать» есть антонимы Выражение «поставить на ноги» означает «вылечить» Слово «гипотенуза» относится к лексике ограниченного употребления Слово «картошка» является разговорным Слово «ключ» имеет омонимы Слово «писатель» является термином
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.01.01;ЭПТ1.04;1
Русский язык (8 кл. БП) - Электронный профтьютор 1 (ИКТ)
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Выберите один верный вариант ответа.
_______________ — раздел языкознания, в котором изучается система морфем языка и морфемная структура слов и их форм. Выберите один верный вариант ответа.
_______________ — раздел языкознания, в котором изучается формально-смысловая производность слов языка, средства и способы словообразования Выберите один или несколько верных вариантов ответа.
Существуют следующие способы образования слов: Слово «Матушка» разбирается по составу следующим образом:
Слово «Учительница» разбирается по составу следующим образом:
Правильно восстановите порядок разбора слова по составу Правильно восстановите порядок словообразовательного разбора Слово «Бабочка» имеет одну приставку Слово «Вездеход» образовано способом сложения двух корней Слово «Метро» имеет окончание «о» Слово «Обхаживать» образовано приставочно-суффиксальным способом
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.01.01;ЭПТ1.10;1
Русский язык (8 кл. БП) - Электронный профтьютор 1 (ИКТ)
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Выберите один верный вариант ответа.
Раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц Выберите один верный вариант ответа.
Раздел науки о языке, в котором излагается система знаков препинания и правил их постановки Выберите один или несколько верных вариантов ответа.
Основные единицы синтаксиса – это Верны ли утверждения?
А) Знаки препинания могут быть только одиночными.
Б) Пунктуация (лат. «пунктум» — точка) — раздел науки о языке, в котором излагается система знаков препинания и правил их постановки Верны ли утверждения?
А) Синтаксис — раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц.
Б) Словосочетание — самая маленькая синтаксическая единица. В комнате стояли стол и стул. Девочка шла и весело улыбалась. Девочка шла и несла корзинку с цветами. Маша купила журнал. Миша разговаривал с другом. На зеленой траве переливались капельки росы. Он отплыл далеко от берега Художник, рисуя картину, задумался. Яркое солнце сияло в небе.
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.01.01;ЭПТ1.09;1
Русский язык (8 кл. БП) - Электронный профтьютор 1 (ИКТ)
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Выберите один верный вариант ответа.
Стиль, для которого речевая ситуация неофициальная, в непринужденной обстановке, функция языка — общение (например, разговор с другом, с родителями, по телефону, письмо к родственникам и т. п.); Выберите один верный вариант ответа.
Стиль, для которого речевая ситуация официальная, функция языка — сообщение (например, лекция или рассказ учителя на уроке, конспект или реферат, доклад и т. п.). Для стиля характерно частое употребление терминов, которые не характерны для разговорной речи. Выберите один верный вариант ответа.
Стиль, для которого речевая ситуация официальная, функция языка— воздействие, стремление убедить (выступление на собрании, торжественная речь по какому-либо поводу ит.п.). В публицистическом стиле много слов общественно-политического характера. Выберите один верный вариант ответа.
Стиль, используемый прежде всего в произведениях художественной литературы, Его основная функция — воздействие на читателя, на его воображение и чувства. Между тем пришла весна, прекрасная, дружная, без ожидания и обманов весны, одна из тех редких весен, которым вместе радуются растения, животные и люди…
Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная, морозная погода. Днём таяло на солнце, а ночью доходило до семи градусов: наст был такой, что на возах ездили без дороги.
Потом вдруг… понесло тёплым ветром, и три дня и три ночи лил бурный дождь. В четверг ветер затих, и надвинулся густой се6рый туман, как бы скрывая тайны совершившихся в природе перемен. В тумане полились воды, затрещали и сдвинулись льдины, быстрее двинулись мутные, вспенившиеся потоки, и на самую Красную Горку, с вечера разорвался туман, тучи разбежались барашками, прояснело, и открылась настоящая весна. Верны ли утверждения?
А) В публицистическом стиле много слов общественно-политического характера.
В) В научном стиле главная особенность— образность, наглядность, эмоциональность. Дорогой Владимир Яковлевич!
Посылаю последнюю страничку “Вертушинки”. Благодарю за доброту, дружеское письмецо.… Радуюсь тому, что ваш славный корабль продолжает свой путь, минуя подводные и надводные рифы. Прошу передать привет друзьям новомировцам.
Дружески обнимаю. Между далью и правым горизонтом мигнула молния, и так ярко, что осветила часть степи и место, где ясное небо граничило с чернотой. Страшная туча надвигалась не спеша, сплошной массой; на ее краю висели большие, черные лохмотья; точно такие же лохмотья, давя друг друга, громоздились на правом и на левом горизонте. Этот оборванный, разлохмаченный вид тучи придавал ей какое-то пьяное, озорническое выражение. Явственно и не глухо проворчал гром. Егорушка перекрестился и стал быстро надевать пальто. (...)
Вдруг рванул ветер и со свистом понесся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колес. Он дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя и мокрой земли. Лунный свет затуманился, стал как будто грязнее, звезды еще больше нахмурились, и видно было, как по краю дороги спешили куда-то назад облака пыли и их тени. (...)
Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнем; тотчас же опять загремел гром. (...)
Дождь почему-то долго не начинался... Было страшно темно. А молнии в потемках казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно. (...)
Вдруг над самой головой его (Егорушки) со страшным, вушительным треском разломалось небо; он нагнулся и притаил дыхание, ожидая, когда на его затылок и спину посыпятся обломки... Раздался новый удар, такой же сильный и ужасный. Небо уже не гремело, не грохотало, а издавало сухие, трескучие, похожие на треск сухого дерева звуки.
«Тррах! тах, тах! тах!» - явственно отчеканивал гром, катился по небу, спотыкался и где-нибудь у передних возов или далеко сзади сваливался со злобным, отрывистым «трра!..».
...Молния сверкнула в двух местах и осветила дорогу до самой дали... По дороге текли ручейки и прыгали пузыри. ...Ты не поверишь, какая гроза прошла вчера над нами! Я человек не робкого десятка, и то испугался насмерть.
Сначала все было тихо, нормально, я уже собирался было лечь, да вдруг как сверкнет молния, бабахнет гром! И с такой силищей, что весь наш домишко задрожал. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову. А потом разверзлись хляби небесные... В придачу ко всему наша безобидная речушка вздулась, распухла и ну заливать своей мутной водицей все вокруг. А совсем рядом, что называется - рукой подать, загорелась школа. И стар и млад - все повысыпали из изб, толкутся, орут, скотина ревет - вот страсти какие! Здорово я перепугался в тот час, да, слава Богу, все скоро кончилось. Ботаника — наука о растениях. Название этой науки происходит от греческого слова „ботане“, что значит „зелень, трава, растение“. Ботаника изучает жизнь растений, их внутреннее и внешнее строение, распространение растений на поверхности земного шара, взаимосвязь растений с окружающей природой и друг с другом. В деревне NN проживала гражданка Коза со своими семерыми несовершеннолетними детьми. Неподалеку от дома многодетной матери проживал нигде не работающий, ранее неоднократно судимый гражданин Волк. Тщательно спланировав свое преступление в отсутствие гражданки Козы, Волк нанес визит ее несовершеннолетним детям. Нарушив пределы частной собственности обманным путем, преступник похитил шестерых детей и ценные вещи. Прийдя домой, мать узнала о случившемся от седьмого ребенка, который впоследствии дал показания работникам уголовного розыска.Совместными усилиями внутренних органов и общественности опасный рецидивист был схвачен, изолирован от общества. Дети и имущество были возвращены гражданке Козе. Гроза - атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися над ней предметами. Эти разряды - молнии - сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром (иногда до шквала). Гроза наблюдается в жаркую погоду при бурной конденсации водяного пара над перегретой сушей, а также в холодных воздушных массах, движущихся на более теплую подстилающую поверхность. Доводим до Вашего сведения, что вчера после полуночи над районным центром - городом Нижний Ломов и прилегающей к нему сельской местностью пронеслась сильная гроза, продолжавшаяся около получаса. Скорость ветра достигала 30-35 метров в секунду. Причинен значительный материальный ущерб жителям деревень Ивановка, Щепилово и Вязники, исчисляемый, по предварительным данным, в сотни тысяч рублей. Имели место пожары, возникшие вследствие удара молнии. Сильно пострадало здание восьмилетней школы в деревне Курково, для его восстановления понадобится капитальный ремонт. Вышедшая из берегов в результате проливного дождя река Вад затопила значительную площадь. Человеческих жертв нет. Образована специальная комиссия для выяснения размеров причиненного стихийным бедствием ущерба и оказания помощи пострадавшему местному населению. О принятых мерах будет незамедлительно доложено. Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии. К этому прибавилось еще одно стихийное бедствие: ливневый дождь вызвал сильное наводнение. Нанесен значительный ущерб сельскому хозяйству. Временно было прервано железнодорожное и автомобильное сообщение между соседними районами. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от гранта в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.01.01;ЭПТ1.11;1
Русский язык (8 кл. БП) - Электронный профтьютор 1 (ИКТ)
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Выберите несколько верных вариантов ответа.
При примыкании зависимое слово может быть выражено: Выберите один верный вариант ответа.
Способ связи, при котором зависимое неизменяемо слово (или форма слова) связывается с главным только по смыслу и интонационно Выберите один верный вариант ответа.
Способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах рода, числа и падежа, что и главное слово Выберите один верный вариант ответа.
Способ связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом косвенном падеже с предлогом или без предлога Верны ли утверждения?
А) При согласовании зависимое слово может быть выражено: именем прилагательным, местоимением-прилагательным, причастием, порядковым числительным, существительным.
Б) При управлении зависимое слово может быть выражено: существительным, местоимением-существительным, количественным числительным и другими частями речи, употреблёнными в значении существительного. Синее небо далеко от берега два дерева двое друзей желание победить Зеленая трава Каждый стол Купить журнал любоваться закатом обступают всюду Оранжевый апельсин плыть легко разговаривать с ним рисуя картину советоваться со старшими
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.01.01;ЭПТ1.14;1
Русский язык (8 кл. БП) - Электронный профтьютор 1 (ИКТ)
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Верны ли утверждения?
А) В простом предложении одна грамматическая основа.
Б) В сложном предложении две и более грамматические основы Верны ли утверждения?
А) Вид предложения по структуре (строению) определяется грамматической основой.
Б) Сочинительное словосочетание делает предложение сложным. Верны ли утверждения?
А) Предложения, в которых грамматическая основа дана двумя главными членами, называются односоставными.
Б) Предложения в которых грамматическая основа дана одним главным членом – подлежащим или сказуемым, являются двусоставными. Верны ли утверждения?
А) Грамматическая основа всегда состоит из двух членов.
Б) По числу грамматических основ предложения делятся на простые и сложные. Найдите односоставные предложения Без труда не вынешь рыбки из пруда. Два облака плывут по небу. Мальчик грызет яблоко. Петя приедет на каникулы. Стучат в дверь. Язык отражает душу народа.
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.01.01;ЭПТ1.13;1
Русский язык (8 кл. БП) - Электронный профтьютор 1 (ИКТ)
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): В предложении «А.С. Пушкин характеризовал русский язык как язык «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах...», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам...»» грамматической основой является: «А.С. Пушкин характеризовал В предложении «Проснувшись, я пошёл умываться», грамматической основой является: «я пошёл умываться» В предложении «Работа, несмотря на ранний час, уже шла вовсю», грамматической основой является: «работа уже шла вовсю» В предложении «Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне» грамматической основой является «Родилась я». В предложении «Чаадаев помнит былое» грамматической основой является: «Чаадаев помнит» Верны ли утверждения?
А) Грамматическое значение предложения - это общее значение предложений одинакового строения, отвлеченное от их конкретного содержания.
В) Предложение не имеет определенной структуры Верны ли утверждения?
А) Предложение «Море бушует» имеет второстепенные члены.
В) Главные члены образуют грамматическую основу предложения, которая может включать и два главных члена (подлежащее и сказуемое), и один (подлежащее или сказуемое): Верны ли утверждения?
А) Словосочетание - это слово или сочетание слов, с помощью которого человек оформляет свои мысли и передает их другим.
В) Предложение - единица общения. Верны ли утверждения?
А) Лексическое значение предложения - это общее значение предложений одинакового строения, отвлеченное от их конкретного содержания.
В) Предложение состоит из главных и второстепенных членов. Верны ли утверждения?
А) Предложение - это высказывание о чем-либо в виде сообщения, вопроса или побуждения.
В) Предложение не имеет определенной структуры Предложение «На полке лежит учебники и тетради» не содержит ошибок
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.01.01;ЭПТ1.12;1
Русский язык (8 кл. БП) - Электронный профтьютор 1 (ИКТ)
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Выберите несколько верных вариантов ответа.
Существуют следующие виды синтаксических отношений в словосочетании Выберите один верный вариант ответа.
Для словосочетаний с объектными синтаксическими отношениями в качестве зависимого слова выступает _______________ Выберите один верный вариант ответа.
Для словосочетаний с определительными синтаксическими отношениями в качестве главного слова выступает _______________ Верны ли утверждения?
А) Цельные словосочетания - словосочетания, сохраняющие свою цельность и в предложении выступающие как один член предложения;
Б) В зависимости от того, какие слова входят в словосочетание, между ними возникают различные виды синтаксических отношений: управляющие, объектные или обстоятельственные Белая рубашка Веселый нрав Играть в мяч Крепкий дом несли на базар Ножка стола Принёс самовар Работать спокойно Рассказывать быстро Растут яблоки Сережина книжка Синяя юбка Теплые дни Читать письмо Шумел прибой
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.01.01;Т-Т.01;1
Русский язык (8 кл. БП) - Тест-тренинг
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Верны ли утверждения?
А) В предложении «Ученье способно и украшать, и утешать» есть антонимы
В) Слово «картошка» является разговорным
Подберите правильный ответ Верны ли утверждения?
А) В предложении фразеологизмы выступают как один член предложения
В) Большинство слов обладают лексическим значением, т.е. смысловым содержанием, одинаково понимаемым людьми, говорящими на данном языке
Подберите правильный ответ Верны ли утверждения?
А) В современном русском языке 6 гласных звуков, это [a], [о], [у], [и], [э], [ы]
В) В русском языке гласных букв почти в 2 раза меньше, чем гласных звуков Верны ли утверждения?
А) Выражение «поставить на ноги» означает «вылечить»
В) Слово «гипотенуза» относится к лексике ограниченного употребления
Подберите правильный ответ Верны ли утверждения?
А) Описание — это рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности
В) Рассуждение — это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли
Подберите правильный ответ Верны ли утверждения?
А) Слово «учительница» разбирается по составу следующим образом:
В) Слово «бабочка» образовано приставочным способом
Подберите правильный ответ Верны ли утверждения?
А) Фразеология — совокупность устойчивых оборотов речи и выражений (фразеологизмов), свойственных тому или иному языку
В) Синонимы — это слова одной и той же части речи, противоположные по значению
Подберите правильный ответ Верны ли утверждения?
А) В публицистическом стиле много слов общественно-политического характера
В) В научном стиле главная особенность— образность, наглядность, эмоциональность
Подберите правильный ответ Выберите несколько верных вариантов ответа.
Языки, входящие в индоевропейскую семью языков - это Выберите один верный вариант ответа.
Как говорить правильно? Выберите один верный вариант ответа.
Мягкость согласных обозначается мягким знаком или последующими гласными Определите, к какому стилю речи относится текст. В качестве ответа впишите название стиля.
Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии. К этому прибавилось еще одно стихийное бедствие: ливневый дождь вызвал сильное наводнение. Нанесен значительный ущерб сельскому хозяйству. Временно было прервано железнодорожное и автомобильное сообщение между соседними районами. Определите, к какому стилю речи относится текст:
...Ты не поверишь, какая гроза прошла вчера над нами! Я человек не робкого десятка, и то испугался насмерть.
Сначала все было тихо, нормально, я уже собирался было лечь, да вдруг как сверкнет молния, бабахнет гром! И с такой силищей, что весь наш домишко задрожал. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову. А потом разверзлись хляби небесные... В придачу ко всему наша безобидная речушка вздулась, распухла и ну заливать своей мутной водицей все вокруг. А совсем рядом, что называется - рукой подать, загорелась школа. И стар и млад - все повысыпали из изб, толкутся, орут, скотина ревет - вот страсти какие! Здорово я перепугался в тот час, да, слава Богу, все скоро кончилось. Определите, к какому стилю речи относится текст:
Гроза - атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися над ней предметами. Эти разряды - молнии - сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром (иногда до шквала). Гроза наблюдается в жаркую погоду при бурной конденсации водяного пара над перегретой сушей, а также в холодных воздушных массах, движущихся на более теплую подстилающую поверхность. Определите, к какому стилю речи относится текст:
Доводим до Вашего сведения, что вчера после полуночи над районным центром - городом Нижний Ломов и прилегающей к нему сельской местностью пронеслась сильная гроза, продолжавшаяся около получаса. Скорость ветра достигала 30-35 метров в секунду. Причинен значительный материальный ущерб жителям деревень Ивановка, Щепилово и Вязники, исчисляемый, по предварительным данным, в сотни тысяч рублей. Имели место пожары, возникшие вследствие удара молнии. Сильно пострадало здание восьмилетней школы в деревне Курково, для его восстановления понадобится капитальный ремонт. Вышедшая из берегов в результате проливного дождя река Вад затопила значительную площадь. Человеческих жертв нет. Образована специальная комиссия для выяснения размеров причиненного стихийным бедствием ущерба и оказания помощи пострадавшему местному населению. О принятых мерах будет незамедлительно доложено. Какие слова относятся к лексике ограниченного употребления Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении? Какое из приведенных слов имеет омонимы? Какое из слов в предложении В Генуе, на малой площади перед вокзалом, собралась густая толпа народа употреблено в переносном значении? _______________ - раздел языкознания, в котором изучается формально-смысловая производность слов языка, средства и способы словообразования В поле для ответа впишите числительное из предложения «По степени распространенности русский язык занимает четвертое место в мире» Выберите слова, в которых букв больше, чем звуков Выберите слова, в которых допущены ошибки Выберите слова, в которых допущены ошибки Выберите слова, в которых звуков больше, чем букв Выберите слова, в которых звуков больше, чем букв Выберите слова, в которых количество букв и звуков равно Выберите слова, в которых количество букв и звуков равно Выберите слова, в которых мягкий знак выступает в роли разделительного Выберите слова, в которых мягкий знак пишется по традиции Выберите слова, в которых не допущено ошибок Выберите слова, в которых не допущено ошибок Выберите слова, в которых только звонкие согласные звуки Выберите слова, в которых только звонкие согласные звуки Выберите слова, в которых только мягкие согласные звуки Выберите слова, в которых только твердые согласные звуки Выберите те слова, в которых букв больше, чем звуков Допущена ошибка в слове Допущена ошибка в слове Допущена ошибка в слове Допущена ошибка в слове К самостоятельным частям речи относятся К служебным частям речи относятся Правильно восстановите порядок разбора слова по составу Правильно восстановите порядок словообразовательного разбора Признаки параллельной связи в тексте: Признаки цепной связи в тексте: Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению, называются Существуют следующие способы образования слов:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.01.01;ГТ.01;1
Русский язык (8 кл. БП) - Глоссарный тренинг
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9237.01.01;LS.01;1
Русский язык (8 кл. БП) - Логическая схема 2
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Виды синтаксических отношений в словосочетании Виды словосочетаний Классификация предложений Основные виды связи Отличительные признаки предложения По цели высказывания По эмоциональной окраске Подчинительная Предложение Примыкание Словосочетания Согласование Управление
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9236.04.01;ЭЭ.01;1
География (7 кл. БП) - Электронный экзамен
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Верны ли определения?
А) «География» - в переводе означает «описание Земли»
В) «География» - в переводе означает «измерение Земли»
Подберите правильный ответ Верны ли определения?
А) Буэнос-Айрес – столица Аргентины
В) Рио-де-Жанейро – столица Бразилии
Подберите правильный ответ Верны ли определения?
А) Высотная поясность - повторяемость во времени тех или иных явлений
В) Высотная поясность - закономерное изменение всех географических компонентов и природных комплексов от экватора к полюсам
Подберите правильный ответ Верны ли определения?
А) Мыс Алава, штат Вашингтон - самая западная точка континентальных штатов США
В) Пойнт Удолл, остров Гуам, Марианскиие острова - самая восточная точка территории США
Подберите правильный ответ Верны ли определения?
А) На климат Евразии влияют мощные центры действия атмосферы - Азорский антициклон и Гавайский антициклон, Исландская депрессия и Алеутская депрессия
В) На климат Евразии влияют мощные центры действия атмосферы - зимний Азиатский антициклон с центром над Монголией и летняя депрессия над Южной Азией
Подберите правильный ответ Верны ли определения?
А) Торосы - ледник, формирующийся в высоких широтах, где земная поверхность расположена выше снеговой линии
В) Торосы - нагромождение обломков льда, до 10-20 метров в высоту, которые образуются в результате сжатия ледяного покрова
Подберите правильный ответ _______ - основная причина зональности ________ - совокупность ландшафтов одного географического пояса ________ — это изображение земной поверхности, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости в уменьшенном виде Западная часть Индии омывается __________ К материкам Южного полушария относят К планетарным формам рельефа относятся __________ К самым большим островам Индийского океана относят Море Баффина – внутреннее море ______ океана Мыс ______ - крайняя западная точка Африки Мыс ________ - крайняя северная точка Северной Америки Примером зональных природно-территориальных комплексов является ________ Природная зона __________ - расположена в бассейне реки Конго и на побережье Гвинейского залива Северная Америка омывается с запада Страны Пиренейского полуострова - Термин «Евразия» впервые употребил геолог _______ Укажите соответствия Укажите соответствия Укажите соответствия Укажите соответствия Укажите соответствия Укажите соответствия Ураганы в Северном полушарии крутятся почти всегда в ______ сторону Участок водной поверхности в установленных границах района океана, моря, водохранилища или порта – это
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
9236.04.01;ЭПТ1.08;1
География (7 кл. БП) - Электронный профтьютор 1 (ИКТ)
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): ______ воздействие – непосредственного влияния хозяйственной деятельности человека на природную среду Верны ли определения?
А) Национальный парк – это территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека
В) Памятник природы – охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении
Подберите правильный ответ Восстановите соответствие _____ – программа ООН по окружающей среде учреждена Генеральной Ассамблеей ООН 15 декабря 1972 года ______ – охраняемая природная территория, на которой под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части ______ – участки территорий или акваторий, навечно изъятые из хозяйственного использования, на которых сохраняется в возможно более естественном состоянии весь природный комплекс _______ воздействия на природу – воздействия транспорта _______ – Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, образованная в 1945 году ________ воздействия на природную среду – воздействия промышленности и поселений ________ – охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы _________ воздействие – воздействие на природную среду происходит в процессе материального производства с целью удовлетворения определенных потребностей общества _________ – это территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека В территориальном аспекте могут различаться точечно-очаговые воздействия: Во временном аспекте различают воздействия:
Скачать бесплатно Отправить на e-mail
|
|
|
Файлов: 43265 (Страниц: 1443 - Файлов на странице: 30)
[ 70 ] | |
|