В повести "Портрет" изображение жизни Петербурга 30-х годов ХIХ века связано с библейскими размышлениями Н. В. Гоголя о добре и зле:
В повести "Портрет" Н. В. Гоголь ищет истинный смысл человеческой жизни и определяет назначение искусства:
В повести "Портрет" Н. В. Гоголь рассматривает жизнь современного художника на фоне истории и искусства:
Главного героя повести "Портрет" зовут Чертков, что, по Н. В. Гоголю, должно было обозначить его связь с чертом:
Конкретность описания действий в повести "Портрет" подчинена раскрытию чувств героя:
Н. В. Гоголь объясняет все случившееся с Чартковым только мистическим образом:
Повесть "Портрет" завершается сценой исчезновения полотна:
Повесть "Портрет" окрашена религиозными тонами:
Художник Чартков приобрел портрет старика-азиата:
Чартков уезжает из России в Италию, чтобы совершенствоваться в живописи: