Завершите высказывание.
Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если
Какие предложения являются простыми? (Знаки препинания не расставлены)
А) На этой вырубке можно было прочитать всю жизнь леса в ее разнообразии.
Б) Ребята пошли в лес и набрали полную корзину ягод.
В) Стояла зима и яблони около дома утопали в снегу.
Г) Гости разъехались дом опустел.
Какие предложения являются простыми? (Знаки препинания не расставлены.)
А) Птицы отправились в теплые края когда наступили холодные осенние дни.
Б) Солнце выглянет и немного прогреет землю.
В) Розоватый отсвет становится сиреневатым потом возникают желтые оттенки.
Г) Вдали стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце.
Какие предложения являются сложными? (Знаки препинания не расставлены.)
А) Уже в одиннадцатом веке важной частью церкви на Руси являлись монастыри.
Б) Они имелись во всех крупных городах и их число достигало трехсот.
В) Монастыри служили примером благочестия и их существование и праведная жизнь его обитателей служила защитой области или города от бедствий.
Г) Для средней полосы особо чтимым монастырем была Троице-Сергиевская лавра.
Какое предложение соответствует схеме:
числительное + существительное
Определите, ставится ли тире в простых предложениях.
1. Мой министр (?) не курица, а заслуженный чиновник.
2. «Да ты (?) ленивец», — отвечал король.
3. Эти камни (?) бриллианты, яхонты, изумруды и аметисты.
Тире не ставится в предложениях:
Определите, ставится ли тире в простых предложениях.
1. Мой министр (?) не курица, а заслуженный чиновник.
2. «Да ты (?) ленивец», — отвечал король.
3. Эти камни (?) бриллианты, яхонты, изумруды и аметисты.
Тире ставится в предложениях:
Охарактеризуйте предложения по наличию второстепенных членов.
Укажите нераспространенные предложения
Охарактеризуйте предложения по наличию второстепенных членов.
Укажите распространенные предложения
Продолжите предложение так, чтобы в нём нужно было поставить тире между
подлежащим и сказуемым.
Всем известно, что сорока —
Укажите верное объяснение постановки запятой (или ее отсутствия) в предложении:
Солнце уже выбралось выше леса () и ярко блестело на траве.
Укажите верное объяснение постановки запятой (или ее отсутствия) в предложении
Сладкий запах жасмина заполнил террасу () и стал проникать в комнаты.
Укажите верную характеристику предложения:
Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.
Укажите верную характеристику предложения
В этом сыром и прохладном уголке среди густой бузины и белой акации высоко поднимался тополь.
Укажите слова, которые являются основой предложения:
Наступили холода, всё чаще (по) утрам луж..цы (по)крывают(?)ся хру..ким ле..ком
Укажите сложное предложение, части которого соединены союзом И.
(Знаки препинания не расставлены)
Укажите сложное предложение, части которого соединены союзом И.
(Знаки препинания не расставлены.)
Укажите сложные предложения (знаки препинания не расставлены)
А) Ярко-белая вспышка молнии прорезала ночное небо и выхватила глинобитное строение у самой реки.
Б) За рекой были видны очертания гор и мы устремились туда.
В) В лесу на узкой лужайке возвышалось небольшое земляное укрепление оно состояло из вала и рва.
Г) Большая часть коллекции была представлена в краеведческом музее а также в картинной галерее.
Укажите, в каких позициях необходимо поставить запятую:
Ворох листьев(1) сухих(2) всё сильней(3) веселей(4) разгорается(5)
И трещит(6) и пылает костёр.
Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
Было очень рано (1) но уже запели птицы (2) и наполнили всю округу своим щебетом.
В саду играл духовой оркестр (3) а также пел хор.
Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
В доме стояла тишина (1) но вскоре проснулась Даша (2) и поставила самовар.
На поляне росли фиалки (3) а также цвела земляника.
Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:
Лес (1) который состоял из белоствольных берез (2) казался очень светлым.
Начались заморозки (3) и по утрам сад покрывался инеем.
Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:
Речка (1) которая виднелась вдали (2) очень обрадовала путешественников.
Наступил март (3) все чаще по утрам пели птицы.
Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:
Солнце снова выглянуло из-за туч (1) и осветило луг. Солнце выглянуло из-за туч (2) но на улице по- прежнему было холодно.
Поют жаворонки (3) щебечут клесты (4) суетятся на пруду гуси.
Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:
Тучи набежали (1) и пошел дождь.
Пошел дождь (2) и сильно смочил сухую землю Сильный ливень умыл дома (3) деревья с чуть зелеными листочками (4) газоны (5) и скверы.
Какое из предложенных предложений относится к сложным?
Найдите «4-е лишнее»
Найдите «4-е лишнее»
Укажите нераспространённые предложения.
Укажите окончание в слове «в школьн..м»
Укажите простое нераспространенное предложение
Укажите простое нераспространенное предложение
Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены)
Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)