В структуру педагогики входит раздел
Виднейший представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллектива и его управления
Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия «________ урока»
Воспитание, образование, обучение, формирование личности - категории
Воспитательный коллектив школы (класса) представляет собой органическое единство двух коллективов
Группа методов опроса включает
Гуманитаризация образования – это усиление связей _________ образования
Дидактика является одним из разделов
Дидактику как систему научных знаний впервые разработал
Добровольное объединение спонсоров, созданное для содействия финансированию деятельности общеобразовательного учреждения и оказания ему организационной, консультативной и иной помощи - это
Завершенная последовательность повторяющихся действий, направленных на достижение поставленных целей, представляет собой управленческий _______
Закономерности образования человека изучает наука
Законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап, элемент учебного процесса называют
Знание воспитанника, по мнению А.С. Макаренко, должно наступить у воспитателя только в процессе его
Интеграция различных культур, конструирование знаний о культуре и отношений к ней, стимулирование развития культурных ценностей лежит в основе ____________ воспитания
К методам эмпирического познания педагогических явлений относится
К объективным факторам воспитания личности относится
К одной из основных задач педагогической науки относится
К основной функции семьи относится обеспечение
К основному преимуществу дистанционного обучения относится
К основным категориям педагогики не относятся
К основным принципам управления образовательными системами не относится принцип
К основным стилям руководства педагогическим коллективом относятся (-ится)
К основным функциям управления педагогическими системами относится
К принципам государственной политики в области образования, сформулированным в законе РФ "Об образовании", не относится принцип
К социальным условиям развития обучающегося (воспитанника) не относятся
К социокультурным требованиям, предъявляемым к средствам воспитания, относятся
К структурным компонентам педагогической системы относятся компоненты
К форме самоуправления общеобразовательного учреждения относятся
Каждый метод педагогического процесса включает составляющие его элементы, которые называются
Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью – это
Метод научного исследования, состоящий в соединении различных элементов объекта в единое целое (систему) - это
Метод научного исследования, состоящий в соединении различных элементов объекта в единое целое (систему) – это
Монологический способ изложения учебного материала в высшей школе, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения – это
Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим
Наиболее важным методом семейного воспитания является
Наиболее распространённым негативным фактором семейного воспитания является
Не характеризует ученический коллектив следующий признак -
Образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных средств при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, называются
Образовательные учреждения могут быть
Один из основных признаков воспитательного коллектива - это
Одна из задач физического воспитания человека -
Одна из особенностей современной системы образования — переход от государственного характера управления образованием к
Одним из первых антропологический подход в педагогике разработал и обосновал
Одно из требований, лежащих в основе планирования работы образовательных учреждений - это
Одной из задач государственной аккредитации образовательного учреждения является
Одной из основных задач педагогической науки является
Опора на обоснованные и проверенные положения в сфере управления образованием характеризует принцип
Опора на реальные представления обучающихся составляет содержание дидактического принципа
Опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания предполагает метод
Организационная форма объединения людей на основе целенаправленной общественно-полезной деятельности – это
Организационной основой государственной политики в области образования является
Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа
Основательное изучение материала, при котором обучающиеся всегда могут воспроизвести его в памяти в учебных или практических целях, составляет содержание принципа
Основной единицей педагогического процесса является
Осуществляет первичную социализацию личности, является концентрированным выражением её усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию – это
Ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи является содержанием сферы
Педагогическая теория, дающая научное обоснование содержания, методов и организационных форм обучения путем решения различных проблем, называется
Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности - это
Педагогический процесс целенаправленного и систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни – это
Педагогическое наказание считается действенным, если
По институциональному признаку выделяют воспитание
По организационно-правовым формам дошкольные образовательные учреждения могут быть
Побудительная причина поведения и действий (деятельности) человека
Поощрение как метод семейного воспитания не может выступать в виде
Последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемого в описательной или повествовательной форме, называется
Постановка перед обучающимися учебно-познавательной задачи, которая требует повышенной активности мыслительных способностей, составляет содержание ________ ситуации
Постоянный состав обучающихся, годовой план обучения и организация учебного процесса в виде отдельных взаимосвязанных частей – это признаки __________ обучения
Право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему
Предметы, использующиеся для усиления эффективности образовательного процесса, называются __________ обучения и воспитания
Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является
Процесс целенаправленного формирования личности, специально организованного и контролируемого взаимодействия воспитателей и воспитанников называют
Распределение учителем учебного времени по содержанию учебного материала происходит на стадии ________ обучения
Родительская забота, при которой ребенок находится на периферии их внимания, до него «не доходят руки», за воспитание родители берутся время от времени, когда случается что-либо серьезное – это
Руководство образовательным учреждением осуществляет
Систематическое и целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада характеризуется как семейное
Систематичность и последовательность в обучении – это
Современная общеобразовательная школа России включает
Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности обучающегося составляет содержание принципа
Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников (обучающихся), направленное на решение образовательных задач, характеризует сущность
Способы воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства, действия и поступки воспитанников с целью выработки у них убеждений и навыков поведения – это ________ воспитания
Стиль деятельности педагога, при котором он передает инициативу принятия решений в области образования ученикам, называется
Стиль педагогического руководства, характеризующийся невмешательством в работу подчиненных, низкой ответственностью, а зачастую и попустительством, называется
Стиль педагогического руководства, характеризующийся партнерскими отношениями, коллегиальным обсуждением проблем, взаимным контролем, называется
Стремление родителей окружить ребенка повышенным вниманием, во всем защищать его, даже если в этом и нет реальной необходимости, сопровождать каждый его шаг, предохранять от мнимых опасностей, беспокоиться по поводу и без повода, удерживать возле себя - это
Субъектами педагогического процесса являются
Теория обучения называется
Требование соответствия учебного материала уровню подготовленности обучающихся – это _________ обучения
Убеждение – метод семейного воспитания, представляющий собой
Упорядоченная деятельность педагога и обучающихся, включающая совокупность приемов познавательной деятельности, направленных на достижение цели обучения – это _________ обучения
Упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, осваиваемой ими среды), дающий общий эффект, называется
Управление системой образования Российской Федерации не может осуществляться на уровне
Ученический коллектив – группа учеников, объединенная общей
Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников – это _______ учреждение
Федеральным органом управления системой образования Российской Федерации является
Целенаправленное развитие и саморазвитие личности, связанное с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности – это
Целенаправленный и планомерный процесс передачи педагогом и усвоения обучающимися знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности – это
Ценностные ориентации и интересы человека составляют группу _________ факторов воспитания
Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, навыков и умений, называют
Чешский ученый-педагог Я. А. Коменский разработал