Автор, по которому структуру личности составляют: персона, эго, тень, анима, анимус, самость - это
Активное воображение можно подразделить на:
В психологии выделяют следующие виды воображения:
Вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются в конкретные оригинальные продукты деятельности, – это воображение
Влияние мыслей на движения, проявляющееся в том, что всякая мысль о движении сопровождается едва заметным реальным движением наиболее подвижных частей тела, – это
Волевой акт, в котором побуждение к действию, направленному на более или менее ясно осознанную цель, почти непосредственно переходит в действие, не предваряемое сложным и длительным сознательным процессом, называется
Волевые проявления – продукт системной работы
Воображение, при котором образы сознательно формируются в соответствии с поставленными целями творческой деятельности, называется
Воображение, характеризующееся созданием образов, которые не воплощаются в жизнь, программ, которые не осуществляются или вообще не могут быть осуществлены, называется
Высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате которого достигается познание и преобразование окружающей действительности, – это
Комбинирование, агглютинация, гиперболизация, схематизация – это
Личность человека включает в себя три структурных компонента: ид, эго и суперэго - по теории
Наиболее напряженным этапом сложного волевого действия является
Направление в психологии, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, - это
Обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него (по К. Юнгу), – это
Обращенность сознания человека к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг (по К. Юнгу), – это
Отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств – это
Отождествление ребенком себя со значимым взрослым, подражание ему – это
Пассивное воображение, которое создает образы (грезы), не связанные с волей, которая могла бы способствовать их воплощению в жизнь, называется
Перевод внутренних действий во внешний план называется
Переход действия из внешнего материального в умственное называется
Планы человека на будущее, представленные в его воображении и реализующие наиболее важные для него потребности и интересы, – это
Понятие коллективного бессознательного было введено
Понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность, – это
Преодоление трудностей на пути к желанной цели – необходимый фактор проявления и развития
Процесс, постулированный Маслоу, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, чтобы они могли стать тем, кем могут стать, жить осмысленно и совершенно, – это
Развитие личности проходит через четыре следующие стадии: оральную, анальную, фаллическую и генитальную в представлении
Специфический вид человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя, – это
Связи идей, образов и прочих образований, которые передаются из поколения в поколение, создавая при этом заданную предрасположенность к определенному поведению, К. Юнг назвал
Сложные акты поведения, направленные на удовлетворение биологических потребностей и основанные на безусловных рефлексах, – это
Согласно А.Н. Леонтьеву различают деятельности
Согласно теории антропсихизма психика присуща
Согласно теории биопсихизма психика присуща
Согласно теории мозгопсихизма психика присуща
Согласно теории нейропсихизма психика присуща
Согласно теории панпсихизма (гилозоизма) психика присуща
Способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов, – это
Стандартизированная методика психологического измерения, предназначенная для диагностики выраженности психических свойств или состояний у индивида при решении практических задач, – это
Столкновение противостоящих, несовпадающих желаний, побуждений, между которыми предстоит сделать выбор, называется
Теории личности, построенные на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов, называются
Теории, в которых главную роль в детерминации поведения отводят внешней ситуации и не придают существенного значения внутренним свойствам личности, называются
Теории, для которых главной проблемой является выяснение структуры личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться, называются
Теории, описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических, или внутренних, субъективных характеристик, называются
Теории, основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека, называются
Универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта – это
Устойчивое свойство личности, определяющее характерное для нее поведение и мышление, – это
Форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высоко организованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении и деятельности регуляторную функцию, – это
Форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении регулятивную функцию, – это
Форма проявления потребности или опредмеченная потребность – это
Функция воли, с помощью которой человек регулирует свое поведение, тормозящая возникновение таких побуждений и осуществление таких действий, которые не соответствуют его идеалам, убеждениям, предъявляемым требованиям, называется
Функция воображения, заключающаяся в том, что воображение активно способствует познанию, называется
Функция воображения, заключающаяся в том, что воображение позволяет «увидеть», прокрутить в сознании предстоящий эпизод, разговор, ситуацию, скорректировать ее детали, называется
Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание, – это
Человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость – это
В осуществлении процессов мышления принимают участие
Мышление в психологической структуре личности относится к психическим
«Сначала люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам вступает во взаимодействие с окружающими, наконец, он начинает действовать на других и только в конце начинает действовать на себя…» - это общая последовательность культурного развития внимания по
Автором теории когнитивного диссонанса является
Автором теории поля является
Автором учения о высшей нервной деятельности является
Активность и эффективность обратной связи, определенный минимум информации от внутренней и внешней среды и сохранение привычной структурированности информации являются условиями
Амнезии возникают 1) при локальных поражениях коры головного мозга; 2) как следствие травматических событий; 3) в результате воздействия гипнозом
Анатомо-физиологические механизмы речи – это
В бихевиористском направлении психологии мышление сводилось к
В качестве форм воображения можно выделить
В основе восприятия времени лежит/лежат
В основе темперамента лежит
В первые месяцы жизни ребенка его сенсорные функции
В психологии эмоций вся совокупность феноменов, относящихся к эмоциям, называется эмоциональной
В развитии операционального интеллекта Ж.Пиаже выделяет стадии: 1)сенсорного интеллекта; 2) операционального мышления; 3) конкретных операций с предметами; 4) формальных операций; 5) перцептивной психики; 6) сенсорной элементарной психики; 7) сенсомоторного интеллекта
В структуре психики речь относится к психическим
В теории комплексной оценки эмоций Лазаруса классические защитные механизмы относятся к эмоциональному ответу
В целом стресс выполняет функцию
В эволюционном развитии психики А.Н.Леонтьев выделяет стадии: 1) сенсорной элементарной психики; 2) стадию перцептивной психики; 3) стадию интеллекта; 4) операционного мышления
В юнговской теории: персона, тень, анима, анимус и самость – наиболее значительные
Вхождение в социум, принятие его норм и ценностей – это функция личности, которая называется
Важнейший принцип социологической школы в изучении памяти заключается в
Важным условием обеспечения устойчивости внимания является
Важными условиями обеспечения произвольного внимания являются: 1) значение выполняемой задачи; 2) характер социального взаимодействия; 3) интерес личности; 4) особенности общения
Верхним абсолютным порогом чувствительности называется
Вид внимания, который не связан с участием воли, - это внимание
Вид внимания, который не управляется ничем, кроме того объекта, на который он направлен и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека, – это внимание
Вид внимания, который обязательно включает волевую регуляцию, – это внимание
Вид чувствительности, порождающий специфические ощущения запаха, называется
Висцеротония, соматотония, церебротония – типы темпераментов, выделенные
Внешняя речь представляет собой
Внутреннее побуждение субъекта к действиям, ориентированным на удовлетворение его потребности, называется
Внутренняя речь представляет собой
Восприятие глубины и удаленности предметов осуществляется главным образом благодаря
Восприятие качеств целостных объектов и усмотрение сути функциональных отношений Рубинштейн относит к категории эмоций, называемой
Восприятие направления звука осуществляется при
Восприятие предмета или пространства как результат киностезических, осязательных и других ассоциаций ощущений объяснял
Восприятие пространства, времени и движения относится к типу классификации восприятия на основе
Восприятие формы предметов обычно осуществляется с помощью __________ анализатора
Восприятие человека человеком носит специальное название –
Восприятием называется психический процесс, суть которого в
Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей, – это
Вторая сигнальная система – это
Выведение из одного или нескольких суждений нового суждения, представляет собой
Высокая степень выраженности отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайний вариант нормы – это __________ характера
Высокий уровень развития специальных способностей – это
Высший уровень развития способностей, как общих (интеллектуальных), так и специальных – это
Гибкость мышления
Действия, которые предполагают осознание цели, предварительное представление тех операций, которые могут обеспечить ее достижение, их очередность, называются
Желания, влечения, стремления – все это особого вида переживания, предназначенные для
Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей личности носит название
Запоминание, сохранение и воспроизведение определенных движений и их систем представляет собой _______ память
И.П. Павлов по основанию доминирующего полушария выделил три типа характеров:
Из перечисленного: 1) бинокулярное зрение; 2) доминантность полушарий; 3) бинауральный слух; 4) бимануальное осязание - к специальным механизмам пространственной ориентировки относится следующее:
Из перечисленного: 1) внутренняя; 2) жаргон; 3) устная; 4) внешняя; 5) письменная; 6) монологическая; 7) диалогическую; 8) интонация – к видам речи можно отнести
Из перечисленного: 1) выражает психологические особенности отдельно взятого человека; 2) наиболее совершенная, присущая человеку деятельность, передающая мысли и чувства; 3) отражает психологию народа; 4) система условных знаков, с помощью которой передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенные значение и смысл, - к признакам речи относятся
Из перечисленного: 1) выразительность; 2) громкость; 3) действенность; 4) связанность; 5) понятность; 6) диалогичность; 7) содержательность – к свойствам речи можно отнести
Из перечисленного: 1) целостный; 2) системный; 3) частичный; 4) комбинированный, - существует три способа заучивания материала
Из перечисленных психологов: 1) Н.Ланге; 2) В.Вундт; 3) Д.Н.Узнадзе; 4) Э.Титченер; 5) П.Я.Гальперин; 6) У.Джеймс; 7) С.Л.Рубинштейн; 8) Л.С.Выготский, - особый интерес по проблеме внимания представляют собой исследования
Из пунктов: 1) запечатление ориентиров инстинктивного поведения, 2) импринтинг, 3) обусловливание мотивационных отношений, 4) сон, 5) стресс – к механизмам биологической мотивации относятся
Из пунктов: 1) обусловливание, 2) эмоциональное переключение, 3) фиксация, 4) суммация, 5) импринтинг, 6) нужда – к механизмам развития мотивации человека относятся
Из функций: 1) пантомимической; 2) анализирующей; 3) сублимирующей; 4) подкрепляющей; 5) целеобразующей; 6) мотиворазрушающей – эмоции биологически предназначены для выполнения функции
Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя называется
Интеллект представляет собой
К основным качествам внимания относятся : 1) активность; 2) пассивность; 3) направленность; 4) широта; 5) узость
К основным качествам внимания относятся: 1) переключение; 2) включение; 3) интенсивность; 4) эффективность; 5) устойчивость; 6) рассеянность
К основным операциям мышления относятся
К формам мышления относятся
Кажущееся увеличение объектов называется
Кожная чувствительность – это
Количественная характеристика, отражающая субъективную величину ощущения и определяющаяся силой действия раздражителя и функциональным состоянием анализатора, называется
Конструктивистская теория в понимании становления и развития речи утверждает, что
Контактные рецепторы – это рецепторы,
Коэффициент интеллектуальности есть
Коэффициент интеллектуальности обозначается
Лептосоматик, пикник, атлетик и диспластик – четыре конституциональных типа, выделенные
Логическое мышление, направленное на поиск единственно верного решения, называется
Любой фактор, воздействующий на организм и способный вызвать в нем какую-либо реакцию, называется
Мотив, изменение которого коренным образом меняет направление развития личности, называется
Мотив, организующий целевую направленность деятельности, называется
Мотивационная функция потребности – это
Мотивация влияет на деятельность посредством
Мотивы, вплетенные в деятельность, но не направленные на конечный результат, являются
Мышление есть
Мышление творческое, способное предлагать множество идей и решений называется
Назначение любого инстинкта -
Наиболее информативный признак при ознакомлении с формой предмета – это
Наличие у человека задатков, природных данных к развитию способностей – это
Направление психологии, базирующееся на принципе целостности элементов психической жизни, не сводимой к сумме ее составляющих, – это
Негативный эмоциональный оттенок, неопределенность предмета переживаний, ощущений реальной личной угрозы, направленность в будущее – все это в совокупности характеризует такое эмоциональное состояние, как
Нижним абсолютным порогом ощущений называется
Нужда в чём-либо называется
Общая физиологическая адаптивная неспецифическая реакция в ответ на любое экстраординарное воздействие это
Общение человека отличается от общения животных тем, что: 1) в нем сигналы лишь запускают какие-то врожденные поведенческие реакции; 2) оно позволяет передать представление также и о том, чего нет в наличной ситуации; 3) в нем проявляется способность понимать и конструировать из нескольких десятков звуков родного языка неограниченное количество речевых сигналов
Объем внимания зависит от: 1) особенностей восприятия предметов; 2) непроизвольной активности; 3) задач и характера деятельности; 4) состояния коры головного мозга
Объем внимания при восприятии предметов, однородных, но не связанных по смыслу, у взрослых людей колеблется в пределах
Объем кратковременной памяти, согласно структурной концепции памяти, не превышает __________ элемента (тов)
Одаренность, талант и гениальность – уровни развития
Основоположником факторной теории интеллекта является
Осознаваемые ощущения есть
Отражение в сознании изменений положения, которое объекты занимают в пространстве, есть
Отражение единичных объектов как особого проявления общего, представляющего определенный класс объектов, однородных с данным по какому-либо признаку, называется
Ощущением называется психический процесс, состоящий в
Ощущения, имеющие рецепторы, расположенные во внутренних органах и тканях тела и отражающие состояние внутренних органов, называются ощущениями
Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела, называются ощущениями
Ощущения, рецепторы которых расположены в связках и мышцах и дающие информацию о движении и положении нашего тела, называются ощущениями
Прижизненное системное образование, отражающее социальную сущность реального человека как сознательного субъекта познания и активного преобразователя мира, – это
Первая сигнальная система – это
Память – это процесс 1) запечатления, 2) сохранения, 3) обобщения и 4) воспроизведения прошлого опыта
Периферический речевой аппарат состоит из
Письменная речь представляет собой
По А. Адлеру, основным мотивом является потребность
По З. Фрейду, основным мотивом является потребность
По Йерксу-Додсону, чем труднее задание, тем мотивация должна быть
По отношению к остальным видам памяти у человека ведущей является память
По Рубинштейну, отношение человека к миру в виде субъективного переживания – это
По степени осознания и активности человека, воображение может быть следующих видов:
По степени рефлексии различают виды мышления
По функциям различают виды мышления
По характеру решаемых задач различают виды мышления
Побуждение поведения эмоциями возможно благодаря тому, что эмоции
Под умственным развитием понимается
Полимотивированность – качество личности
Понятие первой и второй сигнальной систем в науке ввел
Понятие, обозначающее совокупность нервных структур, проводящих нервные импульсы от раздражителей к центру, перерабатывающих их в центральной нервной системе и вызывающих реакцию на соответствующие раздражители, называется
Понятие, характеризующее работоспособность, выносливость нервной системы и означающее ее способность переносить сильное возбуждение или торможение, – это ___________ нервных процессов
Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими, раскрывающее активность человеческого восприятия, называется
Преформистская теория в понимании становления и развития речи утверждает, что
Продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений называется
Процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой - это
Психические процессы, определяющие направление и интенсивность активности человека, составляют феномен
Психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи, т.е., в целом, переживание неудачи – это
Развитие внимания ребенка на начальных этапах онтогенеза, по Л.С.Выготскому, предполагает
Расположите в правильной последовательности (согласно закону регрессии) стадии восстановления памяти: 1) восстановление знаний и умственных навыков; 2) памяти на чувства; 3) памяти на недавние события; 4) телесных навыков и привычек
Рациональный способ заучивания, при котором повторения разделены промежутками времени, называется
Релятивистские теории в понимании становления и развития речи утверждают, что
Рецепторы, реагирующие на раздражения, исходящие от удаленного объекта, называются рецепторами
Речевой аппарат состоит из двух тесно связанных между собой частей – это
Речь представляет собой
С точки зрения психоанализа забывание представляет собой
С четырехмесячного возраста ребенок способен различать и воспринимать ________________ цвета
Свойства личности, являющиеся условием успешного осуществления определенной деятельности, - это
Свойство внимания, проявляющееся в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других – это
Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой - это
Свойство внимания, проявляющееся в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание – это
Свойство человеческого восприятия приписывать воспринимаемому объекту или явлению определенный смысл, относить к определенной языковой категории в соответствии со знанием субъекта об окружающем мире называется
Селье ввел понятие
Сенсорная, мысленная достройка совокупности некоторых воспринимаемых элементов объекта до его целостного образа называется
Сильное и относительно кратковременное конфликтосодержащее эмоциональное состояние как ответ на нарушение жизненно важных обстоятельств называется
Система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем дополнительных ассоциаций, носит название
Смыслообразующие мотивы образуют смысл
Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия, называется
Совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии, переработке и реагировании на раздражители, в психологии ощущений называется
Совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека (по И.П. Павлову), образует
Согласно закону Йеркса — Додсона, для эффективного решения задач необходим уровень мотивации
Согласно исследованию З.М. Истоминой, продуктивность запоминания оказывается наиболее высокой в ситуации
Сознательно воспринять предмет – это значит
Соответствие возникшего образа особенностям воспринимаемого объекта называется
Состояние потенциальной готовности к эмоциональной реакции в определенном направлении на потребностно значимые предметы – это
Специализированное органическое устройство, расположенное на поверхности тела или внутри него и предназначенное для восприятия различных раздражителей, называется
Специфически человеческий вид памяти, характеризующийся наличием языковых и логических схем, называется
Способ заучивания, при котором материал заучивается в один прием, а повторение следует одно за другим, называется
Способности, определяющие успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие, относят к
Способность генерировать идеи, вырабатывать стратегии и способы решения задач называется
Способность к ощущениям имеется
Способность организма запоминать и реагировать на воздействия среды, не имеющие непосредственного биологического значения, но вызывающие психологическую реакцию в форме ощущений, называется
Степень соответствия возникшего образа особенностям воспринимаемого объекта называется
Структурные проработки теории памяти утверждают, что информация, которая попадает в память, может быть закодирована тремя способами: 1) зрительно; 2) акустически; 3) тактильно; 4) семантически
Телесные органы, специально предназначенные для восприятия, переработки и хранения информации называются
Теория внимания, которая учитывает уровень возбуждения, с одной стороны, и ограниченные возможности человека по переработке информации, с другой стороны, предложена
Теория научения в понимании становления и развития речи утверждает, что
Теория темперамента, главная идея которой заключалась в установлении связи темперамента с врожденной конституцией человека, называется
Теория, рассматривающая развитие личности как адаптацию биологической природы человека к жизни в обществе, выработку у него защитных механизмов и согласованных со «Сверх-Я» способов удовлетворения потребностей, называется
Термин, в основе которого лежит значение со смыслом «давление, напряжение», – это
Умственные способности, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь относятся к __________ способностям
Устная речь представляет собой
Утверждение о том, что основным принципом организации памяти является принцип использования внешних и внутренних средств запоминания и забывания, принадлежит ___________ школе памяти
Учение о темпераменте, согласно которому темперамент человека определяется тем, какая из четырех жидкостей организма (желчь, кровь, черная желчь, слизь) преобладает, принадлежит
Учение, созданное З.Фрейдом, имеющее три составляющие: психоаналитический метод; теорию личности; теорию общества, – это
Ученым, описавшим импринтинг как особый вид научения, был
Физиологический порог
Формирование и развитие личности происходят
Функция воли, проявляющаяся в мобилизации человеком своих внутренних сил и направлении их на активную деятельность по достижению сознательно поставленной цели, называется
Центральный речевой аппарат находится в
Человеческое мышление качественно отличается от мышления животных, прежде всего за счет наличия
Чувствительные нервные окончания сигнализируют мозгу о наличии воспринятого до этого раздражения только тогда, когда
Широта ума есть
Эгоцентричность речи – это
Эксперименты П.И.Зинченко подтвердили общее правило:
Эмоции как глубинный мотивационный фактор были представлены в концепции
Эмоции как один из способов внутренней регуляции деятельности определял
Эмоции как средство опознания значимости наличествующей ситуации выполняют функцию
Эмоции по уровню значимости в иерархии психических инстанций подразделяются на
Явление, при котором прерванные действия запоминались приблизительно в два раза лучше, чем завершенные, получило название
“Метод локусов” представляет собой...»