Верны ли определения?
А) Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП
В) При формировании ООП вуз не обязан знакомить обучающихся с их правами и обязанностями
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивать содержание, организацию и качество учебного процесса в целом
В) Трудоемкость дисциплин (модулей) и практик должна определяться только целым числом зачетных единиц
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) От квалификации к компетенциям - общемировая тенденция кардинального обновления образования, в том числе и высшего
В) Компетентностный подход - подход, акцентирующий внимание на сумме усвоенной информации
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) При переходе на ФГОС ВПО трудоемкость дисциплины выражается в зачетных единицах и включает в себя только виды учебной работы студента на освоение этой дисциплины
В) При переходе на ФГОС ВПО результаты обучения выражаются усвоенными знаниями, умениями, навыками и освоенными компетенциями
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) При формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся не имеют права на получение консультации в вузе по выбору дисциплин
В) Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Раздел ООП бакалавриата "Учебная и производственная практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, не ориентированных непосредственно на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
В) При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) ФГОС ВПО включают в себя требования к структуре основных образовательных программ
В) В обязанности вуза не входит предоставление обучающимся реальной возможности участвовать в формировании своей программы обучения
Подберите правильный ответ
Новое в ФГОС ВПО: 1) акцент на результаты обучения в компетентностном формате,
2) отсутствие деления циклов на компоненты (федеральный, национально-региональный, вузовский), 3) отсутствие требований к минимуму содержания дисциплин (перечня дидактических единиц), 4) показатель трудоемкости – зачетные единицы
_________ определяется ФГОС ВПО как совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по данному направлению подготовки
В требованиях ФГОС ВПО впервые заданы требования не к обязательному минимуму содержания образования (дидактические единицы), а к _________ освоения ООП, выраженных в форме компетенций
Вуз может предложить новый профиль подготовки бакалавров, для чего ему необходимо получить статус ___________ площадки
Вуз обязан обеспечить студентам реальную возможность участвовать в формировании
Вуз обязан способствовать развитию _________ компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие студентов в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов и т.п.
Высшие учебные заведения обязаны ________ обновлять ООП с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы
Зачетная единица определяется как мера _____________ ООП
Каждым вузом самостоятельно устанавливаются обязательные минимальные (пороговые) уровни сформированности ___________, достижение которых является обязательным минимумом для всех выпускников
ООП проектируются в условиях устойчивого и эффективного социального диалога высшей школы и
ООП разрабатывается на основе ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки (специальности) с учетом потребностей
ООП включает в себя: 1) учебный план; 2) рабочие программы учебных дисциплин, 3) программы учебной и производственной практики, 4) календарный учебный график
Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ООП, должны быть разработаны для проверки _________ формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и (главным образом) обучения
Ресурсное обеспечение ООП определяется как в целом по ООП, так и по циклам дисциплин и включает в себя: 1) кадровое обеспечение; 2) учебно-методическое и информационное обеспечение, 3) материально-техническое обеспечение, 4) инновационное обеспечение
Трудоемкость освоения студентом данной ООП за весь период обучения, включающий все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП, составляет в бакалавриате _____ зачетных единиц
ФГОС ВПО является комплексной федеральной _________ высшего образования по определенному направлению и уровням подготовки, обязательной к исполнению всеми вузами на территории России
Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации включают: 1) контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, зачетов и экзаменов; 2) тесты и компьютерные тестирующие программы; 3) тематику ВКР, 4) примерную тематику курсовых работ (проектов), рефератов,
__________ - совокупность дисциплин ООП, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности
__________ объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы
____________ выпускника – это описание того, к чему должен быть пригоден специалист, к выполнению каких функций он подготовлен и какими качествами должен обладать
_____________ - совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области
_______________ – нормативный документ, входящий в состав ООП и определяющий объем, содержание, порядок изучения учебной дисциплины
В бакалавриате преподаватели _____________ должны иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины
В основу методологии разработки ФГОС ВПО положен _________ подход
В учебной программе каждой дисциплины должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми __________ в целом по ООП
Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться ________ обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение
Вуз обязан обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем:1) разработки стратегии по обеспечению качества, 2) обеспечения компетентности преподавательского состава, 3) регулярного проведения самообследования по согласованным критериям, 4) информирования общественности о результатах своей деятельности
Вуз обязан сформировать __________ среду вуза, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности
Главными целевыми установками в реализации ФГОС ВПО являются___________, полученные учащимся в ходе обучения
К документы, регламентирующим содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата, относятся: 1) календарный учебный график, 2) учебный план подготовки бакалавра, 3) рабочие программы учебных дисциплин, 4) программы учебной и производственной практик
Каждый учебный цикл ООП имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую
Компетенции, которыми должен обладать выпускник в соответствии с ФГОС ВПО, подразделяются на два вида: профессиональные и
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с:1) обучающимися, 2) родителями обучающихся, 3) научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения, 4) объединениями работодателей
Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения __________ в течение первого месяца обучения
Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и ________ учебного процесса
Общая трудоемкость дисциплины в рабочей программе указывается в
ООП бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов: 1) гуманитарный, социальный и экономический; 2) общепрофессиональный, 3) математический и естественнонаучный; 4) профессиональный
ООП высшего учебного заведения должна содержать дисциплины по выбору студента в объеме _____________ вариативной части суммарно по всем трем циклам
Особенности ФГОС ВПО: 1) трудоемкость ООП в зачетных единицах, 2) знаниевая парадигма, 3) компетентностный подход, 4) ориентация на результат
Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать: 1) текущий контроль успеваемости, 2) промежуточную аттестацию обучающихся, 3) фонды оценочных средств, 4) итоговую государственную аттестацию выпускников
Разработка и утверждение ФГОС ВПО осуществляются в порядке, определяемом __________ РФ
Реализация ООП бакалавриата должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее ________ преподаваемой дисциплины
Совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении – это ________ профессиональной деятельности
Способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области - это
Трудоемкость (в зачетных единицах) освоения ООП задается в ФГОС ВПО только для учебных циклов и
Трудоемкость дисциплины зависит от ее «вклада» в формирование
ФГОС ВПО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации ______________ по направлению подготовки
Характеристика профессиональной деятельности бакалавров включает: 1) область профессиональной деятельности, 2) объекты профессиональной деятельности, 3) виды профессиональной деятельности, 4) профессиональные задачи