СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:7111.02.01;Т-Т.01;1
Размер:122 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:55:25
Описание:
История искусства Византии (профильный курс) - Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
В Византии широкое распространение имели иконы, приближавшиеся по размерам и технике исполнения к миниатюрам, и нередко такие иконки составляют диптихи, триптихи и даже __________
(1) многостворчатый складень; 2) несколько картин, связанных единым замыслом)
В виме представлена Этимасия – трон _______________ , уготованный для Страшного
Суда
В одеяниях находят себе широкое применение переливчатые тона, игравшие до середины
XI века сравнительно скромную роль, которые достигаются _____ перехода зеленых, желтых, синих, фиолетовых, розовых и серых тонов в белый либо при помощи контрастного сопоставления коричнево-красного с голубым.
Мозаичист сообщает лицам особенную утонченность, он лепит их мягко, живописно, используя нежные сочетания белых, розовых, серых и зеленых ________________ ,
но при этом очертания теряют правильность, пропорции становятся вытянутыми
По всему своему характеру это искусство тесно связано с неоклассическими традициями
X века, лишний раз, свидетельствуя о живучести _________ струи даже на том этапе развития византийской живописи, когда античное наследие оказалось почти растворенным в сплаве ориентализирующих форм.
________ – в христианском храме стол для возложения даров, закрывается покрывалом, на него ставятся священные сосуды; одна из боковых апсид крестово-купольного храма – симметричная диаконнику
_________ движение народа было связано и с патриотическим движением против пришельцев с Запада – «латинян», с которыми византийские феодалы находили общий язык
_________ развития внутреннего пространства подчеркивают высокий барабан купола, пропорции интерьера и колонн и даже вытянутые пропорции капителе
__________ - (от греческого – опахало, веер) – в христианстве лучистый круг из золота, серебра или позолоченной бронзы, с изображением шестикрылого Серафима, укрепленный на длинном древке
___________ (от греческого – знамение, иконографический тип изображения Богоматери) в патриаршей церкви св. Георгия в Стамбуле
___________ отличается поразительным богатством чистых и нежных красок, которые достигаются путем перехода зеленых, желтых, синих, фиолетовых, розовых и серых тонов в белый либо при помощи контрастного сопоставления коричнево-красного с голубым
____________ - один из манускриптов, хранящийся в Национальной библиотеке в Париже, украшен тончайшими миниатюрами, расположенными в виде фризовых композиций в тексте и на полях
______________ – женщина с покрывалом на голове, с распростертыми и воздетыми вверх руками, иногда с Младенцем-Спасителем на лоне. Буквально: молящаяся
______________ – ризница: название места при алтаре христианской церкви, в котором хранятся ризы или облачения священнослужителей
_________________ - свод положений, имеющих обязательный характер; встречается в искусстве, как система стилистических, иконографических и других норм
_________________ в православной церкви – главное богослужение суточного круга, совершается в дообеденное время (отсюда другое название – обедня)
__________________ - перечень еретических имен и противоцерковных учений
__________________ - религиозное течение, отклоняющее от официальной церковной доктрины в области догматики и культа.
__________________ система - определенное соотношение несущих (колонна с капителью, базой) и несомых (архитрав, фриз и карниз, вместе составляющие антаблемент) частей строечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка
___________________ - квадратный в плане свод из четырех распалубок, образуемый пересечением двух полуциркульных сводов и опирающийся на четыре столба, в отличие от сомкнутого свода – состоящего из четырех лопаток и опирающегося на четыре стены
____________________ – причащение, одно из главнейших таинств христианской церкви, признаваемое всеми ее вероисповеданиями
_____________________ - описание и систематизация типологических признаков и схем при изображении персонажей или сюжетных сцен
______________________ (пандативы) – в архитектуре элементы купольной конструкции, обеспечивающие переход от квадратного в плане подкупольного пространства к окружности купола или его барабана
______________________ - древнегреческий правитель поселения, вождь племени
______________________ - философское воззрение, рассматривающее дух в качестве первоосновы действительности, как особую бестелесную субстанцию, существующую независимо от материи
_______________________ - консервативное настроение столичного общества, стремившегося нейтрализовать новые веяния обращением к старым источникам
_______________________ вид в живописи, который построен на разложении сложных тонов на чистые цвета, как бы смешивающиеся в глазу зрителя, отличается богатством рефлексов и цветными тенями
_______________________ стиль в изобразительном искусстве – это строго установленная система изображения каких-либо персонажей или сюжетных сцен, которая связана с религиозным культом и ритуалом и помогает идентификации персонажа или сцены, а также согласованию принципов изображения с определенной теологической концепцией.
__________________________ - художественное выражение закономерностей строения храма, основанного на соразмерности и взаимодействии невесомых и несущих частей в архитектуре и статуарной пластике
Аристократический, слегка изогнутый нос и тонкие бесплотные губы лишены всякой материальности, что еще более усиливает _________ действие глаз
Архитектура конца XIII – середины XV вв. придерживалась в основном ________ типов, получивших, однако, особую трактовку
Архитектура средневекового византийского крестовокупольного храма не имеет ничего общего с античной _______________________ системой
Барабаны всех пяти куполов церкви Апостолов, стены, особенно абсидная часть отделаны богатыми узорами кирпичной кладки; во внешней отделке абсиды кладка составляет целые _________ полосы
Без приобщения к _____________________ искусству многие из национальных школ не получили бы того блестящего развития, которое мы наблюдаем в XIII–ХIV веках
Благодаря интересу к античному искусству в __________________ македонского времени появились живая пластика фигур, правильное построение пространства, свобода моделировки объемов, поэтичность мировосприятия
Благодаря литературным источникам достоверно выясняется, что на протяжении второй половины IX века сложилась и та новая система церковной росписи, которая знаменует высшую точку в развитии ________________ монументального искусства
Близким по времени памятником ________ живописи являются мозаики церкви Архангела Михаила в Киеве, основанной в 1108 году
Большие поверхности стен, опор и перекрытий покрывались в интерьере ______________, которая строгой системой размещения сюжетов перекликалась с последовательно разработанной тектоникой
Большинство сцен построено с тонким пониманием _____________ законов, так что лучшие из этих мозаик невольно вызывают в памяти фрески Рафаэля
В 1204 году Константинополь был захвачен и разрушен ______, и Византийская империя на время прекратила свое существование
В IX–XI вв. на Руси, в Сербии и Болгарии, в норманнском королевстве Сицилии, в ряде областей Италии развивались самостоятельные ________________________ школы, на формирование которых высокоразвитая византийская культура оказывала воздействие
В IX–XI вв. широко развивались _______________ школы живописи и одна из них представлена мозаиками церкви Неа Мони на острове Хиосе (1042–1056)
В XIII в., до восстановления в 1261 г. централизованной империи императорами из династии Палеологов, на развалинах __________ образовался ряд небольших государств, характер и судьбы художественных культур которых были различны
В XIII столетии, в период, когда и Византии, и Руси нанесли тяжелые удары вторгшиеся в их пределы ____________ , исключительно большую роль в художественной жизни Восточной Европы стали играть славянские народы Балкан
В ________ (тип церкви, соборный храм) Синайского монастыря сохранилось двенадцать икон-менологиев XII века, подвешенных к двенадцати колоннам и каждая икона соответствует здесь определенному месяцу года
В ____________________ период византийское искусство вновь стало играть большую роль в художественной культуре стран Европы и Азии, когда в странах Средиземноморья и Причерноморья, входивших в состав Византии, создавались произведения византийского искусства.
В барабане изображены апостолы либо пророки, глашатаи и предвозвестники его учения, а на парусах
В Византии было создано мощное и величественное искусство, чрезвычайно развитое и многостороннее; в нем были найдены _________ для художественного средневекового творчества монументальные решения, выработаны типы церковных зданий и система их украшения живописью
В движении фигур появляется та ______________ (отрешенная застылость, обращенность к иному миру) неподвижных, застывших поз, которая приводит постепенно к преобладанию статической фронтальности
В живописи, главным образом, Сербии, а также Болгарии в то время смело разрушались старые __________, нарастала жизненность образов, приобретавших динамичность и яркость выражения
В изображениях Богоматери и особенно Гавриила на первый план выступает взволнованная, порывистая ________________ сила
В искусстве начала XIV в. распространились ________ стремления, получили отражение человеческие чувства и волнения
В искусстве окончательно утверждается торжественный,_________________ стиль, призванный выразить глубочайшие моменты греческой религиозности
В книжной миниатюре XIV в. также ясно проступают новые жизненные черты: появляются острохарактерные портретные изображения, живая ______ , внимание к передаче пространства
В колорите мозаики с портретами Комнинов чувствуется увлечение художников краской как средством создания ___________ драгоценности
В колорите, при всей его определенности, нередко доминируют нежнейшие тона, напоминающие свежие цвета клубники, чайной розы и __________ (сорт сливы темно-фиолетового цвет)
В композиции апсиды изображают ________________ , либо стоящую в позе Оранты с поднятыми к Спасителю руками, либо восседающую с младенцем на троне, которая в небесной иерархии занимает второе место после Христа
В конце XI в. из Византии вывозили в Италию и другие страны литые бронзовые двери для церквей, различную утварь, а также ткани, среди которых большое место занимали художественные ___________ изделия с ткаными или расписными изображениями
В лицах Константина и Елены отсутствует малейший намек на моделировку, изящные, графически точные линии проведены _______ рукой с изумительной легкостью
В лучших из икон интересующего нас периода спиритуалистические тенденции византийского искусства получают на редкость последовательное выражение, тяготеющее к ___________ положению фигуры в состоянии полного покоя
В миниатюре «Давид, играющий на лире» образ Мелодии приобрел смысл возвышенной, приподнятой над миром, ученой поэзии, заключающей в себе сложную аллегорию ____________________ идеи прославления бога всеми созданными им тварями
В мозаиках нет правильной перспективы, она условна, как и формы зданий, но попытки передачи ________, реальной среды выразились со всей очевидностью
В мозаиках поражает ________ для поздневизантийского искусства передача (и) пространства
В мозаику вводятся излюбленные в эллинистическом искусстве изображения велума и старых ________ деревьев с обломанными сучьями
В монументальной живописи, в иконописи и в миниатюре утвердился строгий _______ стиль письма
В Никейской империи крепли представления о ценности византийской культуры, и росло внимание к _________ наследию, сыгравшее важную роль в искусстве возродившейся во второй половине XIII в. Византийской империи
В очертаниях фигур и в жестах – резких у Иосифа и плавных, выражающих скорбь и смущение у Марии – художник раскрывает _________ беседы
В палеологовских церквах широкие боковые обходы, просторность угловых и боковых помещений _______ вертикальную вытянутость подкупольного пространства; интерьер обладает большой широтой и гармоничностью; образ его более приближен к ощущениям человека
В памятниках Новгорода и Пскова ______ черты решительно выступают на первый план, постепенно растворяя все посторонние влияния
В первой четверти XIV в. была написана икона ___________ апостолов, принадлежащая Музею изобразительных искусств в Москве (ответ словом)
В период 842-867 г.г. на монетах _______________ III и Феодоры всплывают изображения Христа, отсутствовавшие на монетах императоров-иконоборцев
В последний период существования византийское искусство оказалось _______ передовых (ми) художественных (ми) культур (амии) своего времени, потеряв былое значение
В постройках базиликального типа мозаики либо фрески даются в виде фризовой композиции над аркадой центрального нефа и тем самым способствуют движению зрителя по _____________________ от западной входной стены к алтарю
В рукописи третьей четверти XI века __________ от 1066 года, хранящейся в Британском музее, миниатюры, расположенные на полях, восходят к старой сирийской традиции, но от грубоватого, экспрессивного сирийского стиля не остается и следа.
В связи с вытеснением ______________ крестовокупольными постройками художники вынуждены все более ограничивать количество изображений, выбирая главные и самые наглядные
В связи с общей _____________________ (мотивы, художественные школы) византийской культуры, на первый план выдвигаются восточные влияния, идущие из Малой Азии
В соединении с золотом и изредка встречающимся серебром эти краски образуют _______ палитру
В Софийском соборе, заложенном в 1045 году, долгое время остававшемся без _________ сохранились самые ранние новгородские фрески
В строившемся комплексе монастырских зданий Мистры в Пелопоннесе XIII–XV вв. (постройки XIII в. в основном выполнены крестоносцами) проявляются декоративно-живописные принципы, а также, умело найдено сочетание архитектуры с _______ природой
В тяжелых, грузных формах иконы еще чувствуются пережитки искусства эпохи Македонской династии и эта архаическая струя нашла себе отражение и в ________ живописи Константинополя
В ХI–ХII веках уже отсутствовала всякая ______________ для возрождения неоклассицизма раннего X века, так как к этому времени основные принципы византинизма настолько отстоялись, что они не могли быть поколеблены ни народными влияниями, ни воздействиями эллинизма
В храме св. Софии подходящие к Христу апостолы изображены в ___________ позах, причем их фигуры размещены на равных друг от друга интервалах
В целом иконы ХI–ХII веков образуют монолитную группу, хотя и здесь встречаются произведения типа иконы Владимирской Богоматери, когда лица написаны в мягкой ______________ манере, количественно преобладают работы, исполненные в линейном стиле
В целом мозаики Дафни образуют _________ по красоте ансамбль, в основе которого лежит строгая архитектоника замысла, где каждая сцена есть самостоятельная композиция, но в то же время каждая сцена представляет и органическую часть декоративной единой системы, занимая в ней вполне определенное место и подчеркивая основные архитектурные линии
В центральный неф храма св.Софии Константинопольской, реставрированный Василием I, были представлены Богоматерь с младенцем Христом, апостолы Петр и Павел, фигуры ангелов, пророков и отцов церкви, которые рассматривались как обязательные для сложившейся в IX веке _________________________ системы росписи
В церковной архитектуре IX в. утвердился в качестве ведущего _______________________ тип храма, основным признаком которого стал купол в центре здания, укрепленный на четырех столбах, и расходящиеся от купола «рукава» - крытые сводами проходы
В эпоху Македонской династии происходит перелом, логическим следствием которого, была выработка классического __________________ стиля
В этих живописных приемах, воссоздающих __________ благодаря красочной тончайшей лепке, нетрудно увидеть прямую связь с традициями эллинизма
В этих условиях создалась благоприятная почва для широкого усвоения _________ культуры, а вместе с ней и византийского искусства и мозаики возведенного Рожером собора в Чефалу, которые иллюстрируют один из важнейших этапов этого интереснейшего процесса
В этих фресках, отличающихся четким и сильным рисунком, выразительным по эмоциональному эффекту густых тонов, звучат ________ темпераментного и свежего столичного искусства первой половины XIV в.
В этой гармонии соединяются ювелирная тонкость в передаче деталей и умение живописца проникновенно воплотить __________ мягко прописанных черт каждого лица
В юго-западной части Крыма, XIII в., в пещерных храмах города Дороса были созданы росписи; иконографические и стилистические свойства которых, ___________ их с передовой сербской и болгарской живописью того времени
Ведущую роль продолжала играть _______________ живопись, блестяще представленная мозаиками храма св. Софии в Константинополе
Венское Евангелие с его живописно разбросанными в тексте и на полях микроскопическими иллюстрациями поражает еще более виртуозным исполнением и по исключительно высокому качеству этот __________ должен быть причислен к одной из лучших византийских рукописей.
Византийскими художниками был создан основной тип средневековой ________ живописи – иконы и была разработана эстетическая концепция этого вида искусства
Вместе с тематическими заимствованиями из античности перенимается не только ее свободная живописная техника, пользующаяся нежными полутонами и сочными бликами, но и типичный для нее ____________________ (построенный на чувственном восприятии и переживании) дух
Вместо органической и свободной системы эллинистических ________ (от латинского – повернутый назад, отраженный здесь: наиболее темные места в живописном слое) дается отвлеченная колористическая схема, как бы отражающая сияние неземного света.
Внешний облик церкви _______________ отличается стройностью форм и живописью разделки поверхности стен, сложенных из серого камня, чередующегося с рядами плинфы и поясками кирпичей, положенных углом
Во второй половине X в. была создана мозаика южного вестибюля храма св. Софии, изображающая Марию с младенцем Христом на троне и стоящих по сторонам императоров Юстиниана и______________________, подносящих ей храм св. Софии и город Константинополь
Во второй половине XIII – начале XIV вв. была построена церковь Паммакаристы (Фетие-Джами) в Константинополе, выдержанная в ___________ типе, хотя ее небольшое под купольное пространство можно было бы перекрыть без использования опор
Во фресках церкви Периблепты (начало XV в.) проявился незаурядный _______ дар их создателей, умение передать общее драматическое содержание изображаемых сцен
Волна реакции, распространившаяся к середине XIV в., в частности, так называемый ____________ – религиозное течение, пропагандировавшее мистические аскетические идеи, – затопила реалистические порывы
Все говорит в пользу константинопольского происхождения мозаик, это точный рисунок, правильные пропорции и тщательная моделировка, а линейный элемент все сильнее пробивается наружу, становясь _____________ составляющей стиля.
Все двенадцать апостолов и ангелы южного склона большого свода написаны греческими мастерами, ангелы северного склона большого свода и все фрески малого свода, сопровождаемые ______ надписями, – их русскими учениками, в пользу чего говорят чисто славянские типы лиц и более графическая трактовка формы
Все новые тенденции, которые наметились в живописи конца Х – первой половины XI вв., достигают своей предельной зрелости в искусстве эпохи Дук , когда окончательно складывается чисто ___________ стиль
Все остальные дошедшие до нас фрески и мозаики восходят к иным _________ , локализирующимся в пределах отдельных провинциальных областей и национальных школ
Выполнявшаяся на изогнутых поверхностях мозаика обладала особым свойством: лишенная сама пространства, она замыкала пространство интерьера, от которого в композиционном отношении была неотделима; это было эпохой ее расцвета, одним из совершеннейших видов _______________________ искусства
Выстроенная первоначально в VII в. как купольная базилика, церковь монастыря Хора в Контантинополе была в комниновское время значительно расширена, причем план ее приобрел _________ очертания
Главный мастер и его помощник приехали из Константинополя и занесли в Македонию традиции __________ живописи
Главный художник фресок в Нерези закрепил за собою, как это обычно водилось, наиболее __________ и лучше освещенные участки.
Головы представлены в различных __________: от фаса до чистого профиля включительно.
Господствовавший при византийском дворе _______ был настолько жестким, что художник не мог от него отступить, сохраняя фронтальную, строго симметричную постановку фигур, а также точное воспроизведение императорских облачений
Два ученика, подвизавшиеся в нарфике, еще более уступают главному мастеру, так как рисунок у них несколько сбитый, они хуже чувствуют форму, лица их фигур лишены концентрированного ________, их краски бледные и плоские
Деятельность патриархов Фотия и Мефодия приводит к тому, что византийская церковь начинает претендовать на _________________________ значение
Димитриевский собор построен около 1194 года владимиро-суздальским князем ____________ – Большое Гнездо
Для византийских храмов типично сочетание: _________________ облицовка стен контрастирует с живописным мерцанием мозаических кубиков и еще более подчеркивает художественные своеобразные эффекты мозаики
До нас дошли только мраморные алтарные преграды, но не подлежит никакому сомнению, что в бедных церквах они делались из __________ , и тогда то, что высекалось на мраморном архитраве, расписывалось красками
До начала татарского нашествия на территории Древней Руси сложилось несколько крупных художественных центров __________, каждый из которых обладал своими кадрами мастеров
Есть все основания думать, что главным центром по изготовлению мозаических _____________икон, требовавших большого технического умения, был Константинополь
Живопись Эпирского деспотата отличалась _______ , но в архитектуре были созданы своеобразные постройки
Знаменитые мозаики Дафни, возникшие на протяжении второй половины ХI века, еще во многом связанные с традициями ______________ искусства, подчиняются, в основном, той же декоративной схеме, как и мозаики первой половины XI века
Значительное количество крестовокупольных церквей было сооружено на территории
Значительное место в украшении церквей доиконоборческой поры занимала композиция ______________ , которая состояла из следующих основных элементов: сидящего на радуге Христа, Богоматери, Оранты, ангелов и двенадцати апостолов
И складки одеяний, и свет на лицах, и даже отдельные блики он подвергает сильнейшей __________ стилизации
Из большого числа иллюстрированных рукописей XI–ХII веков нетрудно выделить несколько десятков столичных ___________________ (итальян. термин, применяемый к древним рукописным книгам безотносительно их размера и формы, образующих четкую стилистическую группу.
Из отчетов о реставрации Софийского собора в 1893 году явствует, что в апсиде были изображены Богоматерь Оранта, Евхаристия и ________ чин по сторонам от триумфальной арки Благовещение
Из-за малой площади куполов, многофункциональная композиция Вознесение была разделена на составные части. Разделение которое было впервые проведено в ____________________ храмах второй половины IX века
Изумительное по благородству лицо Богоматери полно глубочайшей одухотворенности, даже в пределах такого сугубо __________ искусства, как византийское, это лицо производит впечатление исключительного, необычного
Изумительные по своей одухотворенности головы, выдающие развитой комниновский тип, носят чисто _______ характер, так как каждое лицо имеет индивидуальные черты, позволяющие без труда опознать любого апостола
Икона Причащение, с ее грубоватой выразительностью и несколько преувеличенной экспрессией, бросает свет на вкусы, которые _________ в восточной монашеской среде
Иконопочитатели всячески подчеркивали человеческую природу _____________ , которая служила основной предпосылкой его изображения на иконах
Иконопочитатели выдвигали на первый план образ ________________ , который быстро получил распространение в церковной живописи, и ему придавали на этом этапе совсем особое значение
Иконы навеянные миниатюрами лицевых _________ (свод определенного круга святых и посвященные им предметы), имеют обычно множество крохотных фигурок, около которых написаны имена святых
Иконы Христос в Национальном музее во Флоренции (середина XII век1. и Одигитрия в Хиландаре (конец XII – начало XIII веко2. являются __________ работами, о чем свидетельствуют плоская трактовка формы, подчеркнуто линейный стиль и общая схематическая манера исполнения
Именно в Византии были сформулированы основные _________ торжественного и идеального искусства, отвечавшего потребностям феодального общества
Императорская чета облачена в роскошные, усыпанные драгоценными каменьями одеяния, головы увенчаны
Интереснейшая по композиции икона Богоматери, где младенец Христос дан в очень живой позе, предвосхищающей самые смелые решения художников _______ (XIII век согласно итальянской периодизации искусства Возрождения, подразумевает культуру итальянского Проторенессанс1..
Исключительного развития достигло ____________________ искусство, ярким образцом которого был знаменитый пышный трон Василия I, где в сложной технике изготовления византийские мастера проявляли виртуозную тонкость
Искусство Византии, достигавшее в то время успехов в решении частных проблем (например, в использовании жанровых мотивов в религиозных композициях), потеряло свой _______ пафос, широту и значительность общественно-государственного содержания
Искусство Трапезундской империи представляло собой _________ перепевы образцов комниновского времени, так как ее архитектура (храм св. Софии в Трапезунде, XIII в.) и живопись были сугубо традиционными, далекими от поисков, определившихся в XIII–XIV вв. и в Византии, и в соседних с ней странах
Искусство, с большей свободой, чем __________________ живопись, откликавшееся на явления жизни, просуществовало недолго и к концу IX в. господствовавшие позиции в византийской книжной миниатюре заняло искусство, обратившееся к античным образцам
Их авторами были мастера, хотя и находившиеся нередко под сильнейшим влиянием Константинополя, но всегда сохранявшие, тем не менее, свое ________ лицо
Их лица иконописец, согласно традиции живописи XIV в., оживляет резкими белыми бликами, а также на одеждах не нарушая ________ характера всего изображения, но своим резким ритмом придают ему черты драматизма, взволнованности
К концу X в. в миниатюре, как и в монументальной живописи, утвердились строгие __________________ церковно-феодального искусства
К концу X – первой половине XI вв. относится церковь ______________ в монастыре Хозиос Лукас в Фокиде, имеющая центральный купол (небольшим куполом перекрыт пресбитерий) на тромпах, опирающихся на торцы стен
К сожалению, плохое состояние сохранности мозаики, дополненной в утраченных местах ___________ , лишало возможности произвести более тщательный анализ стиля
К числу небольших икон, возникших еще на протяжении второй половины XI века, принадлежит хранящийся на Синае диптих с изображением ___________ праздников
Каждая из сцен заключена в расписную арочку, которая помогает художнику членить композицию сильно вытянутого фриза на замкнутые в себе ___________ (выделенные зоны архитектурной отделкой фасадных плоскостей, оформления внутренних стен)
Каждое лицо представляет законченный портрет, но ни одна черта не акцентирована в ущерб другой, все части в целом образуют стройную, строго ____________ систему
Каноническая система росписи неразрывно связана с эволюцией византийской архитектуры, в которой _______________________ тип храма получил полное господство
Каппадокийская живопись почти не испытала воздействия __________________ культуры, и в ней возникали образы, более непосредственно отражавшие представления широких слоев населения византийской окраины
Киевский Вышгород, подчеркивая свое тяготение к центру Македонии -_________, стремился именовать себя «вторый Селунь»
Когда мозаика покрывает прямую плоскость, вдобавок резко освещенную, она утрачивает половину очарования: ________________ начинает блестеть слишком ярко, отчего фигуры выделяются на его фоне бесцветными силуэтами
Колористическое богатство мозаик Кахрие-Джами стало возможным оценить после произведенной недавно расчистки, благодаря которой мозаики засияли чистыми, _________ красками
Крепкая централизованная власть, опиравшаяся на разветвленный бюрократический аппарат, с железной последовательностью утверждает свое господство, стремясь и в искусстве утвердить единый ______________________ двором стиль
Крепкие и коренастые 367 фигур представлены в застылых фронтальных позах, а их одеяния ложатся прямыми тяжелыми складками, подолы образуют жесткие _______ линии
Крестовокупольный храм представляет церковь св. Федора в _________________ , она невелика по размерам, изящна и строга; характер интерьера наглядно выражены во внешних формах, отличающихся геометрической четкостью
Кубики смальты, свободно и живописно распределявшиеся в более ранних мозаиках, начинают ________________ здесь ровными рядами
Лица моделированы путем постепенного перехода одного тона в другой, что придает им _________ характер
Лица, полные глубочайшей ___________ , обработаны с редкой тщательностью: легкие зеленоватые тени обладают удивительной прозрачностью, переходы от света к тени почти неуловимы
Лицо младенца, в противовес жизнерадостным _________ (мифологические младенцы античного искусства, преобразованные в ангелов христианской иконографии) итальянских картин, выдает подчеркнутую строгость
Миниатюрист широко почерпнул из античных образцов не только _____________ приемы и мотивы, но и идейно-художественное содержание; такое направление достигло вершины своего развития в первой половине Х в.
Миниатюры рукописей сохранили изображения Константиновских ___________________, имевших несколько этажей, их фасады украшались колоннами и орнаментальными фризами
Мозаика и ______________ призваны теперь, не только освещать и пояснять основные догматы, но и служить подсобным материалом для церковного богослужения
Мозаика нарфика церкви Успения в Никее содержала изображения именно тех сюжетов, которые представлялись обязательными для церковной росписи в XI веке, а именно, где в апсиде находилась стоящая Богоматерь с младенцем Христом, а купол, вероятно, был украшен, согласно старой традиции, ___________ с херувимами в парусах
Мозаика с изображением Деисуса является работой исключительно высокого качества, лишний раз свидетельствующей о том, что даже в столь «жестком» веке, как XII, существовали разные __________ течения, одни из которых тяготели к линейно-графическим решениям, другие же были отмечены печатью смелых живописных исканий
Мозаики и фрески должны были располагаться так, чтобы зритель мог лучше всего обозреть их при __________________ движении и получать возможность верно «читать» то, что видит
Мозаики Михайловской церкви теснейшим образом связаны с традициями XI века, однако, мы не встречаем здесь развитых «комниновских» типов с их сильно выраженным восточным элементом и характерными изогнутыми
Мозаики Чефалу занимают особое место среди _________ памятников, которые выделяются не только греческим характером, но и на редкость высоким качеством
Мозаичисты представили в нарфике церкви Успения полу фигуру __________ Оранты, которую они привыкли видеть в апсиде, и четырех евангелистов, которые неизменно ассоциировались с парусами
Мозаичная __________ отличается большим совершенством, достигая особой тонкости в лицах, где маленькие кубики свободно располагаются в любом направлении, передавая игру бликов
На арках Софийского собора полуфигуры святых в медальонах, на сводах евангельские сцены, на стенах фигуры и полуфигуры святых в прямоугольных обрамлениях, а если присоединить сюда утраченного Пантократора в куполе, то мы получим ________, очень близкую к киевским храмам
На Константинополь указывает также __________, построенный на сочетании изумрудно-зеленых, сине-стальных, фиолетовых, серых, белых, блекло-зеленых, серебряных и золотых тонов
На Константинополь указывает также во многом связанная с _________ традицией иконография мозаик и особенно их стиль, находящий себе ряд аналогий в столичных рукописях
На протяжении XII века и первой трети XIII века процесс кристаллизации местных черт развивался очень быстро, и есть основания говорить, что уже в это время на Руси существовала ___________ русская школа живописи
На протяжении полутора веков, с 1057 по 1204 гг., на византийском престоле при правлении династии ____________________ этот период является классической эпохой византийского искусства, когда вырабатывается законченный стиль, отличающийся на протяжении ста пятидесяти лет сравнительно большой устойчивостью
Набираемые из крохотных ____________, часто величиною не более булавочной головки, эти иконы принадлежат к числу самых совершенных произведений византийского искусства, лишний раз свидетельствуя о необычайной утонченности столичных вкусов
Надо обратиться к росписям Санта Кроче ин Джерузалемме в Риме (1144) и к миниатюрам рейхенауской и регенсбургской школ, чтобы найти ________ этому романизирующему искусству
Наиболее ярко реалистические тенденции искусства XIV в. отразились в живописи, и лучшим памятником являются исполненные в начале столетия _________ внутреннего и внешнего нартексов церкви монастыря Хора (Кахрие-Джами) в Константинополе
Наибольшее распространение маленькие мозаические иконки получили в конце XIII столетия и в XIV веке, когда их миниатюрный строй форм соответствовал преобладавшим в искусстве ____________ вкусам
Наименее интересным разделом византийской станковой живописи являются иконы-менологии, всплывающие с ХI–XII веков, где изображаются с утомительным однообразием фигуры стоящих в ряд святых, расположенных согласно порядку дней их поминания в греческом _____________ календаре
Народные влияния, захватившие Константинополь в первые десятилетия после восстановления иконопочитания, окончательно оттесняются на второй план и уступают место сдержанному, холодному ______________________, восходящему к традициям эллинистического искусства
Наряду с придворными и церковными центрами, в широких народных массах продолжали держаться _______________ традиции, восходившие корнями к эпохе язычества и раннего христианства
Наряду с традиционными видами художественного ремесла в Византии X–XII вв. развилось производство художественного _________, в росписи которого сказалось влияние Востока
Наряду с этими македонскими чертами, в росписи Кирилловской церкви наблюдаются и романские черты: лица и здания имеют невизантийский характер, фигуры ___________ по плоскости, их движения полны угловатости, одеяния ниспадают тяжелыми ломаными складками
Наряду с этими традиционными типами, в Мистре создавались церкви, нижний этаж которых решен как _______ , а верхний – как крестовокупольное сооружение
Небольшие фигурки лишены всякой тяжести, орнамент и инициалы отличаются прозрачным, _____________ характером, тонкие, едва заметные линии подобно паутине окутывают формы
Немалый интерес русское общество проявляло и к ____________, откуда выписывались рукописи, становившиеся предметом для подражания, например, Изборник Святослава 1073 года, Поучение Константина XII века и другие
Нередко встречаются в это время отдельные элементы архитектурных ордеров, в частности используются колонны, но по преимуществу в декоративных целях; они не меняют природы ________ образа и не вносят в него рациональное ордерное начало
Несмотря на греческую надпись в Софийском соборе, есть основание думать, что здесь работал _____ мастер, ориентировавшийся на какие-то провинциальные образцы
Нет никакого сомнения, что для Киева и Новгорода произведения балканского, афонского и восточно-христианского искусства имели порой не меньшую _________, нежели рафинированные столичные образцы
Новгород поддерживал постоянные торговые отношения с культурными центрами скандинавского севера и Прибалтики, а позднее с городами _________ в северной Европе
Новый период в истории искусства Византии, охватывающий время с 1261 по 1453 гг. и называемый иногда ________ , был ознаменован кризисом феодальных отношений в Византии
Образцовой постройкой крестовокупольного типа считалась освященная в 881 г. императором Василием I в ________________ пятиглавая церковь «Неа» (Новая); не сохранилась
Образы людей полны глубокой одухотворенности, манера письма отличается свободой и смелостью - принципы этой живописи получили свое наивысшее развитие в творчестве _________, о котором мы знаем по произведениям, выполненным в Новгороде и Москве
Общая тенденция «грецизации» культуры, вплоть до отказа от латинских терминов в административном обиходе, сопровождалась возросшим интересом в широком смысле слова «древность» как ___________________ , в узком и более употребительном значении - греко-римская древность
Общая тенденция развития церковной архитектуры македонского периода, как об этом позволяют судить памятники на территории Греции, заключалась в постепенном изменении пропорций, нарастании
Обычно под куполом стоял ______________ (греческое возвышенное или поднятое место для проповедника, сказателя речи); в православной церкви место перед иконостасом, где читаются ектеньи, Евангелие, проповеди
Одним из наиболее знаменитых памятников _____________________ эмали является так называемая Пала д'Оро, привезенная в Венецию и хранящаяся ныне в соборе св. Марка
Опубликованные фрагменты расписных эпистилей из _________ (собрание картин) Синайского монастыря дают представление о другом типе икон, украшавших алтарные преграды, длина которых доходила до нескольких метров, а по высоте они равнялись примерно 40 см
Основанный в 1045 году ___________________________ университет, с факультетами философии и права, был тем культурным центром, куда стекалась молодежь со всех концов империи, чтобы послушать лекции прославленного Михаила Пселла и знаменитого законоведа Иоанна Ксифилина
Основатель монастыря был ________, т.е. латинского или римского исповедания: по прибытии в Новгород он не умел говорить по-русски, понимая, по словам жития, только латинскую и греческую речь
Отголоски античности были претворены византийскими мастерами в произведениях, красота духовного строя которых приобретала, в отличие от резкой ________, свойственной средневековому искусству Запада, стройную гармоничность
Открытые фрески действительно вносят ряд существенных ________ в наши традиционные суждения о стиле XII века, лишний раз обнаруживая, насколько случаен подбор известных нам памятников, дающих одностороннее представление об общей картине его развития
Отнесенный в самую высшую точку храма, _________________ царит над всем пространством, а его могучая полуфигура воплощает творческий пафос демиурга, создателя и властителя мира
Относимые рядом исследователей полностью к русской школе мозаики церкви Архангела Михаила представляют в действительности _________ работу константинопольских и местных мастеров
Памятник монументальной столичной живописи XII века – замечательные фрески Димитриевского собора в (во)____________, представляющие одно из наиболее выдающихся произведений византийского мастерства
Патриарх Фотий высказывает поразительное по тонкости и острой наблюдательности эстетическое суждение: «То, что всестороннее разнообразие созерцаемого заставляет зрителя пережить благодаря всякого рода _____________________ и продолжающимся движениям, это переносится через силу воображения из собственного переживания на созерцаемое»
Патриарх Фотий, в чьей уже неоднократно цитированной проповеди имеются следующие примечательные слова: «погрузившись в святилище, какое его [т.е. вошедшего в храм] охватывает ___________________ и в то же время беспокойство и удивление!
Первый период византийской истории называется
Первый период после восстановления иконопочитания дал чрезвычайно яркую вспышку искусства, связанного с жизнью и дышащего его волнениями, так как оно в значительной мере питалось _________________ истоками
Переливающаяся чистыми цветами _______________ красок фигура какого-либо святого казалась покрытой тонким узором золотых нитей
Плоские постройки уподобляются фантастическим сооружениям, утратившим всякую связь с реальным миром, это своеобразные ______________ домики, играющие роль декоративных кулис
По характеру стиля росписи Димитриевского собора теснейшим образом примыкают к памятникам ________ круга, о чем свидетельствует их сходство с мозаиками Михайловской церкви в Киеве и особенно с мозаиками Чефалу, где типы ангелов и апостолов находят себе ближайшие параллели
Подвизавшиеся здесь художники, обладая на редкость верным чувством цвета, любили обогащать основной цвет одеяния рядом дополнительных тонов, благодаря чему колористическая ______ приобретала необычайную мягкость
Попытка убедительно передать среду и обстановку, сообщить естественность и ______ фигурам людей сочетается в мозаиках Кахрие-Джами со стремлением к внутренней одухотворенности
Портретные головы, полные глубокой сосредоточенности, выдают развитой комниновский тип с сильно изогнутыми
Поскольку мозаика в крестовокупольных храмах покрывает, в основном, ______________ поверхности (купол, барабан, паруса, подпружные арки, тромпы, своды, апсиду), постольку, естественно, контраст между гладкой мраморной облицовкой стен и изменчивой, мерцающей фактурой мозаики ощущается особенно остро
После землетрясения 869 года большой __________________ в куполе уступил место изображению Христа и херувимов, как об этом свидетельствует почти целиком погибшая надпись в северном тимпане, копия которой была обнаружена в одной рукописи
После победы партии иконопочитателей, направленных на укрепление культа икон, 11 марта 843 года в храме Софии Константинопольской состоялось пышное богослужение, положившее начало ежегодному празднику ________________ православия, который вошел в дальнейшем в календарь восточной церкви и в перечень церемоний византийского двора
После разрушения церкви Архангела Михаила, украшавшие ее мозаики перенесены в один из приделов на хорах Софии Киевской, а мозаика с изображением Димитрия Солунского передана в _____________ галерею в Москве
Преобладающим элементом живописи становится тонкая, абстрактная, стилизованная
При освещении исторического хода развития живописи особенно отчетливо выясняются пути, по которым распространялись _____________ формы и местные традиции, с которыми приходилось сталкиваться
При уточнении _______________соотношений византийские мастера руководствовались художественными принципами, чтобы размер фигур зависел от их положения в небесной и земной иерархии, и поэтому изображения Христа и Богоматери должны были быть большими по размеру, чем изображения апостолов
Программная сторона искусства подвергается строжайшей регламентации, разнообразие декоративных систем сильно сужается, многие __________________ сюжеты отпадают как не отвечавшие новым запросам
Простенки ______________ храма заполнялись ликами пророков, либо апостолами и вся роспись получает логическое завершение, подчиняясь схеме, которая стала общеобязательной в XII-XIII веках
Пути развития искусства македонского времени, взаимоотношение противоборствующих тенденций – художественных народных представлений и придворной культуры – наиболее полно проявились в ______________, достигшей в то время большого подъема
Пятна цвета – зеленые, алые, черно-пурпуровые, белые, охристо-золотые, удивительные по своей ___________ и интенсивности – образуют колористическую гармонию
Работа отличается сказочной тонкостью; кубики самых разнообразных цветов, среди которых видное место занимают серебряные камушки, пригнаны друг к другу с _________ ловкостью, тонкая паутина из золотых и серебряных линий окутывает хрупкие формы
Разрабатывая _________________ композицию мозаики, художник достиг равновесия с помощью контрастного сопоставления резкого движения фигуры императора и обращенного вправо жеста Богоматери, спокойного, словно останавливающего эти движения, фронтально поставленной фигурой Христа и ликом ангела
Распространившееся стремление к красочной _________ отделке достигалось главным образом пластической разделкой стен и барабанов куполов или с помощью эффектов кирпичной кладки
Реальное пространство _________________ как бы вливается в углубления ниш, сводов, парусов, и фигуры, которые изображены на их поверхности, вступают в контакт с этим пространством
Рожер II, основавший в южной Италии и Сицилии могущественное королевство норманнов, всячески стремился окружить свою власть корсара ореолом _________ величия и блеска, который помог бы ему санкционировать его непомерно возросшие политические требования
Роспись нижней части храма ставится в непосредственную связь с купольной композицией, где Христос, глава Церкви _________________ , через Богородицу, образ Церкви Земной и через апостолов, евангелистов и святых находится в вечном единении с церковью на Земле
Роспись храма дополнялась праздничным циклом, состоящим из _____________________ сцен, постепенно выделявшихся из исторического цикла, как имевшие особое значение для церковного богослужения и, в целом получался грандиозный ансамбль, поражающий своей стройностью и монументальной мощью
Роспись храма символизировала идею о Церкви _______________ , которая объединяла в себе праотцов, пророков, апостолов, отцов церкви, святых, мучеников – всех тех, кто предсказал торжество церкви, кто за нее боролся, кто содействовал ее укреплению
Рукописи третьей четверти XI века представляют высшую точку в развитии ________ книжной иллюстрации
С конца XI века миниатюра начинает играть исключительно важную роль, поскольку экспансия ______________ искусства была теснейшим образом связана с проникновением легко перевозимых рукописей в самые отдаленные области обширной империи
С конца Х века в Константинополе к искусству предъявляются все более серьезные требования: иконы, мозаики и фрески должны _______________ глубочайшую духовность
С периода иконоборчества в Византии исчезла круглая пластика и развивалось лишь искусство ___________________ и резьбы, широко применявшееся в отделке храмов
С помощью скупой цветовой гаммы, четких контурных линий (светло-пурпуровых, которыми обведены глаза и овал лица, темных, почти черных линий бровей и ресниц, красных кубиков, из которых сложены губы и ноздри) ___________________ условно передает рельеф формы без какой-либо светотеневой лепки
Самым поздним _______ монументальной мозаической живописи XII века, которое может быть непосредственно выведено из константинопольской традиции, являются мозаики Чефалу (1148)
Сидящий на радуге Христос изображается в полуфигуре _________________ , заключенного в медальон и окруженного свитой ангелов
Скрытая под слоем грубых записей икона была расчищена в 1918 году Всероссийской реставрационной комиссией, и от __________ живописи сохранились лишь лики Богоматери и Христа, а все остальные части иконы представляют позднейшие дописи, искажающие очертания фигур
Славянские надписи Кирилловской церкви говорят , что фрески исполнены ______ мастерами, где-то соприкоснувшимися с македонской и западной традициями
Следует, однако, подчеркнуть, что в целом ________ эффект церковных зданий палеологовского времени резко отличен от присущего комниновским постройкам эффекта стройных лаконичных, устремленных ввысь форм
Создавались также рельефные иконы, на которых изображение либо целиком выполнялось из мрамора, либо из мрамора вырезались отдельные _________________, а промежутки между ними заполнялись разноцветной пастой
Создавая изображения апостолов, объединенные общей темой _________ силы и строгой сосредоточенности, иконописец не ограничился передачей иконографических отличий одного апостола от другого, а попытался обрисовать их характеры
Сохранившиеся в Мистре светские постройки – дворец деспотов (XIII–XV вв.) и жилые дома знати – представляют собой ___________ внушительные здания, в архитектуре которых господствует тяжелая масса камня, подчиненная жесткой геометричности решения объема
Социальные потрясения отразились в ___________ жизни Византии, возникали попытки рациональной критики религии
Сочно написанные лица моделированы при помощи свободно брошенных бликов, изящный рисунок превосходно выявляет конструкцию формы, всюду царит строгая __________ , одеяния ниспадают красивыми складками, напоминая античные драпировки
Среди произведений ______________ живописи второй половины XI века самой ранней по времени возникновения являлась погибшая мозаика нарфика церкви Успения в Никее, исполненная в 1065–1067 годах
Стиль фрагмента настолько своеобразен, что ему невозможно найти ни одной ________ аналогии среди памятников византийской и восточно-христианской живописи
Строгая и хрупкая Мария отделена от священников и девушек; она помещена посередине, на свободном фоне, что придает _________ этому ведущему образу мозаики
Строгие пропорции, точный рисунок, изящные драпировки, свободные, непринужденные движения, чистый и глубокий колорит, тончайшая проработка одухотворенных лиц – все эти черты остались почти неизменными, ясно указывая на Константинополь как на тот ___________ центр, откуда пришли работавшие здесь мозаичисты
Суровым, аскетическим лицам восточного типа присуща особая одухотворенность, силуэты отличаются большой ________, элементы пейзажа и архитектурного ландшафта сведены до минимума, доминируют золотые, серебряные либо красные фоны, сумрачная колористическая гамма строится на плотных, густых красках
Так же, как и живопись славянских стран Балканского полуострова, важную роль в дальнейшем развитии архитектуры Византии сыграла и их архитектура – особенно _________ с ее пристрастием к пестрой, яркой, узорной отделке храмов, родственной образам народного творчества
Тенденция роста храма, наращивания его отдельных частей, не связанных в стройную систему, а потому лишенных ________, лежит на архитектуре одного из наиболее значительных церковных сооружений комниновского времени – храмовом комплексе монастыря Пантократора в Константинополе
Тонкий, каллиграфически четкий орнамент, ровное, изящное письмо (минускул), легкие инициалы, маленькие, отделанные с ювелирной тщательностью миниатюры – все эти элементы объединяются в неразрывное ритмическое целое, находящее себе достойную _________ лишь во французских манускриптах XIII–ХIV веков
Традиционные херувимы или серафимы в парусах вытесняются постепенно четырьмя евангелистами, выделенными из числа
Тяжелые, выполненные в жестком ______ стиле лица имеют абсолютно невизантийский характер, выдавая разительное сходство с романскими типами
Уверенный в себе мастер пишет легко, смело, а высветления накладывает настолько сочной кистью, что порою они образуют ___________ слой краски
Уже в росписи Кирилловского монастыря в Киеве, построенного в 60-х годах XII века, ясно выступает сложность истоков ____________ живописи
Феодальная реакция, наступившая после подавления в XIV в. народных движений, экономический упадок и междоусобицы не дали возможности развиться новому ________ укладу и облегчили завоевание Византии турками
Фигуры апостолов образуют менее компактные группы, но их движения ________ и непринужденны
Фигуры отличаются изящными пропорциями, тонкие конечности имеют правильную форму, одеяния ниспадают ровными складками, напоминая ___________ драпировки.
Формы церкви Апостолов отличаются большой ________: подкупольные арки, значительно превышающие по высоте колонны, и трехчастные окна в стенах под низким обходом как бы подготовляют взлет высокого барабана главного купола
Фреска имела ныне не существующую надпись «Олена», __________ особенности которой рассеивают всякие сомнения относительно ее принадлежности местному, новгородскому мастеру
Фрески Димитриевского собора представляют гораздо более _________ линию развития, так как они органически входят в ту группу памятников, к которой принадлежит и икона Владимирской Богоматери
Характерный для зданий Мистры прием богатой декоративной разделки стены и использования колонн, не имеющих решающего __________ значения, свойствен и архитектуре сохранившейся в руинах части императорского дворца в Константинополе (известен под турецким названием Текфур-серай)
Храм Кафоликон сооружен из _____________________ (плоский большемерный квадратный кирпич), что придает узорность поверхностям стен
Художественная культура Салоник пользовалась также большим авторитетом в Старой ___________ и в целом ряде городов северо-восточной Руси
Художественное творчество обогатилось жизненными наблюдениями и впитало в себя частицы античного наследия, оставаясь и в период своего _________ подъема в пределах художественной средневековой культуры, эти реалистические тенденции не привели к разрушению условностей феодального искусства
Художник любит контрастное сочетание темной зеленоватой _________ (живописная передача человеческого тел1. с яркими белыми светами, образующими почти орнаментальные плетения
Художники злоупотребляют ________ , которое дается в сочетании с яркими, несколько кричащими синими, красными, малиновыми и белыми цветами
Центральным памятником константинопольской ________ живописи XII века является прославленная икона Богоматери Владимирской в Третьяковской галерее в Москве
Центром византийского _________ была культура Никейской империи, которая имела наибольшее значение для дальнейшего развития византийского искусства
Церковь архангела Михаила в Киеве и Димитриевский собор во Владимире украшали константинопольские художники, однако было бы ошибкой на основании этого факта связывать ________ с другими памятниками русской монументальной живописи
Церковь монастыря Каулеас Лев VI трактует как «новый дворец _________________ славы», а использованное при изображении святых золото заставляет его вспомнить о роскоши одеяний императорской свиты
Чаще всего эти полуфигуры воплощали в предельно наглядной форме идею заступничества, ибо в деисусной композиции Мария и Предтеча выступали ________ за род человеческий, моля Христа о снисхождении к его грехам
Через возврат к античности восстанавливалась _______________ связь с далеким прошлым, которое было окружено притягательным ореолом славы
Чисто греческие типы лиц в исполненных ими фресках, находящие себе ближайшие аналогии в миниатюрах столичных рукописей, и строгий, точный рисунок, и необычайно высокий_________ техники, и, наконец, смелые приемы линейной стилизации, являвшиеся по тому времени последним словом константинопольского искусства
Широко развилось также искусство резьбы по ___________________ , характерное для средневекового искусства явление, когда в религиозные по тематике изображения народный мастер вносил свои жизненные наблюдения
Эволюцию стиля в живописи XI–ХII веков легче всего проследить в ________, представленной целым рядом первоклассных столичных рукописей
Эта логика в распределении отдельных сюжетов составляет ___________ черту константинопольского искусства, неизменно выдвигавшего при украшении церквей четкие принципы, восходившие к не менее четким теологическим доктринам столицы
Эта мозаика принадлежит выдающимся мастерам, достигшим средствами мозаического искусства столь тонких живописных _________ , что невольно вспоминаются самые совершенные образы византийской живописи XII века: икона Богоматери Владимирской и апостолы и ангелы из фресок Димитриевского собора во Владимире
Эти алтарные преграды состояли из мраморных __________, столбиков или колонок и архитравов, на которых обычно высекались полуфигуры святых
Эти достижения и особенности византийской художественной культуры оказали большое ____________ на искусство соседних народов, воспринявших некоторые идейные тенденции искусства, сформировавшегося в Византии, и богатейший опыт ее художественного мастерства
Эти пять _________, исполненные тремя различными художниками, содержат любопытный сплав византийских и романских форм, многими своими чертами напоминающих миниатюры рейхенауской и регенсбургской школ
Это _________________ искусство, умеющее свести в единую систему изощренно догматическое построение и земные пластические образы людей, сочетать умозрительность замысла с живой пространственной композицией, объемную моделировку – с тончайшей линейной орнаментацией
Это живописное направление существовало рядом с линейно-графическим, однако последнее возобладало в византийской живописи второй половины XII века, где все же не получило полного ____________, о чем, в частности, свидетельствуют фрески Димитриевского собора.
Это жизненное содержание окрашивается в мозаиках Кахрие-Джами в утонченные __________ религиозной одухотворенности, определяющую роль которого играет духовное, а не земное, пластическое выражение
Это торжественное и монументальное искусство обнаруживает немалое сходство с наиболее _____________ группой мозаик и фресок Софии Киевской
Этот классический византийский стиль со второй половины XI века как плод развития ________________ искусства достиг наибольшего расцвета в Константинополе, которому принадлежит исключительная роль
Ювелирной тонкостью отличаются произведения декоративной пластики, в частности, изделия из
Юные годы, 1162–1169, князь Всеволод провел в __________ , где научился ценить красоту греческого культа и искусства
Ярчайший мастер византийской живописи того времени – Феофан Грек, следовавший смелому, __________ искусству начала XIV в., покинул Византию и нашел вторую родину на Руси, где творчество его органично слилось с русским искусством
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 178 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .