«Гатчинский период» Захарова: проект монастыря Св. Харлампия, проект церкви при мануфактуре
Архитектура Адмиралтейства Захарова отличалась выразительным контрастом башни по сравнению с корпусами
Батальная тема: вместо парадно-зрелищных композиций академистов у Федотова – сцены солдатских будней
Башня была главным звеном всей композиции окружавших здание площадей и сходившихся проспектов
Благородные пропорции, изящно прорисованные детали, прекрасная композиция говорят о большом художнике
Большую роль в творческом развитии художника сыграла картина «Итальянский полдень»
Брюллов создал нейтральную застройку, подчеркнув направленность ансамбля: Зимний дворец – Главный штаб
Брюллов – первый русский художник, сделавший содержанием исторической картины судьбу массы людей
В 1804 г. Кипренский создаёт одно из оригинальных своих произведений – портрет отца, Адама Швальбе
В 1805 г. Кипренский пишет картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле», получает первую золотую медаль
В 1817 г. сооружен Манеж, его строил Карбонье по проекту Бетанкура; Бове – архитектурную отделку
В 1833 г. Клодт начал работу над конными группами на Аничковом мосту, почти в центре Невского проспекта
В 1836 г. Тюрин перестроил под библиотеку и церковь Московского университета флигели усадьбы Пашкова
В архитектуре создавался «русско-византийский» стиль путём механического сочетания элементов
В портретах А.И. и А.С.Бибиковых, М.А.Фонвизина отчётливо складываются признаки манеры художника
В следующем пейзаже, написанном в том же духе, ослаблен декоративный момент и усилен видовой
Венецианов
Венецианов чутко улавливал новые идеи в портретном искусстве; при этом на него влияли романтические вкусы
Внутри здание Биржи отличается силой и мощным размахом, огромный зал перекрыт кессонированным сводом
Воробьёв: его лучшими произведениями являются петербургские виды – «Вид Дворцовой набережной» и др.
Выдающимся архитектурным памятником послепожарной Москвы были Триумфальные ворота Бове
Главной работой Орловского являются памятники Кутузову и Барклаю де Толли у Казанского собора
Здание воспринимается как целостный, единый организм, господствующий над окружающей застройкой
Здание Главного штаба Росси продолжает поражать и поныне грандиозной архитектурной композицией
Здания были поставлены перпендикулярно улице, с большими разрывами; такой метод называют "кубическим"
Значительный след в застройке Москвы оставили архитекторы: Шестаков, Тюрин, Бокарев, Мироновский, Кутепов
Значительных результатов Щедрин достигает в изображении водопадов в Тиволи: передача предметов и цвета
Иванов уже в ранних работах сосредотачивает внимание на психологической выразительности лиц
Искренность, с какой Тропинин изображал человека, говорила о связях его искусства с сентиментализмом
Искусство второй трети XIX в.: архитектура и скульптура
Искусство второй трети XIX в.: живопись
Искусство первой трети XIX в.: архитектура Москвы
Искусство первой трети XIX в.: архитектура Петербурга
Искусство первой трети XIX в.: живопись
Исторически сложившаяся структура города с композиционным центром – Кремлём – сохранилась полностью
К концу 10-х гг. творчество Тропинина приобретает зрелый характер: рисунок становится крепче
К произведениям, принадлежащим Григорьеву, либо Жилярди, относится мавзолей в Суханове (1813 г.)
К. Брюллов был историческим живописцем, портретистом, жанристом и пейзажистом
Казанский собор
Картина Федотова «Разборчивая невеста» написана на сюжет басни Крылова, в основе – жизненный конфликт
Лебедев: его романтизм проявлялся в повышенно-эмоциональном восприятии природы, в колорите
Лучшие портретные работы Витали: бюст Пушкина, бюсты К.Брюллова, актёра Степанова, художника Н.Майкова
Лучшие сооружения классициста Павлова: морг больницы Марии Магдалины; здание Обуховской больницы
Многолетняя совместная работа Жилярди и Григорьева обусловила близость их основных творческих приёмов
Монферран создал проект Исаакиевского собора в период классицизма, сооружался он в годы эклектики
Пейзажная живопись развивалась в 1830 – 1850-е гг. сложными и многообразными путями
Первая работа Воронихина – отделка народных помещений дворца Строгановых на Невском проспекте
Первой выдающейся работой Жилярди-сына была перестройка в 1817 – 1819 гг. здания Университета
Первой жанровой композицией Брюллова была картина «Итальянское утро», затем – «Вечерня»
Первой крупной работой Росси была перестройка старого дворца на Елагином острове (1818 – 1822)
Поиски значительной темы и свойственный ему драматизм воплотились в картине «Последний день Помпеи»
При постройке придворных конюшен Стасов совершенствовал многие приёмы, применяемые им впоследствии
При участии архитектора Григорьева Жилярди воздвиг на Солянке здание Опекунского совета и ансамбль
Программный пейзаж Щедрина выполнен с деревьями на первом плане и видовым изображением вдали
Решающее значение в картине имеет образ Иоанна Крестителя; его могучая фигура организует всю композицию
Росси спроектировал дворец для Александра I , Михаила Павловича; он создал большой ансамбль
С 1814 г. на Бове возложено руководство вопросами архитектурно-художественной реконструкции Москвы
С 1817 г. особенностью застройки стала целесообразность и умеренность предложений реконструктивных
С восточной стороны Дворцовой площади по проекту Брюллова построено здание гвардейского штаба
С решения работать над темой «Явление Христа народу» (1833) начинается беспримерный подвиг художника
Самое крупное событие в архитектурной жизни – сооружение Исаакиевского собора по проекту Монферрана
Томсон достроил здание Биржи (Кваренги); это огромный, перекрытый на два ската параллелепипед
Тропинин пишет хорошие портреты: историка Н.М.Карамзина (1818), учёного П.П.Бекетова
Тюрин в 1830-е гг.
Федотов был художником-жанристом, его искусство получило выраженное критическое направление
Художника интересует активная психическая жизнь, он показывает сложность человеческой натуры
Центром композиции Театральной площади явился Большой театр, построенный по проекту Михайлова-второго
Яркое произведение Стасова – казармы Павловского полка на Марсовом поле (1816 – 1819)