СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:7102.02.01;Т-Т.01;1
Размер:120 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:55:11
Описание:
Декоративно-прикладное искусство России (профильный курс) - Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
150 – 200 лет назад узор на тканях печатался, или «набивался», на ткань вручную при помощи особых деревянных досок с вырезанным на них орнаментом. Поэтому ткани, украшенные подобным способом, получили наименование
______ осветительные приборы второй половины XVIII века часто выполняются в виде стеклянных ваз, чаш, амфор
___ - это бутыли с шаровидным туловом и низкой изящной шейкой
____ - заглаживание поверхности сосуда перед обжигом костью или камнем частично в виде орнамента или сплошь, отчего после обжига эти места приобретали легкий блеск
_____ - высокие кувшины с хоботовидным носиком, заимствованные, судя по названию с Ближнего Востока
_____ - миски с носиком-сливом, в которых питье подавалось к столу и разливалось по чаркам
_____ - прочное стеклообразное покрытие, наносимое на металлические изделия в художественных целях и закрепляемое обжигом
_____ - русское индиго растительного происхождения
_____ нить - шелковая или льняная нить, плотно обвитая узкой золотой или серебряной ленточкой
_____ стекло - изделия, выполняемые посредством свободного дутья без применения форм
_____- цветное непрозрачное стекло в виде кубиков или пластинок, применяемое для изготовления мозаик
______ - вид керамики, изделия из цветной обожженной глины, с крупнопористым черепком, покрытые глазурью
______ - дополнительный элемент плетения – нить, выделяющая контур рисунка кружева
______ - инструмент для исполнения кружева, в виде палочек с шейкой для намотки ниток
______ - нить в виде узкой тонкой металлической полоски. Получила название от техники изготовления. Первоначально металлическую нить расплющивали молоточками
______ - повторяющаяся часть рисунка
______ посуда выполнена из белой глины и полита прозрачной бесцветной глазурью
______- бесцветное стекло особого изготовления, в состав которого входили в известной доле песок и поташ
_______ - белая блестящая плотная нить, проложенная по контуру узора
_______ - керамические изделия, имеющие плотный белый мелкопористый черепок, покрытые прозрачной или глухой (непрозрачной) глазурью
_______ - плотная, нетяжелая шелковая ткань, с ограниченным включением золотной нити в узоре
_______ - по кроильным книгам XVII века, где перечисляются детали кроя одежды и количество израсходованного материала, - прямоугольный кусок узорной ткани или шитья. Она пришивалась по краю широкого рукава или подола и броско смотрелась в декоре дорогой одежды
_______ - тип тонкого легкого кружева с цветочным узором полотнянкой и обводом сканью, получивший название по месту производства – городу в Брабанте (современная Бельгия), исполнявшийся там с XVII в.
_______ - узорная гладкокрашеная шелковая ткань со сложным крупным тканым рисунком
_______ - художественный стиль рубежа XIX-XX веков. В разных странах назывался по-разному (в Бельгии – «ар-нуво», в Германии – «югендстиль», в Австрии - «сецессион»)
_______ - шелковая одноцветная узорная ткань, где орнамент выполнен путем ткачества за счет сложного переплетения нитей
_______ лощение - лощеная поверхность составляет геометрический узор, нанесенный на поверхность сосуда на глаз, часто с большим мастерством
_______ называется надглазурная краска, в состав которой входят растворенные в эфирных маслах окиси различных металлов – золота, платины, серебра, мели и т.д.
_______ самых разнообразных очертаний, являются излюбленным приемом для украшения русских набивных тканей
_______ стекло - непрозрачное стекло молочного и голубого цвета
_______ – нить, имеющая ворсистую поверхность
_______ – ткань с шелковой основой (продольные нити в ткани) и утком (поперечные нити ткани), двусторонняя, обычно одноцветная, узорная, самых различных окрасок и оттенков. Орнаментация достигается путем сложного переплетения нитей основы и утка
_______ – это нити, стоящие под углом к основе ткани
________ - гладкая двусторонняя шелковая ткань прямого переплетения, где каждая нить основы чередуется с каждой нитью утка
________ - плетеное шелковое кружево. Свое наименование получило во Франции в XVIII веке за соломенный цвет, т.к. первоначально выполнялось из несученых неотбеленных шелковых нитей золотисто-желтого цвета
________ - технический рисунок для выполнения плетеного кружева
________ - тип кружева, получивший название по месту производства в городе Шантильи в парижском предместье
________ - тип кружева, получивший название по месту производства – городу на севере Франции
________ - шов, состоящий из округлых звеньев, которые входят как цепочки одно в другое. Этот подвижный шов дает возможность строить узоры, очерченные округлыми линиями
________ называли предприятие текстильной промышленности, основанное на разделении труда с использованием как машинной, так и ручной ремесленной технике
________- тонкий слой хорошо проработанной глины, покрывающий более грубый черепок
_________ прорисовывал на ткани текст, сопровождающий основную композици
__________ стекло - это изделия с использованием тончайших цветных стеклянных нитей, которые в горячем состоянии вытягивались из мягкой стеклянной массы и укладывались в витые спиральные орнаменты на поверхности изделия
__________ узор получали, посыпая часть стенок порошком медной окалины сплошь или в виде полосок, крупных пятен или несколько более сложных орнаментальных мотивов с применением вырезанных из жести трафаретов
___________ - (итал., букв. «причудливый, вычурный») художественный стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца XVI до середины XVIII вв. Отличался парадной торжественностью, декоративной пышностью, сложными формами, живописностью
___________ - неглазурованные керамические изделия с пористым черепком обычно красного, коричневого или кремового цвета
____________ - в русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение части наружной стены здания; повторяет очертания расположенного за ней свода
____________ - изделия и материалы, полученные спеканием глин и их смесей с минеральными добавками, а также окислов и других неорганических соединений
____________ - техника эта была довольно редкой, в XVIII веке ею владел в Западной Европе только один французский завод Фоке в Сент-Аман-ле-Зо, изделия которого с подобной росписью считаются в западноевропейской литературе своеобразными и неповторимыми
____________ - фигурные столбики, из которых составлялось ограждение крыльца, балкона, галереи; ещё они использовались как декоративное украшение здания
_____называется система стилистических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления; произведение служащее нормативным образцом
_____– это керамические изделия по технологии изготовления и материалам близкие к фаянсу; меняется только соотношение компонентов и существует различие в режиме обжига
«________» наносил орнаментальные мотивы
«_______» - орнаментальный мотив в виде широких зубчатых листьев
«_______» - чисто бумажная ткань, вырабатываемая полотняным переплетением, в неокрашенном виде имеет белый цвет
«______» - плотная хлопчатобумажная ткань, в которой нити основы тоньше, чем нити утка
«____» - глазурованные керамические плитки со своеобразным узором из волнистых линий, петель, кружков, фигурных скобок, тянущихся разноцветными рядами
«Бронзовый товар» - изобретен в 20-х годах XIX века, крестьянином деревни Речицы Афанасием Леонтьевичем
«Мореная» чернолощеная посуда часто по затейливости своих украшений успешно конкурировала с более дорогими ____________ изделиями
«Синюшки», как говорили в простонародье, – это
Атлас - ________ односторонняя блестящая ткань диагонального переплетения, так называемого атласного или сатинового
Бархат представляет собой особый ворсовый тип ___________ ткани
Бархат с длинным ворсом назывался
Большая плотность плетения создала кружеву _______ прозвище «вечного»
Большое развитие в России получило изготовление тяжелых шелковых тканей, сильно насыщенных золотой нитью. Эти ткани носят общее название «______», от персидского - «кусок», форма, в которой продавалась ткань
Большой столовый сервиз выполнен заводом Гребенщикова для известного писателя и театрального деятеля ____________ около 1770 года
В 1817 году в России впервые появляется цилиндрическая печатная машина на мануфактуре
В 30-40-е годы XVI века в Киевской Руси распространяется техника лощения трех видов керамики: 1) красной, 2) белой, 3) черной, 4) синей, 5) зеленой.
В 70-х годах XVIII века в Иванове печатали платки и набойки по ________ бязи
В 80-х годах архитектор Ч.Камерон удачно применил стекло в отделке интерьеров комнат в
В 90-е годы XVIII века на тканях _______ почти не встречаются
В 90-е годы XVIII века широкое распространение получает полосатый - ________ льняная ткань саржевого или атласного переплетения
В XIV веке появляется _______ керамика
В XIV-XV веках возникает производство изделий из
В XIX в. в России «малин» производили в помещичьих мастерских в
В XIX веке набойку печатали с больших деревянных досок; для этого их намазывали _______ краской, накладывали сверху смоченный холст и прокатывали деревянным вальком, чтобы узор отпечатался на ткань
В XV веке применение глухих эмалей, полностью закрывавших цвет глиняного черепка, избавило от необходимости предварительно _________ изделия
В XV-XVI веках изредка встречались набойки, выполненные
В XVI веке развивается производство и монументальной майолики. Составлялись целые панно, собранные из отдельных плит. Площадь панно могла доходить до ____ м2
В XVI веке развивается производство монументальной майолики. Помимо растительного и зооморфного орнамента воспроизводились сцены _______, изображались фигуры святых
В XVI-XVII веках преобладали крупные массивные манеры (в среднем 30х40 см и более), резанные целиком из дерева, без _________ частей, появившихся позднее, в начале XVIII века
В XVII веке встречаются одноцветные и многоцветные (точнее - ____________ ) набивные ткани
В XVII веке русские мастера стали использовать в своем творчестве узоры восточных и западных тканей. Но они не просто повторяли узоры ______ тканей, а умели их оригинально переработать и создать на их основе чисто национальные узоры
В XVII столетии золото-серебряное кружево выплетали только в виде _________ различной ширины с ровными или зубчатыми краями
В XVII-XVIII веках господствующее положение в Западной Европе занимали _________, которые влияли на шелковую промышленность Запада
В XVIII веке было широко распространено золото-себебряное кружево, по внешнему виду сходное с тесьмой или ___________ (плотная тесьма, изготовленная из металлических нитей, часто узорная)
В XVIII веке в золото-серебряном кружеве получает распространение узор в виде ______________ фигур с заполнением из разнообразных ажурных решеток
В XVIII веке в усадебном и городском быту появляются вышитые картинки с пейзажными и бытовыми сценами, выполненные гладью и крестом по
В XVIII веке вырабатывался особый вид _______ тафты. Это ткань с растительным орнаментом по тафтяному полю
В XVIII веке для экономии шелковой нити при тканье многокрасочного узора применялся способ ___________ - от французского «brocher» - заткать. Он состоит в том, что каждая цветная нить в отдельном рисунке ткется особым челноком
В XVIII веке наряду с золото-серебряным широкое развитие получает нитяное кружево. В украшении мужского и женского костюма нового западноевропейского покроя, в оформлении интерьера использовали нитяное кружево, преимущественно
В XVIII веке подражание _________ вышло за рамки украшений и захватило форму сосуда
В XVIII веке специальные сорта выбойки, так называемые ________ полотна, употреблялись в декоративных целях, ими обивали стены в дворянских особняках, обтягивали мебель
В XVIII веке, помимо лощения и штампиков, пользовались накладными барельефами в виде отдельных или соединенных завитков, человеческих лиц, так называемых «______», которые иногда расписывались масляными красками, или покрывались глазурью
В ___ веке зеркала становятся элементом декора парадного дворцового интерьера
В ____ веке распространяется производство изделий из белой глины
В _______ в качестве золотной нити, главным образом, применялась бить – узкая, плоская серебряная, иногда позолоченная полоска, заменяющая золотую нить
В ______________ мастерской в 1889 году был открыт секрет производства глазурей восстановительного обжига
В большой моде в конце XVIII века была прозрачная шерстяная ткань «________», которая расшивалась мелкими металлическими блестками
В золото-серебряном кружеве XVII века чаще встречается __________ техника плетения
В золото-серебряном кружеве применяли и __________ мотивы. По использованию в орнаменте того или иного мотива, кружева называли «решетчатыми», «кружковыми», «колесчатыми» и т.п.
В Иванове также выпускаются кубовые (т.е. окрашенные в _______ цвет с белым рисунком) бумажные платки
В качестве красителя в кубах использовалась дорогая синяя краска ________, привозимая из Бенгалии (Индия)
В керамике Киевской Руси кувшины и детские игрушки покрывали ___________ глазурью
В керамике Киевской Руси особый вид изделий составляли(ла, л) _________, покрытые поливой разных цветов
В Киевской Руси IX-XIII веков появляется горновой обжиг высокой температуры до _____0С
В Киевской Руси XVI века широко входит в практику техника _______ ангоба на красном черепке
В Киевской Руси XVII века муравленые фляги изготовлялись в
В Киевской Руси XVII века производство муравленых фляг сближается с производством
В Киевской Руси XVII века черные фляги точились и украшались
В конце XVII века наряду с шитьем, в котором преобладают золото и серебро, появляются произведения, где «травы» узорочья сплошь расшиты алым, малиновым, голубым и зеленым ________, а золотная нить выступает как дополнение в деталях
В конце XVIII века было распространено также крашение тканей в _______ цвет в горячих и холодных кубах
В конце XVIII века на смену женскому платью с затянутым корсажем, с непомерно широкой юбкой приходит _________платье из легкой полупрозрачной ткани, подражавшее античным туникам. Тип такого платья господствовал на протяжении первых двух десятилетий XIX века
В конце XVIII-начале XIX века в Вологодское кружево иногда добавляли цветной _______ и металлическую нить, но использовали их только в фоне
В Москве можно установить наличие трех самостоятельных школ изразцового искусства
В Москве на заводе Гребенщикова орнаментика и техника изготовления посуды из простой изразцовой глиномассы была сначала близка к
В начале XVIII века довольно глубоким рельефом, напоминающими рельефы изразцов, на лицевой стороне муравленых штофов изображались: 1) фигуры животных, 2) «личины», 3) растительный орнамент, 4) герои народных сказок, 5) нечисть, 6) герои литературных произведений, 7) святые
В начале XVIII века начали появляться муравленые штофы. Четырехгранная форма этого сосуда чужда технике гончарного производства и, несомненно, заимствована у ____ штофов
В палитре глазурей Строгановского училища в конце XIX века поверхность изделия часто украшалась «_______» - сеткой трещинок, покрывающей изделие
В первой половине XVIII века продолжало создаваться знаменитое _______ стекло: сосуды с заключенными в них стеклянными фигурками и сосуды в форме животных
В первой четверти XVIII века часто узор, гравированный на сосудах бесцветного стекла, дополнялся росписью ______, как это делалось и в лепном декоре в архитектуре
В производстве ____ века, по-видимому, один и тот же мастер резал доску и печатал набойку
В производстве набойки объединены две самостоятельные операции: подготовка _________ и печатание с помощью нее узоров на ткань.
В Россию механическая ткацкая машина попала в _____ году
В середине XIX века в вятском кружеве применяют толстую нить – _______, которую прокладывают по контуру узора
В стекле петровского периода (первая четверть XVIII в.) встречаются изделия с изображениями кораблей, гербов и с _______, что так характерно для народного искусства
В терракотовых фризах XV века использовались не только плоские плиты, но и объемные формы
В технологии набоек преобладало кубовое крашение - способ, при котором ткани окрашиваются в специальных емкостях, называемых
В узорах кружева того времени были широко распространены мотивы стилизованных цветов _____________. Эти цветы, русские мастерицы выплетали в самых различных вариантах
В узорах плательных тканей в начале XIX века отразились также черты стиля ________ – строгость и простота
В узоре для украшения русских набивных тканей могут повторяться крупные звезды и более мелкие круги по фону, шестиконечные звезды, очерченные двойным контуром и украшенные внутри узором наподобие
В узоры набивных тканей проникли и другие декоративные мотивы искусства XVIII века – это
В характере фабричных набивных тканей (________) второй половины XVIII века, так или иначе отразились особенности декоративного искусства новой эпохи
Важным событием явилось изобретение в 1804-1805 годах лионским ткачом _______ машины, которая значительно упрощала производство крупноузорных тканей
Варианты кружев многочисленны. В некоторых случаях в них вводили цветную ______: красную, голубую, зеленую, придающую красочность изделию
Вилюшка в Елецком сцепном кружеве плетется не сплошной _________, как в вологодских кружевах, а переходит часто в более прозрачную сетку, изредка и в другие разработки: паучки, цепочку и т.д.
Виртуозное владение иглой и поиск новых фактур привели вышивальщиц к созданию игольного кружева, называемого _________ стеклом
Вместо прозрачной зеленой глазури истринские мастера стали использоваться глухие эмали четырех основных цветов
Во второй половине XIX века в отделке бытовых предметов и белья применяется новый шов «________ шитье», где орнамент строится на различном сочетании кружков, образованных проколами в ткани, обшитых плотными рельефными стежками
Во второй половине XVIII века золото-серебряное кружево постепенно исчезает из ________ быта
Во второй четверти XIX века в моду входят _______ ткани
Во второй четверти XIX века появляется совершенно новый вид тканей – тяжелых, многоцветных, парчовых бархатов. Грунт этих бархатов делался из толстых, _________ нитей, что придавало особую массивность ткани
Вологодскому кружеву свойственны спокойный ритм рисунка, округлые мягкие линии изгибов – _________ (волнистых, сильно изогнутых полос полотнянки), торжественные и часто обобщенные формы узоров
Встречается в Ельце еще и тип кружева, узор которого выполнен без контура на характерном фоне в виде четырехгранной решетки. Это – Елецкий ______________, выплетенный по типу западноевропейского
Второй способ печатания набоек применялся для печатания небольшими по размеру досками. Набойную доску мастер брал в правую руку, прижимал сначала к пропитанному краской сукну, а затем накладывал на ткань, ударяя по ней ________ для лучшего отпечатывания узора
Высшим техническим достижением керамики Киевской Руси было _______ гончарных изделий
Вышивка XVIII века представлена в произведениях народного крестьянского искусства, куда входят праздничные головные уборы
Вышивка возникла позже ________, но раньше кружева
Вышивка золотой и серебряной нитью была настолько ценна, что зачастую ее спарывали с обветшавшего платья или предмета обихода и перешивали на новое изделие. Также подобные вышивки выполнялись в виде широких прямоугольных полос с горизонтальными композициями. В старых описаниях они называются
Вышивкой украшали предметы убранства интерьера. Подзоры (края простыни) могли быть украшены вышивкой, выполненной в своеобразной __________ технике по «дерганому» холсту или специально выплетенной сетке
Вятское кружево сравнивают по строгости и простоте с
Вятское мерное сцепное кружево отличалось вытянутым зубцом и состояло как бы из двух ярусов: прозрачной _______и соединенной с ней наружной каймой с узором, выложенным вилюшкой
Главное место среди шерстяных тканей в XVIII веке занимало
Гладкая парча, чаще с шелковой основой, сплошь затканная серебряной или золотой нитью, носит название
Гончары Киевской Руси изготовляли различные ____ и другие предметы домашнего обихода
Гораздо большее значение, чем шелковые ткани, имели в России ткани, изготовленные из _______, что объясняется климатическими условиями и местным характером данного вида сырья.
Декоративные свойства стекла - это
Для большей нарядности ширинки по краям украшали длинной бахромой из шелка и золотных нитей –
Для золотного шитья конца XVI-начла XVII века характерна _________ композиция с симметричным построением узора относительно центральной верхней оси
Для орнаментального шитья второй половины XVII века характерны ________ узоры
Для плетения народного кружева использовали золотую и серебряную
Для получения белого цвета ____ красный черепок приходилось покрывать толстым слоем эмали
Для реальной передачи цветов, листьев, плодов необходимы многокрасочность и перспектива. Все это достигалось путем введения в ткань значительного количества разноцветных нитей. Число цветных нитей различных тонов в зависимости от сложности и полихромности рисунка колебалось от ____ до ____
Для увеличения великолепия ткани в нее вводится __________ нить
Для художественного оформления тканей первой половины XVIII века характерно стремление к конкретному орнаменту: это цветы и плоды, архитектурные пейзажи, реже
Другая разновидность русского кружева производилось в Ярославской губернии с центром в городе ___________. Расцвет промысла выпал на первую половину XIX века
Другой распространенный орнаментальный мотив набоек, который поражает своим лаконизмом и простотой художественных приемов украшения ткани – стилизованная
Другой центр кружевоплетения Орловской губернии – ___________. Этот промысел возник раньше, чем в Ельце. Он известен с XVIII века
Если раньше, в XVI-XVII веках, доски были целиком деревянные, то теперь отдельные детали из латунных пластинок, поставленных на ребро, на доску стали набивать тонкие металлические гвоздики, с помощью которых при печати получался точечный кружевной узор – в ситцепечатном деле XIX века называвшийся
Ефросинья _________ стояла во главе одной из лучших мастерских художественного шитья XVI века
Жемчужное шитье в более ранних произведениях применялось преимущественно с золочеными плашками, а в конце XVII века – с россыпью цветных каменьев, золотыми блестками и _________ - металлическими бляшками разнообразных форм: круглыми, овальными, клинчатыми, и другими, чаще всего золотыми или серебряными
Завод в Духанино под Москвой был основан
Завод Гребенщикова иногда доделывал к заграничным сервизам некоторые разбитые предметы сервировки стола. Роспись этих изделий производили по
Звезды и фон в набивных тканях объединяются с ______ в единый ритм с помощью разбросанных по всему фону горошин
Значительно больше возможностей для художественного оформления тканей предоставляла появившаяся в конце ___ годов XIX века пирротина
Игольное шитое кружево в России не исполнялось, хотя близкая ему разновидность вышивки, __________ строчка, сложилась в разных местах и в различных вариантах
Из-за _________ стекла почти полностью отсутствуют художественные памятники древнерусского стеклоделия
Известно, что еще в XVIII веке в селе __________ Вятской губернии выплеталось кружево. В XIX столетии кружевной промысел получил здесь широкое развитие
Изделия завода Гребенщикова в большом количестве употреблялись при императорском дворе, для которого завод выполнил в начале_________ годов целый ряд заказов на большие сервизы
Изображение _____ – один из самых ранних христианских символов – часто встречается в народной резьбе на вологодских донцах, прялках, пряничных досках, ткацких станках
Имея в своем распоряжении один цвет и белый холст, мастер создавал ткань, которая по своей красоте ничуть не уступала дорогим тканям
Искусно расшитые, одинаково бесценными становились и простой холст, и шелковая камка –
Искусство плетения кружев возникло в Древней Руси позднее декоративного шитья. Трудно установить точное время появления кружева. Памятников ранее ____ века не сохранилось
Исследователи предполагают, что автором рисунков для шитья – «знаменщиком» - в ряде случаев мог быть талантливый художник-иконописец
К началу __ века уже выработались своеобразные приемы техники и орнаментации, многие из которых оказались очень устойчивыми и просуществовали вплоть до ХХ века
К середине XVIII века в России в орнаментации тканей происходит значительное изменение. Широкое распространение в оформлении объектов декоративно-прикладного искусства получает стиль
К середине XVIII века в России начинает вырабатываться своеобразный тип золотной ткани – ________ парча
Как контрастирующий элемент в полихромную ткань вводится черная шелковая нить. Наиболее важные части орнамента оттеняются черным контуром. На основу ткани наносится набивной узор, а затем пускается уточная нить, покрывающая узорную основу. Получается впечатление смягченности, некоторой расплывчатости узора, как бы подернутого дымкой. Такая ткань получила название
Канитель - тонкая металлическая проволочка, скрученная в виде
Ко времени образования Киевского княжества развивается орнаментика. Существуют виды орнамента, такие как
Композиция росписи изделий завода Гребенщикова сильно стилизована, подчеркнуто далека от живой природы, очень графична и напоминает
Кружевной промысел ________ губернии представлен типичным численным кружевом. Центром его производства был Михайловский уезд. Широкое развитие Михайловский промысел получает с середины XIX века
Кружево выплетали из _________ золотной и серебряной нити. Объемная нить создавала рельефную фактуру кружева
Кружево обычно включает в себя три различных вида техники: 1) шитое иглой, 2) плетеное на _________, 3) вязаное на прутках или крючком
Кружево плели, как правило, деревянными палочками по техническому рисунку для выполнения плетеного кружева, который прикрепляют к специальной подушке в форме валика. Такое кружево называется
Кружево, плетеное без сколка, по числу переплетений, называется -
Крупные формы ______ являются в тканях XVII века узловыми пятнами орнамента
Крупный размер, цвет, объемность, превращение изразцов в детали больших архитектурных композиций – таковы были основные завоевание _____________ мастеров
Линия контура стеблей в набойках трепетна, она неодинакова на всем протяжении: то сужается, то образует утолщения. В этих живых линиях узора чувствуется уверенная рука мастера. Подобные сочные, пластически выразительные орнаментальные мотивы можно встретить на поливных ________ XVII века
Лощение поверхности сосуда делали
Лучшие в художественном отношении набойки XIX века происходят из ________ областей России: Архангельской, Вологодской, Олонецкой и др., хотя распространена она была повсеместно
Люстры тяжелого отечественного поташного твердого стекла цельностеклянной арматуры изготовлялись уже в XVII веке на ____ заводе, где вырабатывали позолоченный хрусталь, хрустальные украшения для люстр, фигурные вещи и цветные изделия
Материалы, из которых изготовляется стекло
Машина, набивавшая узор плоскими формами последовательно в несколько красок, – это
Муравленые сосуды XVII века изготовлялись из простой красной глины и покрывались: 1) коричневой, 2) желтой, 3) зеленой, 4) белой, 5) красной, 6) черной глазурью
На первом месте по широте применения архитектурной майолики вслед за Москвой и Подмосковьем стоит
На Руси в XV-XVI веках древний период употребляли земляные краски (охры), красную получали из растения _______, черную краску – из сажи, оранжевую – из сурика, а также киноварь, крутик (русское индиго растительного происхождения)
На ситцепечатных фабриках XVIII века применялось два способа печатания
На строительстве Нового Иерусалима близ Истры, под Москвой, были сосредоточены лучшие мастера ценинных дел. Большинство из них были
Набивные ткани XVII века отличаются декоративной
Набивные ткани простейшего характера являются как бы переходными от геометрических узоров к растительным: обычно в узорах этих тканей по фону, состоящему из треугольников, рассыпаны сильно стилизованные цветы - ______ наподобие ромашек или подсолнухов
Набойки чаще всего выполнялись в два цвета, которые мастера любили оживлять, покрывая сверху пятнышками оранжевого цвета. Этот прием просуществовал вплоть до ХХ века. Так, в северных сарафанах XIX века по _______ фону набивались специальными штампиками красно-оранжевые горохи, похожие на рябинки
Набойные доски обычно выполнялись в технике _________ резьбы
Набойщики в ____ веке пользовались уже готовыми досками, которые они покупали на торгу
Надо только заменить ушки по сторонам шейки ручкой и носиком; и художественно выполненная фляга превращается в декоративный
Наряду с «белой перевитью» применялась и так называемая «цветная перевить» - строчевой шов цветными нитями, преимущественно
Наряду с одиночными мастерицами, украшавшими дворянский быт своими изделиями, в конце XVIII-начале XIX века появляются крепостные ____ по производству кружев
Не менее выразительно было кружево Нижегородской губернии с центром в городе
Не менее значительно наследие русского декоративного шитья XVI-XVII веков. Уникальные образцы такой вышивки сохранились на предметах светской одежды и церковных облачений, на декоративных и обрядовых платках -_________, на полотенцах
Не менее своеобразны растительно-орнаментальные узоры галичского кружева. На их построение оказали определенное влияние художественные стили второй половины XVIII-начала XIX века – _______ и классицизм
Небольшие ____________ употреблялись для украшения сосудов, ими выбивали узор
Незатейливые орнаменты керамики Древней Руси располагаются, по ________, охватывая сосуд кругом, и представляя собой самые простые, самые первые шаги в украшении вещи
Некоторое впечатление глубины в тканях XVII века возникает еще и оттого, что разные по _________ мотивы окрашиваются по-разному
Неравномерная прозрачность глазури сообщала известную игру тона, а когда глазурью покрывали рельефный рисунок, то его линии оказывались покрытыми гораздо более тонким слоем цветной поливы, чем фон, и поэтому выделялись на нем менее насыщенным цветом. Получалась _______________ (одноцветная) приятная роспись, достаточно художественная и в то же время экономичная
Нитяное кружево плели русского и европейского типа. Узор последних состоял из реалистично трактованных форм ____________ цветов
Обращаясь к некоторым образцам набивных тканей преимущественно второй половины 17 века, можно уловить в них появление новых художественных особенностей. В них усиливается тенденция к правдоподобной передаче _________ форм
Огромное значение для дальнейшего развития русского стеклоделия имело создание в 1635 году первого русского завода в
Один из древнейших центров кружевоплетения город __________ Тверской губернии. Известия о производстве кружева в этом городе относятся еще к XVII веку. В XVIII столетии он славился тонким кружевом малин. Но наряду с ним здесь выплетали кружево другого типа из очень толстых льняных ниток
Одним из конкурентов Гжели становится казенный _____________ фаянсовый завод, основанный в 1752 году
Одним из распространенных видов тафты получил название _______. Это – узорная шелковая ткань, дешевый сорт тафты
Орнамент ________ вятского кружева построен на резких контрастах, на чередовании рельефных плотных элементов узора с более легкими
Орнамент на ткани может быть получен путем _________ - так называемый тканый орнамент
Орнаментальные композиции золотного шитья включают ________ мотивы
Орнаментика муравленых сосудов сильно напоминает
Основной характер ритмического строя в тканях XVII века отличается ________ общего движения
Основную схему узора каймы на ширинках в XVII веке составляла _________ линия с симметрично отходящими в обе стороны от нее побегами
Особое место среди изделий ситцевых фабрик занимали набивные платки. На __________ фабрике Лимана имелись специальные рисунки для платков
Особую ценность представляют уникальные произведения ________ шитья с изображениями ликов святых, откуда и пошло их название
Очень распространенным художественным приемом украшения простейших набоек является покрытие всего фона мелкими и крупными
Парадные апартаменты чаще всего использовались в вечернее и ночное время, все их убранство могло поражать зрителей своей нарядностью и богатством только при достаточно ярком освещении. Поэтому особое внимание стали уделять
Первая посуда на московском керамическом заводе начала выпускаться в ______ году
Первые годы своего существования завод Гребенщикова выпускал только изразцы для облицовки печей и
Первые многоцветные изразцы, сделанные, по-видимому, иностранными мастерами, появились в середине _______ века
Первый казенный стекольный завод – это
Первый керамический завод в России основан в ________ году около дороги, ведущей на Гжель, откуда поступала на завод глина
Первый русский орденский сервиз - сервиз
Первый способ печатания набоек был распространен в XIX веке в _____ губерниях, а также на Украине
Перед крашением __________ - специальным составом, не дающим краске пропитать ткань - покрывают те места, где должен располагаться узор
Переплетающиеся акантовые листья часто заменяются в набойках _________ с мелкими листочками
Период расцвета Елецкого кружева приходится на _____________ XIX века
Плели елецкое кружево из белой ________ или тонкой льняной нити
По стилистическим особенностям, иконографии и по вкладным летописям (дарственная надпись, вышитая на самом произведении) ряд памятников лицевого шитья можно отнести к известным мастерским художественного шитья удельных князей Старицких (ХVI век), великокняжеских и Царицыных палат (ХVI век), именитых людей ___________ (конец ХVI-ХVII века) в Сольвычегодске
По форме и по украшениям муравленая посуда близка к медной посуде, украшенной
Повсеместно вырабатываемая «томленая» или «мореная» чернолощеная посуда достигла в _______ веке в своих лучших образцах наивысшей степени совершенства
Подлинного расцвета ценинное дело достигло там, где оно впервые было развернуто как массовое производство этого вида декоративного материала – на строительстве Нового Иерусалима близ Истры под Москвой в начале 1660-х годов, проводившемся под личным наблюдением и при участии
Подобно живописи домонгольской Руси, лицевое шитье этого времени впитало лучшие художественные традиции
Полотнянка своими изгибами рисует основные формы орнамента. На поворотах она сцепляется при помощи вязального крючка. Отсюда и название кружева –
Помимо полосок, обработке подвергся традиционный для _________ тканей орнамент в виде остроовальных клейм
После татарского нашествия глазурь, и то самая простая – _____ – сохранилась только в Новгороде
Предположительно, что первыми мастерами набивного дела были _________-травщики
При печатании многоцветных узоров для каждого цвета вырезалась своя
Применение золотной нити в шелковых тканях весьма ограниченно. Иногда сердцевина цветка, прожилки листьев даются плоской золотной нитью, так называемой
Произведения ________ шитья с изображениями святых или сюжетными композициями на религиозные темы исполнялось шелком, золотом, серебром, драгоценными камнями и жемчугом
Производство «бронзового товара» было недолгим, оно не выдержало конкуренции с
Производство дорогих тканых турецких шалей породило более дешевое подражание в набойке по шерсти шалей и платков. Влияние шалей прослеживается в художественном оформлении так называемых _________ платков
Простейшие узоры набивных тканей представляют собой сочетания геометрических элементов в виде
Простейшие узоры набивных тканей представляющие собой сочетания геометрических элементов располагаются в ______ порядке, образуют полосы, ряды, решетки
Простейшие узоры образуют наиболее древний слой, в набивных тканях ______ веков
Протравы закреплялись на ткани с помощью ______ или кислот (серной, уксусной, лимонной)
Размер изразцов постепенно увеличивается до «большой руки» около ______ см
Размер лицевой пластины изразца составлял первоначально около _______ см («малая рука»)
Растительные узоры составлены из овальных клейм с мотивами ___________ (украшение в виде не совсем развернутого свитка или щита, обрамленного завитками, на котором помещаются надписи, эмблемы, гербы и т.п.) и цветов
Расцвет кружева, производимого в городе _______ Костромской губернии, приходится на вторую половину XVIII-начало XIX вв.
Расцвет кружевного производства относится к ______ гг.
Резервирование - способ изготовления набойки. На ткань печатался резерв, который делали обычно из ___________. Резерв защищал рисунок при краске, после чего вся ткань окрашивалась, а резерв смывался, рисунок оставался либо белым, либо дополнительно набивался
Род растений семейства мареновых, многолетние травы, полукустарники и кустарники, корни которых содержат красящее вещество, называется
Русское народное кружево выплетали из ________ ниток
С давних времен на Руси бытовали полосатые ткани, пришедшие с ________ и называемые «дороги», или «дорожники»
С древних времен на Руси существовал способ украшения тканей с помощью резных деревянных досок с вырезанным на них узором –
С конца XVII века в золотном шитье все отчетливее прослеживаются элементы стиля
С конца _____ века начинается производство печных изразцов
С начала XVII века существуют цилиндрические и призматические фонари, а к концу XVIII века, появляются _______ фонари
Само пространство фона в набивных тканях между звездами образует, в свою очередь, формы причудливых _______ с кругами посередине
Сведения о древнейших набивных тканях отрывочны и неполны. Трудно определить время зарождения этого искусства. Родиной его следует считать _______, страну с издавна развитым хлопководством и обилием красящих веществ
Светлым шелком вышивали лики и открытые части тела. Одежды и другие детали композиции (доличное) исполняли разноцветными шелками и металлическими волоченными или прядеными _________ и серебряными нитями
Ситец - (от индусск. «chent» - крапчатая ________ ткань) хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения (батист или коленкор), на который краской нанесен орнамент. Отличался от выбойки тонкостью ткани и узора, а также лощением
Со второй половины XVII века зеркала начали применяться как украшение для
Совершенно особо стоит изготовление шалей, подобных кашмирским. Шали высшего сорта изготовлялись из настоящего кашемира – ______ пуха, из которого выпрядались тончайшие нити
Создание русской тонкой майолики осуществил московский ценинный завод Афанасия Кирилловича
Сосуды XIII-XV веков отличаются
Сосуды XVIII века, украшенные накладными барельефами, выглядели очень эффектно, празднично и предназначались для
Способ «________» состоял в том, что для печати использовали специальные протравы: квасцы - кристаллогидраты двойных солей (железные, оловянные, медные), хорошо растворимые в воде
Среди дошедших до нас образцов, наиболее часто встречаются ______________ выбойки с гвоздиками и мелкой листвой, а также синие полосатые дороги с вьющимися ветками внутри
Стеклоделие возникло на Руси в эпоху первых киевских князей в _______ веках
Термин «кружево» не сразу получил свое современное значение. Упоминание о кружеве впервые встречается в ________ летописи под 1252 годом в описании одежды князя Даниила Галицкого
Техника ______ состояла в том, что после того как температура в горне достигала высшего уровня и начинала спадать, обжиг заканчивали посредством сильно коптящего пламени, во время которого элементы железа, имеющиеся в красной глине, приобретали черный цвет, а поры сосудов покрывались копотью, вследствие чего весь сосуд становился черным
Техника производства завода Гребенщикова в Москве, включавшая роспись и лепные украшения, была разработана молодым талантливым изобретателем, сыном основателя завода
Ткань с более ограниченным применением золотной нити называется «брокатель» - уменьшительное от «brocart» - по-русски переводится –
Только с течением времени слово «кружево» укрепилось за ажурными изделиями из ниток, выполненными техникой _______ и не имеющими тканой основы
Тяжелые, шелковые ткани, многокрасочные, со значительным введением золотной нити носят название
У князей Куракиных в первой четверти XIX века в селе Куракино Орловской губернии существовала кружевная мануфактура. В ней работало около ___ мастериц
Уборные ткани делали на первых ситцевых фабриках
Узор набивался на ткань с помощью «цветки» или «манеры», которая делалась из твердых, прочных пород дерева
Узоры в набивных тканях второй половины XVII века уже не плоскостны, как раньше. Растительный орнамент приобретает характер сложных многоплановых переплетений. Мотивы передаются штриховкой, напоминая
Узоры почти всех вологодских кружев построены
Укажите соответствия между понятием и его описанием.
Упадок гжельского майоликового искусства закончился прекращением выпуска
Успехи химии в XIX веке и особенно получение в 1842 году русским химиков _________ анилина из каменного угля открыли новые возможности в получении красок
Установите соответствия между названием завода (фабрики) и выпускаемой им продукцией.
Установите соответствия между названием завода (фабрики) и её основателем (организатором)
Установите соответствия между названием игрушки и её описанием
Установите соответствия между осветительным прибором и его формой
Форма ______ представляла половину люстры, в завершении которой находился флакон-обелиск
Характерную особенность тканей последней трети XVIII века составляют __________ полосы
Художественные гончарные изделия начала XVIII века конкурировали не только с металлом, но и с (со)
Целую эпоху в искусстве художественного шитья представляют произведения, созданные в Строгановской мастерской в Сольвычегодске. Для этой мастерской характерно использование преимущественно золотых и серебряных нитей, _________ шелка (шелковой нити, спряденной из двух разноцветных нитей или из золотной нити с шелком)
Центральный стержень в русских люстрах часто выполнялся из цветного стекла. Голубой и розовый цвета стеклянных балясин отличают ранние люстры классицизма, ___ стекло встречается большей частью в осветительных приборах конца XVIII века
Центрами, в которых происходил подъем и развитие русской керамики в конце XVII и начале XVIII веков, был(а)
Часто встречающимся мотивом набивных тканей были стилизованные изображения _____, разбросанных по всему фону
Чтобы подчеркнуть узор, оттенить его на прозрачном фоне, мастерицы часто обводили отдельные детали узора плотной нитью –
Чтобы подчеркнуть узор, оттенить его на прозрачном фоне, мастерицы часто применяли рельефную или цветную контурную нить
Широкое распространение получает высокорельефное шитье «по карте», где отдельные детали выполнялись отдельно, а потом нашивались на фон. Соединялись они между собой узорными «косами». Такое шитье было похоже на работу по металлу. Современники называли подобную технику шитья «шитьем на __________ дело»
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 176 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .