_________ в свою очередь явились (лось, лась) фактором повышения промышленного производства, развития науки, технического и художественного творчества
«Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев», - писал
Активность животных вызвана _________ потребностями
Активность человека самая разнообразная. Кроме всех видов и форм, характерных для животных, она содержит особую форму, называемую
Анкетирование представляет собой перечень вопросов, которые дают изучаемым лицам для ________ ответа
Большая роль в организации профессиональной деятельности принадлежит общению, т.е. ___________ процессам
В деятельности формируются психические процессы: 1) внимание; 2) память; 3) голод; 4) мышление; 5) речь; 6) движение; 7) восприятие; 8) воображение
В деятельности человек создает предметы: 1) материальной культуры; 2) Галактики; 3) духовной культуры; 4) климата
В зависимости от характера раздражителей следует выделить группу из пяти видов ощущений, которые являются отражением свойств предметов и явлений внешнего мира: 1) зрительные; 2) вкусовые; 3) болевые; 4) слуховые; 5) обонятельные; 6) кожные; 7) внутренние
В каждом волевом действии можно выделить два этапа: 1) подготовительный; 2) исполнительный; 3) эффектный; 4) юношеский
В качестве основных видов деятельности людей рассматривается: 1) общение; 2) игра; 3) труд; 4) учение; 5) путешествие
В общении выделяются следующие аспекты: 1) содержание; 2) цель; 3) выгода; 4) средства
В процессе тестовых исследований не учитывается влияние многочисленных условий; которые так или иначе влияют на результаты: 1) настроение испытуемого; 2) вес испытуемого; 3) самочувствие испытуемого; 4) отношение к тестированию; 5) аппетит испытуемого
В психологии применяют два типа эксперимента: 1) лабораторный; 2) школьный; 3) естественный; 4)искусственный
В психологии труда существуют различные виды памяти: 1) моторная; 2) слуховая; 3) зрительная; 4) девичья
Вербальное общение в качестве обязательного условия предполагает усвоение
Вербальное общение присуще только
Взрослые участвуют в деловых играх: 1) вспоминая детство; 2) повышая профессиональные знания; 3) шлифуя определенные навыки; 4) улучшая качество общения
Вид деятельности, целью которого является развитие способностей и приобретение человеком знаний, умений и навыков, - это
Виды рассеянности по К.К. Платонову: 1) "каменное" внимание; 2) "липкое" внимание; 3) "порхающее" внимание; 4) "жидкое" внимание
Внимание бывает: 1) произвольное; 2) сильное; 3) непроизвольное; 4) четкое
Вопросы анкеты должны быть: 1) четкими; 2) ясными; 3) понятными; 4) с подвохом
Все слуховые ощущения можно свести к трем видам: 1) шумы; 2) колебания; 3) речевые; 4) музыкальные
Все, что препятствует удовлетворению потребностей человека, вызывает отрицательные эмоции: 1) горе; 2) печаль; 3) неудовольствие; 4) счастье; 5) ненависть
Все, что связано с прямым или косвенным удовлетворением потребностей человека, - положительные эмоции: 1) радость; 2) любовь; 3) равнодушие; 4) удовольствие
Всякая деятельность имеет определенную структуру; в ней обычно выделяют: 1) действие; 2) антракт; 3) операцию; 4) главу
Выделяют следующие типы интеллектуальной активности: 1) инсайтники; 2) логики; 3) бездельники; 4) эрудиты; 5) творцы
Деятельность человека в основном порождается и поддерживается искусственными потребностями в: 1) научном познании; 2) творческом познании; 3) нравственном самосовершенствовании; 4) продолжении рода
Деятельность человека имеет следующие основные характеристики: 1) мотив; 2) цель; 3) предмет; 4) средства; 5) структуру; 6) религию
Деятельность человека проявляется и продолжается в творениях, она носит ________ характер
Для детей от 1 до 7 лет игра - важный фактор: 1) познания окружающего мира; 2) психического развития; 3) хорошего аппетита; 4) освоения различных навыков
Для удовлетворения своих потребностей животные пользуются только тем, что им предоставила
Достоинство метода анкетирования в том, что он позволяет сравнительно легко и быстро получить _______ материал
Единство познавательных способностей личности и той информации, которой личность владеет, - это
Жизнь во всех своих формах связана с ______, и по мере ее развития двигательная активность приобретает все более совершенные формы
Игры часто имеют характер: 1) развлечения; 2) сведения счетов; 3) отдыха; 4) работы; 5) увеселения
Именно благодаря ________ человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития
Имеются четыре элементарных вкусовых ощущения: 1) горького; 2) крепкого; 3) кислого; 4) сладкого; 5) соленого; 6) твердого
Исторический прогресс, имевший место за последние несколько десятков тысяч лет, обязан своим происхождением
К волевым качествам относят: 1) решительность; 2) настойчивость; 3) смелость; 4) жадность; 5) самостоятельность; 6) хитрость; 7) мужество; 8) дисциплинированность
К вредным привычкам относятся: 1) опрятность; 2) грубость; 3) лень; 4) сквернословие; 5) замкнутость; 6) лживость
К органическим ощущениям относятся ощущения: 1) голода; 2) удушья; 3) красоты; 4) сытости; 5) тошноты; 6) жажды; 7) холода
К основным задачам психологии труда относятся: 1) содействие развитию личности человека; 2) физическое развитие человека; 3) повышение производительности и эффективности трудовой деятельности; 4) создание шедевров
К полезным привычкам относятся: 1) утреннее умывание; 2) аккуратность; 3) небрежность; 4) курение; 5) вежливость; 6) бережливость
Контакты, обмен информацией и взаимодействие людей друг с другом, - это
Логики успешно работают: 1) с цифрами; 2) в качестве руководителя; 3) на управленческих должностях; 4) руками
Людей от других живых существ отличает
Метод беседы и анкетный метод при правильном их проведении позволяют выявить индивидуально-психологические особенности личности: 1) склонности; 2) вкусы; 3) отношение к людям; 4) материальное положение; 5) отношение к своим поступкам
Методы психологии труда - это: 1) наблюдение; 2) эксперимент; 3) слежка; 4) засада; 5) анкетный метод; 6) беседы; 7) тестовый метод; 8) вакцинация
Много спортивных состязаний происходит в виде групповых игр: 1) хоккей; 2) футбол; 3) гимнастика; 4) фигурное катание; 5) волейбол
Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: 1) материальными; 2) духовными; 3) органическими; 4) функциональными; 5) социальными; 6) звериными
Мысленное объединение предметов и явлений действительности, имеющих те или иные общие свойства, - это
На процесс формирования и развития способностей влияют
Наиболее существенный недостаток лабораторного метода
Народ сложил много пословиц и поговорок о труде: 1) счастье без труда не дается; 2) мир, труд, май; 3) труд - основа жизни; 4) человека узнают не по речам, а по делам
Научиться понимать самого себя и владеть собой мы можем, изучая составные компоненты личности: 1) характер; 2) внешность; 3) рост; 4) темперамент
Начиная с Гиппократа, многие врачи и психологи считали одним из основных показателей характера человека
Недостаток метода анкетирования в сравнении с беседой, - это отсутствие
Некоторые формы игровой деятельности приобретают характер: 1) спортивных увлечений; 2) побоищ; 3) ритуалов; 4) учебно-тренировочных занятий
Неожиданное для самого человека внезапное нахождение решения какой-либо проблемы, над которой он долго и настойчиво думал, - это 1) внушаемость; 2) догадка; 3) озарение; 4) инсайт
Непроизвольное внимание невольно привлекает: 1) серая мышка; 2) резкий звук; 3) ярко одетый человек; 4) плачущий ребенок
Общение преследует: 1) установление взаимопонимания; 2) зависть; 3) оказание взаимопомощи; 4) установление личностных и деловых отношений; 5) влияние друг на друга
Общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты - это __________ общение
Общение свойственно всем
Один из важных источников получения информации об окружающих его предметах у маленького ребенка - это ощущения
Одна из необходимейших предпосылок счастья, радости труда - удовлетворение своим правильным и нужным местом в жизни, соответствие специальности человека своим
Оптимальная пара: «Человек-Дело» возникает тогда, когда человек найдет свою главную точку опоры
Орган ощущения равновесия - это
Органами обоняния являются обонятельные клетки, расположенные в
Органические мотивы направлены на удовлетворение естественных потребностей организма - это: 1) производство продуктов питания; 2) учеба; 3) строительство жилища; 4) создание одежды
Основные пути управления привычками: 1) создание объективных условий; 2) капризы; 3) самоконтроль; 4) развитие самосознания; 5) терпение; 6) несознательность
Отрасль психологии, изучающая особенности психики и поведения людей в процессе трудовой деятельности, включая их профессиональную ориентацию, профессиональное консультирование, профессиональное обучение и организацию труда, - это психология
Отрицательное качество воли - это
Ощущения движения и положения частей тела характеризуют ощущения
Ощущения света и цвета - играющие ведущую роль в познании человеком внешнего мира - это _________ ощущения
Ощущения, отражающие состояние организма: 1) органические; 2) неорганические; 3) равновесия; 4) двигательные; 5) вкусовые
По продолжительности закрепления и сохранения материала память делят на: 1) вечную; 2) кратковременную; 3) долговременную; 4) оперативную; 5) девичью
Подчинение поведения собственным взглядам и убеждениям - это
Предупреждение психотравмирующих факторов, связанных с профессиональной деятельностью, изучает
Прикосновение больше всего ощущается на: 1) пятках; 2) кончике языка; 3) кончиках пальцев; 4) кончиках волос
Продуктивность смысловой памяти __________ продуктивности механической памяти
Противоположное выдержке отрицательное качество - _________________: склонность действовать по первому побуждению, поспешно, не обдумывая своих поступков
Процессы, происходящие в голове человека и отражающиеся в изменяющихся психических явлениях: ощущениях, восприятии, воображении, мышлении, - это
Психические явления, которые возникают в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах; распределение ролей в коллективе изучает
Психический познавательный процесс, отражение отдельных признаков и свойств предметов, явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, - это
Психолог судит об индивидуальных особенностях протекания психических процессов человека по объективным, внешне выраженным показателям: 1) поступкам; 2) покупкам; 3) речи; 4) действиям; 5) внешнему облику; 6) весу
Психологические тесты при правильном применении дают коэффициент
Психологические тесты применяют при исследовании: 1) способностей; 2) уровня умственного развития; 3) навыков; 4) уровня усвоения знаний; 5) природы края
Психологический процесс познания, связанный с открытием нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности, происходит благодаря
Психологическое наблюдение следует проводить _________, а не от случая к случаю
Психология труда находится на стыке с другими науками: 1) социальная психология; 2) инженерная психология; 3) эргономика; 4) бионика; 5) социология труда; 6) профессиональная экология; 7) медицина; 8) статистика труда; 9) трудовое право;10) уголовное право
Психология труда решает вопросы: 1) профессионального мастерства; 2) улучшения экологической обстановки на производстве; 3) охраны труда; 4) профессиональной адаптации; 5) оплаты труда
Развить свои способности, максимально использовать потенциал, данный нам природой, можно зная, как функционируют: 1) мышление; 2) память; 3) желудок; 4) внимание
Разделяют труд: 1) умственный; 2) животный; 3) физический; 4) развлекательный
Различают два вида кожных ощущений: 1) тактильные (ощущения прикосновения); 2) температурные (ощущения тепла и холода); 3) музыкальные (ощущения музыки); 4) красочные (ощущения цвета)
Различают основные процессы памяти: 1) запоминание; 2) забывание; 3) обман; 4) сохранение; 5) воспроизведение; 6) фантазирование
Различают привычки: 1) полезные; 2) плюсовые; 3) вредные; 4) минусовые
Различают три характеристики слуховых ощущений: 1) громкость звука; 2) высоту звука; 3) музыкальность звука; 4) тембр звука
Результаты длительного психического наблюдения фиксируют в
С трудом прежде всего связано создание и совершенствование
Содержание и форма вопросов метода беседы определяются: 1) оплаченной суммой; 2) задачами исследования; 3) возрастом испытуемого; 4) временем года
Сознательное подчинение своего поведения общественным правилам - это
Сохранение, воспроизведение и переработка хранящейся у человека разнообразной информации происходит благодаря
Социальную престижность профессий изучает
Способность доводить до конца принятые решения, достигать поставленной цели, преодолевая всякие препятствия и затруднения на пути к ней, характеризует
Способность невербального общения друг с другом и с человеком дана: 1) собакам; 2) мышам; 3) обезьянам; 4) дельфинам; 5) водорослям
Способность постоянно контролировать свое поведение есть
Способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения и без лишних задержек переходить к их выполнению характеризует
Статистика труда охватывает массовые явления, процессы и области труда: 1) состав трудовых ресурсов; 2) количество беспризорников; 3) численность трудовых ресурсов; 4) показатели рабочего времени; 5) качество труда; 6) состав и численность занятых в народном хозяйстве по отраслям; 7) структуру пенсионеров
Степень сосредоточенности на объекте - это
Существует ряд мыслительных операций, овладение которыми необходимо для развития мышления, - это: 1) сравнение; 2) классификация; 3) аналогия; 4) ревизия
Сущность метода беседы заключается в том, что исследователь задает испытуемому заранее подготовленные и тщательно продуманные
Тесты помогают определить главным образом: 1) точность мышления; 2) скорость мышления; 3) внешний вид; 4) уровень подготовки; 5) сообразительность
Типы темперамента: 1) юморист; 2) сангвиник; 3) меланхолик; 4) холерик
Третью группу составляют два вида особых ощущений: 1) болевые; 2) страшные; 3) вкусовые; 4) осязательные
Труд может стать для человека: 1) средством существования; 2) средством самовыражения; 3) капризом; 4) игрой; 5) средством самореализации; 6) смыслом жизни
Трудовая деятельность является общим объектом изучения для дисциплин: 1) социология труда; 2) экономика; 3) зоология; 4) физиология труда; 5) история; 6) организационная психология
Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях: 1) школах; 2) подворотнях; 3) университетах; 4) гимназиях
Формы и способы организации человеческой деятельности связаны со сложными двигательными умениями и навыками, которых нет у животных, - умениями и навыками, приобретенными в результате сознательного целенаправленного организованного
Характерная особенность метода _________ в том, что изучение внешних проявлений психики человека происходит в естественных жизненных условиях
Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни людей, - это
Человек в своей жизни осуществляет разные виды труда: 1) труд по самообслуживанию; 2) потребительный труд; 3) общественно-полезный труд; 4) исполнительный производительный труд; 5) квалифицированный производительный труд; 6) совместный организованный производительный труд; 7) свободный самостоятельный производительный труд; 8) профессиональный производительный труд; 9) творческий производительный труд; 10) напрасный труд
Человек утверждает себя на Земле только
Человек, который только ставит перед собой самые важные цели, только принимает решения, но не претворяет их в жизнь, не доводит дело до конца, - это человек
Элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения элементарных потребностей, - это
Эрудиты - доминирование второго уровня интеллекта за счет количества знаний - хороши: 1) на преподавательской деятельности; 2) в музейном деле; 3) в качестве редакторов; 4) в качестве руководителя
Юридическое оформление трудовых отношений, формы оплаты, меры взыскания за нарушения трудовой дисциплины, трудовые конфликты изучает