3адатки могут передаваться в(по)
___________ считают, что психика (душа, идея, мысль) существует раньше, чем материальный мир, чем человеческое тело, и притом не зависит от них
____________ дополняет восприятие элементами прошлого опыта, собственными переживаниями человека, преобразует прошлое и настоящее за счет обобщения, соединения с чувствами, ощущениями, представлениями
_____________ способности ярко проявляются в спорте, искусстве, в таких «вечных» профессиях, как слесарь, хирург, в работе всякого мастера-умельца
________________ гарантируют каждому гражданину нашей страны право на труд
«Жизненными показателями» уровня способностей являются
Анатомо-физиологические предпосылки развития способностей – это
Бдительный и строгий блюститель общепризнанных норм, с которым никто не спорит, это - ___________
Более тесная, более совершенная связь человека с миром достигается благодаря
Быстрота перехода от покоя к деятельности, от одного вида деятельности к другому, от решения к исполнению; быстрота и легкость привыкания к новым людям и обстоятельствам – это свойства, которые условно называют __________ нервной системы
В памяти различают следующие основные процессы
В предметные условия осуществления действий и операций входят ___ действий
В преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели, проявляются
В приемы самовоспитания входят
В профессиях научно-исследовательского профиля, во всех профессиях, связанных с управлением коллективами, с обслуживанием и ремонтом сложной техники, в профессиях агрономического и животноводческого профиля обычно предъявляются повышенные требования к ___________ познанию
В профессиях художественного профиля, а также в профессиях и специальностях контролеров-приемщиков, бракеров, звукооператоров требуется особое развитие ____________ познания
В целом действия в зависимости от особенностей их целей делятся на следующие виды: цели ______ действий
Важнейшая группа высших мотивов - обоснованные твердые взгляды человека - это
Важнейшая, определяющая характеристика психической жизни человека - это____________
Важнейшей ценностью у человека считается
Взаимоотношения и взаимодействия между людьми: поступки, организующие действия, обслуживающие действия – это цель _____ действий
Взгляды, основанные не на реальном знании жизни, а усвоенные понаслышке, на основе недостаточных сведений, именуются
Вид двигательных действий наиболее широко представлен в
Вид перцептивных действий наиболее широко представлен в таких специальностях, как
Внесение изменений, направленных на уменьшение рассогласования между задуманным (или требуемым) и фактически складывающимся ходом действий, – это __________
Внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека - это
Возмещение недостающих качеств за счет либо технических средств, либо за счет других, более ярко выраженных личных качеств, – это компенсация
Все мотивы поведения и деятельности человека можно разделить на две группы, а именно
Все особенности человека и его поведения, способствующие или противодействующие достижению целей, будем считать __________ условиями осуществления действий и операций
Все отклонения, выходимые за пределы установленных допусков, считаются ____________
Все предметы, а также действия сторонних людей (коллективов, групп), способствующие или противодействующие достижению целей, будем считать __________ условиями осуществления действий и операций
Все то, посредством чего изучают или изменяют, преобразуют окружающую среду, предмет действия, является __________
Все то, ради чего лучшие представители общества готовы тратить время и силы в данной области, на данной работе, в данной специальности представляют собой - _________ ценности
Вывести новое знание из известного, сделать вывод, сообразить, определить наилучший вариант, наилучший режим – это ____ действия
Выделите признаки понятия «деятельность»
Высокий уровень развития способностей – есть
Высокий уровень умственного развития, наблюдательность, творческое воображение и инициатива, понимание людей и способность влиять на них, решительность и твердость – это комплекс ____________ способностей
Двигательную умелость обеспечивают ___________ способности
Действия, в которых сознательно выражается положительное или отрицательное отношение человека к правилам поведения, законам, целям, признанным в данном коллективе, обществе, называются __________
Деятельность по обязательному заданию, результаты которой представляют непосредственную ценность для других людей, общества, – это
Для тех работников, которые длительное время успешно работают на предприятии предусматриваются значительные поощрения, льготы и преимущества в области
Духовные потребности бывают двух видов, а именно
Если познаваемый объект действует в данное время на органы чувств, то это – ____________ познание
Если, рассматривая незнакомое изделие, вы стремитесь понять, каким инструментом, какими средствами получена такая поверхность, если вы пытаетесь догадаться о технологии изготовления этой вещи, – это уже ____________ познание
Жест, мимика, речь актера, организатора, учителя, сигналы управления, правила действий, критерии оценок все это __________ орудия действий
За добросовестное выполнение трудовых обязанностей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде рабочие и служащие получают - ___________
За нарушение трудовой дисциплины администрация имеет право накладывать следующие взыскания
Законодательство о труде не допускает какого бы то ни было прямого или косвенного ограничения прав и установления преимуществ при приеме на работу в зависимости от
Залог успехов и душевного равновесия - воспитывать у себя трезвый, реалистический уровень ____________ на общественное признание
Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта – это
Идеалами могут быть
Известно, что человек постоянно подвергается воздействиям окружающей среды, среди них важно выделить
Измерительные или обрабатывающие инструменты, линейка, рулетка, амперметр, ножницы, лопата, токарный станок, трактор, вычислительная машина – все это __________ орудия действий
Изучение своей внутренней сущности в процессе общественной деятельности – это
Именно неосознанный, безадресный мотив называют
Индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности, характеризуют их
Качество личности, которое формируется, совершенствуется в процессе труда, – это
Крайние случаи упрямства, связанные с систематическим стремлением действовать наперекор другим, психиатры именуют специальным термином «________»
Креативные способности можно подразделить на
Личные качества, которые обеспечивают способность человека к согласованным действиям в коллективе, – это комплекс ____________ способностей
Личные качества, которые обеспечивают успех в преобразовании окружающего мира, – это _________ способности
Личные качества, которые обеспечивают успешное взаимодействие между людьми, понимание людей и эффективное воздействие на них, установление контактов, организацию совместных действий, – это ___________ способности
Личные качества, которые обеспечивают энергичные, точные, четкие, быстрые, ловкие действия по практической реализации замыслов, – это ___________ способности
Личные качества, которые обеспечивают, с одной стороны, быстрое и точное распознавание предметов, явлений (ориентировку в обстановке, в наблюдаемых фактах), а с другой стороны, – успешное оперирование отраженными образами действительности, – это ____________ способности
Методы познания, когда тот, кто изучает, сам создает и изменяет условия, в которых проявляются психические качества человека, являются
Методы психологии делятся на две группы, а именно
Методы, характеризующиеся тем, что мы не вмешиваемся в протекание психических явлений, не создаем условий для их возникновения, а просто ждем их проявления, учитываем их, собираем уже имеющиеся факты, являются
Можно выделить две группы социальных условий выполнения действий и операций: особенности
Можно выделить такие группы профессионально-трудовых интересов, как
Мотив, связанный с переживанием неудовлетворенности, нужды, – это
Мотивы, которые зависят в основном от наследственных рефлексов нервной системы называются -
Мотивы, которые складываются и воспитываются в ходе всей жизни человека, являются
Мысленные образцы личных качеств человека, его деятельности, норм поведения в обществе, жизненных путей – все это
Мыслители, считающие, что материя первична, а психика вторична, составляют лагерь
Научить людей хорошо понимать друг друга и самих себя, совершенствовать ценные личные качества и преодолевать недостатки - одна из важнейших задач
Научиться чему бы то ни было нельзя, не усваивая и не совершая действий
Не одномоментное явление, а процесс, протекающий во времени, имеющий начало и конец, а также совокупность процессов познания и исполнения, направленных на достижение ближайшей цели – это
Необходимыми компонентами самовоспитания являются
Непосредственное познание отдельных разрозненных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на рецепторы называется ___________
Непосредственное познание сколько-нибудь сложных целостных объектов, сигналов и четкое выделение их из окружающей среды называется ____________
Непосредственным объектом психологического познания – метода наблюдения – являются
Но уже в деятельности _______________летнего дошкольника появляются элементы учения и труда
Нормальная продолжительность рабочего времени для рабочих и служащих в возрасте от 16 до 18 лет – __________ час(а) в неделю
Нормальная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих старше 18 лет не может превышать __________часов в неделю
О сильном волнении, о положительных или отрицательных эмоциях, о сдерживаемом внутреннем напряжении, которое человек может не проявить в движениях и речи, обычно говорят
Обеспечить удержание или перемещение своего тела, то есть решить двигательную задачу, – это цель ___ действий
Обмен информацией между людьми, их взаимодействие – это
Обобщенность познавательной деятельности возможна благодаря
Одно из важнейших характеристик человека, которое выражается в целях и мотивах поведения, потребностях, интересах, идеалах, убеждениях, установках, – это ___ личности
Опосредствованное познание, связанное с оперированием общими признаками предметов, явлений, называется
Орудия действий бывают
Основной режим рабочего времени – это
Основные виды внешних условий осуществления действий и операций следующие
Основные виды внутренних условий осуществления действий и операций следующие
Основные виды деятельности человека – это
Основные различия между людьми по типам нервной деятельности следующие
Основы законодательства о труде гарантируют каждому гражданину нашей страны право на
Очень богатый источник сведений о внутреннем мире человека - это
Переживания, побуждающие к той или иной форме поведения, – это
По данным современной науки, работа нервной системы человека, направленная на его наилучшее, активное взаимодействие с окружающей средой – есть не что иное, как
По тому, ради чего человек предпринимает усилия, узнается _________ действия
По тому, что человек делает, узнается ___________действия
По-гречески _____________ – значит способный распознавать, определять
Подражательно-выразительная деятельность не по обязательному заданию, представляющая перспективную ценность для общества как средство подготовки ребенка к учению и труду, – есть __________
Подражательно-выразительная деятельность не по обязательному заданию, представляющая перспективную ценность для общества как средство подготовки ребенка к учению и труду, – это
Полезные действия по удовлетворению тех или иных потребностей людей – это
Понятие «Действие» представляет собой
Потребности в красоте, олицетворенной в природе или произведениях труда и искусства, в познании новых явлений и закономерностей природы и общества – это __________ потребности
Потребности в общении, труде, в положительной оценке, одобрении окружающих – это __________потребности
Потребности в пище, одежде, жилище, предметах обихода – это ___________ потребности
Потребности можно сгруппировать в три вида, а именно: ____ потребности
Потребность человека совершать определенные действия – это
Представители ___________ типа высшей нервной деятельности склонны к речевому оформлению впечатлений, к рассудочности, к умствованию, общим рассуждениям
Представители ____________ типа склонны к более непосредственному восприятию впечатлений, без их детального анализа, разбора, они лучше ориентируются в реальной обстановке, чем в общих правилах, лучше запоминают конкретные предметы, явления и их особенности, чем общие закономерности, принципы, правила
Представление о будущем результате деятельности или представление о том, что нужно делать для достижения этого результата, есть
При ознакомлении с профессиями очень важно выделять и различать ____________ части поведения работника
При приеме на работу человек заключает ___________ с предприятием
При самостоятельной постановке целей необходимо бывает осознать, обсудить
Приказ, команда, совет, просьба, разъяснение, указание, одобрение, порицание – все это
Приобретенные мотивы можно сгруппировать в четыре вида
Природные мотивы иногда называют
Программа самовоспитания состоит из
Промежуточное положение между экспериментальными и неэкспериментальными методами в психологии занимают
Психика – это не что иное, как работа вполне телесного, хотя и очень сложного, органа ____ системы
Психическая целостность, относительно устойчиво характеризующая данного человека, – это
Психический процесс создания образа предмета путем преобразования реальности или представления о ней – это ___________
Работа нервной системы - это не что иное, как
Рабочие и служащие обязаны
Рабочим и служащим предоставляется ____________ отпуск
Рабочим и служащим, обучающимся в заочных средних и высших специальных учебных заведениях, предоставляются
Различают _________ условия осуществления действий и операций
Различают два вида познания, а именно
Рассмотреть, расслышать, определить на ощупь, на вкус, по запаху – это ___ действия
Регуляция действий обычно идет по следующей схеме
Результаты труда могут быть четырех видов
Результаты учения могут быть двух видов
Свет, звук, тепло, окружающие вещи, явления природы – все это воздействия
Свойство, процесс, состояние человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, – это
Слово «психика», образованное от древнегреческого корня, означает
Совокупность действий, направленных на достижение сколько-нибудь отдаленной (не ближайшей) цели, будем называть
Совокупность общих и индивидуальных способов работы, позволяющих максимально использовать ценные качества человека и компенсировать его недостатки – это
Сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств – это
Сознательная, продолжительная, систематическая работа человека над собой в целях формирования и укрепления ценных личных качеств и преодоления недостатков – это
Способности, благодаря которым человек быстро замечает, распознает важные конкретные признаки известных общих закономерностей, видов и групп явлений и по отдельным признакам делает (конструирует) общее заключение, диагноз, называются
Способности, позволяющие человеку по-новому представить виденное, придумать нечто новое, неизвестное ранее, являются __________ способностями
Способность к значительным усилиям в области подавления своей активности, неуместных желаний, посторонних мыслей - это свойства, , которые условно называют __________ нервной системы
Способность мысленно действовать, оперировать общими признаками предметов, явлений – усматривать сходство и несходство предметов, применять общее правило к частному случаю и наоборот – это и есть
Среди гностических действий можно выделить _____ действия
Среди гностических способностей можно выделить
Среди интерсоциальных способностей, в свою очередь, уместно выделить
Среди конструктивных способностей целесообразно выделить
Среди способностей, необходимых для достижения успеха в каком-то определенном, ограниченном круге видов деятельности, уместно выделить две крупные группы
Среди экспериментальных методов психологии, в свою очередь, можно выделить
Средство подготовки человека к общественно-трудовой деятельности, развитие у него способностей, знаний, умений и навыков – это
Существует право рабочего или служащего расторгнуть по собственному желанию трудовой договор (заключенный на неопределенный срок), предупредив администрацию за
Та степень одобрения, похвалы, признания, общественной оценки, в которой нуждается человек, называется его уровнем ____________
То, от чего зависит выполнение действий, – это и есть
Узнать, распознать, запомнить, удержать объект рассмотрения в поле ясного сознания, сделать вывод, сравнить два предложения – все это цель __ действий
Усвоение опыта, накопленного человечеством – это ___________
Устойчивая работоспособность даже при неинтересной работе, преобладание положительного настроения в разнообразных условиях, сохранение бодрости, пониженная отзывчивость на слабые раздражители – это свойства, которые условно называют __________ нервной системы
Устойчивые личные качества (активность или пассивность, способность к саморегуляции и самоконтролю, настойчивость, безволие, общительность или замкнутость, трудолюбие, бережливость, добросовестность, наблюдательность, хорошее зрение, слух, осязание, сообразительность, хорошая или плохая память – все это ____________
Хороший организатор - руководитель должен иметь следующий набор способностей
Целесообразное, относительно соответствующее изменяющимся условиям установление равновесия между средой, организмом и психикой – это ____________
Человек не может выжить как организм, без ______ среды
Человек не может развиться как разумное, мыслящее существо без _____ среды
Человек превосходит машину за счет своей ___________ деятельности
Человек, сознание и внимание которого направлено на то, что происходит вокруг него, называется
Человек, сознание которого направлено к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, ослабленное внимание к тому, что происходит вокруг называется
Четко сформулированные и изданные постановления высших органов государственной власти - это ________ в юридическом понимании этого слова
Эксперимент, который отличается тем, что хотя он специально организован, испытуемый не знает, что его изучают, он занимается привычным делом в привычных условиях и ведет себя вполне естественно, является
Эксперимент, который проводится в специальных условиях, ставит не совсем привычные для испытуемого задачи, испытуемый при этом знает, что его изучают, является