____________ освещение - очень эффектное и выразительное освещение, особенно когда на картине изображены деревья
«Линия – это контур реального, цвет – не больше чем мираж», - говорил
«Руанские соборы» у ___________ не конкретные архитектурные сооружения, а образы того, что происходит в определенный момент утром, днем и вечером
Белая скатерть покажется __________, если на нее положить оранжевые апельсины
Белая скатерть покажется _____________, если на ней окажутся зеленые яблоки
Боковое освещение хорошо выявляет ______________объекта
Большой вклад в учение о перспективе внесли художники эпохи Возрождения
В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным, левая и правая половины -
В живописи и графике – оттенок тона, выражающий (во взаимосвязи с другими оттенками) определенное соотношение света и тени, называется
В изобразительном искусстве ___________ – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением
В изобразительном искусстве – пропорциональность, соразмерность и взаимосвязь частей изображения, а также соответствие художественных средств содержанию произведения, называется
В изобразительных искусствах, декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью ряда условных приемов, упрощения рисунка и формы, объемных и цветовых соотношений, – это
В каждой тени присутствуют тон, чуть темнее цвета самого предмета, и _________ тон.
В картинах ___________ свет, высвечивая из темноты лица портретируемых, обладает какой-то колдовской силой
В картине А. Гримшоу «Вечер над Темзой» можно увидеть естественное освещение
В картине В.Васнецова «Богатыри» композиция
В картине Латура «Св. Иосиф-плотник» источником освещения является
В композиции части уравновешиваются по
В композиции части уравновешиваются по
В композиции части уравновешиваются по
В начале XX в. немецкий исследователь Э. Утитци выделил три основных типа организации колорита в изобразительном искусстве
В переводе с латинского «перспектива» означает
В перспективе квадрат представляется нам
В перспективе круг представляется нам
В результате оптического смешения красного, синего и зеленого цветов получается _________ цвет
В России обоснованием и изучением методов перспективных изображений занимались
В симметричной композиции люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к ____________ картины
В эпоху Возрождения наряду с линеарной школой флорентийцев возникла живописно-колористическая школа художников-венецианцев
Важные по сюжету элементы изображения размещаются в композиционной схеме, образуя простые геометрические фигуры
Величие художника-Рембрандта – в его __________, свет в его полотнах помогает прикоснуться к душе человека
Видоизменение, преобразование, появление новых свойств - это
Во времена Античности для изображения отдельных, сравнительно небольших предметов использовали систему параллельного проецирования
Все ближние предметы на картине кажутся
Все близкие предметы обладают контрастной светотенью и кажутся
Все модификации цвета и тона изображаемой натуры передает ___________ колорит
Все предметы, находящиеся выше горизонта, мы видим – это
Все предметы, находящиеся ниже горизонта, мы видим
Выделение нарядности, красочности, орнаментальности окружающего мира, соблюдение определенной меры условности изображения – это свойство ____________ композиции
Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называются
Геометрический орнамент может состоять из
Главное в композиции – создание
Главное выразительное средство рисунка, живописи – это
Декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов – это
Длина отражения предмета в воде
Длина отражения предмета в воде равна ___________ самого предмета
Для изображения паркетного пола, шахматной доски необходимо знание особенностей построения
Для каждой группы параллельных линий, в каком бы месте картины они не находились и каким бы предметам не принадлежали, существует
Дополнительные цвета в соседстве друг с другом становятся
Единство внутренней конструкции и внешней поверхности объекта – это
Если внимательно проследить за тремя лучами прожекторов: красным, синим и зеленым, можно заметить, что в результате их оптического смешения получится ___________ цвет
Если источник света находится за объектом возникает __________ освещение
Если посмотреть на натуру через __________ стекла, возникает впечатление, близкое к лунному освещению
Если посмотреть на натуру через ____________ стекла, возникает впечатление, близкое к вечернему освещению
Если рисовать лежащую в перспективном ракурсе фигуру человека с очень близкого расстояния, то ступни ног будут казаться _____________ головы
Если свет на предмете холодный, его тень кажется
Если свет на предмете холодный, его тень кажется
Если солнце находится высоко над головой, почти в зените, то предметы отбрасывают __________ тени, форма и фактура выявляются слабо
Живописная система, основанная на разложении сложных цветов на мелкие мазки чистого цвета в расчете на оптическое смешение, называется
Живописная система, основанная на разложении сложных цветов на мелкие мазки чистого цвета в расчете на оптическое смешение, – это направление
Живописцы эпохи Возрождения строили свои композиции по законам
Из перечисленного: 1) кажущееся изменение форм, размеров предметов и их окраски на расстоянии; 2) наука, исследующая особенности и закономерности восприятия человеческим глазом форм, находящихся в пространстве, и устанавливающая законы изображения этих форм на плоскости; 3) изменение пространства и предметов в нем, происходящее при их удалении от наблюдателя; 4) система изображения объемных тел на плоскости, передающая их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве, не относится к определению перспективы
Из перечисленного: 1) параллельные линии, сходящиеся в одной точке; 2) по мере удаления предметы уменьшаются по всем параметрам; 3) по мере приближения предметы увеличиваются по всем параметрам; 4) по мере удаления от наблюдателя на одинаковое расстояние одни и те же предметы имеют разную величину, не относится к явлению линейной перспективы
Из-за воздушной прослойки цвета всех удаленных предметов становятся менее насыщенными и приобретают цвет воздушной дымки цвета
Изменение цвета под влиянием других окружающих его цветов или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся, – это
Изображение получается силуэтным при _____________ освещении
Изображение предмета с той неясностью контуров и изменением света, тени, тонов и красок отдаленных предметов, какие являются следствием поглощения света воздухом и отражения его от окружающих предметов, – это _________ перспектива
Импрессионисты осуществили попытку изобразить мир так, как мы его чувствуем, не перспективное сокращение плоскостей, а ____________ – целостное впечатление от натуры
Инструмент для проведения тушью или краской линий толщиной от 0,08 до 1,6 мм называется
Искусство складывания фигурок из бумаги – это
Искусством использования света в живописи как никто другой владел великий
Используя линию, художник определяет
К основным типам организации колорита в изобразительном искусстве не относится
Каждый день, включая цветной телевизор, мы получаем на экране изображение со многими оттенками цвета, а основано оно на смешении ___________ излучений
Кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменения цвета, очертаний и степени освещенности предметов, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя, – это ___________ перспектива
Картины Рембрандта всегда озарены ____________ светом
Когда источник света освещает объект прямо, так как находится перед ним, – это ______________ освещение
Когда круг окажется на высоте зрачков наших глаз мы увидим
Колоризм как принцип организации цветового строя, по мнению Утитца, возможен только при подражании натуре и присущ только
Колорит живописного произведения часто характеризуют словами: ____________, имея в виду цветовую гамму
Колорит используется для выражения художественно-образного содержания творческого замысла в произведениях
Колорит полотна может быть
Колорит, который передает не реальные цвета изображаемой натуры, а преднамеренно сгармонизованные и выраженные через общий цветовой тон, называется
Контраст по светлоте применяют художники, подчеркивая в изображении разную ____________ предметов
Контраст света и цвета наиболее четко и ясно воспринимается на
Контраст светлого на темном или темного на светлом фоне тем больше, чем _______________ источник света
Контраст синих и красных – это прообраз контраста ______________ цветов
Контрастное освещение, в основе которого лежит четкое разграничение света и тени, называется
Краска имеет ____________ природу
Краска имеет _____________ природу
Линию, отделяющую видимое небо от видимой земли называют словом
Линия активно используется в
Линия может быть
Линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью, называется
Математически строгое учение о способах передачи пространства – система перспективы – была создана в
Материал, используемый при формировании предмета, играет ключевую роль в проектировании его внешнего облика, например; ____________ - тонкое, изящное творение
Механическое смешение цветов происходит тогда, когда мы смешиваем краски, например, на
Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить
Многоцветность, окраска предметов с целью придать им более нарядный вид – это
Многоцветность, окраска предметов с целью придать им более нарядный вид, называются
Мотив для орнамента можно найти, изучая формы и раскраску
Мысленно определенная на линии горизонта точка, в которой соединяются линии схода от граней или параллельных сторон прямоугольных предметов, называется точкой
На закате солнца все цвета предметов приобретают _____________ оттенки
Наименее освещенная часть предмета в натуре и произведени – это
Наложение штрихов по форме объектов с учетом света и тени превращает плоские силуэты в ____________ вещи
Народные орнаменты создаются, как правило, на основе стилизации
Насколько предметы удалены от источника света, показывает
Наука о цвете - ____________ возникла очень давно, еще в IV веке до н.э. в Древней Греции
Наука, изучающая основные характеристики цвета, называется
Наука, изучающая основные характеристики цвета, – это
Не относится к основным цветам при механическом смешении _____________ цвет
Немецкий ученый Ф. Енике выделяет три вида колоризма цветового строя картины, построенного по принципу подражания природе: _______________ колорит
Обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира, - отличительные особенности
Образ цветка можно живописными средствами преобразовать в
Объединенность различных элементов изображения общим цветом освещения является основой создания гармонии цветового строя при живописи
Объемная форма предметов передается на рисунке не только построенными с учетом перспективных сокращений поверхностями, но и с помощью
Объемная форма предметов передается на рисунке с помощью
Овладение принципами ____________ позволяет художнику светлый предмет в тени написать темными красками так, чтобы ощущалась светлота предмета
Ограниченная одним или несколькими контурами часть композиции, обладающая определенными признаками, – это
Огромную роль в изменении цвета предмета играет
Один из элементов светотени, переходная степень от ярко освещенной до глубоко затененной части предмета, называется
Одним из примеров стилизации может быть процесс создания ___________ в графическом дизайне
Окружность можно превратить в шар, используя
Оптическое смешение цветов основано на __________ природе света
Оптическое смешение цветов основано на ___________ природе света.
Органическое единство различных видов искусства в пределах одного произведения или ансамбля называется
Органическое единство различных видов искусства в пределах одного произведения или ансамбля –
Орнамент — это
Освещенность предметов зависит от угла, под которым лучи света падают на объект, приэтом образуется
Основа формы, костяк, каркас, связывающий отдельные элементы и части в единое целое, – это ___________ предмета
Основные направления линий из центра - это тип ___________ композиции
Основные цвета в оптическом смешении
Основные цвета при механическом смешении цветов
Основу колорита как системы организации цветовых сочетаний в реалистической изобразительной грамоте составляют
Особенности сочетания цветов в многокрасочном произведении называются
Особое значение для достижения выразительности в декоративной работе приобретают _____________ контрасты
Отблеск света, световое пятно, самое яркое на темном участке изображения называется
Отражение света с поверхности одного предмета на затененной поверхности другого называется
Отражение света с поверхности одного предмета на затененной поверхности другого – это
Оттенок тона, выражающий определенное соотношение света и тени – в живописи и графике, – это
Очень тонкий оттенок цвета или очень легкий переход от света к тени и т.п. называется
Ощущение динамики вызывает _________ построение линий
Ощущение устойчивости вызывает _________ построение линий
Пейзаж выглядит _____________ при ярком солнце
Переходная степень от ярко освещенной до глубоко затененной части предмета – это
Переходная степень от ярко освещенной до глубоко затененной части предмета – это
Перспективные изменения, характерные для предметов, очень близко расположенных к наблюдателю, когда ближайшая сторона предмета кажется меньше дальней, – это ___________ перспектива
Плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая в виде прямой горизонтальной линии, называется в перспективе
Полихромия, по мнению Утитца, сводится к раскраске и применяется в
Помогает передать окружающую среду
Попытку изобразить мир так, как мы его чувствуем: свет, запах, цвет – целостное впечатление от натуры осуществили
Правильно передать объем цилиндра можно с помощью двух способов штриховки
Предметы в условиях ____________ освещения выглядят силуэтно и теряют свой объем
Предметы, находящиеся внутри помещения, подчиняются общим законам
Предметы, полностью освещенные со всех сторон, выглядят
При ____________ композиции основные направления линий стягиваются к центру
При ______________ линии, уходящие вдаль, остаются параллельными, без искажений, а значит, невозможно изобразить их точку схода
При изображении объектов во фронтальной перспективе будет _____ схода параллельных линий
При лунном освещении все цвета предметов приобретают ____________ оттенки
При оптическом смешении зеленого и красного цветов получится __________ цвет
При оптическом смешении синего и зеленого цветов получится __________ цвет
При оптическом смешении синего и красного цветов получится __________ цвет
При построении объекта в угловой перспективе на линии горизонта будет ______ точки схода параллельных линий
При солнечном освещении цвет самих предметов виден лучше всего в местах, где располагаются
Прием в изобразительном искусстве, при котором источник освещения находится сзади предмета, называется _____________ освещением
Принципы стилизации
Ранним утром, когда солнце находится невысоко над горизонтом и его лучи скользят по поверхности земли, контуры предметов выявляются ____________, все словно окутано дымкой
Резкие перспективные искажения дает _____________ точка зрения
С помощью света и тени художники научились передавать в рисунке и живописи ___________ предметов так убедительно, что они, казалось, оживали в произведениях
Самая светлая краска (белила) светлее самой темной (черной) краски всего в _____ раз (а)
Самое разнообразное расположение объектов в зависимости от сюжета и замысла произведения, неуравновешенность левой и правой половины характерно для ____________ композиции.
Самое светлое пятно на предмете образуется, когда лучи света падают на объект под углом
Световое пятно, самое яркое на темном участке изображения – это
Светотень невозможно передать в _____________ рисунке.
Свойство пространственного смешения цвета прекрасно использовали в своем творчестве художники- ____________, особенно те, которые применяли технику раздельного мазка и писали мелкими цветными пятнами
Силуэт освещенного предмета – это падающая _______
Симметрична картина ______________ «Сикстинская мадонна»
Симметричное построение позволяет достигнуть впечатления ____________ событий
Симметричные композиции – ____________, левая и правая половины уравновешены
Система параллельного проецирования называется
Слабо выявляет детали ___________________ освещение
Слияние цветов на расстоянии – это _____________ смешение цветов
Смешение всех красок на палитре дает не белый цвет, как в оптическом смешении, а
Смешение красок на палитре никогда не даст __________ цвет
Смешение цветов на палитре с помощью кисти - ___________ смешение
Совокупность созвучных цветов, близких между собой по цветовому тону, насыщенности и светлоте, – это
Сопоставление противоположных в цветовом круге цветов или цветов различных по светлоте, называется
Сопоставление светлого и темного называется
Сочетание света и тени на поверхности предмета, градации светлого и темного, помогающие выявлению формы и среды – это
Сочетание света и тени на поверхности предмета, градации светлого и темного, помогающие выявлению формы и среды, называются
Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает
Среди цветов: 1) красный, 2) зеленый, 3) желтый, 4) синий, не является основным в оптическом смешении цвет
Среди явлений: 1) по мере удаления предметы приобретают все более холодный и явный голубоватый оттенок; 2) светлые предметы кажутся еще светлее, а темные – еще темнее при удалении от нас; 3) светлые предметы кажутся темнее, а темные светлее при удалении от нас; 4) ближние предметы воспринимаются четче, многоцветнее, а дальние – обобщенно, одноцветнее, не является признаком воздушной перспективы
Строение композиции произведения, при котором однородные части или предметы располагаются параллельно друг другу, на одинаковом расстоянии от некоторой центральной оси, называется ________________ композицией
Существуют две перспективы
Существуют разнообразные источники освещения
Существуют три основных способа смешения цветов
Тень на самом предмете называется
Тень, которую отбрасывает предмет, называется
Термин «колорит» происходит от латинского слова color, что означает
Термин «нюанс» происходит от французского слова nuance и означает
Тоньше и богаче показывать предметы в световоздушной среде позволяет применение системы
Точка зрения – это условное расположение взгляда художника относительно
Точка схода параллельных линий, которые находятся под прямым углом к горизонту, всегда расположена _____ глаз
Точки, где сходятся удаляющиеся от нас параллельные линии, называются в перспективе __________ линий
Точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление такое, как в натуре, называется
Точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление такое, как в натуре, – это
У красного цвета дополнительным является __________ цвет
Удаляющиеся от нас ___________________ линии мы видим при продолжении пересекающимися на горизонте
Узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов, – это
Уравновешиваются части композиции по
Уровень линии горизонта на картинной плоскости определяется высотой
Условное расположение взгляда художника относительно изображаемого объекта
Условный основной и незаменимый цвет изображаемых объектов, цвет окраски натуры, лишенный оттенков, возникающих в ней под воздействием освещения, воздушной среды и т.д., называется __________ цветом
Условный основной и незаменимый цвет изображаемых объектов, цвет окраски натуры, лишенный оттенков, возникающих в ней под воздействием освещения, воздушной среды, – это __________ цвет
Форма зависит от _____________ предметов, которую они выполняют
Фронтальное освещение ____________ выявляет детали
Характер взаимосвязи всех цветовых элементов изображения, его цветовой строй – это
Хорошо выявляет форму, объем, фактуру объектов __________ освещение
Художественное конструирование предметного мира – это
Художник Джакомо Балла в своей картине _____________ разложил на составляющие его фазы не только цвет, но и движение
Художников XX века _____________ сознательно нарушают многие перспективные закономерности, показывая новые миры в других измерениях
Цвет имеет ____________ природу
Цвет имеет ____________ природу
Цвет фона приобретает оттенок ________ цвета по отношению к цвету предметов
Цвет фона приобретает оттенок _______________ цвета по отношению к цвету предметов
Цвета, преобладающие в данном произведении и определяющие характер его цветового строя, – это
Целостность композиции картины Серова «Портрет Ермоловой» достигается тем, что силуэт фигуры уравновешивается
Чистые, несмешанные, непреломленные тона, которые в нашем представлении связаны с определенными предметами, как их объективные, неизменные свойства, – это ___________ цвет предмета
Элемент светотени, наименее освещенная часть предмета в натуре и произведении называется
Эпоха Возрождения впервые создала математически строгое учение о способах передачи пространства, назвав его системой