____ - отражение света с поверхности одного предмета на затененной поверхности другого
_____ - мысленно определенная на линии горизонта точка, к которой соединяются линии схода от граней или параллельных сторон прямоугольных предметов
_____ - один из элементов светотени, переходная степень от ярко освещенной до глубоко затененной части предмета
_____ - отблеск света; световое пятно, самое яркое на темном участке изображения
_____ в живописи и графике оттенок тона, выражающий (во взаимосвязи с другими оттенками) определенное соотношение света и тени
_____ в широком смысле - художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды
______ - линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью
______ - это инструмент для проведения тушью или краской линий толщиной от 0,08 до 1,6 мм
______ перспектива - перспективные изменения, характерные для предметов очень близко расположенных к наблюдателю, когда ближайшая сторона предмета кажется меньше дальней
______ перспектива - точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление такое, как в натуре
_______ - многоцветность, окраска предметов с целью придать им более нарядный вид
_______ - подражание какому-либо стилю, использование его черт
_______ - система параллельного проецирования, при этом способе линии, уходящие вдаль, остаются параллельными, без искажений, а значит, невозможно изобразить их точку схода
_______ - это наука, изучающая основные характеристики цвета, где цвет рассматривается как физическое явление
_______ культивировала цвет как таковой, занялась полным его выявлением, его обработкой, его состоянием, давая глубину, интенсивность, плотность, вес и т. д.
_______ освещение (природное) солнца и луны, искусственное освещение (созданное человеком) от свечи, лампы, прожектора и др.
_______ перспектива - изображение предмета с тою неясностью контуров и изменением света, тени, тонов и красок отдаленных предметов, какие являются следствием поглощения света воздухом и отражения его от окружающих предметов
_______ предметов зависит от угла, под которым лучи света падают на объект
________ - сочетание света и тени на поверхности предмета, градации светлого и темного, помогающие выявлению формы и среды
_________ - видоизменение, преобразование, появление новых свойств
_________ - это совокупность созвучных цветов, близких между собой по цветовому тону, насыщенности и светлоте
_________ осуществили попытку изобразить мир так, как мы его чувствуем, не перспективное сокращение плоскостей, а свет, запах, цвет - целостное впечатление от натуры
_________ смешение всех красок на палитре дает грязно-серый, бурый, коричневый или черный
__________ впервые создала математически строгое учение о способах передачи пространства, назвав его системой перспективы
___________ смешение цветов - это смешение цветов на палитре с помощью кисти
Близкая точка зрения дает резкие _____ искажения
В ____ веке художники научились рисовать пейзажи как бы с высоты птичьего полета
В _______ в. в основе теории колорита и художественной практики лежала идея подражания природе
В _________ от художника требовали передачу истинных, объективных форм изображаемых предметов и фигур, существующих независимо от смотрящего человека, поэтому изображение было плоскостным.
В __________ используются достижения античности и возникает иной тип пространства, поскольку все внимание сосредотачивается на духовной и эмоциональной жизни людей. На многих алтарных росписях, фресках, иконах, книжных миниатюрах сохраняется единое пространство и оно, вопреки общему мнению, передается абсолютно правильно с точки зрения перспективы, но по-другому - не с помощью перспективных сокращений, а через геометризированные схемы и символы
В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины
В живописи условный основной и незаменимый цвет изображаемых объектов, цвет окраски натуры, лишенный оттенков, возникающих в ней под воздействием освещения, воздушной среды и т.д. называется
В изобразительном искусстве ________ - это пропорциональность, соразмерность и взаимосвязь частей изображения, а также соответствие художественных средств содержанию произведения
В начале XX в. немецкий исследователь Э. Утитци классифицировал разнообразные формы использования цвета как средства художественной выразительности и выделил три основных типа организации ___________ в изобразительном искусстве полихромию, гармонию и колоризм
В полдень контрасты _______ усиливаются, ясно выявляя детали
В России обоснованием и изучением методов ________________ изображений занимались А. Сапожников, А. Венецианов, Н. Ге, В. Поленов и ряд других мастеров
В симметричной ______ люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси картины
Валер в живописи создается незаметным переходом одного цветового тона в другой посредством, так называемой, деградации тонов и образованием в результате цветовой
Ввиду долгой и упорной работы, часто на одних и тех же местах, чтобы добиться всех эффектов живописи, в картинах появилась отвлеченная "не живая", но более важная вещь, ближе по существу и более профессиональная - "________", фактура поверхности, всякие просветы, лессировка, подкладка, пат и т. д., иными словами, появился живописный подход к картине.
Вначале предметная живопись ставила себе цель исключительно написать предметы и человека, как живого, как на самом деле это есть, до полного обмана, или иллюзии, чтобы зритель подумал, что это - просто кусок жизни, а не
Во времена ________ представлялось важным изображение отдельных, сравнительно небольших предметов ближайшего окружения человека
Воздушная среда, особенно если воздух наполнен дымкой или туманом, помогает передать в рисунке ________, подчеркивает плановость в композиции
Все предметы, находящиеся ниже горизонта, видим
Для каждой группы параллельных линий, в каком бы месте картины они не находились и каким бы предметам не принадлежали, существует только _____ точка(и) схода
Дополнительные цвета (два хроматических цвета) при оптическом смешении дают ахроматический цвет (______)
Если приходится рисовать у окна или около лампы, освещение предметов вблизи будет значительно сильнее, чем вдали. С ослаблением света контраст между светом и тенью смягчается. Такое явление носит название
Живописная система основанная на разложении сложных цветов на мелкие мазки чистого цвета в расчете на оптические смешение называется
Интересный эксперимент по разложению __________ на составляющие провел художник Джакомо Балла
Искусством использования света в живописи владел, как никто другой, великий
Использовав предмет во всевозможном трактовании его, от реализма и натурализма до футуризма, живопись, перейдя к кубизму, разложила его со знанием почти анатомическим, пока наконец не освободилась от этого оплота совершенно, выйдя в
К XX веку сложилось убеждение, что ________ система перспективы не всегда эффективна. Значительные перемены в жизнь внесло появление фотографии, кино, компьютерной графики
Кисть, такая необходимая в живописи передачи предмета и тонкостей его, стала недостаточным и неточным инструментом в новой ______ живописи, и ее вытеснил пресс, валик, рейсфедер, циркуль и т. д.
Колоризм как принцип организации цветового строя, по мнению ____ , возможен только при подражании натуре, присущ только живописи и редко применяется в декоративно - прикладном искусстве
Контраст __________ наиболее четко и ясно воспринимается на «переломе» формы, то есть на месте поворота формы предметов, а также на границах соприкосновения с контрастным фоном
Контраст по ______ применяют художники, подчеркивая в изображении разную тональность предметов
На _______ живописного произведения значительно влияют характер и цвет источника освещения среды изображения
На пространственном смешении цветов основано получение изображений различных цветовых оттенков в _______ при печати с растровых форм
На черном серое кажется более светлым, а на белом - более темным, такое явление называется светлотным
Народные орнаменты создаются, как правило, на основе стилизации реальных ______ форм
Немецкий ученый Ф. Енике выделяет три вида колоризма цветового строя картины, построенного по принципу подражания _______: абсолютный колорит, преувеличенный колорит, тональный колорит
Нюансировка цвета, обогащение его оттенками создает ощущение вибрации цвета, его
Оригами - искусство складывания фигурок из
Основная отличительная особенность декоративного изображения от реалистического состоит в том, что _____ предмета может быть дан без учета света и тени, возможен даже полный отказ от реального цвета
Основной принцип эстетики Возрождения: ________ - мера всех вещей
Основные цвета в оптическом смешении -
Основу колорита в ___________ живописи составляет ритмическая организация гармонических сочетаний локальных цветов
Особый вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконописи, фресках, миниатюре. Они рисовали параллельные линии, уходящие вдаль расходящимися, а не сходящимися, то есть в ____ перспективе.
Отличительные особенности _____ - обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.
Перед художниками всегда стояла очень трудная задача - изобразить на двухмерной ________ рисунка или картины трехмерное пространство
Под влиянием света, воздуха, объединения с другими цветами один и тот же локальный цвет приобретает совершенно различный _____ в тени и на свету
После открытия ________ реалистическое изображение окружающей действительности стало обязательным для европейских художников
Почти все цветные репродукции печатаются с использованием цветоделения на три основных цвета
При работе с натуры художники не делают точных расчетов, а больше полагаются на свой глазомер, то есть используют ________ перспективу
Придать ______ изображаемой фигуре человека, подчеркнуть важность происходящего события можно с помощью «низкой точки зрения» (снизу вверх), то есть выбора низкого горизонта композиции
Прием в изобразительном искусстве, при котором источник освещения находится сзади предмета называется
Произведения художников ____ века позволяют уже говорить о многомерности пространства. П. Пикассо, С. Дали, Ж. Брак сознательно нарушают многие перспективные закономерности, показывая новые миры в других измерениях
Пространственное смешение ________ получается, если посмотреть на некотором расстоянии на небольшие, касающиеся друг друга цветовые пятна
Работая над построением форм и системой их конструкции, в плоскость вводится ______, как новый элемент построения
Рисунок падающей тени зависит от ____ предмета и наклона поверхности, на которую она ложится
С помощью _______ художники научились передавать в рисунке и живописи форму, объем, фактуру предметов так убедительно, что они, казалось, оживали в произведениях
Симметричные композиции - статичные (устойчивые), левая и правая половины
Синтез в искусстве - органическое ________ различных видов искусства в пределах одного произведения или ансамбля
Слияние цветов на расстоянии объясняется светорассеянием, особенностями строения глаза человека и происходит по правилам ________ смешения
Сопоставление противоположных в цветовом круге цветов или цветов различных по светлоте называется ______ контрастом
Сравнение знакового и реалистического изображений развивает ______ мышление
Существуют три основных способа смешения цветов:
Тень - элемент _____, наименее освещенная часть предмета в натуре и произведении
Термин «_______» происходит от латинского слова color, что означает цвет, краска.
Точка зрения - важнейший термин перспективы, определяющий место, где находится наблюдатель, точнее, _____ рисующего
Точка зрения - есть условное расположение ______ художника относительно изображаемого объекта
Точка схода параллельных линий, которые находятся под прямым углом к _________, всегда расположена против наших глаз и называется главной
Участки экрана, освещенные одновременно синим и зеленым цветами, будут
Форма одного объекта может переходить в форму другого за счет добавления или исключения какого-нибудь изобразительного
Фронтальное освещение - это когда источник ____ освещает объект прямо, так как находится перед ним
Характер освещенности зависит и от высоты солнца над
Художник, уделяющий особое внимание колориту, сочетанию цветов в произведении называется
Цвет имеет оптическую (физическую) природу, а краска -
Цвет предмета постоянно меняется в зависимости от
Экспрессионисты взяли ____ как игру пятен, как орнамент
Явление _____ контраста заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов, или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся