1885 год. Первое здание, которое было возведено на основе стальных каркасных конструкций, - дом Страхования в США. Так и возникло новое архитектурное направление - так называемая __________ школа, изменившая вскоре весь облик аме-риканских городов. Архитекторы этой школы применяли конструкцию нового типа - металлический каркас. Конструкция эта стала настолько существенной, что диктовала и выбор внешних форм
III-я Всеобщая выставка немецкого прикладного искусства, для которой принципиально новым было разделение прикладного искусства и промышленного искусства (дизайна) и имевшая большой успех, состоялась 1906 г. в
___________ крупнейший бельгийский архитектор и дизайнер, теоретик и педагог, один из создателей «ар нуво». Его особая позиция в Веркбунде заключалась в отстаивании творческой индивидуальности художников, которые всегда будут выступать против любого предложения об установлении канона и типизации. С 1899 года работал в Германии, в 1901 году организовал при Школе изящных искусств в Веймаре художественно-промышленные мастерские, которые в 1919 году послужили базой создания Баухауза
____________ - талантливый живописец, теоретик искусства, философ, оказал большое влияние на искусство XX века. Он родился в многодетной семье польских эмигрантов на Украине. В начале 1900-х работал как неоимпрессионист, 1912-1914 годы - период «кубофутуризма». С 1915 года разрабатывал свой беспредметный стиль как платформу для дальнейшего развития пространственных искусств, включая архитектуру
_____________ («изм») - ядро тектонического языка «Де Стиля», предельно упрощенного, архитектурного
_____________ - центральная мировоззренческая установка «неклассического» искусства, связанная с отрицанием традиционных смыслов и ценностей культуры, включает несколько направлений изобразительного искусства и дизайна: кубизм, футуризм, супрематизм, примитивизм и т.д.
_______________ - крупнейший немецкий архитектор и дизайнер, один из основоположников современного дизайна. Начинал свою творческую карьеру как живописец, в 1897 г. был одним из основателей Объединенных мастерских художников в Мюнхене. В 1903-1907 гг. он стал директором Школы прикладного искусства в Дюссельдорфе, с 1907 года был художественным директором «AEG»
_______________ - общая тенденция мирового дизайна 1950-1970-х гг., проявилась в минимуме декора во внешней форме, в незаметности дизайна, в действительных, а не мнимых свойствах вещей, максимально учитывающих человеческий фактор, эргономику, удобство пользования, термин стал использоваться и с некоторой стилевой окраской, иногда как одно из проявлений интернационального стиля
_______________ - первый из преподавателей Баухауза, решительно выступивший против царившего в нем формализма, говорил по этому поводу: «Эстетические теории Баухауза полностью отрезали путь к созданию изделий, отвечающих требованиями жизни... Повсюду излишества искусства захлестывали подлинную жизнь»
_______________ считается родоначальником конструктивизма, профессиональный художник, ученик Серова и Коровина
________________ - стиль в пластических искусствах, в том числе в дизайне и архитектуре в конце XIX - начале XX вв., в нем отразились философско-эстетические утопии символизма, попытка постичь тайны мироздания, характеризовался использованием плавных, упругих линий, интересом к орнаменту, целостным проектированием среды, это первый стиль в искусстве, дизайне и архитектуре, который создан сознательно, спроектирован как единый для всех элементов предметной среды
________________ - термин, придуманный К. Малевичем для обозначения оригинальных скульптурно-архитектурных моделей, основанных на внедрении принципов формообразования супрематизма в объемные сооружения
_________________ - австрийский архитектор в 1893-1896 гг. путешествовал по Америке, где он познакомился с архитектурой Л. Салливана и его последователей, стал сторонником функционализма. Исходя из идей Л. Салливана, считал архитектуру чисто функциональным проектированием. Вернувшись в Вену, сделал несколько интерьеров, которые принесли ему известность. С 1897 г. выступал как теоретик и публицист по вопросам современной архитектуры. Проявил себя как незаурядный мастер малых архитектурных форм. Свои взгляды сформулировал в работе "Орнамент и преступление" (1908), произведшей фурор и ставшей программой модернизма. Его критические работы были направлены против декоративности югенд-стиля. В своих проектах любил обращаться к мрамору, подбирая его по цвету и рисунку. Активно использовал зеркальные поверхности с целью создать ощущение глубины внутреннего объема
_________________ - английский философ, писатель, теоретик искусства, выступал с лекциями-проповедями, пользовавшимися большим успехом. Он впервые заговорил в Оксфорде о первостепенности утилитарного, что «здоровое направление искусства, прежде всего, зависит от его приложения в промышленности», что искусство любой страны «есть выражение ее общественной и политической добродетели». Он проклинал машинное производство, т.к. оно, по его мнению, разрушает красоту и радость, присущие вещам, созданным руками человека
_________________ - один из величайших американских архитекторов. Он создал особое направление - «органическую архитектуру». Идея цельности (“интегральности”, как он говорил) имеет большое значение в концепции “органической архитектуры”. Он стремился к тому, чтобы сооружение производило впечатление как бы сделанного из одного куска, а не собранного из многочисленных частей и деталей
__________________ - одно из крупных направлений в психологии, ее положения стимулировали формирование эстетических идей и теорий формы в архитектуре и дизайне
___________________ - авангардное художественное направление начала 1910-х гг., связанное со смешением контекстов, зашифрованностью художественного языка, коллажностью, предъявлением реальных предметов как объектов искусства, предшественник поп-арта
___________________ - участник Веркбунда, автор конструктивной мебели с комбинированными и встроенными элементами, за свою скромность и рациональность получившей название «машинная мебель»
___________________ - это сложная смесь социокультурных факторов, формально-композиционных приемов, тенденций, стилистических признаков, характерных для европейского и американского дизайна в период между двумя мировыми войнами, с одной стороны, в нем есть отголоски кубизма, коммерческое использование модернистских экспериментов начала XX в., впечатления от дягилевских «Русских сезонов» и археологических находок в Египте, использование стилистики и достижений «Баухауза», с другой - этот термин стал обозначением стиля салонов, роскошных дорогих интерьеров, созданных французскими дизайнерами в середине 1920-х гг.)
_____________________ - концепция формообразования и влиятельное творческое направление в советских архитектуре и дизайне, сложившееся в 1920-1922 гг. Характеризуется преувеличенным вниманием к структурной, рациональной, модульно-геометрической составляющим формы. Наибольшее развитие получила сфера графического дизайна
_______________________ - направление в искусстве, дизайне, в том числе графическом, в котором банальные повседневные предметы (обычно комиксы, дорожные знаки, консервы, гамбургеры) или известные личности (фигуры популярных певцов, политиков и т.д.) использовались как объекты в произведениях и нередко буквально физически помещались в картины и инсталляции)
_______________________ - художник и мастер-мебельщик, в 1898 году создал объединение художников и ремесленников «Немецкие мастерские» в Дрездене. Здесь производили мебель, проектировали и изготавливали образцы для массового промышленного производства
________________________ - немецкий архитектор, теоретик и публицист. Семь лет посвятил изучению быта и промышленности Англии с сугубо практическими целями - понять причины превосходства британского экспорта над немецким и использовать английский опыт в своей стране, в результате чего написал богато иллюстрированный трехтомный труд «Английский дом» (1904). Идейный вдохновитель Веркбунда, автор программы Союза, в которой, наряду с принципами формообразования (функцио-нальность, конструктивная целесообразность, технологичность), формировались общие социально-культурные установки и цели
_________________________ - влиятельное стилевое направление в визуальных искусствах начала XX в. Одна из его художественных задач заключалась в разложении объемных форм видимого мира на основные геометрические элементы. Сдвиги, наложения, комбинации элементов форм предметов должны были передать впечатление одновременности восприятия объекта с различных сторон. Характеризовался также включением в произведения самых разнообразных живописных фактур и механически обработанных поверхностей, элементов реальной печатной продукции (коллаж)
__________________________ был ведущим дизайнером группы «Де Стиль». Быстро усвоив новый визуальный словарь, он тут же создает свое главное детище - так называемый красно-синий стул. Задуманный им красно-синий стул как «аппарат для сидения» стал символом группы
Австрийский Веркбунд с отделением в Швейцарии организовал
Артур Пулос, один из ведущих историков дизайна, считает, что жители этого государства стали первой спроектированной нацией. Это государство
В 1918-1919 гг. она занялась исследованием словесного и звукового материала с точки зрения графики. Новизна ее метода заключалась в попытке ассоциативно соединить фактуру звучания текста с фактурой его написания. Абстрактный текст звуковой поэзии она иллюстрировала абстрактными цветографическими композициями. Ее имя
В 1924 г. Веркбундом организована выставка промышленных изделий под названием
В Бельгии, Франции и Италии в графическом орнаменте и объемных мотивах в период распространения модерна преобладали
В Веркбунде выпускался журнал «Die Form» (нем. «Форма»), пропагандировавший в разных видах искусства, прежде всего, в архитектуре, оформлении интерьера и мебели, идеи: 1) рационализма; 2) конструктивизма; 3) функционализма; 4) супрематизма
В годы перед Первой мировой войной этот бельгиец по национальности, был вынужден из-за нападок шовинистических (крайне националистических) кругов покинуть пост руководителя созданного им в Веймаре Художественно-промышленного училища. Это был
В деятельности Веркбунда участвовали выдающиеся архитекторы-реформаторы: 1) П. Беренс; 2) В. Гропиус; 3) Ле Корбюзье; 4) Л. Мис ван дер Роэ; 5) А. Лоос
В модерне использовались импульсы формообразования, идущие от природных форм или природных процессов. Это были мотивы: 1) флоральные (формы растений); 2) зооморфные (формы животных); 3) остеоморфные (колючие, костистые формы); 4) геометрические (различные геометрические фигуры)
В начале XX в. в Европе существовали четыре крупных центра нового стиля: Франция, Германия, Россия и Голландия. Но лишь в этих странах возникли совершенно новые типы учебных заведений - школы универсального дизайнерского профиля с оригинальными и в чем-то похожими принципами построения учебных программ. Эти страны: 1) Россия; 2) Германия; 3) Голландия; 4) Франция
В начале XX века набирающие силу молодые немецкие монополии стремятся на мировой рынок. Однако уровень их продукции настолько низок, что правительство Великобритании в целях протекционизма требует простановки на товарах знака «Сделано в Германии», обоснованно считая, что уже это оттолкнет консервативных английских покупателей от продукции страны-конкурента. Тогда немецкие промышленники намечают ряд экстренных мер и создают Германский художественно-промышленный союз совместно с видными деятелями искусств: 1) Г. Мутезиусом; 2) П. Беренсом; 3) А. ван де Велде; 4) А. Лоосом
В отличие от поиска нового стиля в супрематизме через геометризацию форм и цвет, создание системы новых внешних форм, в этом стиле главенствовало конструкторско-изобретательское начало, конструирование изнутри. Этот стиль
В павильоне «Дженерал моторс» со сглаженными формами, спроектированном, этим архитектором размещалась его же «Футурама»: грандиозный макет Манхэттена с развязками автомобильных дорог и скругленными башнями. Имя этого архитектора
В результате бурных дискуссий, проходивших в Институте, Кандинский был забаллотирован и вышел из ИНХУКа, после чего уехал в Германию, где преподавал в Баухаузе. Это случилось в январе ________ года
В фигуру объединяются элементы, имеющие близкие свойства, например, обладающие схожей формой, похожим цветом, близкими габаритами, фактурой и т.д. Вертикальные колонки из крестиков и ноликов представляют собой пример перцептивной организации, возникающей под действием этого фактора. Гештальтпсихологи назвали эту тенденцию
В этих странах художники, архитекторы, представители прикладного искусства объединились в группу «Сецессион» («Sezession»), давшую название выставочному павильону, выстроенному по проекту Йозефа Ольбриха. Эти страны: 1) Австрия; 2) Чехия; 3) Великобритания; 4) Германия
Влияние этого фактора обнаруживается в тех случаях, когда изображение имеет определенный смысл. Примером может быть восприятие загадочных картинок. Для неопытного наблюдателя они представляет собой случайное нагромождение линий, однако, как только тот узнает, что подразумевается под изображением, то линии объединяются в одно осмысленное целое. Гештальтпсихологи назвали эту тенденцию
Всемирная выставка в Нью-Йорке состоялась в __________ гг.
ВХУТЕМАС был создан путем слияния 1-ой и 2-ой Свободных государственных художественных мастерских, возникших в 1918 г. на основе: 1) Училища живописи, ваяния и зодчества; 2) Императорского Строгановского училища; 3) ИНХУКа; 4) ВХУТЕИНа
ВХУТЕМАС создали с целью подготовки: 1) художников-мастеров высшей квалификации для промышленности; 2) педагогов для художественно-технического образования; 3) офицеров высшего командного состава; 4) ученых в области фундаментальных наук
Высшие художественно-технические мастерские были переименованы в Высший художественно-технический институт в _________ г.
Высшие художественно-технические мастерские были созданы декретом Совнаркома от 19 декабря ___________ г.
Германский _____________ - Германский художественно-промышленный союз
Германский Веркбунд возник на базе слияния «Мюнхенских соединенных мастерских», возглавляемых Р. Римершмидом, и «Дрезденских мастерских». Новый союз возглавил, немецкий архитектор и теоретик архитектуры рационалистического течения
Германский художественно-промышленный союз был создан 7 октября _________ года
Даже смена директора Баухауза и изменение направления его деятельности не удовлетворило правые силы, получившие усиление после выборов, и было принято решение - закрыть Баухауз. Это произошло 1 октября ____________ года
Деятельность П. Беренса: 1) создал целостный стиль компании «AEG»; 2) проектировал плакаты и каталоги продукции; 3) проектировал интерьеры; 4) проектировал электробытовые приборы: часы, вентиляторы, посуду; 5) проектировал «Хрустальный Дворец»
Знаменитый принцип архитектуры и дизайна «Форма следует функции» был сформулирован в 1900-х гг. лидером Чикагской школы
Из участников Веркбунда в крупнейшем электротехническом концерне АЭГ на посту художественного директора работал
Изобретатель лифта, работающего на паровом двигателе, - это
Им было основано движение «Искусства и ремесла» с мастерскими, издавался журнал «The Studio», появилось понятие «Нового английского стиля», или стиля «Студия». Его имя
Инициатором программы ИНХУКа, создателем и первым председателем был
ИНХУК был организован в
ИНХУК был организован при отделе ИЗО Наркомпроса в ________ году
Ко времени «заката» стиля орнаментальность в архитектуре и дизайне начинает сходить на нет. Орнамент трансформируется в конструкцию и структуру. Наиболее отчетливо тенденция к упрощению проглядывала в работах «четверки из Глазго»: 1) Чарлза Ренни Макинтоша; 2) сестер Макдональд; 3) Герберта Макнейра; 4) Йозефа Хофмана; 5) Казимира Малевича
Когда из двух возможных перцептивных организаций одна ведет к образованию фигуры с замкнутым контуром, а другая - с открытым, то воспринимается первая фигура. Особенно сильно влияние этого фактора, если контур обладает к тому же и симметрией. Гештальтпсихологи назвали эту тенденцию
Конструктивизм как творческое направление и сам термин, его обозначающий, были созданы в 1921 году группой художников Института художественной культуры (ИНХУК). В группу входили: 1) А. Родченко; 2) В. Степанова; 3) Б. Арватов; 4) К. Малевич
Летом 1923 года в екатеринбургском журнале «Товарищ Терентий» поэт _____________ в статье «Агитация и реклама» писал: «...Мы забросили рекламу, относясь пренебрежительно к этой «буржуазной штучке». При нэпе надо пользоваться для популяризации государственных, пролетарских организаций, контор, продуктов всеми оружиями, пользуемыми врагами, в том числе и рекламой. Здесь мы еще щенки. Надо поучиться... Думайте о рекламе!»
Лифт, работающий на паровом двигателе, был изобретен в ____________ г.
Модерн проявился и в стиле одежды благодаря работам этого известного модельера - реформатора женской моды XX в. Как никто другой, он умел устроить праздник из показа моделей. Он «освободил» женщину от корсета, под влиянием стиля модерн создал силуэт, повторяющий изгибы тела, заменил вялые сочетания блекло-розового с нежно-сиреневым смелыми цветовыми контрастами лиловых, желтых, оранжевых, зеленых цветов, ввел в европейскую моду мотивы Востока. Его имя
Модерн успел охватить все области предметного мира, хотя существовал недолго __________-е годы
На графике наблюдатель без труда и совершенно естественным образом увидит две непрерывные кривые, одна из которых состоит из длинных штрихов, а другая - из коротких. Почти невозможно не видеть эти линии как непрерывные. Даже если взять пересекающиеся сплошные кривые одной толщины, то мы без труда можем проследить их ход. Гештальтпсихологи назвали эту тенденцию
На смену Г. Майеру в Баухауз по рекомендации В. Гропиуса пришел архитектор, при котором произошел полный отказ от социальной проблематики, а главной линией школы стало профессионально-художественное направление, приблизившееся вновь к академическому. Это был
Наиболее полное развитие гештальтпсихология получила в этих странах, куда эмигрировали ее основоположники из гитлеровской Германии. Эти страны: 1) Англия; 2) США; 3) Франция; 4) Китай
Направление в искусстве начала XX в. (1909-1920-е гг.), охватившее литературу и живопись, скульптуру и архитектуру, фотографию, кино и театр, дизайн и моду. Основная идея - передача всего комплекса динамических ощущений современной жизни нетрадиционными сочетаниями и приемами художественной выразительности, взятыми из различных видов искусства. Это направление
Новации Лоуи сложились под влиянием творчества пионера обтекаемых форм
Новая живопись влияла на литературу. Виктор Шкловский заметил о поэзии ____________________ (фамилия поэта в родительном падеже): «Он вдвинул образ в образ. Он работал в стихах методами тогдашней живописи»
Олимпийское движение возрождается, и в Афинах проходят первые со времен Античности Олимпийские игры в __________ г.
Он родился в Латвии, учился во Вторых Свободных художественных мастерских у К. Коровина, работал с К. Малевичем, окончил живописный факультет ВХУТЕМАСа, преподавал в нем «Цвет» (1924-1930), активно работал как художник-конструктивист, «плакатист», мастер фотомонтажа. В 1922 году к 5-ой годовщине революции и IV конгрессу Коминтерна он создал проекты агитационных установок для улиц и площадей - пространственных и динамических лозунгов, радиотрибун, кинофото-стендов. Это был
Они одними из первых начали работать над фирменным стилем Моссельпрома. Введя ставшую крылатой фразу «Нигде кроме как в Моссельпроме» и организовав по единой схеме композицию из шрифта, знаков и плашек локальных цветов, они предложили оригинальный и запоминающийся рекламный образ. Это были: 1) В. Маяковский; 2) А. Родченко; 3) В. Татлин; 4) К. Малевич
Основателями гештальтпсихологии стали в первой трети XX века немецкие ученые: 1) М. Вертгеймер; 2) В. Келер; 3) К. Коффка; 4) Д. Рескин
Основные понятия гештальта: 1) форма; 2) фигура; 3) фон; 4) конфигурация; 5) структура; 6) цвет; 7) запах; 8) вкус
Особое внимание при повышении качества промышленной продукции путем совместных усилий искусства, индустрии и ремесла должно быть обращено, как гово-рили участники Веркбунда, на: 1) внешнюю привлекательность продукции (форму, ма-териалы, отделку); 2) комфортность (удобство и безопасность в эксплуатации); 3) укра-шения; 4) орнаментацию
Первый руководитель Баухауза был назначен в апреле _________ года
Первым ректором Высшего художественно-технического института был
Первым течением мирового художественного авангарда XX в., который начал использовать в творчестве проектные методы, конструируя новую абстрактно-геометрическую реальность, был
Под влиянием III-ей Всеобщей выставки немецкого прикладного искусства произошло объединение мастерских Дрездена и Мюнхена в единые __________ мастерские прикладных искусств и ремесел
Под влиянием пришедшего к власти блока реакционных буржуазных партий (сокращение бюджета школы на 50%, резкая критика и даже клевета) Баухауз из славного культурными традициями Веймара переезжает в город молодой авиационной и химической промышленности Дессау. Это происходит в _________ году
Подъемник на электрической тяге был изобретен в _________ г.
Подъемник на электрической тяге изобрел германский инженер
После резкой критики В. Гропиус потребовал освободить его от поста директора школы Баухауза. Это произошло в __________ году
После того как В. Гропиус покинул пост директора школы Баухауза новым директором Баухауза стал
Почти все зрелые проявления стиля модерн в Европе происходят одновременно в очень короткий период. В это время не только литые чугунные ограды выходов из метро, но и навесы со стеклянными крышами, указатели и шрифт в Париже проектирует архитектор
Поэтический сборник «Садок судей» (1909), необычный тем, что отпечатан на светло-голубых обоях, был среди первых российских ______________ изданий
Представителем супрематизма является
Представители конструктивизма: 1) Владимир Татлин; 2) Наум Габо; 3) Джон Харфилд; 4) Пит Мондриан
Представители неопластицизма: 1) Пит Мондриан; 2) Геррит Ритфелд; 3) Александр Родченко; 4) Казимир Малевич
Представителями абстрактивизма являются: 1) Василий Кандинский; 2) Любовь Попова; 3) Александр Родченко; 4) Ласло Мохой-Надь; 5) Казимир Малевич
При всей внешней принципиальной разнице (на первый взгляд) две концепции формообразования (конструктивизм и супрематизм) дополняли друг друга. Быстрее всех это почувствовал и использовал на практике, создавший свои проуны
Программа Баухауза предусматривала три года учебы на одном из отделений: 1) ка-менная скульптура; 2) работа по дереву; 3) работа по металлу; 4) электротехника; 5) химия; 6) керамика; 7) живопись на стекле; 8) настенная живопись; 9) рисунок на ткани
Произведения В. Татлина: 1) контррельефы; 2) проект 400-метрового памятника III Интернационалу; 3) картина «Черный квадрат»; 4) Боппардское кресло
Пропедевтический вводный курс в Баухаузе длился
Профилирующей дисциплиной на дерево- и металлообрабатывающем факультетах ВХУТЕИНа было
Скорость и динамика были одной из творческих основ
Стиль группы голландских художников и архитекторов, участники которой искали равновесия и гармонии искусства и жизни на основе комбинаций простейших прямоугольных геометрических форм, назывался
Творчество дизайнеров и архитекторов группы «Де Стиль» относится к
Узор, состоящий из ритмически упорядоченных одинаковых элементов; предназначается для украшения различных предметов, архитектурных сооружений, произведений декоративно-прикладного искусства и т.п., называется
Художественная группа «Де Стиль» была создана в _______ г.
Художественная группа «Де Стиль» была создана в г. Лейдене по инициативе
Ценность __________________ - в его пафосе освобождения творчества от изобразительности
Центральная категория гештальтпсихологии - это
Эль Лисицкий указал, что символом русского художественного авангарда является
Это авторская творческая концепция К. Малевича, новая космогония искусства, глобальное переустройство мира на основе геометрических элементов - плоскостей, окрашенных чистым цветом, парящих в бесконечности белого пространства. Его символ- картина Малевича «Черный квадрат» (1915). Эта концепция носила название
Это архитектор, дизайнер, один из ведущих деятелей проектной культуры и педагог. Известность ему принесло строительство совместно с А. Майером здания фабрики «Фагусверк» в Алфельде-на-Лайне (1911-1914). Был назначен руководителем Государственного Баухауза. Его имя
Это выдающийся архитектор, дизайнер, автор кресла «Василий» в честь В. Кан-динского, он закончил Баухауз и стал его мастером в 1925 году. Его имя
Этого художника называли не иначе, как «Господин Квадратль», из-за пристрастия к элементарной геометрии и квадратным формам. Его имя