Верны ли утверждения?
А) «Эффект Веблена» – характеристика ситуации, при которой снижение цены на товар приводит к снижению спроса на него
В) «Эффект Веблена» – характеристика ситуации, при которой снижение цены на товар приводит к снижению его предложения
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) главная идея исторической школы – для каждой страны характерна своя национальная политическая экономия, поскольку экономика отдельных стран развивается по собственным законам
В) главная идея исторической школы – идея совершенствования экономики в хоже исторического развития
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) норма эксплуатации по К.Марксу – это отношение прибавочной стоимости к размеру переменного капитала, соответствующего оплате рабочей силы
В) норма эксплуатации по К.Марксу – это отношение прибыли к размеру постоянного капитала, соответствующего оплате рабочей силы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Основное противоречие капитализма, по Т.Веблену, является противоречие между индустрией и бизнесом.
В) Основное противоречие капитализма, по Т.Веблену, является противоречие между индустрией и сельским хозяйством.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) предельная полезность – способность удовлетворять наименее интенсивную потребность
В) предельная полезность – дополнительная полезность, которую получает потребитель от дополнительной единицы товара или услуги
Подберите правильный ответ
Абсолютное увеличение прибавочной стоимости, по К. Марксу, происходит путем
Автор принципа "убывающей предельной полезности"
Автором учения о бюрократии является
В развитии научного течения «институцианализм» выделяют _____ этапа(ов)
В результате рекомендуемых реформ Т. Веблен предвещает
Взгляды на то, что отношения между хозяйственными субъектами складываются под влиянием экономических и внеэкономических факторов, важнейшими из которых являются технико-экономические, характерны для
Возникновение марксизма относится к ________ в.
Выразителем идей немецкой исторической школы являлся
Дает объяснение стоимости благ с позиции психологии покупателя теория
Желаемость блага убывает по мере увеличения наличия данного блага, - это закон
Институционализм, как направление экономической мысли, сформировался в ____________ ХХ века
Историческая школа Германии рассматривает в качестве предмета экономического анализа
Историческая школа зародилась в ________ в.
К постулатам исторической школы относится следующий
Маржинальная революция – это отказ от
Методологический принцип, используемый представителями исторической школы, согласно которому народное хозяйство следует изучать путем исследования фактов статистическими инструментами, называется
Модель общего экономического равновесия разработал
Называли политическую экономию наукой о национальном производстве представители школы
Направление экономической теории "маржинализм" возникло в __________ в.
Народники в России идеальным и наиболее приемлемым для человека строем считали
Народники считали зародышем социализма в России
Народники считали, что Россия
Научное течение «институцианализм» характеризует
Научное течение «институцианализм» характеризует
Научным течением «институцианализм» разрабатывалась теория профсоюзного движения в __________ в.
Немецкая историческая школа утверждала, что экономические законы
Объектом анализа научного течения «институцианализм» является
Оперирует "предельными" величинами школа
Определение цены блага на основе предельной полезности данного блага характерно для научного течения «_________»
Основатель науки "Экономическая социология"
Основное противоречие капитализма, по Т. Веблену, - это противоречие между
Относительное увеличение прибавочной стоимости, по К. Марксу, происходит путем
Отношение прибавочной стоимости к капиталу представляет собой норму
Первой стадией кругооборота промышленного капитала, по К. Марксу, является:
По К. Марксу, прибавочная стоимость - это
По мнению К. Маркса, постоянный капитал - это
По теории воспроизводства К. Маркса, если в I-ом подразделении произведено 2000C+500V+500M, то во II - ом подразделении будет истрачено средств производства
По теории воспроизводства К. Маркса, если в I-ом подразделении произведено 4000C+800V+700M, то во II -ом подразделении будет истрачено средств производства
Политическую экономию как науку о социальном хозяйстве рассматривал
Понятие "альтернативные издержки" ввел
Понятие "эффект престижного потребления " ввел
Понятие «эффект Веблена» характеризует ситуацию влияния потребительского поведения на рост спроса в связи:
Предельная полезность - это
Представители исторической школы
Представители научного течения «институцианализм»
Представитель исторической школы
Прибавочная стоимость по К.Марксу - это
Признание движущей силой экономики наряду с материальными факторами - моральные, этические и правовые характерно для научной школы
Принцип промышленного воспитания нации при определении роли государства в защите национального рынка выдвинул
Совокупность общественных обычаев, в которых закрепляется преобладающий образ мышления для группы или всего народа, – это
Согласно Дж. Коммонсу стоимость формируется:
Согласно теории кризисов К. Маркса материальной основой периодических экономических кризисов при капитализме является
Три стадии развития производства (земледельческую, земледельческо-промышленную. промышленную) выделил представитель исторической школы
У.К. Митчелл — родоначальник одного из течений институционализма, получившего название
Экономическое учение У.К. Митчелла явилось основой: