Верны ли утверждения?
А) Восприятие каждым человеком действительности различно и всегда носит субъективный характер.
В) Люди интерпретируют одну и ту же информацию по-разному в зависимости от накопленного опыта.
Верны ли утверждения?
А) Интегральная модель совершеннее как силовой, разводной так и компромиссной.
В) На практике конфликтующие стороны обычно вступают в какие-то переговоры, прежде чем обращаться к насилию и или разъединяться.
Верны ли утверждения?
А) Искусство конструктивной критики заключается в том, чтобы не настроить критикуемого человека против себя.
В) Конструктивность признается лишь в форме диалога.
Верны ли утверждения?
А) Компромисс реален тогда, когда стороны готовы удовлетворить хотя бы часть интересов друг друга.
В) Выход на новое решение возможен через изменение системы ценностей.
Верны ли утверждения?
А) Критериями конструктивного разрешения конфликта являются степень разрешения противоречия, лежащего в основе конфликта, и победа в нем правого оппонента.
В) Важно, чтобы при разрешении конфликта было найдено решение проблемы, из-за которой он возник.
Верны ли утверждения?
А) Модель разрешения любого конфликта строится на применении различных методов.
В) Силовые способы разрешения конфликта ведут к уничтожению или полному подавлению интересов одной из сторон конфликта.
Верны ли утверждения?
А) Наиболее важным индивидуальным коммуникативным навыком является умение слушать.
В) Слушать активно - значит, обеспечивать обратную связь с отправителем сообщения.
Верны ли утверждения?
А) Переговоры - набор тактических приемов.
В) Переговоры - процесс, организованный во времени.
Верны ли утверждения?
А) Переговоры как сложный процесс, неоднородный по задачам, состоит из нескольких этапов: подготовки к переговорам, процесса их ведения, анализа результатов, а также выполнения достигнутых договоренностей.
В) Для того чтобы ориентироваться в ситуации переговоров, необходимо хорошо понимать, что представляет собой процесс взаимодействия при ведении переговоров, из каких этапов он состоит.
Верны ли утверждения?
А) Переговоры можно считать удавшимися, если обе стороны высоко оценивают их итоги.
В) Важнейший показатель успешности переговоров - степень решения проблемы.
Верны ли утверждения?
А) Преградой на пути эффективных коммуникаций может быть как плохо налаженная обратная связь, так и отсутствие ее.
В) Эффективная коммуникация возможна, когда человек одинаково точен, отправляя и принимая сообщения.
Верны ли утверждения?
А) При завершении конфликта всегда разрешается противоречие, лежащее в его основе.
В) Перерастание в другой конфликт происходит, когда в отношениях сторон возникает новое, более значимое противоречие и происходит смена объекта конфликта.
Верны ли утверждения?
А) Проблемы - это неотъемлемая часть рабочего процесса в любой организации.
В) Устранение конфликтных ситуаций в коллективе - одна из основных задач менеджеров и руководителей.
Верны ли утверждения?
А) Проблемы охватывают все сферы жизнедеятельности людей, всю совокупность социальных отношений, социального взаимодействия.
В) Социальная жизнь людей протекает в составе тех или иных организаций.
Верны ли утверждения?
А) Профилактика проблем менее важна, чем умение конструктивно их разрешать.
В) Многие организационные проблемы легче предупредить, чем разрешить, поэтому профилактика проблем должна занять видное место в деятельности любой организации.
Верны ли утверждения?
А) Слухи играют важную роль в формировании общественного мнения, имиджа личности, организации.
В) Агрессивные слухи - продолжение слухов-пугал.
Верны ли утверждения?
А) Слухи, разного рода домыслы возникают в основном тогда, когда не хватает фактов.
В) Основная задача слухов заключается в информировании потребителя о возможности, которая появится через некоторое время.
Верны ли утверждения?
А) Частота возникновения конфликтов по вертикали не связана с интенсивностью совместной деятельности оппонентов.
В) Разбалансированность рабочего места ведет к возникновению конфликтов “по вертикали”.
_________ - слух, не просто вызывающий негативные настроения и состояния, отражающие нежелательные ожидания аудитории, а конкретно направленный на стимулирование агрессивного эмоционального состояния и поведенческого «ответа», жесткого агрессивного действия.
_________ - это психологическое препятствие на пути адаптивной информации между партнерами по общению.
_________ - это слух, содержащий сильное эмоциональное желание, отражающее актуальные потребности и ожидания аудитории, в которой он распространяется.
_________ - это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению.
_________ аргументация - это такое построение последовательности аргументов, при котором их сила возрастает от начала к концу сообщения.
_________ барьер непонимания возникает, когда человек обязан понять и, следовательно, отразить в каком-то ответе или действии только то словесное обращение, которое подчинено установленной грамматической структуре.
_________ возникает, когда фонетически язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой».
_________ заключается в том, чтобы продемонстрировать, например, крайнюю заинтересованность в решении какого-либо вопроса, хотя на самом деле этот вопрос второстепенный.
_________ конфликта рассматривается как результат борьбы с точки зрения состояния сторон и их отношения к объекту конфликта.
_________ конфликтного взаимодействия - первое и очевидное условие начала разрешения любых социальных проблем.
_________ может быть определено в самом общем виде как процесс получения и обработки информации.
_________ отличает(ют)ся от разрешения тем, что в устранении противоречия между оппонентами принимает участие третья сторона.
_________ представляет(ют) такой вид управленческой деятельности, который состоит в заблаговременном распознании, устранении или ослаблении конфликтогенных факторов и ограничении таким путем возможности их возникновения или деструктивного развития в будущем.
_________ решения конфликта - это совокупность определенных методик его преодоления.
_________ функция переговоров состоит в том, что их участники стремятся оказать влияние на общественное мнение с целью оправдания собственных действий, предъявления претензий оппонентам, привлечения на свою сторону союзников и т.п.
_________ я возникает в следующих случаях: когда говорят на иностранном языке; используют большое число иностранных слов или специальную терминологию; когда говорят быстро, невнятно и с акцентом.
_________ является основной ячейкой в социальной структуре современного общества.
_________ является следствием несовпадения тезаурусов людей.
Барьер _________ возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно.
Борьба с этим видом барьеров включает в себя управление вниманием партнера, аудитории, собственным вниманием - это барьер
В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме _________.
Важно, чтобы эти уступки не выходили за рамки минимальных значений интересов обеих сторон. Это условие получило название «принцип Парето» по имени известного итальянского ученого Вильфредо Парето, который обосновал данный принцип в ________ г.
Временное прекращение противодействия при сохранении основных признаков конфликта: противоречия и напряженных отношений - это _________.
Главной _________ переговоров является поиск совместного решения проблемы.
Единое решение, которое стороны рассматривают как наилучшее в данной ситуации - это _________ решение.
Замечания по любой теме (работе, одежде, поведению и т.д.), сделанные своему собеседнику при имеющихся у вас железных аргументах, - это _________ критика.
Интегральная модель решения конфликта - важное открытие ________ века в области общественных институтов.
Когда стороны идут на взаимные уступки - это _________.
Метод _________ предполагает выражение необходимого сочувствия товарищу по работе, партнеру, готовности оказать ему практическое содействие.
Метод _________ предполагает опору на такие способности партнера, какими не располагаем мы сами.
Метод _________ предполагает проведение мероприятий, нацеленных на вовлечение потенциальных конфликтантов в общее дело, в ходе осуществления которого у возможных противников появляется более или менее широкое поле общих интересов, они лучше узнают друг друга, привыкают сотрудничать, совместно разрешать возникающие проблемы.
Метод _________ предполагает, что настроения людей, их чувства поддаются регулированию, нуждаются в определенной поддержке.
Метод _________ требует исключения подчеркивания превосходства одного партнера над другим, а еще лучше - и каких бы то ни было различий между ними.
Метод _________. При возникновении любых разногласий, чреватых конфликтом, важнейшим методом предупреждения негативного развития событий является признание достоинства партнера, выражение должного уважения к его личности.
Модели, сочетающие в себе в определённой последовательности - силовую, компромиссную, разъединительную и интегральную модели разрешения конфликта? - _________ способы разрешения конфликта.
Налаживание новых связей, отношений - функция _________ переговоров.
Не создаются специально, не имеют определенной цели, они лишь продукт ситуации и её интерпретации
Одна из преград в организационных коммуникациях - _________.
Одна из сторон стремится выиграть время для перегруппировки или наращивания сил - функция _________.
Одна из сторон требует изменений в свою пользу за счет другой - _________.
Основное средство для кодирования идей, предназначенных к передаче, - _________ символы.
По критерию авторитетности человек решает вопрос о доверии к собеседнику - барьер _________.
По мнению американского конфликтолога _________, основным критерием разрешения конфликта является удовлетворенность сторон его результатами.
Под _________ понимают такое воздействие на него, в результате которого ликвидируются основные структурные элементы конфликта.
Предусматривает возможность удовлетворения интересов всех конфликтеров при условии пересмотра (ревизии) ими своих ранее сформировавшихся позиций, тех целей, которые они намерены были достичь в конфликте, - это _________.
Преодоление _________ барьера связано со знанием эффективности разных аргументов и способов аргументации.
Преодоление основного противоречия в интересах сторон, устранение его на уровне причин конфликта - это _________ социального конфликта.
При _________ аргументации сила аргументов убывает к концу сообщения.
Применяется для закрытия позиции и состоит в создании неопределенности на первом этапе переговоров - это _________.
Проводятся с целью перевода конфликтных отношений к более конструктивному общению оппонентов - _________.
Решаются второстепенные вопросы (демонстрация миролюбия, уяснение позиций, отвлечение внимания и т.д.) _________.
Связана с налаживанием и поддержанием связей и отношений конфликтующих сторон функция _________
Связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми - это _________.
Связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, - планирования, организации, мотивации, контроля, принятия решений - это _________.
Слух, несущий и вызывающий выраженные негативные, пугающие настроения и эмоциональные состояния, отражающие некоторые актуальные, но нежелательные ожидания аудитории, в которой они возникают и распространяются, - это _________.
Совокупность действий, предпринимаемых сторонами в ходе переговоров, и принципов их реализации - это _________.
Совокупность функций и средств, достаточных для их выполнения, называют _________.
Создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения или деструктивного развития противоречий между ними - это _________ профилактики проблем.
Созданы специально, с определённой целью, в их основе лежит создание искусственного интереса _________.
Специфический вид межличностной коммуникации, в процессе которой сюжет, до известной степени отражающий некоторые реальные или вымышленные события, становится достоянием обширной аудитории, - это _________.
Способ согласования конфликтных интересов, заключающийся во взаимных уступках в позициях конфликтующих сторон, - это _________.
Способ, предполагающий удовлетворение интересов одной из конфликтующих сторон за счет интересов другой,- это _________.
Стороны заинтересованы в обмене взглядами, но не готовы по каким-либо причинам на совместные действия - функция _________ переговоров.
Умение, позволяющее разрешать некоторое количество дилемм - это _________.
Функция _________ позволяет одной из сторон показать себя в выгодном свете в глазах общественности.
Целью _________ является формирование новых отношений, заключение новых соглашений.