Верны ли утверждения?
А) Конформизм, как специфическая ответная реакция на социальные воздействия является многоаспектным и разноуровневым психологическим феноменом
В) Изменение направленности или величины (степени выраженности) фактора не влияет и на выраженность конформизма
Верны ли утверждения?
А) Личные ориентации создаются у человека под воздействием индивидуальных потребностей и нужд, тогда как социальные ориентации обусловливаются требованиями других людей
В) Установка состоит из трех компонентов: описательное знание; отношение; планы, программы поведения
Верны ли утверждения?
А) Формирующая среда осуществляет селекцию и структурирование социальных взаимодействий
В) Формирующая среда является своеобразной мембраной, разделяющей субъекта и ситуацию, и одновременно объединяющую их в единое целое посредством регуляции взаимных воздействий
Верны ли утверждения?
А) Формирующая среда является ситуационным образованием, то есть она функционирует лишь в рамках конкретных ситуаций социального взаимодействия
В) Интраиндивидуальные различия субъектов, обусловленные непрерывностью процессов их развития, порождают временную (процессуальную) изменчивость формирующей среды
Верны ли утверждения?
А) Цель связывает субъект с объектами внешнего мира и выступает программой их взаимного изменения
В) Через систему потребностей и интересов, ситуационных условий внешний мир овладевает субъектом, и это отражается в содержании целей
Верны ли утверждения?
А) Авторы теории символического интеракционизма обращают внимание на то, что каждый человек приспосабливает свое поведение к действиям другого (других) индивида
В) Анализ и положение социальных групп в обществе П. Сорокин связывает с социальной структурой общества
Верны ли утверждения?
А) В ролях специфические взаимоотношения строятся на основе особых четко ограниченных целей
В) Продолжительное выполнение индивидом какой-либо социальной роли влияет на проявление и формирование соответствующих свойств личности
Верны ли утверждения?
А) Взаимодействие приводит к появлению новых социальных отношений
В) Социальное взаимодействие обусловлено непосредственными контактами между людьми
Верны ли утверждения?
А) Всякое воздействие оказывает трансформирующее влияние на человека
В) Степень податливости трансформирующим влияниям социальных воздействий определяется свойством конформности индивида
Верны ли утверждения?
А) Высокий социальный статус, значимая роль снижают вероятность конформных реакций у партнера
В) Взаимное стремление к лидерству и его следствие -конфронтация партнеров резко снижают вероятность появления нонконформных реакций у взаимодействующих сторон
Верны ли утверждения?
А) Действия индивидов в социально типичных ситуациях принято называть нормами
В) Социальные взаимодействия не могут принимать форму конфликта
Верны ли утверждения?
А) Деятельность человека не всегда общественна
В) Личность является простой результирующей социальных воздействий
Верны ли утверждения?
А) Индивидуальными субъектами выступают разнообразные общности (например партии)
В) Коллективный субъект существует внутри общностей, он может отождествлять себя с ними или вступать с ними в конфликт
Верны ли утверждения?
А) Интерролевой конфликт происходит, когда субъективное Я не соответствует требованиям социальной роли
В) Личностно-ролевой конфликт происходит тогда, когда предписания различных социальных ролей, выполняемых личностью, препятствует их успешной реализации
Верны ли утверждения?
А) Интраиндивидуальные различия в поведении человека в сходных, идентичных ситуациях объясняются различиями в их социальных позициях и установках, степени осведомленности (компетентности), оценках и личностных диспозициях
В) Межиндивидуальные различия (различия между отдельными индивидами), в том числе и разная степень конформности участников взаимодействия, объясняются развитием индивида, что ведет не только к смене личностных диспозиций, но и к изменению его отношения к ситуации в целом, то есть изменению ее личностного смысла
Верны ли утверждения?
А) Как личность человек характеризуется уровнем развития его сознания, соотнесенностью его сознания с общественным сознанием
В) Человеческое существо становится человеком только благодаря социальной наследственности
Верны ли утверждения?
А) Конфликтное взаимодействие характеризуется противоборством сторон в их стремлении достичь той же (единой для обеих сторон) цели - обладать предметом конфликта, который не может быть поделен между участниками
В) Социальным является только такое действие, которое понятно другим людям
Верны ли утверждения?
А) Конформизм является единственно возможной ответной реакцией на социальное воздействие
В) Предвидеть форму ответной реакции, степень ее выраженности и направленность означает возможность управления процессами социализации
Верны ли утверждения?
А) На косвенные воздействия человек реагирует изменением отношения или эмоционального состояния
В) В качестве субъектов воздействия могут выступать как отдельно взятые индивиды, так и различные социальные общности и общество в целом в лице средств массовой коммуникации
Верны ли утверждения?
А) Понятия статуса и роли не имеют отношение к определению личности
В) Личность есть целиком социо-культурное образование
Верны ли утверждения?
А) При анализе социальной активности человека указанное обстоятельство проявляется в наличии у личности социальных тенденций
В) Для понимания природы личности достаточно знания того, какую информацию имеет индивид о культуре, традициях, идеологии и социальных отношениях
Верны ли утверждения?
А) При традиционном действии деятель воспринимает цель как нечто самодостаточное, как цель в себе и может даже не сравнивать различные средства ее достижения
В) В рамках позитивистской теории существует тенденция превращать действие и взаимодействие в понятия остаточные, менее важные, чем анализ социальной системы в целом
Верны ли утверждения?
А) Приобретение конвенционных значений представляет собой научение соответствующим способам опознавания и классификации объектов и развития по отношению к ним принятых способов действия
В) Большинство конвенционных знаний человек усваивает благодаря тому, что другие люди реагируют на его поведение стандартным образом
Верны ли утверждения?
А) Проигрываемые роли отражают взаимные ожидания и оценки взаимодействующих субъектов
В) Степень вовлеченности (включенности) самого субъекта постепенно повышается от проигрываемых ролей к ролям предписанным
Верны ли утверждения?
А) Роль обусловлена конкретным местом человека в структуре социальных связей и в известном смысле не зависит от его индивидуально-психологических свойств
В) К достигнутым ролям относятся те, которые выполняются в той или иной профессиональной области
Верны ли утверждения?
А) С точки зрения Э.Гофмана, человеческое общество состоит из индивидов, обладающих "личностным я"
В) С точки зрения интеракционистов, человек предстает как художник, творец образов
Верны ли утверждения?
А) Система взглядов каждого человека, относящаяся к его окружению, состоит из знаний
В) Специфически человеческую форму взаимодействий и взаимоотношений создают взаимосвязи между людьми
Верны ли утверждения?
А) Ситуационная дезадаптация является более активной и адекватной формой ответного реагирования на возникающие противоречия, а конфликт - относительно более пассивной формой, поскольку в ней изменениям подвержена только одна сторона, тогда как в первом случае - обе
В) Чтобы стимулировать процессы развития, воспитания, саморазвития и самовоспитания, трансформация формирующей среды должна носить интенционный характер
Верны ли утверждения?
А) Ситуационный вид конформизма возникает при взаимодействии субъектов, когда активными оказываются обе стороны, обменивающиеся социальными воздействиями
В) Характер межличностного взаимодействия и межличностных отношений могут повышать степень конформности как одного, так и другого взаимодействующего лица
Верны ли утверждения?
А) Ситуационный конформизм будет проявляться у отдельной личности и целой группы под влиянием факторов значимости, новизны, угрожающего характера и степени конфиденциальности ситуации
В) Личностно-интеракционный конформизм присущ личности или одной группе лиц в отношении другой, а также меньшинству в отношении большинства
Верны ли утверждения?
А) Следование долгу выступает как самоцель
В) Целенаправленность может быть определена системой норм как внешних ориентиров, задающих границы дозволенного
Верны ли утверждения?
А) Снизить вероятность конформных реакций могут высокая сплоченность группы и возможность осуществления ею социального контроля и негативного подкрепления (наказания) своих членов
В) Групповой конформизм характеризует процессы социального взаимодействия
Верны ли утверждения?
А) Совместный характер деятельности вынуждает индивидов обмениваться информацией, согласовывать индивидуальные цели и планы действий, подчинять их общим задачам, добиваться взаимопонимания
В) Социальная природа деятельности индивида носит универсально-абстрактный характер
Верны ли утверждения?
А) Социальная среда и социальные воздействия, выступая в качестве непосредственных детерминант, могут гарантировать обязательное появление желаемого поведения или его изменения в нужную сторону
В) Процесс актуализации различных потребностей человека заставляет его идти на контакт с другими людьми или социальной средой
Верны ли утверждения?
А) Социальное поведение ориентировано на общественные ценности, и его результаты имеют общественное значение
В) Социальное поведение начинается с готовности, установки, в которой, наряду со всеми другими, отражены и социальные стремления, цели, требования и ожидания
Верны ли утверждения?
А) Социальные действия не всегда сознательны и целенаправленны
В) Субъекты взаимодействия руководствуются взаимными ожиданиями, проистекающими из оценки статуса, роли и социального положения друг друга и существующих групповых, институциональных или общественных норм поведения
Верны ли утверждения?
А) Социальные контакты подразделяются на пространственные контакты, контакты заинтересованности и контакты обмена
В) Психологическая сущность контактов заинтересованности состоит в выборе или предпочтении субъектом какого-либо лица, группы, социальной общности или объекта, отвечающих актуальным потребностям индивида
Верны ли утверждения?
А) Становление человека как личности происходит только в конкретных общественных условиях
В) Требования общества определяют и модели поведения людей, и критерии оценки их поведения
Верны ли утверждения?
А) Статус определяет поведение человека, включенного в систему сложившихся социальных отношений, где для него заданы место и способ действия, тип нормативного поведения
В) В статусной системе не всегда есть нормы
Верны ли утверждения?
А) Степень эффективности воздействий задает непрерывную шкалу их изменений
В) Если воздействие не принимается или оказывается малоэффективным, то ответная реакция будет несоответствующей ожиданиям или нонконформной
Верны ли утверждения?
А) Стереотипы являются одним из видов социальной установки
В) Установка личности к определенным явлениям, ценностям, взглядам, теориям, идеологии может быть выражена посредством шкалы от —5 до +5
Верны ли утверждения?
А) Субъективные роли отвечают социальным ожиданиям, исходящим из статуса индивида в группе
В) Предписанные роли опираются на собственную интерпретацию ее содержания субъектом действия
Верны ли утверждения?
А) Субъекты, с которыми человек вступает в контакт, задачи и условия объединяются термином «ситуация взаимодействия»
В) Личностными детерминантами поведения человека являются мотивы, диспозиции, установки, когнитивные структуры, усвоенные или присвоенные им в ходе социализации и воспитания
Верны ли утверждения?
А) Формирующая среда позволяет субъектам осуществлять конформную подстройку к ситуации и одновременно обеспечивает возможность таких изменений ситуации, которые отвечают требованиям, запросам, установкам взаимодействующих индивидов
В) Формирующая среда включает параметры ситуации, отраженные сознанием индивида, в процесс регуляции человеком своего поведения и одновременно делает его участником данной ситуации, включая в процесс социального взаимодействия со средой
На базе оценки отдельных социальных объектов и ситуаций формируются
___________________ - воздействия, которые оказывают влияние на интересы, ценностные ориентации, идеалы и личностные смыслы поступков человека, путем их структурирования, пополнения, развития или дискредитации
___________________ - воздействия, направленные на повышение эффективности деятельности, увеличение ее скорости, производительности, они подталкивают человека к совершению определенных действий
___________________ - воздействия, представляющие собой барьеры и ограничения к совершению определенных нежелательных действий, выполнению деятельности, которая опасна для субъекта или его окружения
___________________ - воздействия, способствующие передаче общественного опыта, накопленного в области науки, техники, искусства, культуры и религии
___________________ - индивидуальная или групповая борьба за обладание дефицитными ценностями (благами)
___________________ - образ, представление, методом ассоциаций наделяющий объект дополнительными ценностями, не имеющими основания в реальных свойствах самого объекта, но обладающими социальной значимостью для воспринимающего этот объект
___________________ - скрытое или открытое столкновение конкурирующих сторон
___________________ - совместная деятельность, в ходе которой люди вступают в общение и взаимодействие друг с другом
___________________ - то, на что направлено действие
___________________ - устанавливаемые устно или письменно предписания, допущения и запреты
___________________ - взаимодействия, которые вводят систему запретов на какие-то формы поведения, совершение каких-либо действий, включая перцептивные, интеллектуальные, эмоционально-выразительные и т. п.
___________________ - воздействия, повышающие вероятность получения ожидаемых реакций
___________________ - воздействия, задающие систему мотивов или последовательность действий индивида, стимулирующие - расширяют систему мотивации, побуждают человека к принятию или смене системы установок и отношений
___________________ - воздействия, которые апеллируют к разуму субъектов, внушающие к эмоциям и чувствам, инстинктам и врожденным мотивам поведения
___________________ - воздействия, которые несут в себе информацию о принятых в данной общности установках и нормах поведения, эмоциональных и прочих реакциях на их соблюдение и нарушение, распространенных предрассудках и предубеждениях
___________________ - воздействия, способные вызвать практически любые ответные реакции в диапазоне от абсолютно конформных до полностью нонконформных, автономных
___________________ - воздействия, способные привести к появлению аффективных эмоциональных состояний
___________________ - действие, при котором деятель не только сравнивает различные средства достижения цели, но также оценивает полезность самой цели
___________________ - действия, которые совершаются просто потому, что они совершались в прошлом
___________________ - духовное образование, сложившиеся в сознании людей эмоционально окрашенные образы, передающие значения, в которых есть элементы описания, оценки и предписания
___________________ - изменение индивидуумом установок, мнений, восприятия, поведения и так далее в соответствии с теми, которые господствуют в данном обществе или в данной группе
___________________ - люди, объединённые в различные группы, с которыми каждый индивид находится в специфических отношениях, в сложной и разнообразной системе общения
___________________ - мотивированное, осознанное, выраженное в словах предвосхищение результата действия
___________________ - наиболее целостная характеристика человека как личности
___________________ - носитель целенаправленной активности, тот, кто действует, обладая сознанием и волей
___________________ - один из способов проявления функционирования общества, результат этих взаимодействий - общество
___________________ - определенная система действий одной стороны по отношению к другой и наоборот
___________________ - предмет, рассмотренный с точки зрения способности служить цели, будь то вещь, навык, отношение или информация
___________________ - программа, которая отвечает ожидаемому поведению человека в структуре той или иной социальной группы, это заданный, несвободный способ его участия в жизни общества
___________________ - связи, независимые от отдельных личностей, но опосредующие и контролирующие содержание и характер их взаимодействия
___________________ - связь с волей субъекта, обеспечивающей некоторую независимость от окружающей среды
___________________ - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей
___________________ - систематически устойчивое выполнение каких-то действий, которые нацелены на партнера для вызова ответной реакции с его стороны, которая, в свою очередь, вызывает новую реакцию воздействующего
___________________ - совершаемые по определенным правилам действия
___________________ - совокупность стабильных значений параметров объекта или субъекта
___________________ - сознательное отношение индивидов друг к другу, основанное на взаимных ожиданиях соответствующего поведения
___________________ - сотрудничество нескольких индивидов (групп) ради решения общей задачи
___________________ - способ измерения статуса той или иной социальной группы в социальном пространстве
___________________ - суть действия, совершаемые лишь с целью выражения эмоций
___________________ - существенная особенность психической активности человека
На основе витальных потребностей формируются
Общую направленность личности определяют