СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:5437.03.01;МТ.01;1
Размер:108 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:46:53
Описание:
Социология средств массовой информации (магистр, курс 1) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Гипотезы исследования должны соответствовать исходным принципам применяемой социологической теории
В) В социологическом исследовательском проекте выдвижение гипотез является промежуточным звеном между теоретической частью программы и последующими эмпирическими познавательными действиями
Верны ли утверждения?
А) Если планируется разведывательное исследование, то, исходя из его предназначения, предстоит выявить самую общую реакцию общественного мнения на тот или иной вопрос
В) Для любого вида социологического исследования не существует `запрета` на анализ тех или иных явлений и процессов
Верны ли утверждения?
А) Заказ социологу формируется в виде обозначения некоторой проблемной ситуации, указания на какое-то социаль­ное противоречие либо просто указания на неудовлетворительное состояние дел в той или иной сфере производства, управления
В) Цель исследования не ориентирует исследователя на его конеч­ный результат
Верны ли утверждения?
А) Исследовательские задачи формулируются как конкретные целевые установки, определяющие необходимую поэтапность решений поставленной проблемы
В) Каждому виду исследовательских задач (эмпирические, теоретические, логические) соответствует определенный состав познавательных действий, средств и методов социологического познания
Верны ли утверждения?
А) Операционализация понятий не является условием построения системы социальных показателей
В) Процедура эмпирической интерпретации понятий состоит из тех же операций, что и процедура построения инструментария исследования
Верны ли утверждения?
А) Предмет социологического исследования - это деятельность людей, занимающих определенное социальное положение, и условия, в которых эта деятельность осуществляется
В) Объект исследования - это носитель социальной проблемы
Верны ли утверждения?
А) Предметная сторона проблемы социологического исследова­ния — социальное противоречие, требующее организации целе­направленных действий для его устранения или выбора одной из возможных альтернатив его развития
В) Масштабы социальных проблем существенно разнятся между собой
Верны ли утверждения?
А) Проблема исследования является исходным пунктом всякого исследования
В) Для социолога проблема предстает в форме проблемной си­туации
Верны ли утверждения?
А) Проблема становится обозримой, когда она уловлена в каком-то социальном явлении, т.е. путем выделения объекта и предмета исследования
В) Разведывательные социологические исследования включают несколько основных задач, решение каждой из которых предполагает реализацию определенного числа связанных с ними дополнительных задач
Верны ли утверждения?
А) Просматривая литературу, исследователи узнают о другом исследовании, которое уже было завершено и дало толчок многим направлениям, что позволило избежать повторения работы, уже проделанной другими авторами
В) Анализ не предполагает поиск значимых связей между фактами, выяснившимися в ходе исследования
Верны ли утверждения?
А) Системный анализ объекта и предмета исследования - это способ научного познания (совокупность методов и средств), который требует рассмотрения частей в неразрывном единстве с целым
В) Основными принципами организации социальной системы выступают иерархичность как последовательность осуществления взаимодействий и целостность как мера осуществления взаимодействия, определяющая существование самой системы
Верны ли утверждения?
А) Совокупность задач не раскрывает организационную сторону достижения цели
В) За­дачи исследования дифференцируют главную цель на множество локальных, достижение которых и реализует ее в полном объеме
Верны ли утверждения?
А) Сформулированная проблема есть результат осмысления проблемной ситуации
В) Наличие альтернативы обусловливает необходимость выбора оптимального варианта решения
Верны ли утверждения?
А) Точечное исследование дает информацию о состоянии и количественных характеристиках какого-либо явления или процесса в момент его изучения
В) Панельное исследование не предусматривает неоднократное изучение одних и тех же лиц
Верны ли утверждения?
А) Интервью относят как к методу опроса, так и к методу беседы
В) Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный или интернет-опрос
Верны ли утверждения?
А) В социологии анкетирование— это стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента
В) Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль
Верны ли утверждения?
А) В неформализованном интервью интервьюер озвучивает анкету; конструкция вопросов схожа с теми же в анкете и поэтому поддается процессу квантификации, опирающемся на принципы измерения социальных характеристик
В) Интервью можно классифицировать по тем же основаниям, что и анкетный опрос
Верны ли утверждения?
А) В социологии применяются социометрические тесты, которые направлены на количественное измерение и анализ структуры межличностных отношений в малых социальных группах путем фиксации среди членов группы связей, предпочтений в ситуациях выбора
В) Основное назначение социометрического теста — воспроизведение структуры генеральной совокупности в виде квот (пропорций) изучаемых признаков
Верны ли утверждения?
А) Выполняя вспомогательные задачи, разведывательное исследование служит поставщиком оперативных данных
В) Разведывательное исследование позволяет составить относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах
Верны ли утверждения?
А) Групповое интервью - интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый)
В) Массовое интервью - интервью, в котором участвует более двух человек
Верны ли утверждения?
А) Для социолога цель представляет собой систему конкретных требований, предъявляемых к анализу и решению сформулированной проблемы
В) Цель эмпирической интерпретации - последовательная конкретизация содержания понятий, дающая возможность выйти на такие проявления (косвенные, опосредованные) непосредственно недоступных восприятию изучаемых явлений, которые поддаются фиксации и измерению
Верны ли утверждения?
А) Если после районирования из каждой группы отбирается типичный объект, т.е. объект, который по большинству изучаемых в исследовании характеристик приближается к средним показателям, такая выборка называется районированной с отбором типичных объектов
В) Попарный отбор используется для создания простых случайных выборок
Верны ли утверждения?
А) Зависимыми выборками являются мужчины и женщины
В) Независимыми выборками являются мужья и жёны
Верны ли утверждения?
А) Использование квотной выборки основывается на предположении, что каждый респондент с равной долей вероятности может попасть в выборку
В) Результаты применения простой случайной выборки часто характеризуются высокой точностью
Верны ли утверждения?
А) К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются
В) Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя
Верны ли утверждения?
А) Качественная характеристика выборки - сколько случаев выбираем, другими словами объём выборки
В) Количественная характеристика выборки - кого именно мы выбираем и какие способы построения выборки мы для этого используем
Верны ли утверждения?
А) На основе списка генеральной совокупности составляются карточки с номерами респондентов
В) Большинство подходов к получению статистических выводов предусматривают сбор информации с помощью квонтовой выборки
Верны ли утверждения?
А) Описательное исследование проводится по полной, достаточно подробно разработанной программе и на базе методически апробированного инструментария
В) Описательное исследование обычно применяется в тех случаях, когда объектом служит относительно меньшая общность людей
Верны ли утверждения?
А) Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные
В) При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам, затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке
Верны ли утверждения?
А) Основным назначением метода экспертного опроса следует признать выявление наиболее существенных, важных аспектов исследуемой проблемы, а также повышение надежности, достоверности, обоснованности информации благодаря использованию знаний и опыта экспертов
В) Процедура получения информации от экспертов называется экспертизой
Верны ли утверждения?
А) Открытое наблюдение
- наблюдение, протекающее в условиях осознанного педагогом и детьми факта присутствия посторонних лиц
В) Систематическое (сплошное) наблюдение - наблюдение отдельных случаев, которые имеют какой-либо интерес
Верны ли утверждения?
А) Открытые (неструктурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка
В) Закрытые (структурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме
Верны ли утверждения?
А) По числу опрашиваемых выделяют стандартизированное и нестандартизированное анкетирование
В) В зависимости от ситуации и аудитории различают анкетирование по месту работы, в целевой аудитории (например, в библиотеке) или на улице
Верны ли утверждения?
А) Под первичной социологической информацией принято понимать полученные в ходе социологического исследования в различной форме необобщенные сведения
В) Разведывательное исследование используется для предварительного обследования определенного процесса или явления
Верны ли утверждения?
А) Подготовка аналитического исследования не требует значительного времени
В) Аналитическое исследование существенно отличается не только содержанием своего подготовительного этапа и этапа сбора первичной информации, но и подходом к анализу, обобщению и объяснению полученных результатов
Верны ли утверждения?
А) При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования
В) Анкетирование проводится в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок
Верны ли утверждения?
А) Процедура «удобной» выборки состоит в установлении контактов с «удобными» единицами выборки— с группой студентов, спортивной командой, с друзьями и соседями В) В результате применения SRS может сформироваться нерепрезентативная выборка
Верны ли утверждения?
А) Реклама оказывает опосредованное влияние на формирование мнений на поведение людей, общественного сознания
В) Реклама как вид деятельности не входит в сферу общественных связей и отношений
Верны ли утверждения?
А) Серийная (гнездовая) выборка является упрощенным вариантом простой вероятностной выборки
В) Результатом применения простой случайной выборки может стать большая совокупность, либо совокупность, распределенная по большой географической территории, что значительно увеличивает время и стоимость сбора данных
Верны ли утверждения?
А) СМИ не просто информируют, но осуществляют социально-преобразовательную функцию
В) СМИ обладают различными возможностями и силой воздействия, которые зависят прежде всего от способа их восприятия реципиентами
Верны ли утверждения?
А) Социальная группа — наиболее распространенный объект изучения в социологии
В) Суммарные сведения об индивидах (их социальные ориентации, мнения, стереотипы мышления и прочее) — это существенные характеристики социального целого
Верны ли утверждения?
А) Сравнение выборок производится с помощью различных статистических критериев
В) Выборка может рассматриваться в качестве репрезентативной или нерепрезентативной
Верны ли утверждения?
А) Субъективные вопросы спрашивают респондента о его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации
В) Открытые (неструктурированные) вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента
______________ - изучение части объекта по ряду критериев
______________ - исследование большой части объекта или его важнейших элементов
______________ используется для предварительного обследования определенного процесса или явления
______________ проводится в тех случаях, когда необходимо выявить причины и факторы, которые объясняют и обуславливают то или иное социальное явление или процесс
______________ требует полного охвата всех элементов объекта без исключения
______________ является сложным видом социологического анализа, поскольку основная его цель состоит в получении эмпирических сведений, дающих относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах
______________ — множество случаев (испытуемых, объектов, событий, образцов), с помощью определённой процедуры выбранных из генеральной совокупности для участия в исследовании
______________ — статистический критерий, используемый для оценки различий между двумя независимыми выборками по уровню какого-либо признака, измеренного количественно
______________ — выборка, которая строится как модель, которая воспроизводит структуру генеральной совокупности в виде квот (пропорций) изучаемых признаков
______________ — данные о социальных фактах, полученные в результате социологического исследования
______________ — данные социологических исследований
______________ — исследование социальных объектов, отношений, процессов, направленное на получение новой информации и выявление закономерностей общественной жизни на основе теорий, методов и процедур, принятых в социологии
______________ — исследование, ориентированное на получение выводов, основанных на сравнении социальных явлений и процессов
______________ — критерий, который используется при проверке нулевой гипотезы о равенстве медиан двух непрерывно распределенных случайных величин
______________ — критерий, который направлен на оценку различий величин средних и двух выборок X и Y, которые распределены по нормальному закону
______________ — математическое описание содержательной гипотезы на основе собранных эмпирических данных: гипотеза о виде статистического закона распределения генеральной совокупности на основе критериев согласия, гипотеза о соответствии предлагаемой выборочной совокупности генеральной с помощью критериев значимости
______________ — наука о количественных закономерностях массовых социальных явлений, процессов и отношений между ними
______________ — необходимость четкой идентификации тех организационных подразделений (участков, отделов, филиалов) и физических объектов (заводов, зданий, складов, контор), где была выявлена проблема
______________ — непараметрический статистический тест (критерий), используемый для проверки различий между двумя выборками парных измерений
______________ — неслучайный отбор, при котором единицы наблюдения отбираются в выборочную совокупность в соответствии с критериями, заданными исследователем
______________ — область социологических исследований, изучающая методику рассмотрения различных действий или совокупности действий с точки зрения установления их эффективности
______________ — обоснованное предложение о структуре изучаемого социального объекта, характере составляющих его элементов, механизме функционирования, развития
______________ — общность людей или социальный объект, на который распространяются выводы исследования
______________ — процедура случайного выбора элементов статистической совокупности при проведении выборочного исследования, в т. ч. медико-биологического характера
______________ — процедура, с помощью которой измеряемый объект сравнивается с некоторыми эталонами, получает числовое выражение в определенном масштабе или шкале
______________ — процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний
______________ — процесс создания концептуальной модели (социологического) исследования
______________ — рандомизация с выделением страт (или кластеров)
______________ — реально существующее в социальной действительности противоречие, способы (алгоритм) разрешения которого в данный момент еще не известны (не ясны)
______________ — сбор первичных данных, производимый в естественных условиях исследуемых объектов
______________ — совокупность операций по преобразованию данных с целью выявления эмпирических и теоретических закономерностей исследуемых явлений и социальных процессов
______________ — содержательно-организационная детализация поставленных целей
______________ — соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом
______________ — составление ограниченных выборок и обобщение выводов об этой выборке на более широкую популяцию
______________ — социологическое изучение влияния, оказываемого обществом на человеческий организм, его функции и т.д.
______________ — стратегия построения групп выборки, при котором группы испытуемых составляются из субъектов, эквивалентных по значимым для эксперимента побочным параметрам
______________ — те или иные идеи, свойства, характеристики, присущие данному коллективу, наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения, т.е. то, что подлежит непосредственному изучению
______________ — то, как проблема влияет на подразделения, в которых она обнаружена, и на людей, которые владеют ею
______________ — установ­ление того, насколько проблема «открыта» (широко известна, знакома большинству) или закрыта (т. е. известна небольшой группе лиц, узкому кругу специалистов)
______________ — установление того момента времени, с которого существует данная проблема
______________ — число случаев, включённых в выборочную совокупность
______________ — этап эмпирического социологического исследования, в ходе которого при помощи содержательных соображений и математико-статистических методов на основе первичной информации раскрываются связи исследуемых переменных
_______________ - вид повторного исследования, при котором ведется длительное периодическое наблюдение над одними и теми же лицами или социальными объектами
_______________ - главный методологический инструмент, организующий весь процесс исследования и подчиняющий его внутренней логике
_______________ - методологический принцип социального познания, базирующийся на конкретных количественных данных, получаемых в ходе исследования социальной действительности и их статистико-математической обработке
_______________ - моделирование исследовательской проблемы, т. е. ее концептуальное расчленение и детализация
_______________ - система операций, процедур, приемов установления социальных фактов, их систематизации и средств их анализа
_______________ - словарь, с помощью которого устанавливается взаимосвязь "информация - символ" в конкретном социологическом исследовании
_______________ - совокупность специальных пpиемов пpи использовании того или иного метода
_______________ - универсальная процедура социологического исследования, пронизывает весь ход разработки программы, служит построению ее концептуального содержания
_______________ содержит всестороннее теоретическое обоснование методологических подходов и методических приемов изучения определенного явления, процесса, события
________________ - направленный отбор, при котором наблюдению подвергается группа единиц генеральной совокупности, удельный вес которых вполне достаточен (достаточно велик) по мнению исследователя
________________ - направленный отбор, при котором нельзя обеспечить соответствие выборочной совокупности генеральной по всем изучаемым признакам или нельзя уточнить выборочную совокупность
________________ — метод опроса, применяемый в маркетинговых исследованиях, один из методов частично стандартизированных качественных опросов
________________ — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов
________________ — влияние через средства массовой коммуникации
________________ — вопрос, предназначенный для выделения лиц, которым адресуются специальные вопросы
________________ — кратковременное испытание, с помощью которого измеряется уровень развития или степень выраженности некоторого психического свойства (черты, характеристики), а также совокупности психических свойств личности или же психических состояний (отношений, взаимовосприятий) групп и коллективов
________________ — лицо, принимающее участие в социологическом или другом опросе, анкетировании
________________ — метод доступа к среде передачи, при котором выделяется одно первичное устройство (контроллер; мастер-устройство) в качестве арбитра доступа к среде
________________ — метод опроса потребителей, с помощью которого выявляется, с какими полезными качествами покупатель ассоциирует тот или иной товар известного на рынке конкурента
________________ — методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры
________________ — методы психодиагностики, с помощью которых измеряются различные стороны личности
________________ — опрос, проводимый с помощью двух вариантов одной анкеты, предлагающихся двум выборочным совокупностям населения
________________ — передача на расстояние речи, музыки, изображения и т.п. с места действия по радио или линии связи
________________ — пропаганда, направленная на стимулирование спроса на товар или услугу посредством рекламы и распространения сведений о них в средствах информации
________________ — сбор и анализ мнений респондентов по одному или ряду вопросов, подразумевающий обратную связь
________________ — составляемый аналитиками опросный лист со списком вопросов, ответы на которые позволяют провести экономическое, социологическое обследование, изучить общественное мнение
________________ — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе
________________ — форма мысли, выраженная в языке предложением, которое произносят или пишут, когда хотят что-нибудь спросить, то есть получить интересующую информацию
Объектом исследования не может быть
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 160 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .