Верны ли определения?
А) Бондинг - важное условие формирования положительных личностных качеств; незримая связь между ребенком и матерью, благодаря которой они и после рождения ребенка продолжают оставаться единым целым.
В) Манипулятивное общение - общение ребенка со взрослым, в ходе которого взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Действие контроля - определение уровня достижения результата обучения, степени изменений, которые произошли в ребенке.
В) Действие контроля - сопоставление воспроизведенного действия с образцом.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Действие оценки - определение уровня достижения результата обучения, степени изменений, которые произошли в ребенке.
В) Действие оценки - сопоставление воспроизведенного действия с образцом.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Закон неравномерности детского развития - закон, который утверждает, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития.
В) Закон метаморфозы в детском развитии - закон, суть которого состоит в том, что высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии они становятся внутренними индивидуальными функциями самого ребенка.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Закон неравномерности детского развития - закон, который утверждает, что ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой.
В) Закон развития высших психических функций - закон, суть которого состоит в том, что высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии они становятся внутренними индивидуальными функциями самого ребенка.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Закон неравномерности детского развития - закон, суть которого состоит в том, что высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии они становятся внутренними индивидуальными функциями самого ребенка.
В) Закон метаморфозы в детском развитии - закон, который утверждает, что ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Зрительный мир ребенка - сменяющиеся впечатления, которые различаются между собой и в одних случаях оказываются более, в других - менее привлекательными.
В) Действие оценки - это сопоставление воспроизведенного действия с образцом.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Ведущими факторами, способствующими созреванию и проявлению инстинкта материнства являются: желание иметь детей, установка на них.
В) Ведущими факторами, способствующими созреванию и проявлению инстинкта материнства являются: чувство близости с ребенком и прообраз материнства.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Внеситуативно-личностное общение - общение ребенка со взрослым, в ходе которого взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания.
В) Реальные взаимоотношения в игре - отношения играющих по сюжету и роли в игре.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Выделяют личностный аспект психологической готовности ребенка к школе.
В) Выделяют интеллектуальный аспект психологической готовности ребенка к школе.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Интеллектуальная готовность к школьному обучению - состояние, при котором у ребенка к моменту поступления в школу складываются психологические свойства, присущие школьнику.
В) Психологическая готовность к школьному обучению - состояние, при котором у ребенка к моменту поступления в школу складываются психологические свойства, присущие школьнику.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Интеллектуальная готовность к школьному обучению характеризуется умением планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства.
В) Психологическая готовность к школьному обучению характеризуется новым уровнем развития эмоциональности ребенка.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Интеллектуальная готовность ребенка к школе, предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов.
В) Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе, предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К компонентам психологической готовности к школьному обучению относят психомоторную и коммуникативную готовность.
В) К компонентам психологической готовности к школьному обучению относят интеллектуальную и личностную готовность.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К потребностям в безопасности по А. Маслоу относятся: стабильность, порядок.
В) К потребностям в любви и принадлежности по А. Маслоу относятся: самоуважение, признание.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К потребностям в уважении по А. Маслоу относится развитие способностей.
В) К потребностям в любви и принадлежности по А. Маслоу относятся: семья, дружба.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К потребностям в уважении по А. Маслоу относятся: стабильность, порядок.
В) К физиологическим потребностям по А. Маслоу относятся: сон, пища, вода.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Когда ребенку плохо, он начинает скрывать свои переживания и колебания, пытается не показывать их другим - это симптом «горькой конфеты».
В) Когда ребенку плохо, он начинает скрывать свои переживания и колебания, пытается не показывать их другим - это симптом потери непосредственности.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Личностная готовность к школьному обучению, включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.
В) Социально-психологическая готовность к школьному обучению, включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Личностная готовность ребенка к школьному обучению, включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей.
В) Психомоторная готовность ребенка к школьному обучению, включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Наглядно-действенное мышление - мышление, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий.
В) Наглядно-образное мышление - мышление, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Реальные взаимоотношения - взаимоотношения детей как партнеров, товарищей, выполняющих общее дело.
В) Упорство ребенка - результат столкновения непосредственных желаний ребенка с прямым или косвенным требованием взрослых действовать по заданному образцу.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Симптом «горькой конфеты» - симптом кризиса семи лет, заключающийся в том, что между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка.
В) Симптом потери непосредственности - симптом кризиса семи лет, заключающийся в том, что между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Соподчинение мотивов - упрямство и негативизм, направленные главным образом против близких взрослых.
В) Игровые взаимоотношения - отношения играющих по сюжету и роли в игре.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Страх - вариант неблагоприятного развития, при котором у детей демонстративность сочетается с тревожностью.
В) Уход от реальности - вариант неблагоприятного развития, при котором у детей демонстративность сочетается с тревожностью.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Страх - состояние сильной тревоги, беспокойства, душевного смятения.
В) Уход от реальности- состояние сильной тревоги, беспокойства, душевного смятения.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Структура учебной деятельности, по Д.Б. Эльконину, включает: учебные действия и задачи.
В) Структура учебной деятельности, по Д.Б. Эльконину, включает: действия контроля и оценки.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Учебная задача - стоящая перед обучаемым цель, которую надлежит выполнить; подлежащий усвоению способ действия.
В) Учебная задача - конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Учебные действия - стоящая перед обучаемым цель, которую надлежит выполнить; подлежащий усвоению способ действия.
В) Учебные действия - конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению характеризуется началом развития дисциплинированности, организованности, самоконтроля и других волевых качеств.
В) Интеллектуальная готовность к школьному обучению характеризуется началом развития дисциплинированности, организованности, самоконтроля и других волевых качеств.
Подберите правильный ответ
_________ готовность к школьному обучению - это состояние, при котором у ребенка к моменту поступления в школу складываются психологические свойства, присущие школьнику.
_________ готовность к школьному обучению включает: 1) определенный уровень развития познавательной деятельности, психических процессов; 2) умение планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства; 3) определенная степень децентрации мышления; 4) высокий уровень развития наглядно-образного мышления и образно-схематического мышления, необходимых для формирования логического мышления.
_________ готовность к школьному обучению включает: 1) произвольность поведения; 2) формирование основных элементов волевого действия; 3) начало развития дисциплинированности, организованности, самоконтроля и других волевых качеств; 4) новый уровень развития эмоциональности ребенка.
_________ готовность к школьному обучению, включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.
_________ готовность ребенка к школе, предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов.
_________ готовность ребенка к школьному обучению, включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей.
В структуру учебной деятельности, по Д.Б. Эльконину, входят: 1) учебная задача; 2) учебные действия; 3) действие контроля; 4) действие оценки.
Выделяют следующие аспекты психологической готовности ребенка к школе: 1) личностный; 2) интеллектуальный; 3) социальный.
Выделяют следующие виды отношений между участниками игры: 1) игровые; 2) реальные; 3) дифференциальные.
Закон, который утверждает, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития - это закон
Закон, который утверждает, что ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой - это закон
Закон, суть которого состоит в том, что высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии они становятся внутренними индивидуальными функциями самого ребенка - это закон
Иерархия потребностей человека по А. Маслоу включает в себя: 1) физиологические потребности; 2) потребность в безопасности; 3) потребность в любви и принадлежности; 4) потребность в уважении; 5) потребность в самоактуализации.
К ведущим факторам, способствующим созреванию и проявлению инстинкта материнства, относятся: 1) прообраз материнства; 2) желание иметь детей, установка на них; 3) положительный отклик на беременность; 4) нежность к зарождающейся жизни; 5) чувство жалости и сострадания к ребенку; 6) чувство близости с ребенком; 7) эмоциональная отзывчивость матери.
К линиям развития ребенка, к концу дошкольного возраста, относят: 1) линия формирования произвольного поведения; 2) линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности; 3) линия перехода от эгоцентризма к децентрации.
К основным симптомам кризиса семи лет относятся: 1) потеря непосредственности; 2) манерничание; 3) симптом "горькой конфеты».
К потребностям в безопасности А. Маслоу относил: 1) стабильность; 2) порядок; 3) развитие способностей.
К потребностям в уважении А. Маслоу относил: 1) самоуважение; 2) признание; 3) стабильность; 4) порядок.
К физиологическим потребностям А. Маслоу относил: 1) пищу; 2) воду; 3) сон; 4) стабильность; 5) признание.
К. Левин различал следующие виды потребностей: 1) биологические; 2) социальные; 3) потребности в уважении.
Компонентами психологической готовности к школьному обучению являются: 1) психомоторная готовность; 2) интеллектуальная готовность; 3) личностная готовность; 4) коммуникативная готовность; 5) эмоционально-волевая готовность.
Конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий - это
Мышление, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий - это _________ мышление.
Общение ребенка со взрослым, в ходе которого взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания - это _________ общение.
Определение уровня достижения результата обучения, степени изменений, которые произошли в ребенке - это
Осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий - это
Реакции, направленные на контакт с раздражителем - это _________ рефлексы.
Симптом кризиса семи лет, заключающийся в том, что между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка - это
Сопоставление воспроизведенного действия с образцом - это
Стоящая перед обучаемым цель, которую надлежит выполнить; подлежащий усвоению способ действия - это