Верны ли утверждения?
А) Внешние закономерности процесса обучения - связи между компонентами обучения.
В) Внешние закономерности процесса обучения - зависимость обучения от общественных процессов и условий: социально-экономической, политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества в определенном типе личности и уровня образования.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Внутренние закономерности процесса обучения - связи между компонентами обучения.
В) Внутренние закономерности процесса обучения - зависимость обучения от общественных процессов и условий: социально-экономической, политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества в определенном типе личности и уровня образования.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Жесткая активная позиция родителей относительно профессионального будущего детей проявляется в том, что родители самоустраняются, предоставляя детям возможность самостоятельно формировать профессиональный план.
В) Пассивная позиция родителей относительно профессионального будущего детей проявляется в том, что родители самоустраняются, предоставляя детям возможность самостоятельно формировать профессиональный план.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Пассивная позиция родителей относительно профессионального будущего детей проявляется в том, что родители стараются помочь детям выбрать профессию с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей.
В) Жесткая активная позиция родителей относительно профессионального будущего детей проявляется в том, что родители безапелляционно, иногда в ультимативной форме предлагают ребенку свой выбор профессии и учебного заведения, не учитывая индивидуальные особенности ребенка, его отношения к ситуации.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Позитивная активная позиция родителей относительно профессионального будущего детей проявляется в том, что родители стараются помочь детям выбрать профессию с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей.
В) Пассивная позиция родителей относительно профессионального будущего детей проявляется в том, что родители безапелляционно, иногда в ультимативной форме предлагают ребенку свой выбор профессии и учебного заведения, не учитывая индивидуальные особенности ребенка, его отношения к ситуации.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Профессиональная идентичность - расширение Я-концепции профессионала в результате профессионального самоопределения, персонализации и самоорганизации, проявляющейся в осознании себя представителем определенной профессии и профессионального сообщества.
В) Профессиональная направленность - система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Профессиональная направленность - характеризующее данного человека своеобразно переживаемое им избирательное отношение к действительности, влияющее на его деятельность.
В) Профессиональная направленность - освоение системы профессиональных знаний, умений и навыков, формирование профессионально важных качеств личности, склонности и интереса к будущей профессии.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Профессиональная ориентация - система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии.
В) Профессиональная ориентация - функциональное взаимодействие, имеющее деловой характер, не тождественное межличностному взаимодействию.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Профессиональная ориентация - характеризующее данного человека своеобразно переживаемое им избирательное отношение к действительности, влияющее на его деятельность.
В) Профессиональная адаптация - вхождение в профессию, освоение социальной роли, профессиональное самоопределение, формирование качеств и опыта.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Профессиональная ориентация - характеризующее данного человека своеобразно переживаемое им избирательное отношение к действительности, влияющее на его деятельность.
В) Профессиональная подготовка - освоение системы профессиональных знаний, умений и навыков, формирование профессионально важных качеств личности, склонности и интереса к будущей профессии.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Профессиональная подготовка - система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии.
В) Психологическое обеспечение образования - компонент образования, реализующий социально-психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и молодежи, для охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Профессиональное воспитание - формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей.
В) Профессиональная ориентация - освоение системы профессиональных знаний, умений и навыков, формирование профессионально важных качеств личности, склонности и интереса к будущей профессии.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Профессиональное консультирование - обеспечение молодежи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры.
В) Профессиональное взаимодействие - функциональное взаимодействие, имеющее деловой характер, не тождественное межличностному взаимодействию.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Профессиональное консультирование - профессиональная помощь клиенту в поиске разрешения его проблемной ситуации.
В) Профессиональное просвещение - обеспечение молодежи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Профессиональное просвещение - профессиональная помощь клиенту в поиске разрешения его проблемной ситуации.
В) Формирование профессиональных намерений - осознанный выбор личностью профессии на основе учета своих индивидуально-психологических особенностей.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Профессиональное умение - освоенный специалистом комплексный способ успешных профессиональных действий в нестандартных, необычных, сложных ситуациях.
В) Профессиональное умение - результат познания фактов, явлений профессиональной деятельности, их связей, свойств и отношений.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Профессиональные знания - освоенный специалистом комплексный способ успешных профессиональных действий в нестандартных, необычных, сложных ситуациях.
В) Профессиональные знания - результат познания фактов, явлений профессиональной деятельности, их связей, свойств и отношений.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Психологическая диагностика - изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития.
В) Психологическая коррекция - оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, воспитателей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Психологическая профилактика - повышение психологической компетентности педагогов, воспитанников и их родителей, ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей, развитие психологической культуры всех участников образовательного процесс.
В) Психологическая коррекция - оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Психологическая служба образования - организационная структура, определяющая совместную деятельность руководителя и специалистов государственных муниципальных органов управления образованием и образовательными учреждениями в системе образования, ориентированная на психологическое обеспечение образовательного процесса.
В) Самореализация - установление человеком своих собственных особенностей, возможностей, способностей, выбор человеком критериев, норм оценивания себя, «планки» для себя, ценностей исходя из требований социума и к самому себе.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Психологическое просвещение - оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем.
В) Психологическая профилактика - оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, воспитателей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Психологическое просвещение - повышение психологической компетентности педагогов, воспитанников и их родителей, ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей, развитие психологической культуры всех участников образовательного процесс.
В) Психологическая профилактика - изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Связь воспитания и общения - закономерность педагогического процесса, заключающаяся в том, что воспитание всегда протекает во взаимодействии людей: учителей, учеников.
В) Связь воспитания и общения - закономерность педагогического процесса, заключающаяся во взаимозависимости процессов обучения и воспитания, их разностороннем взаимовлиянии, единстве.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Связь воспитания и социальной системы - закономерность педагогического процесса, заключающаяся в том, что воспитание всегда протекает во взаимодействии людей: учителей, учеников.
В) Связь между обучением и воспитанием - закономерность педагогического процесса, заключающаяся во взаимозависимости процессов обучения и воспитания, их разностороннем взаимовлиянии, единстве.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Связь воспитания и социальной системы - закономерность педагогического процесса, заключающаяся в том, что характер воспитания в конкретных исторических условиях определяется потребностями общества, экономики, национально-культурными особенностями.
В) Связь воспитания и социальной системы - закономерность педагогического процесса, заключающаяся во взаимозависимости процессов обучения и воспитания, их разностороннем взаимовлиянии, единстве.
Подберите правильный ответ
_________ позиция родителей относительно профессионального будущего детей проявляется в том, что родители безапелляционно, иногда в ультимативной форме предлагают ребенку свой выбор профессии и учебного заведения, не учитывая индивидуальные особенности ребенка, его отношения к ситуации.
_________ позиция родителей относительно профессионального будущего детей проявляется в том, что родители самоустраняются, предоставляя детям возможность самостоятельно формировать профессиональный план.
___________ позиция родителей относительно профессионального будущего детей проявляется в том, что родители стараются помочь детям выбрать профессию с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей.
Внешние закономерности процесса обучения – это зависимость обучения от общественных процессов и условий: 1) социально-экономической, 2) политической ситуации, 3) уровня культуры, 4) потребностей общества в определенном типе личности и уровня образования.
Вхождение в профессию, освоение социальной роли, профессиональное самоопределение, формирование качеств и опыта - это профессиональная
Выделяют следующие основные позиции родителей относительно профессионального будущего детей: 1) позитивная активная позиция; 2) жесткая активная позиция; 3) пассивная позиция.
Деятельность психологической службы образования затрагивает направления: 1) психологическое обеспечение развивающего компонента образования; 2) психологическая помощь участникам образовательного процесса, сопровождение их в процессе решения задач образования и развития; 3) совершенствование службы.
Закономерность педагогического процесса, заключающаяся в том, что воспитание всегда протекает во взаимодействии людей: учителей, учеников, - это связь
Закономерность педагогического процесса, заключающаяся в том, что характер воспитания в конкретных исторических условиях определяется потребностями общества, экономики, национально-культурными особенностями, - это связь
Закономерность педагогического процесса, заключающаяся во взаимозависимости процессов обучения и воспитания, их разностороннем взаимовлиянии, единстве, - это связь
Изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития - это психологическая(-ое)
К внутренним закономерностям процесса обучения относятся: 1) взаимосвязь воспитания, образования и развития; 2) единство преподавания и учения, образования и самообразования; 3) определяющая роль деятельности и общения в процессе обучения; 4) взаимосвязь задач, содержания, форм и методов обучения; 5) подчиненность результативности обучения способам управления процессом последнего и активности самого ученика.
К методологическим принципам синергетики, применяемым к процессам взаимодействия образовательных учреждений разного уровня в некотором регионе, относят: 1) гомеостатичность; 2) иерархичность; 3) нелинейность; 4) незамкнутость; 5) неустойчивость; 6) динамическую иерархичность; 7) наблюдаемость.
Обеспечение молодежи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры - это профессиональное(-ая)
Образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни и всестороннего раскрытия творческих способностей детей, - это
Оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, воспитателей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения, - это психологическая(-ое)
Оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем - это психологическая(-ое)
Организационно-методическая деятельность педагога-психолога включает в себя: 1) подготовку методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей; 2) обработку результатов психодиагностики и их анализ; 3) оформление психологических заключений; 4) разработку психолого-педагогических рекомендаций.
Освоение системы профессиональных знаний, умений и навыков, формирование профессионально важных качеств личности, склонности и интересы к будущей профессии - это профессиональное(-ая)
Освоенный специалистом комплексный способ успешных профессиональных действий в нестандартных, необычных, сложных ситуациях - это
Поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития, - это __________ поведение.
Повышение психологической компетентности педагогов, воспитанников и их родителей, ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей, развитие психологической культуры всех участников образовательного процесс - это психологическая(-ое)
Профессиональная адаптация предполагает: 1) вхождение в профессию; 2) освоение социальной роли; 3) профессиональное самоопределение; 4) формирование качеств и опыта.
Профессиональная помощь клиенту в поиске разрешения его проблемной ситуации - это профессиональное(-ая)
Процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека - это
Психологическое обеспечение образования – это компонент образования, реализующий социально-психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий для: 1) личностного развития детей и молодежи; 2) интеллектуального развития детей и молодежи; 3) социального развития детей и молодежи; 4) охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Расширение Я-концепции профессионала в результате профессионального самоопределения, персонализации и самоорганизации, проявляющейся в осознании себя представителем определенной профессии и профессионального сообщества, - это профессиональная
Результат познания фактов, явлений профессиональной деятельности, их связей, свойств и отношений - это
Система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии, - это профессиональная
Сознательное решение, выполняющее функцию побуждения и планирования поведения и деятельности человека, - это
Установление человеком своих собственных особенностей, возможностей, способностей, выбор человеком критериев, норм оценивания себя, «планки» для себя, ценностей исходя из требований социума и к самому себе - это
Формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей - это профессиональное(-ая)
Функциональное взаимодействие, имеющее деловой характер, не тождественное межличностному взаимодействию, - это профессиональное(-ая)
Характеризующее данного человека своеобразно переживаемое им избирательное отношение к действительности, влияющее на его деятельность, - это профессиональная
Человек, достигший квалификации мастера и, кроме того, обладающий неформальными лидерскими качествами, умеющий убеждать, оказывать влияние на коллег по труду, - это