Верны ли определения?
А) Анкетирование – диагностический метод получения биографической, социально-психологической информации на основе фиксированной коммуникации в устной и письменной формах
В) Беседа – диагностический метод получения биографической, социально-психологической информации на основе фиксированной коммуникации в устной и письменной формах
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Валидность – соответствие степени выраженности исследуемого свойства личности методу его измерения
В) Валидность – устойчивость (стабильность) результатов при повторном тестировании
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Внимание - избирательная направленность восприятия на тот или иной объект
В) Мышление - избирательная направленность восприятия на тот или иной объект
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Детская психология - отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости
В) Возрастная психология - отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Детская психология - отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении периода детства
В) Возрастная психология - отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении периода детства
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Диагноз - конечный результат деятельности диагноста и направлен на выяснение сущности, особенностей изучаемого объекта
В) Прогноз - конечный результат деятельности диагноста и направлен на выяснение сущности, особенностей изучаемого объекта
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Диагноз психологический - заключение об основных педагогически значимых характеристиках участников и явлений педагогического процесса
В) Диагноз педагогический - заключение об основных педагогически значимых характеристиках участников и явлений педагогического процесса
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Диагноз психологический - конечный результат деятельности психолога, направленный на выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования
В) Диагноз педагогический - конечный результат деятельности психолога, направленный на выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Диагноз – система представлений о будущем развитии объекта диагностики
В) Прогноз – система представлений о будущем развитии объекта диагностики
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Задержка психического развития – особый тип аномалии психического развития ребенка, характеризующийся парциальным недоразвитием высших психических функций, носящий временный характер и преодолеваемый в детском или подростковом возрасте при определенных условиях
В) Индивидуальная норма - достижения, которые демонстрируют дети без явно выраженных выдающихся способностей, воспитывающиеся в благоприятных условиях Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Заключительный этап психодиагностического исследования - констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями, воспитателями; рекомендации родителям (воспитателям) в устной или письменной форме
В) Адаптационный этап психодиагностического исследования - составление психологического заключения и сопутствующих документов на основе обработки и анализа диагностических данных
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Индивидуальность – неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры
В) Компетентность – неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Наблюдение – метод получения психологической информации, использующийся в качестве особого средства установления личного контакта с собеседником
В) Диагностическое интервью – метод получения психологической информации, использующийся в качестве особого средства установления личного контакта с собеседником
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Наглядно-действенное мышление — совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними
В) Наглядно-образное мышление — совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Надежность – соответствие степени выраженности исследуемого свойства личности методу его измерения
В) Надежность – устойчивость (стабильность) результатов при повторном тестировании
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Одаренность – способность к творческому воображению, творческому мышлению
В) Креативность – способность к творческому воображению, творческому мышлению
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Опережающее развитие – нарушение основного принципа развития, сложные сочетания недоразвития, ускоренного развития, искаженного развития с преимущественным нарушением базовой аффективной составляющей
В) Асинхронное развитие – нарушение основного принципа развития, сложные сочетания недоразвития, ускоренного развития, искаженного развития с преимущественным нарушением базовой аффективной составляющей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Опережающее развитие – совокупность возрастно-психологических характеристик субъекта, превосходящих количественно и качественно возрастные нормы развития
В) Асинхронное развитие – совокупность возрастно-психологических характеристик субъекта, превосходящих количественно и качественно возрастные нормы развития
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Основной этап психодиагностического исследования - констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями, воспитателями; рекомендации родителям в устной или письменной форме
В) Адаптационный этап психодиагностического исследования – знакомство с ребенком в процессе наблюдений, бесед с ним, анализа продуктов детского творчества
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Ощущение - психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств
В) Воображение - способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонент, обретенных в прошлом опыте; психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки личных представлений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Память - одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию
В) Воображение - одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Подготовительный этап психодиагностического исследования – составление медицинского анамнеза на основе анализа специальной документации и беседы с медицинским работником; составление социально-бытовой характеристики жизнедеятельности ребенка на основе анкетирования родителей
В) Подготовительный этап психодиагностического исследования – составление педагогического анамнеза (педагогической характеристики) на основе анкетирования и бесед с воспитателями и педагогами, взаимодействующих с ребенком
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Проективный тест - метод психологического исследования, заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы
В) Опрос - метод психологического исследования, заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психическое нарушение – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности
В) Пограничные состояния – форма нервно-психических расстройств, находящихся вблизи условной границы между психическим здоровьем и выраженной патологией
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психодиагностика раннего детства - совокупность методов и средств диагностики психического развития детей младшего возраста
В) Психологическое обследование – совокупность психодиагностических мероприятий, направленных на изучение индивидуально-психологических особенностей человека
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психодиагностика – область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности
В) Психокоррекция – область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психодиагностический метод – метод выявления и измерения индивидуальных психологических особенностей человека посредством специальных процедур и техник
В) Психодиагностический метод – стандартизированный способ организации психологического взаимодействия на основе конкретной процедуры с заданной системой оценки
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психодиагностическое средство – метод выявления и измерения индивидуальных психологических особенностей человека посредством специальных процедур и техник
В) Психодиагностическое средство – стандартизированный способ организации психологического взаимодействия на основе конкретной процедуры с заданной системой оценки
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психологический прогноз – конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза их развития и разработки психологических рекомендаций
В) Психологический анамнез – совокупность психологической и других видов информации, определяющая необходимость и возможность психологических воздействий на респондента
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психометрия – измерение временных характеристик психических процессов, а также весь круг вопросов, связанный с измерениями в психологии
В) Психометрия – диагностический метод, дифференцирующий межличностные эмоциональные отношения в группах
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социометрический метод – диагностический метод, дифференцирующий межличностные эмоциональные отношения в группах
В) Социометрический метод – метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задания, имеющие определенную шкалу значений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Специфический психологический показатель – параметр, характеризующий особенности психического развития субъекта в контексте определенного метода исследования либо определенной концепции исследования
В) Неспецифический психологический показатель – параметр, характеризующий особенности психического развития субъекта в контексте определенного метода исследования либо определенной концепции исследования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Специфический психологический показатель – параметр, характеризующий психическое развитие субъекта безотносительно к контексту исследования
В) Неспецифический психологический показатель – параметр, характеризующий психическое развитие субъекта безотносительно к контексту исследования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Стандартизированный тест – психодиагностическое средство, использующее стандартизированные вопросы и задачи (тесты) для измерения уровня развития определенного психологического качества, феномена с определенной шкалой значений
В) Модифицированный тест – психодиагностическое средство, использующее стандартизированные вопросы и задачи для измерения уровня развития определенного психологического качества, феномена с определенной шкалой значений
Подберите правильный ответ
Эмоциональное состояние, возникающее при блокаде удовлетворения значимых потребностей и проявляющееся в ощущении неудовлетворенности и напряженности, – это
________ - состояние, связанное с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей
________ тест – психодиагностическое средство, использующее стандартизированные вопросы и задачи для измерения уровня развития определенного психологического качества, феномена с определенной шкалой значений
_________ материал – материал, специально разработанный в контексте определенного психодиагностического средства, стимулирующий психологическое взаимодействие
_________ психологический показатель – параметр, характеризующий психическое развитие субъекта безотносительно к контексту исследования
_________ психологической службы – совокупность принципов и идей, лежащих в основе деятельности службы
_________ психология - отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении периода детства
_________ теста – совокупность процессуальных, инструментальных преобразований тестового материала с целью его адаптации возрастной, национально-культурной
_________ — качественно специфическая ступень онтогенетического развития
__________ метод – метод выявления и измерения индивидуальных психологических особенностей человека посредством специальных процедур и техник
__________ норма - показатели интеллектуального и личностного развития школьника, которые должны сложиться к концу определенного возрастного этапа
__________ развитие – нарушение основного принципа развития, сложные сочетания недоразвития, ускоренного развития, искаженного развития с преимущественным нарушением базовой аффективной составляющей
__________ тест – психодиагностическое средство целостного изучения личности, основанное на интерпретации результатов проекции
__________ теста – устойчивость (стабильность) результатов при повторном тестировании
__________ этап психодиагностического исследования - составление психологического заключения и сопутствующих документов на основе обработки и анализа диагностических данных
__________ — уровень фактического приспособления индивида, уровень его социального статуса и самоощущения
___________ диагностика - область психологической науки, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности
___________ психология - отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости.
___________ этап психодиагностического исследования - констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями, воспитателями; рекомендации родителям в устной или письменной форме
___________ этап психодиагностического исследования – знакомство с ребенком в процессе наблюдений, бесед с ним, анализа продуктов детского творчества.
____________ показатель – параметр, характеризующий психические состояния или особенности психического развития субъекта исследования
____________ психологический показатель – параметр, характеризующий особенности психического развития субъекта в контексте определенного метода исследования либо определенной концепции исследования
____________ развитие - область нормативного развития, границы которой определяются действующим в конкретном месте и времени социально-психологическим нормативом, определяемым, в свою очередь, образовательной, социокультурной, этнической и т.п. ситуациями
____________ этап психодиагностического исследования – этап, на котором проводится тестирование
____________ – диагностический метод получения биографической, социально-психологической информации на основе фиксированной коммуникации в устной и письменной формах
«Таблицы развития» А.Гезелла включают показатели-нормы по сферам поведенческих проявлений
Автор редакции рисуночной методики «Рисунок семьи», включающей внутрисемейную социометрию, - это
Автором диагностических методик «Пиктограмма» и «Десять слов» является
Автором диагностической методики, направленной на изучение взаимоотношений ребенка со взрослыми, является
Автором диагностической методики, направленной на изучение произвольной памяти, является
Автором диагностической методики, направленной на изучение умственного развития детей дошкольного возраста, является
Автором диагностической методики, направленной на изучение учебной деятельности, является
Автором метода анализа игровой деятельности является
Автором метода детской социометрии является
Автором теории фрустрации и разработанного на ее основе теста является
Адекватное для детей дошкольного возраста психодиагностическое средство - это
Адекватность выборки испытуемых при стандартизации теста обеспечивается
Адекватность выборки испытуемых при стандартизации теста соответствующим группам респондентов – это
Анализ продуктов детского творчества ориентируется на
Анализ продуктов детского творчества осуществляется по критериям
В группу адаптированнных проективных методик для детей дошкольного и младшего школьного возраста входят следующие тесты:
В перечень психодиагностических методов, применяемых в условиях ДОУ, входят:
Возрастные характеристики психического развития детей дошкольного возраста - это
Детская __________ – совокупность знаний, умений и навыков в детских видах деятельности, соответствующая возрастному этапу развития ребенка
Диагноз ____________ - конечный результат деятельности психолога, направленный на выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования
Диагноз ____________- заключение об основных педагогически значимых характеристиках участников и явлений педагогического процесса
Диагностика крупной моторики ребенка осуществляется посредством методики
Диагностика мелкой моторики ребенка осуществляется посредством методики
Диагностика психического развития дошкольников осуществляется основными диагностическими методами:
Диагностическая методика для детей 3-4 лет -
Диагностическая методика для детей 5-7 лет - это
Диагностическая методика для детей младшего дошкольного возраста -
Диагностическая методика для детей старшего дошкольного возраста - это
Диагностический метод получения психологической информации на основе вербальной коммуникации – это
Диагностическое ________ – метод получения психологической информации, использующийся в качестве особого средства установления личного контакта с собеседником
Для клинического типа диагностического обследования характерно
Для стандартизированного (тестового) типа диагностического обследования характерен
Задержка _________ развития – особый тип аномалии психического развития ребенка, характеризующийся парциальным недоразвитием высших психических функций, носящий временный характер и преодолеваемый в детском или подростковом возрасте при определенных условиях
Заключительный этап психодиагностического обследования детей предполагает __________ психодиагностического обследования
Игровая компетентность ребенка-дошкольника определяется с помощью следующей диагностической методики
Измерение временных характеристик психических процессов, а также весь круг вопросов, связанный с измерениями в психологии – это
Исследователь, имеющий отношение к созданию теста тематической апперцепции (ТАТ) -
Исследователь, имеющий отношение к созданию тестов интеллекта, - это
К аддитивным проективным тестам относят:
К возрастным характеристикам психического развития детей дошкольного возраста относится
К группе неспецифических показателей психического развития детей относится
К группе специфических показателей психического развития детей относится
К интерпретативным проективным тестам относят:
К методикам возрастного соответствия относится такое психодиагностическое средство, как
К продуктам детского творчества относятся результаты
Конечный результат деятельности диагноста, направленный на выяснение сущности, особенностей изучаемого объекта, – это
Метод _________ – методы, обеспечивающие применение количественных показателей для оценки отношения испытуемых к определенным явлениям, объектам и ситуациям
Методика «Бирюльки» предназначена для диагностики
Методика «Повтори за мной» предназначена для диагностики
Методика диагностики вербальной креативности - это
Методика диагностики игровых и коммуникативных предпочтений
Методика диагностики коммуникативного развития детей
Методика диагностики наглядно-действенного мышления – это
Методика диагностики образной креативности - это
Методика диагностики особенностей восприятия и наглядно-образного мышления у детей
Методика диагностики причинно-следственных связей - это
Методика диагностики самооценки у детей -
Методика диагностики словесно-логического мышления у детей - это
Методика диагностики социального статуса ребенка в группе сверстников - это
Методика диагностики уровня притязаний у детей - это
Методика диагностики формы мыслительной деятельности у детей - это
Методика, направленная на диагностику мотивационно-потребностной сферы ребенка, - это
Методика, направленная на диагностику эмоциональной сферы ребенка, - это
Методика, направленная на определение психологической готовности ребенка к школьному обучению, - это
Методики возрастного соответствия «Разрезные картинки», «Последовательность картинок» - это модифицированный вариант субтестов
Мышления, характеризующееся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов – это ___________ мышление
Необходимый для проведения тестирования материал – это _________ материал
Неспецифический показатель психического развития детей - это
Одно из правил психологического тестирования детей
Оригинальность продуктов детского творчества определяется по принципу
Основные структурные единицы процесса восприятия, обеспечивающие построение предметного образа – это _________ действия
Практическая психологическая деятельность, ориентированная на диагностику индивидуально-возрастных особенностей психического развития детей, - это
Практическая психологическая деятельность, ориентированная на диагностику психического развития детей в контексте образовательного учреждения, - это
Предмет _________ психодиагностики - индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом развитии
Предмет диагностики психического развития ребенка ограничивается пространством
Предметом диагностики психического развития является
Презентация результатов психодиагностического обследования ребенка предполагает информирование
Принцип психологического тестирования детей
Принцип психологического тестирования детей - принцип
Проективная методика - это
Проективная рисуночная методика - это
Произвольность и регуляция поведения у ребенка-дошкольника определяется с помощью такой диагностической методики, как
Психическое __________ – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности
Психодиагностика ___________ детства - совокупность методов и средств диагностики психического развития детей младшего возраста
Психодиагностический метод, адекватный для детей, - это
Психодиагностический метод, не использующийся в работе с детьми, - это
Психодиагностическое обследование детей предполагает
Психодиагностическое средство, использующее стандартизированные вопросы для получения утверждения или опровержения респондента, характеризующие его личностные особенности, – это
Психологическая ________ – методическое средство для получения первичной психологической и социально-психологической информации
Психологический __________ – совокупность психологической и других видов информации, определяющая необходимость и возможность психологических воздействий на респондента
Рисуночная методика, направленная на диагностику агрессивности и тревожности у детей - это
Рисуночная методика, направленная на диагностику внутрисемейных отношений, - это
Рисуночная методика, основанная на интерпретации индивидуальных особенностей изображения человеческой фигуры, - это
Рисуночная методика, позволяющая кроме личностно-эмоциональных особенностей ребенка определить также и уровень его интеллектуального развития, - это
Система представлений о будущем развитии объекта диагностики – это
Совокупность количественного и качественного анализа результатов психодиагностического взаимодействия – это
Совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ним, – это ___________ мышление
Соответствие степени выраженности исследуемого свойства личности методу его измерения – это
Специфический показатель психического развития детей - это
Специфический показатель психического развития ребенка определяет
Специфический показатель психического развития ребенка определяется
Стандартизированный тест интеллекта - это
Стандартизированный тест, имеющий шкалы вербального и невербального интеллекта
Стимульный материал – это
Существуют традиционные правила тестирования детей дошкольного возраста: 1) удержание единой пространственной позиции психолога и ребенка; 2) предоставление первоначального свободного выбора сферы деятельности; 3) чередование сфер деятельности; 4) регламентирование временное; 5) регламентация интеллектуальной нагрузки; 6) регламентация личностно-эмоциональной нагрузки; 7) дублирование тестов общей диагностической направленности; варьирование процедуры тестирования. Правильным ответом является
Типы психологического обследования детей
Типы психологического обследования детей дифференцируются по принципу
Требования к стандартизации теста -
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Уровневая дифференциация диагностических данных заключается в
Шкала__________ – методический прием, позволяющий распределять совокупность изучаемых объектов по степени выраженности общего для них свойства