______ психологического обследования – выявление особенностей и уровня актуального развития ребенка, отражающих особенности формирования базовых составляющих психической деятельности для определения путей развивающей и коррекционной работы, адекватных для ребенка вида и формы обучения
________ детской психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом развитии
________ тестов (методик) общей диагностической направленности обеспечивается использованием различных методических средств для подтверждения результатов
Верны ли определения?
А) Психодиагностика раннего детства - совокупность методов и средств диагностики психического развития детей младшего возраста
В) Психологическое обследование – совокупность психодиагностических мероприятий, направленных на изучение индивидуально-психологических особенностей человека
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Детская психология - отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости
В) Возрастная психология - отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Детская психология - отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении периода детства
В) Возрастная психология - отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении периода детства
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Диагноз - конечный результат деятельности диагноста и направлен на выяснение сущности, особенностей изучаемого объекта
В) Прогноз - конечный результат деятельности диагноста и направлен на выяснение сущности, особенностей изучаемого объекта
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Диагноз психологический - заключение об основных педагогически значимых характеристиках участников и явлений педагогического процесса
В) Диагноз педагогический - заключение об основных педагогически значимых характеристиках участников и явлений педагогического процесса
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Диагноз психологический - конечный результат деятельности психолога, направленный на выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования
В) Диагноз педагогический - конечный результат деятельности психолога, направленный на выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Диагноз – система представлений о будущем развитии объекта диагностики
В) Прогноз – система представлений о будущем развитии объекта диагностики
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Заключительный этап психодиагностического исследования - констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями, воспитателями; рекомендации родителям (воспитателям) в устной или письменной форме
В) Адаптационный этап психодиагностического исследования - составление психологического заключения и сопутствующих документов на основе обработки и анализа диагностических данных
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Основной этап психодиагностического исследования - констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями, воспитателями; рекомендации родителям в устной или письменной форме
В) Адаптационный этап психодиагностического исследования – знакомство с ребенком в процессе наблюдений, бесед с ним, анализа продуктов детского творчества
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Подготовительный этап психодиагностического исследования – составление медицинского анамнеза на основе анализа специальной документации и беседы с медицинским работником; составление социально-бытовой характеристики жизнедеятельности ребенка на основе анкетирования родителей
В) Подготовительный этап психодиагностического исследования – составление педагогического анамнеза (педагогической характеристики) на основе анкетирования и бесед с воспитателями и педагогами, взаимодействующих с ребенком
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психодиагностика – область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности
В) Психокоррекция – область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Специфический психологический показатель – параметр, характеризующий особенности психического развития субъекта в контексте определенного метода исследования либо определенной концепции исследования
В) Неспецифический психологический показатель – параметр, характеризующий особенности психического развития субъекта в контексте определенного метода исследования либо определенной концепции исследования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Специфический психологический показатель – параметр, характеризующий психическое развитие субъекта безотносительно к контексту исследования
В) Неспецифический психологический показатель – параметр, характеризующий психическое развитие субъекта безотносительно к контексту исследования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Наглядно-действенное мышление— совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающихзрительное представление ситуации и оперированиеобразамисоставляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними
В) Наглядно-образное мышление— совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающихзрительное представление ситуации и оперированиеобразамисоставляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними
Подберите правильный ответ
В раннем детстве контроль за соответствием нормам психического развития необходим
Пиходиагностика раннего детства - совокупность методов и средств диагностики психического развития детей
Мышление, характеризующееся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов – это ___________ мышление
Совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ним, – это ___________ мышление
Диагностика психического развития дошкольников осуществляется основными обследовательскими (диагностическими) методами:
Заключительный этап психодиагностического обследования детей предполагает __________ психодиагностического обследования
К группе неспецифических показателей психического развития детей относится
К группе специфических показателей психического развития детей относится
Неспецифический показатель психического развития детей - это
Область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности, - это
Общее время тестирования ребенка в зависимости от возраста может длиться _______
Одно из правил психологического тестирования детей
Практическая психологическая деятельность, ориентированная на диагностику психического развития детей в контексте образовательного учреждения, - это
Предмет диагностики психического развития ребенка ограничивается пространством
Презентация результатов психодиагностического обследования ребенка предполагает информирование
Принцип психологического тестирования детей
Принцип психологического тестирования детей - принцип
Психодиагностический метод, адекватный для детей, - это
Психодиагностический метод, не использующийся в работе с детьми, - это
Психодиагностическое обследование детей предполагает
Совокупность психодиагностических мероприятий, направленных на изучение индивидуально-психологических особенностей человека, - это
Специфический показатель психического развития детей - это
Специфический показатель психического развития ребенка определяет
Специфический показатель психического развития ребенка определяется
Существуют традиционные правила тестирования детей дошкольного возраста: 1) удержание единой пространственной позиции психолога и ребенка; 2) предоставление первоначального свободного выбора сферы деятельности; 3) чередование сфер деятельности; 4) регламентирование временное; 5) регламентация интеллектуальной нагрузки; 6) регламентация личностно-эмоциональной нагрузки; 7) дублирование тестов общей диагностической направленности; варьирование процедуры тестирования. Правильным ответом является
Типы психологического обследования детей
Типы психологического обследования детей дифференцируются по принципу
Уровневая дифференциация диагностических данных заключается в