Верны ли определения?
А) Идентификация – это осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения.
В) Идентификация – это способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Аллопластическая адаптация – адаптация, связанная с изменением индивидом мира «под себя»
В) Социальная адаптация – адаптация, связанная с изменением себя «под мир»
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Аллопластическая адаптация – адаптация, связанная с изменением себя «под мир»
В) Аутопластическая адаптация – адаптация, связанная с изменением себя «под мир»
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Досрочная социализация - «репетиция» человеком будущих социальных отношений, таких например, как брачные отношения (проживание молодой парой вместе до брака), чтобы иметь представления, какой будет семейная жизнь.
В) Вторичная социализация - «репетиция» человеком будущих социальных отношений, таких например, как брачные отношения (проживание молодой парой вместе до брака), чтобы иметь представления, какой будет семейная жизнь.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Имитация – это осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения.
В) Имитация – это способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Индивидуальные формы социализации – индивидуальные варианты присвоения социального опыта; характеризуются мерой его понимания и выраженностью индивидуального отношения к нему
В) Интернализация - грань социализации, построение образа социального мира и себя в нем; связана с процессами социальной категоризации и самокатегоризации
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Индивидуальный стиль социализации – индивидуальные варианты присвоения социального опыта; характеризуются мерой его понимания и выраженностью индивидуального отношения к нему
В) Социальная адаптация – грань социализации, связанная с вхождением индивида в различные социальные группы, характеризует его социальную успешность
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Индивидуальный стиль социализации – присущий конкретному индивиду способ вхождения в социальный мир и взаимодействия в нем
В) Конструирование социальности - грань социализации, связанная с присвоением индивидом моделей поведения и социальных значений и использованием им этих моделей и социальных значений в социальном взаимодействии
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Инкультурация - грань социализации, связанная с процессом присвоения культуры, складыванием национального самосознания
В) Агенты социализации - значимые для индивида на том или ином возрастном периоде социальные группы, как носители социального опыта и области социального взаимодействия
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Инкультурация - значимые для индивида субъекты, передающие социальный опыт; являются представителями того или иного института социализации
В) Интернализация - грань социализации, связанная с присвоением индивидом моделей поведения и социальных значений и использованием им этих моделей и социальных значений в социальном взаимодействии
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Институты социализации - значимые для индивида на том или ином возрастном периоде социальные группы как носители социального опыта и области социального взаимодействия
В) Агенты социализации - значимые для индивида на том или ином возрастном периоде социальные группы как носители социального опыта и области социального взаимодействия
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Институты социализации - значимые для индивида субъекты, передающие социальный опыт; являются представителями того или иного института социализации
В) Агенты социализации - значимые для индивида субъекты, передающие социальный опыт; являются представителями того или иного института социализации
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Конструирование социальности - грань социализации, построение образа социального мира и себя в нем; связана с процессами социальной категоризации и самокатегоризации.
В) Конструирование социальности - грань социализации, связанная с присвоением индивидом моделей поведения и социальных значений и использованием им этих моделей и социальных значений в социальном взаимодействии.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Конфигуративная культура – тип культуры, при котором в качестве образцов социального поведения рассматриваются сверстники, опыт передается как бы по горизонтали
В) Постфигуративная культура – тип культуры, при котором в качестве образцов социального поведения рассматриваются сверстники, опыт передается как бы по горизонтали
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Конфигуративная культура – тип культуры, при котором соответствующее общество живет традициями: прожитое предыдущими поколениями является схемами для потомков
В) Постфигуративная культура – тип культуры, при котором соответствующее общество живет традициями: прожитое предыдущими поколениями является схемами для потомков
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Личностный рост - активный процесс вхождения человека в социальную среду, усвоение им социальных влияний, приобщение к системе социальных связей
В) Личностный рост – процесс, связанный со складыванием способностей на основе потенциальных возможностей индивида
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Первичная социализация - этап социализации младенческого возраста, наибольшее значение в которой играетсемья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.
В) Вторичная социализация - этап социализации младенческого возраста, наибольшее значение в которой играетсемья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Ресоциализация - процесс устранения сложившихся ранее моделей поведения ирефлексови приобретения новых.
В) Десоциализация - процесс устранения сложившихся ранее моделей поведения ирефлексови приобретения новых.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Ресоциализация - утрата индивидом, по каким-либо причинам, социального опыта, отражающаяся на его жизнедеятельности и возможности самореализации в социальной среде.
В) Десоциализация - утрата индивидом, по каким-либо причинам, социального опыта, отражающаяся на его жизнедеятельности и возможности самореализации в социальной среде.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социализация – активный процесс вхождения человека в социальную среду, усвоение им социальных влияний, приобщение к системе социальных связей
В) Инкультурация - грань социализации, связанная с присвоением индивидом моделей поведения и социальных значений и использованием им этих моделей и социальных значений в социальном взаимодействии
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социальная роль - модель поведения человека, объективно заданнаясоциальной позицией личности в системесоциальных, общественных иличных отношений.
В) Социальная роль - положение, занимаемое индивидом илисоциальнойгруппой в обществе или отдельной подсистеме общества.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социальный статус - модель поведения человека, объективно заданнаясоциальной позицией личности в системесоциальных, общественных иличных отношений.
В) Социальный статус - положение, занимаемое индивидом илисоциальнойгруппой в обществе или отдельной подсистеме общества.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Выделяют следующие психологические механизмы инкультурации: имитацию и идентификацию.
В) Выделяют следующие психологические механизмы инкультурации: чувство стыда и чувство вины.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Группа сверстников и внешние группы - доминирующая социальная среда в подростковом возрасте.
В) Группа сверстников и внешние группы - доминирующая социальная среда в дошкольном возрасте.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Первичнаясоциализацияпредставляет собой приобретениеспецифическо-ролевого знания, когда роли прямо или косвенно связаны сразделением труда
В) Вторичнаясоциализацияпредставляет собой приобретениеспецифическо-ролевого знания, когда роли прямо или косвенно связаны сразделением труда.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Агентами вторичной социализации являются представители администрации школы, университета.
В) Агентами вторичной социализации являются сотрудники телевидения, радио, печати, партий.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Доминирующей социальной средой в раннем детстве является семья
В) Доминирующей социальной средой в раннем детстве явлются сверстники
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К агентам первичной социализации относятся родители, братья, сестры.
В) К агентам вторичной социализации относятся родители, братья, сестры.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К позитивным механизмам инкультурации относят чувство вины.
В) К позитивным механизмам инкультурации относят имитацию.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Основные факторы, оказывающие влияние на формирование личности, делятся на типы: биологическая наследственность, физическое окружение.
В) Основные факторы, оказывающие влияние на формирование личности, делятся на типы: культура, групповой опыт, индивидуальный опыт.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Семья является доминирующей социальной средой в период раннего детства.
В) Семья является доминирующей социальной средой в период младенчества.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Формализациякак описательная характеристика социальной роли диапазоном межличностных отношений.
В) Формализациякак описательная характеристика социальной роли определяется спецификой межличностных отношений носителя данной роли.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Эффективность семьи как агента социализации во многом определяется следующими факторами: нравственно-психологическим микроклиматом в семье; ролью отца и матери в общении с детьми.
В) Эффективность семьи как агента социализации во многом определяется следующими факторами: структурой и составом семьи; материальным и социальным статусом семьи.
Подберите правильный ответ
___________ представляет из себя «репетицию» будущих социальных отношений, например, молодая пара может жить вместе до брака, чтобы иметь представления, какой будет семейная жизнь.
Агентами первичной социализации являются:
Выделяют психологические механизмы инкультурации:
Выделяют следующие ___________ механизмы инкультурации: 1) имитацию; 2) идентификацию; 3) чувство стыда; 4) чувство вины.
Выделяют следующие психологические механизмы инкультурации: 1) имитацию; 2) идентификацию; 3) чувство стыда; 4) чувство вины.
Модель поведения человека, объективно заданнаясоциальной позицией личности в системесоциальных, общественных иличных отношений, – это
Основой ____________ социализации являетсяшкола, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке.
Основой ____________ являетсяшкола, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке.
Осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения – это
Осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения – это
Положение, занимаемое индивидом илисоциальнойгруппой в обществе или отдельной подсистеме общества, – это
Положение, занимаемое индивидом илисоциальнойгруппой в обществе или отдельной подсистеме общества, – это социальный
Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, близкие и дальние родственники, приходящие няни, друзья семьи, сверстники, учителя, тренеры, врачи – это агенты ____________ социализации.
Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, близкие и дальние родственники, приходящие няни, друзья семьи, сверстники, учителя, тренеры, врачи – это агенты
Этап социализации младенческого возраста, наибольшее значение в которой играетсемья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах, – это
Этап социализации младенческого возраста, наибольшее значение в которой играетсемья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах, – это _____________ социализация.
________ адаптация – адаптация, связанная с изменением себя «под мир»
________ культура – тип культуры, при котором в качестве образцов социального поведения рассматриваются сверстники, опыт передается как бы по горизонтали
________ культура – тип культуры, при котором в качестве образцов социального поведения рассматриваются сверстники, опыт передается как бы по горизонтали.
________ социализации - значимые для индивида субъекты, передающие социальный опыт; являются представителями того или иного института социализации
_________ адаптация – адаптация, связанная с изменением индивидом мира «под себя»
__________ культура – тип культуры, при котором соответствующее общество живет традициями: прожитое предыдущими поколениями является схемами для потомков
__________ культура – тип культуры, при котором соответствующее общество живет традициями: прожитое предыдущими поколениями является схемами для потомков.
__________ социальности - грань социализации, построение образа социального мира и себя в нем; связана с процессами социальной категоризации и самокатегоризации
____________ социализации – присущий конкретному индивиду способ вхождения в социальный мир и взаимодействия в нем.
Агентами вторичной социализации являются:
Адаптация, связанная с изменением индивидом мира «под себя», - это ___________ адаптация.
Адаптация, связанная с изменением себя «под мир», - это _____________ адаптация.
Активный процесс вхождения человека в социальную среду, усвоение им социальных влияний, приобщение к системе социальных связей – это
Активный процесс вхождения человека в социальную среду, усвоение им социальных влияний, приобщение к системе социальных связей – это
Выделяют следующие этапы социализации
Грань социализации, построение образа социального мира и себя в нем; связана с процессами социальной категоризации и самокатегоризации – это
Грань социализации, связанная с вхождением индивида в различные социальные группы, характеризует его социальную успешность – это ____________ адаптация.
Грань социализации, связанная с присвоением индивидом моделей поведения и социальных значений и использованием им этих моделей и социальных значений в социальном взаимодействии, – это
Грань социализации, связанная с присвоением индивидом моделей поведения и социальных значений и использованием им этих моделей и социальных значений в социальном взаимодействии, – это
Грань социализации, связанная с процессом присвоения культуры, складыванием национального самосознания, – это
Грань социализации, связанная с процессом присвоения культуры, складыванием национального самосознания, – это
Доминирующей социальной средой в подростковом возрасте является(ются)
Доминирующей социальной средой в подростковом возрасте являются группа _________ и внешние группы
Доминирующей социальной средой в раннем детстве является
Доминирующей социальной средой в раннем детстве является
Значимые для индивида на том или ином возрастном периоде социальные группы как носители социального опыта и области социального взаимодействия – это __________ социализации.
Значимые для индивида на том или ином возрастном периоде социальные группы как носители социального опыта и области социального взаимодействия – это ___________ социализации
Значимые для индивида субъекты, передающие социальный опыт, – это __________ социализации.
Индивидуальные ________ социализации – индивидуальные варианты присвоения социального опыта; характеризуются мерой его понимания и выраженностью индивидуального отношения к нему
Индивидуальные варианты присвоения социального опыта, которые характеризуются мерой его понимания и выраженностью индивидуального отношения к нему, – это __________ социализации.
Индивидуальный ________ социализации – присущий конкретному индивиду способ вхождения в социальный мир и взаимодействия в нем
Инкультурация - грань социализации, связанная с(со):
Инкультурация - грань социализации, связанная с(со): 1) процессом присвоения культуры; 2) складыванием национального самосознания; 3) присвоением индивидом моделей поведения и социальных значений.
Инкультурация - грань социализации, связанная с: процессом присвоения культуры; складыванием __________ самосознания; присвоением индивидом моделей поведения и социальных значений.
К позитивным механизмам ____________ относят имитацию и идентификацию.
К позитивным механизмам инкультурации относят:
К позитивным механизмам инкультурации относят: 1) имитацию; 2) идентификацию; 3) вину.
К показателям, способстующим протеканию процесса социализации в дошкольном возрасте относятся
К показателям, способстующим протеканию процесса социализации в дошкольном возрасте относятся: 1) разрешение конфликтных и критических ситуаций; 2) полоролевоеповедение; 3) самооценка; 4) самосознание; 5) усвоение информации.
К показателям, способстующим протеканию процесса социализации в дошкольном возрасте относятся: разрешение конфликтных и критических ситуаций; полоролевоеповедение; ___________ ; самосознание; усвоение информации.
Основные факторы, оказывающие влияние на формирование личности, делятся на типы
Основные факторы, оказывающие влияние на формирование личности, делятся на типы: 1) биологическая наследственность; 2) физическое окружение; 3) культура; 4) групповой опыт; 5) индивидуальный опыт.
Основные факторы, оказывающие влияние на формирование личности, делятся на типы: 1) биологическая наследственность; 2) физическое окружение; 3) культура; 4) групповой опыт; 5)__________ _________.
Представители администрации школы, университета, предприятия, армии, полиции, церкви, государства, сотрудники телевидения, радио, печати, партий, суда – это агенты
Представители администрации школы, университета, предприятия, армии, полиции, церкви, государства, сотрудники телевидения, радио, печати, партий, суда – это агенты ____________ социализации.
Процесс ____________ предполагает: активный процесс вхождения человека в социальную среду; усвоение человеком социальных влияний; приобщение к системе социальных связей.
Процесс социализации предполагает:
Процесс социализации предполагает: 1) активный процесс вхождения человека в социальную среду; 2) усвоение человеком социальных влияний; 3) приобщение к системе социальных связей; 4) присвоение индивидом моделей поведения.
Процесс устранения сложившихся ранее моделей поведения ирефлексови приобретения новых – это
Процесс устранения сложившихся ранее моделей поведения ирефлексови приобретения новых – это
Процесс формирования ________ , по мнению Д. Смелзера, происходит по стадиям: 1) стадии подражания и копирования детьми поведения взрослых; 2) игровой стадии; 3) стадии групповых игр.
Процесс формирования личности, по мнению Д. Смелзера, происходит по стадиям
Процесс формирования личности, по мнению Д. Смелзера, происходит по стадиям: 1) стадии подражания и копирования детьми поведения взрослых; 2) игровой стадии; 3) стадии групповых игр.
Процесс, связанный со складыванием способностей на основе потенциальных возможностей индивида, – это
Семья является доминирующей социальной средой в:
Семья является доминирующей социальной средой в: 1) период _______ ; 2) период раннего детства; 3) возрасте 4-5 лет.
Семья является доминирующей социальной средой в: 1) период младенчества; 2) период раннего детства; 3) возрасте 4-5 лет.
Социальная _________ – грань социализации, связанная с вхождением индивида в различные социальные группы, характеризует его социальную успешность
Социальная ____________ - модель поведения человека, объективно заданнаясоциальной позицией личности в системесоциальных, общественных иличных отношений.
Способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных – это
Способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных – это
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Утрата индивидом по каким-либо причинам социального опыта, отражающаяся на его жизнедеятельности и возможности самореализации в социальной среде – это
Утрата индивидом по каким-либо причинам социального опыта, отражающаяся на его жизнедеятельности и возможности самореализации в социальной среде, – это
Эффективность семьи как агента социализации во многом определяется следующими факторами:
Эффективность семьи как агента социализации во многом определяется следующими факторами: 1) нравственно-психологическим микроклиматом в семье; 2) материальным и социальным статусом семьи; 3) ролью отца и матери в общении с детьми; 4) структурой и _________ семьи.
Эффективность семьи как агента социализации во многом определяется следующими факторами: 1) нравственно-психологическим микроклиматом в семье; 2) материальным и социальным статусом семьи; 3) степенью разрешения противоречия между семейными интересами и потребностями, с одной стороны, и производственной занятостью родителей, особенно матери - с другой; 4) ролью отца и матери в общении с детьми; 5) структурой и составом семьи.