_________ эмоций – способность произвольного воспроизведения экспрессивного комплекса соответствующего эмоционального значения
__________ креативность - способность создавать оригинальные высказывания
Верны ли определения?
А) Гипертимия – это устойчивое эмоциональное возбуждение, чрезмерная эмоциональность.
В) Паратимия – это хроническое снижение эмоциональности по всем трем компонентам (аффект, когниция, экспрессия), что выражается в угнетении всех психических процессов, снижении общей активности человека и его безразличии к внутренним и внешним стимулам.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Гипотимия - это одновременное сосуществование двух противоположных по модальности эмоциональных состояний или несоответствие эмоциональной реакции вызвавшему ее поводу (эмоциональная неадекватность).
В) Партимия – это одновременное сосуществование двух противоположных по модальности эмоциональных состояний или несоответствие эмоциональной реакции вызвавшему ее поводу (эмоциональная неадекватность).
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Декодирование эмоций – способность произвольного воспроизведения экспрессивного комплекса, соответствующего эмоционального значения
В) Кодирование эмоций - способность произвольного воспроизведения экспрессивного комплекса, соответствующего эмоционального значения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Мнемическое развитие ребенка – процесс формирования способностей к эффективному запечатлению и воспроизведению материала; связан с овладением мнемотехническими приемами
В) Эмоциональное развитие - процесс складывания основ мотивационной, эмоционально- волевой сфер личности ребенка
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Познавательное развитие ребенка – процесс формирования познавательных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания
В) Мнемическое развитие ребенка - процесс формирования восприятия ребенка, связанный с овладением эталонами и действиями восприятия, ориентировкой в пространстве и времени
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Творческое развитие ребенка - процесс формирования способностей к эффективному запечатлению и воспроизведению материала; связан с овладением мнемотехническими приемами
В) Сенсорное развитие ребенка – процесс формирования восприятия ребенка, связан с овладением эталонами и действиями восприятия, ориентировкой в пространстве и времени
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Творческое развитие ребенка - процесс складывания основ мотивационной, эмоционально-волевой сфер личности ребенка
В) Эмоциональное развитие – процесс формирования основных компонентов эмоциональной сферы – когнитивного, экспрессивного, регуляционного
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эмоциональное заражение - механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от другого субъекта или не очень яркого переживания происходящего в большой группе субъектов
В) Эмоциональное предвосхищение - механизм появления новой эмоции, связанный с формированием эмоционального отношения к нейтральному предмету через его ассоциирование с эмоционально значимым
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эмоциональное обуславливание - механизм появления новой эмоции, предполагающий создание особой воображаемой эмоциональной связи между нейтральным и значимым объектом в идеальном плане
В) Эмоциональное заражение - психологический механизм регулирования поведения старшего дошкольника, основанный на его внутренней детерминации мотивами
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эмоциональное опосредование - механизм появления новой эмоции, предполагающий создание особой воображаемой эмоциональной связи между нейтральным и значимым объектом в идеальном плане
В) Эмоциональное предвосхищение - психологический механизм, позволяющий субъекту эмоционально оценить возможные последствия до осуществления им каких-либо действий
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Интерактивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
В) Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.
В) Перцептивная сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися индивидами
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
В) Перцептивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) «Маркеры» интеллектуальной одаренности: наличие мнемических способностей, выраженная познавательная мотивация, высокая креативность.
В) «Маркеры» творческой одаренности: наличие мнемических способностей, выраженная познавательная мотивация, высокая креативность.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) «Маркеры» интеллектуальной одаренности: опережающее возрастные нормы интеллектуальное развитие, выраженная познавательная мотивация, наличие мнемических способностей.
В) «Маркеры» творческой одаренности: опережающее возрастные нормы интеллектуальное развитие, выраженная познавательная мотивация, наличие мнемических способностей.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Акцентуации личности – комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта
В) Познавательная мотивация - выдающиеся способности, потенциальные возможности в достижении высоких результатов и уже продемонстрированные достижения в одной или более областях
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Алекситимия - является наиболее эффективным механизмом появления новой эмоции.
В) Эмоциональная коррекция поведения - психологический механизм регулирования поведения старшего дошкольника, основанный на его внутренней детерминации мотивами.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Алекситимия – неспособность вербально обозначить и описать переживаемые эмоциональные состояния
В) Образная креативность - способность выхода за пределы заданной ситуации, придает дополнительный тонус деятельности, может приводить к порождению самостоятельной цели творчества
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Апперцепция - выраженное стремление к получению информации об окружающем мире, установлению закономерностей в нём.
В) Познавательная мотивация - выраженное стремление к получению информации об окружающем мире, установлению закономерностей в нём.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Декодирование эмоций – способность дифференцировать паттерны лицевой экспрессии с последующей идентификацией их значения в контексте определенного эмоционального состояния
В) Кодирование эмоций – способность дифференцировать паттерны лицевой экспрессии с последующей идентификацией их значения в контексте определенного эмоционального состояния
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Идентификация - зависимость восприятия от прошлого опыта и от содержания деятельности человека.
В) Апперцепция - зависимость восприятия от прошлого опыта и от содержания деятельности человека.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Интеллектуальная активность - способность создавать новые оригинальные образы
В) Вербальная креативность - способность создавать оригинальные высказывания
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Когнитивная схема эмоций - комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта
В) Амбивалентность эмоций - противоречивость одновременно испытываемых к одному объекту ситуативных эмоциональных отношений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Кодирование эмоций – способность дифференцировать паттерны лицевой экспрессии с последующей идентификацией их значения в контексте определенного эмоционального состояния
В) Декодирование эмоций - способность дифференцировать паттерны лицевой экспрессии с последующей идентификацией их значения в контексте определенного эмоционального состояния
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Креативность – способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации
В) Мнемическое развитие – процесс складывания основ мотивационной, эмоционально волевой сфер личности ребенка
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Личностное развитие - процесс складывания основ мотивационной, эмоционально-волевой сфер личности ребенка.
В) Особые варианты личности - комплекс особенностей, характеризующих личностный статус ребенка, к которым относят агрессивность, тревожность, аутичность, вербализм, демонстративность, интеллектуализм, невротизированность.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Невербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков.
В) Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Непроизвольность эмоциональных процессов - способность подчинять свои непосредственные желания сознательно поставленным целям.
В) Произвольность эмоциональных процессов - способность подчинять свои непосредственные желания сознательно поставленным целям.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Образная креативность – способность создавать новые оригинальные образы
В) Вербальная креативность – способность создавать новые оригинальные образы
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Одаренность - выдающиеся способности, потенциальные возможности в достижении высоких результатов и уже продемонстрированные достижения в одной или более областях.
В) Креативность - выдающиеся способности, потенциальные возможности в достижении высоких результатов и уже продемонстрированные достижения в одной или более областях.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Одаренность - способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации
В) Социальные переживания – переживания, опосредованные социальными эталонами и понимаемые как постоянное эмоциональное отношение к реалиям социума: к нормам и правилам поведения, ценностям, принятым в социуме, значимым историческим событиям и персонажам, произведениям искусства, традициям
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Познавательная мотивация - характерные особенности психического развития, позволяющие говорить о ребенке как об одаренном
В) Интеллектуальная активность – способность выхода за пределы заданной ситуации, придает дополнительный тонус деятельности, может приводить к порождению самостоятельной цели творчества
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сенсорное развитие – процесс складывания основ мотивационной, эмоционально-волевой сфер личности ребенка.
В) Личностный рост - процесс, связанный со складыванием способностей на основе потенциальных возможностей индивида.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Творческое развитие ребенка - развитие творческих способностей ребенка, творческого воображения и мышления.
В) Сенсорное развитие ребенка - процесс формирования способностей к эффективному запечатлению и воспроизведению материала; связан с овладением мнемотехническими приемами.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Экспрессивный паттерн - совокупность мимических изменений в одной из мимических зон лица, соответствующих определенной эмоциональной модальности.
В) Эмоциональное предвосхищение - совокупность мимических изменений в одной из мимических зон лица, соответствующих определенной эмоциональной модальности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Экспрессивный паттерн - совокупность мимических изменений в одной из мимических зон лица, соответствующих определенной эмоциональной модальности
В) Когнитивная схема эмоций - противоречивость одновременно испытываемых к одному объекту ситуативных эмоциональных отношений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эмоциональная идентификация - механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от значимого субъекта.
В) Эмоциональное обуславливание - механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от значимого субъекта.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эмоциональное обуславливание - механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от другого субъекта или не очень яркого переживания, происходящего в большой группе субъектов
В) Эмоциональное опосредование - механизм появления новой эмоции, связанный с формированием эмоционального отношения к нейтральному предмету через его ассоциирование с эмоционально значимым
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) А.Е. Личко выделяет следующие типы акцентуаций: гипертимный; циклоидный; лабильный; астено-невротический.
В) А.Е. Личко выделяет следующие типы акцентуаций: сенситивный; психастенический; шизоидный; эпилептоидный; истероидный; неустойчивый; конфо́рмный.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Особые варианты личности ребенка – комплекс особенностей, характеризующих личностный статус ребенка, к которым относят пассивность, флегматичность и устойчивость.
В) Особые варианты личности ребенка – комплекс особенностей, характеризующих личностный статус ребенка, к которым относят агрессивность, невротизированность и тревожность
Подберите правильный ответ
«Маркеры» __________ одаренности: опережающее возрастные нормы интеллектуальное развитие, выраженная познавательная мотивация, наличие мнемических способностей
«Маркеры» __________ одаренности: опережающее возрастные нормы интеллектуальное развитие, выраженная познавательная мотивация, наличие мнемических способностей
________ эмоций - комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта
_________ паттерн - совокупность мимических изменений в одной из мимических зон лица, соответствующих определенной эмоциональной модальности
_________ переживания – переживания, опосредованные социальными эталонами и понимаемые как постоянное эмоциональное отношение к реалиям социума: к нормам и правилам поведения, ценностям, принятым в социуме, значимым историческим событиям и персонажам, произведениям искусства, традициям и др.
_________ развитие ребенка – развитие его творческих способностей, творческого воображения и мышления
_________ ребенка – комплекс особенностей, характеризующих личностный статус ребенка, к которым относят агрессивность, тревожность, аутичность, вербализм, демонстративность, интеллектуализм, невротизированность
_________ эмоций – способность дифференцировать паттерны лицевой экспрессии с последующей идентификацией их значения в контексте определенного эмоционального состояния
__________ - зависимость восприятия от прошлого опыта и от содержания деятельности человека
__________ - это устойчивое эмоциональное возбуждение, чрезмерная эмоциональность.
__________ - это хроническое снижение эмоциональности по всем трем компонентам (аффект, когниция, экспрессия), что выражается в угнетении всех психических процессов, снижении общей активности человека и его безразличии к внутренним и внешним стимулам.
__________ сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.
__________ сторона общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями
__________ акцентуации личности ребенка – яркие особенности личности, проявляющиеся в более раннем возрастном периоде у ребенка-дошкольника или младшего школьника
__________ акцентуации личности ребенка – яркие особенности личности, проявляющиеся в более раннем возрастном периоде у ребенка-дошкольника или младшего школьника.
__________ коррекция поведения – психологический механизм регулирования поведения старшего дошкольника, основанный на его внутренней детерминации мотивами
__________ мотивация – выраженное стремление к получению информации об окружающем мире, установлению закономерностей в нем
__________ представляет собой устойчивое эмоциональное возбуждение, чрезмерную эмоциональность.
__________ представляет собой хроническое снижение эмоциональности по всем трем компонентам (аффект, когниция, экспрессия), что выражается в угнетении всех психических процессов, снижении общей активности человека и его безразличии к внутренним и внешним стимулам.
__________ процессы – познавательные процессы, лежащие в основе познавательной деятельности субъекта
__________ развитие ребенка – процесс формирования способностей к эффективному запечатлению и воспроизведению материала; связан с овладением мнемотехническими приемами
__________ развитие ребенка – развитие творческих способностей ребенка, творческого воображения и мышления
___________ коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков.
___________ коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков
___________ сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.
___________ сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися индивидами
___________ креативность - способность создавать оригинальные высказывания
___________ креативность – способность создавать новые оригинальные образы
___________ мотивация – выраженное стремление к получению информации об окружающем мире, установлению закономерностей в нём
___________ развитие ребенка – процесс формирования восприятия ребенка, связан с овладением эталонами и действиями восприятия, ориентировкой в пространстве и времени
___________ развитие ребенка – процесс формирования способностей к эффективному запечатлению и воспроизведению материала; связан с овладением мнемотехническими приемами
___________ развитие – процесс складывания основ мотивационной, эмоционально-волевой сфер личности ребенка
___________ развитие – процесс формирования основных компонентов эмоциональной сферы – когнитивного, экспрессивного, регуляционного
___________ эмоций (экспрессивной информации) – способность произвольного воспроизведения экспрессивного комплекса, соответствующего эмоционального значения
___________ эмоций - противоречивость одновременно испытываемых к одному объекту ситуативных эмоциональных отношений
____________ - познавательные процессы, лежащие в основе познавательной деятельности субъекта (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание)
____________ - процесс, связанный со складыванием способностей на основе потенциальных возможностей индивида
____________ сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания
____________ сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания
____________ активность – способность выхода за пределы заданной ситуации, придает дополнительный тонус деятельности, может приводить к порождению самостоятельной цели творчества
____________ креативность – способность создавать новые оригинальные образы
____________ развитие ребенка – процесс формирования восприятия ребенка, связан с овладением эталонами и действиями восприятия, ориентировкой в пространстве и времени
____________ развитие ребенка – процесс формирования познавательных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания
____________ связано (-а) с состояниями эмоциональной лабильности или ригидности.
____________ эмоциональных процессов - способность подчинять свои непосредственные желания сознательно поставленным целям
_____________ - выдающиеся способности, потенциальные возможности в достижении высоких результатов и уже продемонстрированные достижения в одной или более областях
_____________ - неспособность вербально обозначить и описать переживаемые эмоциональные состояния
_____________ - психологический механизм, позволяющий субъекту эмоционально оценить (предчувствовать) возможные последствия до осуществления им каких-либо действий
_____________ - совокупность мимических изменений в одной из мимических зон лица, соответствующих определенной эмоциональной модальности
_____________ личности – комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта
_____________ развитие – процесс формирования основных компонентов эмоциональной сферы – когнитивного, экспрессивного, регуляционного
_____________ ребенка – процесс вызревания психических процессов данного ребенка
______________ - комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта; как правило, начинают проявляться в подростковом возрасте
______________ - переживания, опосредованные социальными эталонами и понимаемые как постоянное эмоциональное отношение к реалиям социума: к нормам и правилам поведения, ценностям, принятым в социуме, значимым историческим событиям и персонажам, произведениям искусства, традициям и др.
______________ - противоречивость одновременно испытываемых к одному объекту ситуативных эмоциональных отношений
______________ - способность подчинять свои непосредственные желания сознательно поставленным целям
______________ - способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации
______________ - характерные особенности психического развития, позволяющие говорить о ребенке как об одаренном
______________ развитие ребенка - процесс формирования познавательных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания
______________ эмоций - комплекс ярких особенностей, характеризующих личность данного субъекта
_______________ - механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от значимого субъекта
_______________ эмоций (экспрессивной информации) – способность дифференцировать паттерны лицевой экспрессии с последующей идентификацией их значения в контексте определенного эмоционального состояния
________________ - психологический механизм регулирования поведения старшего дошкольника, основанный на его внутренней детерминации мотивами
«_________» одаренности - характерные особенности психического развития, позволяющие говорить о ребенке как об одаренном
«Маркерами» интеллектуальной одаренности являются:
«Маркеры» __________ одаренности: наличие мнемических способностей, выраженная познавательная мотивация, высокая креативность
«Маркеры» __________ одаренности: наличие мнемических способностей, выраженная познавательная мотивация, высокая креативность
А.Е. Личко выделяет следующие типы акцентуаций: 1) гипертимный; 2) циклоидный; 3) лабильный; 4) астено-невротический; 5) сенситивный; 6) психастенический; 7) шизоидный; 8) эпилептоидный; 9) истероидный; 10) неустойчивый; 11) конфо́рмный.
Выдающиеся способности, потенциальные возможности в достижении высоких результатов и уже продемонстрированные достижения в одной или более областях - это
Выделяют следующие ________ общения: 1) перцептивную; 2) коммуникативную; 3) интерактивную
Выделяют следующие стороны общения: 1) перцептивную; 2) коммуникативную; 3) интерактивную
Выделяют стороны общения:
зависимость восприятия от прошлого опыта и от содержания деятельности человека – это
Задержанное психическое развитие и ____________ - два крайних варианта, характеризующих состояние познавательного развития ребенка
Индивидуальный _________ развития ребенка - процесс вызревания психических процессов данного ребенка.
К когнитивным процессам можно отнести:
К основным компонентам __________ сферы относятся: когнитивный компонент, экспрессивный компонент, регуляционный компонент.
К основным компонентам эмоциональной сферы относятся:
К составным частям эмоций относятся:
Нарушения в эмоциональной сфере включают в себя
Нарушения в эмоциональной сфере включают в себя 1) гипотимию; 2) гипертимию; 3) паратимию; 4) нарушения динамики эмоций.
Неспособность вербально обозначить и описать переживаемые эмоциональные состояния – это
Одновременное сосуществование двух противоположных по модальности эмоциональных состояний или несоответствие эмоциональной реакции вызвавшему ее поводу – это
Особые варианты личности ребенка – комплекс особенностей, характеризующих личностный статус ребенка, к которым относят:
Ощущение очень сильного душевного подъема, сопровождающееся чувством безудержного оптимизма, благополучия и повышенной моторной активностью, – это
Процесс складывания основ мотивационной, эмоционально-волевой сфер личности ребенка – это ____________ развитие.
Процесс, связанный со складыванием способностей на основе потенциальных возможностей индивида, – это
Социальные переживания опосредованы социальными эталонами, понимаются как постоянное эмоциональное отношение к реалиям социума:
Социальные переживания опосредованы социальными эталонами, понимаются как постоянное эмоциональное отношение к реалиям социума: 1) нормам и правилам поведения; 2) ценностям, принятым в социуме; 3) значимым историческим событиям и персонажам; 4) произведениям искусства; 5) традициям.
Способность выхода за пределы заданной ситуации, придает дополнительный тонус деятельности, может приводить к порождению самостоятельной цели творчества – это ____________ активность
Способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации – это
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Эмоциональная _______________ - механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от значимого субъекта.
Эмоциональное ___________ - механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от другого субъекта или не очень яркого переживания, происходящего в большой группе субъектов
Эмоциональное ___________ - механизм появления новой эмоции, связанный с формированием эмоционального отношения к нейтральному предмету через его ассоциирование с эмоционально значимым
Эмоциональное ____________ - механизм появления новой эмоции, предполагающий создание особой воображаемой эмоциональной связи между нейтральным и значимым объектом в идеальном плане
Эмоциональное ____________ - механизм появления новой эмоции, связанный с присваиванием сильной яркой эмоции от другого субъекта или не очень яркого переживания, происходящего в большой группе субъектов
Эмоциональное ____________ - механизм появления новой эмоции, связанный с формированием эмоционального отношения к нейтральному предмету через его ассоциирование с эмоционально значимым
Эмоциональное _________________ является наиболее эффективным механизмом появления новой эмоции
Эмоциональное _________ - механизм появления новой эмоции, предполагающий создание особой воображаемой эмоциональной связи между нейтральным и значимым объектом в идеальном плане
Эмоциональное __________ – психологический механизм, позволяющий субъекту эмоционально оценить возможные последствия до осуществления им каких-либо действий