Антропософия Р. Штайнера рассматривает человека как совокупность трех составляющих:
В основу педагогики дошкольного воспитания Ф. Фрёбеля были положены основные принципы педагогики И. Г. Песталоцци:
Главный принцип системы Штайнера - "Помоги мне сделать это самому!":
Для развития ребенка в ходе игр Ф. Фрёбель предложил шесть "даров":
Классические Монтессори-материалы - розовая башня, коричневая лестница, формочки-вкладыши и т. д.:
М. Монтессори имела базовое образование в сфере психологии детства:
Механизм умственного развития ребенка, по Ф. Фрёбелю, включает чувства, познавательную и практическую деятельность с предметами, педагогически ориентированную среду и гимнастику:
Монтессори-материалы - геометрические фигуры из дерева, складывающиеся друг в друга, развивающие пространственно-образное мышление ребенка, его моторные и сенсорные навыки:
Назначение человека, по Ф. Фрёбелю, - раскрытие его творческих задатков и природных способностей:
Основная идея педагогической системы Монтессори выражена следующим образом: "Свободная работа ребенка в специально подготовленной дидактической среде":
Основной особенностью вальдорфской школы является наличие ограниченного перечня учебных предметов по стандарту образования и ориентация обучаемых на освоение окружающего мира с помощью развития технологических навыков создания личностной среды обитания:
Понятие "детский сад" в педагогическую теорию и практику ввел Ф. Фрёбель:
Развивающая среда Монтессори включает в себя пять зон:
Роль взрослого человека в педагогике Монтессори - понять интересы ребенка, создать для занятий развивающую среду и подобрать эффективный дидактический материал для развития познавательных способностей ребенка:
Статья Ф. Фрёбеля "Наставление для первых игр и занятий с детьми" была опубликована в 1848 году: