Верны ли определения?
А) Интеллектуальная компетентность – умение ребенка видеть общее в единичном явлении и находить, соответственно, необходимый способ решения новых задач своей деятельности, пользоваться знаниями, извлеченными из успехов и неудач.
В) Языковая компетентность – свободное выражение своих желаний, намерений, а также пояснение смысла и состава своих действий с помощью языковых (речевых и неречевых – жест, мимика, пантомима) средств.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Образование (по М. Монтессори) – это процесс самопостроения личности ребенка самим ребенком.
В) Воспитание (по М. Монтессори) – это помощь психическому развитию ребенка с самого рождения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Основоположником Вальдорфской педагогики является Рудольф Штейнер
В) Основоположником Вальдорфской педагогики является А.С. Макаренко
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сензитивные периоды являются универсальными
В) Сензитивные периоды являются индивидуальными
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сенсорные эталоны – это выработанные человечеством представления об основных разновидностях свойств и отношений
В) Монтессори-материалы - это психологические орудия, инструменты опосредованного восприятия мира
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Физическая компетентность – умение владеть своим телом, различными видами движений на уровне, соответствующем его возрасту, умение адекватно реагировать на изменения окружающей среды
В) Социальная компетентность - отношение к другому человеку как высшей ценности; проявление доброты, внимания, заботы, помощи, милосердия; способность понять особенности, интересы, потребности другого человека (взрослого, сверстника); умение выбрать адекватные ситуации, способы общения, этически ценные образцы поведения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Языковая компетентность - отношение к другому человеку как высшей ценности; проявление доброты, внимания, заботы, помощи, милосердия; способность понять особенности, интересы, потребности другого человека (взрослого, сверстника); умение выбрать адекватные ситуации, способы общения, этически ценные образцы поведения.
В) Социальная компетентность - отношение к другому человеку как высшей ценности; проявление доброты, внимания, заботы, помощи, милосердия; способность понять особенности, интересы, потребности другого человека (взрослого, сверстника); умение выбрать адекватные ситуации, способы общения, этически ценные образцы поведения.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Задачу развития у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках ставит перед собой образовательная программа «Детство»
В) Чувствовать - познавать - творить – девиз комплексной образовательной программы «Детство»
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Задачу развития у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках ставит перед собой образовательная программа «Детство»
В) Чувствовать - познавать - творить – девиз комплексной образовательной программы «Здоровье»
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Образовательные программы подразделяются на: общеобразовательные и профессиональные
В) Образовательные программы подразделяются на: типовые и креативные
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В России первые Монтессори-детские сады возникли в 1910-1920гг
В) В России первые Монтессори-детские сады возникли в 1950-1970гг
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Вальдорфская педагогика – система самопознания и саморазвития индивидуальности при пртнерстве с учителем в двуединстве чувственного и сверхчувственного опыта духа, души и тела
В) Основоположником Вальдорфской педагогики является Рудольф Штейнер
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Для экспертизы набора парциальных программ дошкольное образовательное учреждение может обратиться в экспертный совет (комиссию) регионального (местного) органа управления образованием, если в регионе (городе, районе) осуществляется практика экспертизы программ дошкольного образования.
В) Для экспертизы набора парциальных программ дошкольное образовательное учреждение не может обратиться в экспертный совет (комиссию) регионального (местного) органа управления образованием, если в регионе (городе, районе) осуществляется практика экспертизы программ дошкольного образования.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Интеллектуальная компетентность – умение ребенка видеть общее в единичном явлении и находить, соответственно, необходимый способ решения новых задач своей деятельности, пользоваться знаниями, извлеченными из успехов и неудач.
В) Социальная компетентность – свободное выражение своих желаний, намерений, а также пояснение смысла и состава своих действий с помощью языковых (речевых и неречевых – жест, мимика, пантомима) средств.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Компетентность является важнейшей комплексной характеристикой личностного новообразования дошкольного детства, вбирающая в себя результаты развития всех базисных качеств личности ребенка.
В) В смысловом значении, компетентность включает в себя три аспекта: знания, умения, навыки.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Одно из общих требований, предъявляемых к образовательным программам для ДОУ, - в программах должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей
В) Одно из общих требований, предъявляемых к образовательным программам для ДОУ, - в программах должна быть заложена только индивидуальная деятельность детей
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) По мнению представителей педоцентрической педагогики, главной проблемой дидактики является проблема активизации ученика в процессе обучения.
В) По мнению представителей педоцентрической педагогики, обучение нужно строить не как восприятие, заучивание и воспроизведение знаний, а как открытие.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» относится к парциальным программам
В) Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» относится к комплексным программам
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Программы дошкольных учреждений могут быть комплексными
В) Программы дошкольных учреждений могут быть парциальными
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Региональные (местные) органы управления образованием могут устанавливать дополнительные региональные требования к образовательным программам для ДОУ.
В) Региональные (местные) органы управления образованием не могут устанавливать дополнительные региональные требования к образовательным программам для ДОУ.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Региональные (местные) органы управления образованием не могут устанавливать дополнительные региональные требования к образовательным программам для ДОУ.
В) Дополнительные региональные требования к образовательным программам для ДОУ не должны провоцировать существенное увеличение нагрузки на детей, способствовать их переутомлению и дезадаптации.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Существует концентрический способ построения учебной программы
В) Существует линейный способ построения учебной программы
Вберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ
В) Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается путем применения только комплексной программы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Целью программы «Наследие» является введение ребенка в русскую культуру, приобщение к таким духовным ценностям, которые являются связующим звеном между людьми. В) Программа «Наследие» состоит из блоков, имеющих относительно самостоятельное значение и определенные задачи: круг событий; семейный круг; круг чтения
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Экспертиза комплексных и парциальных программ осуществляется Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ.
В) В случае положительной оценки программа (комплексная или парциальная) рекомендуется к использованию дошкольными образовательными учреждениями Российской Федерации.
Подберите правильный ответ
Базой для реализации программы «Детство» является осуществление задач: 1) укрепления физического здоровья ребенка; 2) укрепления психического здоровья ребенка; 3) формирования основ двигательной культуры; 4) формирования основ гигиенической культуры.
В педоцентристской концепции главная роль в обучении отводится __________
Образовательные программы делятся на:
Общеобразовательные программы подразделяются на:
Профессиональные образовательные программы делятся на:
___________ фаза развития ребенка по М. Монтессори - глобальная ориентация развития ребенка, связанная с поиском им места и роли человека в природе и культуре
___________ фаза развития ребенка по М. Монтессори характеризуется глобальной направленностью человека на общество и поиск в нем своего места
___________ фаза развития ребенка по М. Монтессори характеризуется глобальной ориентацией познавательной активности ребенка на формирование чувственного образа окружающего мира
____________ программы, используемые в педагогическом процессе, должны обеспечивать целостность педагогического процесса и дополнять друг друга
В программу «Воспитание и обучение в детском саду» входят разделы:
В программу «Воспитание и обучение в детском саду» входят разделы:
В программу «Воспитание и обучение в детском саду» входят разделы:
В программу «Я, ты, мы» входят разделы:
Включает семь важных видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка: 1) изобразительная деятельность; 2) математика; 3) развитие речи; 4) конструирование; 5) музыка; 6) движение; 7) окружающий мир
Возрождение педагогического направления М.Монтессори в России происходит с
Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение – цель программы
Воспитание экологической культуры дошкольников – цель программы
Демонстрация наглядных пособий и иллюстрация рассказа учителя относятся к _________ мотодам обучения
Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности - это ________ программа
Занятия в Вальдорфском детском саду
Интенсивное, проникающее вглубь размышление, погружение умом в предмет, идею - это
Используемые в педагогическом процессе __________ программы должны строиться на единых принципах (концепции)
К парциальным программам социально-нравственного развития дошкольников относятся
К парциальным программам физического развития и здоровья дошкольников относятся: 1) «Играйте на здоровье»; 2) «Искорка»; 3) «Здравствуй»; 4) «Старт»; 5) «Здоровье»; 6) «Гармония»
К парциальным программам целью которых явлется музыкальное развитие детей относятся:
К приемам словесного метода относятся:
К словесным приемам относятся:
К чертам нормального поведения ребенка 3-6 лет М. Монтессори относит:
К чертам нормального поведения ребенка 3-6 лет М. Монтессори относит:
К чертам отклоняющегося поведения сильного по характеру ребенка 3-6 лет М. Монтессо-ри относит:
К чертам отклоняющегося поведения сильного по характеру ребенка 3-6 лет М. Монтессо-ри относит:
К чертам отклоняющегося поведения слабого по характеру ребенка 3-6 лет М. Монтессо-ри относит: 1) вялость; 2) медлительность; 3) пассивность
К чертам отклоняющегося поведения слабого по характеру ребенка 3-6 лет М. Монтессо-ри относит: 1) страхи; 2) ложь как пассивная форма защиты; 3) воровство.
Ключевые позиции обновления дошкольного учреждения: 1) охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического); 2) гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми; 3) раскрепощение условий жизни детей и работы педагогов в дошкольном учреждении; 4) обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребенка; 5) радикальные изменения характера подготовки педагогических кадров, условий финансирования дошкольного образования и перестройка системы управления
Комплексные и парциальные программы для ДОУ должны соответствовать Закону Российской Федерации "Об образовании", Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении - это ________ требование к программам
Культурно-экологическое образование детей дошкольного возраста, становление начального этапа духовно богатой, творческой, саморазвивающейся личности, воспитание нравственности, широкого кругозора, развитие творчества через восприятие красоты – цель программы
Методы, которые позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию вербально, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения, – это _________ мотоды обучения
Монтессори-педагогика является альтернативной системой формального и заорганизованного образования детей в возрасте
На протяжении более 100 лет Монтессори-педагогика успешно применяется в практической работе с детьми в
На протяжении более 100 лет Монтессори-педагогика успешно применяется в практической работе с детьми в
На протяжении более 100 лет Монтессори-педагогика успешно применяется в практической работе с детьми в
Наиболее благоприятный этап для развития определенных функция, освоения каких либо способов или видов деятельности – это _________ период
Направление в педагогике, которое разрабатывает проблемы обучения и воспитания исходя из потребностей, интересов и способностей ребенка – это _________
Неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития в течение жизни, - это
Образовательная программа «Семицветик» включает в себя блоки:
Одно из общих требований, предъявляемых к образовательным программам для ДОУ, - в них должен соблюдаться _________ характер образования
Одно из общих требований, предъявляемых к образовательным программам для ДОУ, - программы должны быть нацелены на:
Одно из общих требований, предъявляемых к образовательным программам для ДОУ, - программы должны обеспечивать
Одно из общих требований, предъявляемых к образовательным программам для ДОУ, - программы должны обеспечивать
Одно из общих требований, предъявляемых к образовательным программам для ДОУ, - программы должны предусматривать организацию детской жизни в следующих формах: 1) занятия как специально организованная форма обучения; 2)нерегламентированные виды деятельности; 3) свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня
Одно из общих требований, предъявляемых к образовательным программам для ДОУ, - программы должны строиться на принципе ________ - ориентированного взаимодействия взрослых с детьми
Одно из общих требований, предъявляемых к образовательным программам для ДОУ, - содержание комплексной программы (набора парциальных программ) должно включать:
Одно из общих требований, предъявляемых к образовательным программам для ДОУ, -программы должны обеспечивать оптимальную _________ на ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации
Основные положения Вальдорфской педагогики
Основные формы сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников: 1) посещение семей воспитанников; 2) день открытых дверей в ДОУ; 3) консультации; 4) родительские собрания; 5) дискуссионные встречи
Особый вид художественных занятий, построенных на определенных закономерностях, которые адекватно выражают музыку в телодвижениях, в пластике, - это
Педагогическая ____________ - деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении.
По М. Монтессори постоянная реакция в отношении внешних точно установленных условий – это
По М. Монтессори постоянная реакция в отношении внешних точно установленных условий – это _________ внимания
По М. Монтессори уникальная способность мышления ребенка естественно и без усилий поглощать знания о внешнем мире – это __________ мышление
По М.Монтессори причиной негативных черт характера ребенка является неправильное обращений с ребенком в ____________ его жизни
По мнению представителей педоцентрической педагогики, учащиеся должны получать знания в процессе __________ деятельности
Понятие альтернативная технология обучения в общепринятом для мировой педагогики значении включает в себя : 1) наличеи собственной философской базы; 2) наличие эффективных оригинальных технологий (методик); 3) отсутствие классно-урочной системы
Постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека, - это
Превращение поведения ребенка из девиантного в требуемое - ___________ поведения
Превращение поведения ребенка из девиантного в требуемое – это ________ поведения
При использовании _________ программы вместо соответствующего раздела комплексной программы не допускаются дублирование содержания, противоречия в основных принципах (концепциях) данных программ
Привести ребенка в контакт с миром, развить его скрытые способности и свойства - ______ Вальдорфской педагогики
Принципы Вальдорфской педагогики: 1) подражания; 2) авторитета; 3) свободы
Приобщение детей к мировой художественной культуре как части духовной культуры и формирование представлений о природе как живом организме – цель программы «______»
Программа «_________» состоит из блоков, имеющих относительно самостоятельное значение и определенные задачи: круг событий; семейный круг; круг чтения
Программа «Воспитание и обучение в детском саду» имеет структуру: 1) возрастные особенности; 2) задачи, которые решаются в каждом разделе; 3) примерный режим дня; 4) разделы программы; 5) примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю
Программа «Воспитание и обучение в детском саду» составлена по следующим возрастным группам:
Программа «Детство» является ___________ образовательной программой
Программа «Радуга» является ___________ образовательной программой
Программа «Развитие» включает в себя следующие разделы: 1) «Выразительное движение»; 2) «Художественное конструирование»; 3) «Режиссерская игра»
Программа социально-нравственного развития дошкольников «Я - человек» включает в себя следующие разделы: 1) «Что я знаю о себе»; 2) «Кто такие взрослые люди»; 3) «Человек-творец»; 4) «Земля – наш общий дом»; 5) «Искусство»
Программа эстетического воспитания детей 2-7лет «Красота. Радость. Творчество» содержит разделы:
Программа эстетического воспитания детей 2-7лет «Красота. Радость. Творчество» содержит разделы:
Программа, которая включает все основные направления развития ребенка – это _________ программа
Программа, которая включает одно или несколько направлений развития ребенка – это _________ программа
Программы учебных дисциплин бывают
Процесс и результат количественных и качественных изменений человека - это
Процесс реализации системы последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности называется педагогической ____________
развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования
Развитие умственных и _________ способностей – цель комплексной программы «Развитие»
Расположите фазы развития ребенка по М. Монтессори по порядку
Семь важнейших видов деятельности, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка, включает программа «_________»
Сензитивный период восприятия маленьких предметов
Сензитивный период восприятия порядка
Сензитивный период развития движений и действий
Сензитивный период развития речи
Сензитивный период развития социальных навыков
Сензитивный период сенсорного развития
Созданный в рамках системы обучения документ, определяющий содержание и количество знаний, умений и навыков, предназначенных к обязательному усвоению по той или иной учебной дисциплине, распределение их по темам, разделам и периодам обучения, - это ________ программа
Способ построения учебной программы, при котором отдельные части учебного материала образуют непрерывную последовательность тесно связанных между собой звеньев, содержание знания передается один раз в определенной логике, называется
Способ построения учебной программы, при котором отдельные части учебного материала повторяются на постоянно расширяющемся углубленном уровне, называется
Способы, с помощью которых педагог придает познавательной деятельности детей, усвоению новых знаний, навыков и умений прагматический характер, – это __________ методы обучения
Стремеление человека стать тем, чем он может быть, полное использование самим человеком талантов, способностей, возможностей
Требования к педагогу, использующему образовательную программу «Детство»:
Укажите соответствие
Учебная программа в общеобразовательном учреждении, разработанная непосредственно педагогом, ведущим данный предмет - это ________ программа
Учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом национально-регионального компонента стандарта - это ________ учебная программа
Учение, ставившее своей целью привлечь юношество к «тайному учению», воспитать в нем способность к «духовному созерцанию» - это
Формирование навыков изобразительного творчества у детей дошкольного возраста; восприятия изобразительного искусства; художественных образов; художественных способностей у детей – цель программы «_________»
Формирование целостной системы знаний и умений, развивающих у детей планетарное мышление на основе формирования социально-экологического идеала; экологическое воспитание, – цель программы
Цель программы «Воспитание и обучение в детском саду»: 1) создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства; 2) формирование основ базовой культуры личности; 3) всестороннее развитие психических и физических качеств
Цель программы «Кроха» - комплексное развитие, воспитание и обучение детей в возрасте до ______ лет.
Целью программы интеграция является формирование: 1) навыков изобразительного творчества у детей дошкольного возраста, 2) восприятия изобразительного искусства; 3) восприятия художественных образов; 4) художественных способностей у детей
Экспертиза набора парциальных программ осуществляется: