В коллективе человек вступает в общение с другими людьми, накапливает опыт сотрудничества, сопереживания, совместных усилий, направленных на достижение общих целей:
В середине дошкольного возраста другой ребенок становится предметом постоянного сравнения с собой:
В старшем дошкольном возрасте этнокультурное воспитание направлено на развитие этнокультурной компетентности:
Воспитание - процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности:
Если в общении со взрослым даже самые маленькие дети придерживаются определенных норм поведения, то при взаимодействии со сверстниками малыши используют самые неожиданные и непредсказуемые звуки и движения:
К трем годам у многих детей возникает непосредственное и бескорыстное желание помочь сверстнику, подарить ему что-нибудь или уступить в чем-то:
Межнациональное общение - вид социального общения, обусловленный основными сферами взаимодействия народов - экономикой, политикой, наукой, культурой, языком:
Наиболее реальный путь в воспитании этики межнационального общения - практическое участие в жизни другого человека:
Наряду с потребностью в совместной игре у ребенка 4-5 лет обычно появляется потребность в признании и уважении сверстника:
Национальная кукла служит средством эмоционального воздействия на детей, развивает их любознательность:
Ритуалы и обряды регулируют эмоциональное состояние людей, формируют и поддерживают чувство единения на уровне этноса, общины, семьи, позволяют отдельному индивиду осознать свою этническую принадлежность, сохраняют вековые ценностные ориентации и т. д.:
Сближают детей и сплачивают их в коллектив совместные переживания, вызывающие негативные эмоции:
Условиями возникновения и становления детского коллектива являются совместная деятельность и общие переживания детей:
Чтение художественных произведений содействует развитию детского мышления, служит источником новых представлений и знаний:
Эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно ниже, чем в сфере общения со взрослым: