В "Толковом словаре живого великорусского языка" В. И. Даля понятие "гувернер" определяется как "надзиратель за детьми, воспитатель":
В женские училища и институты второго разряда принимались дочери потомственных дворян и лиц, имеющих в семье военных, и гражданские чины не ниже штаб-офицерского:
В крестьянской среде большое значение придавалось родительской молитве, которой приписывались защитные функции и влияние на благополучное завершение любого дела:
В России система среднего специального педагогического образования начинает складываться к началу XIX в.:
К компонентам психологического портрета педагога относятся индивидуальные, личностные, коммуникативные качества, статусно-позиционные, деятельностные и внешнеповеденческие показатели:
К концу XVIII в. выделились три параллельных направления, в которых развивалось просвещение - церковно-просветительская система, домашнее воспитание под руководством гувернанток и система обучения в государственных воспитательных учреждениях:
Коммуникативные качества педагога - богатый словарный запас, умеренная экстравертированность в общении, общая направленность личности на общение, взаимодействие, диалог, эмоциональная устойчивость в общении:
Обучение детей в пансионах строилось в соответствии с модой на все французское, немецкое и вообще иностранное:
Основной целью и задачей дошкольных учреждений стало осуществление воспитательного процесса, с его спецификой и методикой организации:
Отсутствие контроля за деятельностью домашних гувернеров-иностранцев со стороны государства усилило национальные корни просвещения:
Профессиональное самоопределение остается неизменным на протяжении всей профессиональной жизни:
Современная семья может воспитывать ребенка изолированно от других воспитательных институтов:
Среди профессионально значимых качеств педагога выделяют эрудицию, педагогическую наблюдательность, искренность, тактичность, выдержку, гибкость поведения, порядочность и др.:
Царский двор и приближенные к нему состоятельные бояре отдавали предпочтение домашнему воспитанию:
Цель Общества Ф. Фребеля - образование детских "садовниц" и нянь, обучение их теоретическим и практическим знаниям и умениям в деле начального воспитания: