А. С. Макаренко говорил, что родители должны уяснить себе совершенно точно цель воспитания, наметить его программу, установить в семье четкий режим, продумать все мелочи:
В 1921 году на Втором съезде по дошкольному воспитанию говорилось о необходимости установления с семьями тесной дружественной связи, изучения семьи ребенка:
В 1960-70-е годы большое внимание уделялось сочетанию общественного и семейного воспитания:
До 1917 года школьное воспитание рассматривалось как дополнительное к основному воспитанию в семье:
Законы семейного воспитания, изложенные в Домострое, отличались демократичностью:
Н. К. Крупская считала того, что при строительстве социалистических городов надо выделять особые детские площадки, где дети воспитывались бы в изоляции от семьи:
Обучение и воспитание на Руси в допетровский период носило глубоко национальный характер и являлось привилегией лишь российских учителей-наставников:
Основным типом школ в первой половине XVIII века оставались архиерейские школы:
П. Ф. Лесгафт, анализируя такой факт, как недовольство родителями ребенком, утверждал, что испорченность ребенка возникает сама по себе и за нее ответствен сам ребенок:
Первым поколением русских образованных людей, получивших церковное образование, можно считать членов княжеской семьи:
После 1917 года домашнее образование и гувернерство как вид частной педагогической деятельности были разрешены:
При матриархате воспитание детей поручалось наставникам, обучавшим детей "житейским премудростям" в "домах молодежи":
С. Т. Шацкий считал, что необходимо учитывать среду, окружающую ребенка:
Формы педагогического всеобуча - групповые и общие родительские собрания, оформление стендов для родителей, папок-передвижек:
Цель педагогического всеобуча - повышение педагогической культуры родителей: