СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:5266.04.01;МТ.01;1
Размер:107 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:44:20
Описание:
Социальная антропология (курс 1) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли следующие утверждения?
А) «Иранство» у Хомякова является началом, созидающим цивилизацию свободно творящих личностей
В) «Кушитство»у Хомякова созидает цивилизацию, основанную на необходимости, и порождает сильные государственные образования
Верны ли следующие утверждения?
А) На втором этапе осмысления цивилизации в теориях исторического процесса продолжают господствовать представления о целостности и связности истории
В) На втором этапе осмысления цивилизации начинают развиваться представления о множественности локальных цивилизаций
Верны ли утверждения?
А) Адаптационная функция культуры – это культура, обеспечивающая приспособление человека к окружающей среде.
В) Адаптационная функция культуры – это культура, формирующая условия и средства человеческого общения.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Аксиологическая (оценочная) функциякультуры связана с ее ценностными ориентациями.
В) Познавательная (гносеологическая) функциякультуры связана с ее ценностными ориентациями.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Биологические потребности- это часть человеческих нужд, для удовлетворения которых необходимо производство, распреде­ление, обмен и потребление благ и услуг.
В) Психологические потребности- это часть человеческих нужд, для удовлетворения которых необходимо производство, распреде­ление, обмен и потребление благ и услуг.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Все проявления и продукты культуры, включая материальные, являются актами коммуникации, поскольку обладают значением и создаются с целью его передачи
В) Субкультура – это тенденции, элементы культуры, направленные против установок и ценностных ориентаций доминирующей культуры
Верны ли утверждения?
А) Знаковая функция культуры родственна коммуникативной
В) Познавательная функция культуры родственна коммуникативной
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Интегративная функция культуры –это важнейшее средство включения индивидов в социальную жизнь, усвоения ими социального опыта, знаний ценностей, норм поведения, соответствующих данному обществу, социальной группе и социальной роли
В) Интегративная функция культуры – это функция, которую выполняет культура, позволяют людям осуществлять коллективную деятельность, оптимальным способом удовлетворяя свои потребности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Кич-культура - это массовая культура, обладающая некоторыми чертами традиционной культуры, но в то же время включающая в себя черты массовой культуры
В) Кич-культура – это область культуры, приемлемая и понятная большинству населения в любую историческую эпоху
Верны ли утверждения?
А) Культура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью, включающая в себя искусство для искусства, серьезную музыку, высокоинтеллектуальную литературу, – это народная культура
В) Культура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью, включающая в себя искусство для искусства, серьезную музыку, высокоинтеллектуальную литературу, – это популярная культура
Верны ли утверждения?
А) Культурные универсалии - это общепризнанный порядок, исторически обусловленные общественным бытием культурой требования к деятельности и отношением индивидов
В) Культурные универсалии – это передача культурных ценностей от поколения к поколению; своеобразный механизм социально-культурной наследственности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Культурные универсалии - это общие черты всех культур.
В) Культурные универсалии – это передача культурных ценностей от поколения к поколению; своеобразный механизм социально-культурной наследственности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Культурные ценности – это общие черты всех культур.
В) Культурные ценности – это учение о происхождении культуры.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Культурогенез – это понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, определения его как носителя индивидуального начала (интересов, способностей, устремлений, самосознания и т.д.), самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности
В) Культурогенез – это учение о происхождении культуры
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Массовая культура в ее самом низкопробном проявлении – это мид-культура
В) Массовая культура в ее самом низкопробном проявлении – это арт-культура
Верны ли утверждения?
А) Массовое общество - это понятие, употребляемое немарксистскими социологами и философами для обозначения ряда специфических черт современного общества
В) Человек-массы – это понятие, употребляемое немарксистскими социологами и философами для обозначения ряда специфических черт современного общества
Верны ли утверждения?
А) Массовое общество- теоретическая модель, описывающая социальные преобразования, вызванныемодернизацией(прежде всегоурбанизацией, развитиемСМИ, всеобщим образованием, демократизацией политики ит.п.), которая активно разрабатывалась в 1920—1960-е годы.
В) Массовое общество - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, произведения искусства и культуры, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Область культуры, приемлемая и понятная большинству населения в любую историческую эпоху, – это популярная культура
В) Область культуры, приемлемая и понятная большинству населения в любую историческую эпоху, – это религиозная культура
Верны ли утверждения?
А) Объекты, существующие в пространстве в определенные временные периоды: орудия труда, жилище и хозяйственные постройки, пища, одежда и украшения, средства транспорта и связи, – это материальная культура
В) Объекты, существующие в пространстве в определенные временные периоды: орудия труда, жилище и хозяйственные постройки, пища, одежда и украшения, средства транспорта и связи, – это субкультура
Верны ли утверждения?
А) По мнению Л.И.Семеникова, цивилизация – это единые организмы, все части которых взаимосвязаны и находятся в постоянном взаимодействии
В) По мнению Л.И.Семеникова, цивилизация – это сообщество людей, объединенное основополагающими духовными ценностями и идеалами, имеющее устойчивые особые черты в социально-политической организации, культуре, экономике и психологическое чувство принадлежности к этому сообществу
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Познавательная (гносеологическая) функциякультуры проявляется как система норм и требований общества ко всем своим членам во всех областях их жизни и деятельности — труде, быте, семейных, межгрупповых, межнациональных, межличностных отношениях.
В) Интегративная функциякультуры проявляется как система норм и требований общества ко всем своим членам во всех областях их жизни и деятельности — труде, быте, семейных, межгрупповых, межнациональных, межличностных отношениях.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Популярная культура— оппозиция элитарной культуре — область культуры, приемлемая и понятная большинству населения в любую историческую эпоху
В) Рационаьность - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Различные виды культурного протеста против доминирующей системы культурных ценностей, стремление отделиться от нее, вести независимое самодостаточное существование – это контркультура
В) Различные виды культурного протеста против доминирующей системы культурных ценностей, стремление отделиться от нее, вести независимое самодостаточное существование – это обыденная культура
Верны ли утверждения?
А) Роль воспитания – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.
В) Роль воспитания – это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Сигнификативная функциякультуры (присвоения имен) связана с культурой как картиной мира
В) Знаковая функция культуры наиболее полно проявляет себя в науке и научном познании.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Созданные человеком орудия труда, открытия и изобретения, особенности экономического и технологического развития общества – это народная культура
В) Созданные человеком орудия труда, открытия и изобретения, особенности экономического и технологического развития общества – это реальная культура
Верны ли утверждения?
А) Социальный дарвинизм выдвигает принципы естественного отбора, борьбы за существование и выживания наиболее приспособленных в качестве определяющих факторов общественного развития.
В) Социальный дарвинизм – это школа, заявляющая о решающем воздействии расовых различий на историю и культуру отдельных народов и общества в целом
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Становление массовой культуры связано с формированием индустриального общества
В) Массовая культура становится фундаментом мировой культуры, стирая и устраняя национальные границы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Тенденции, элементы культуры, направленные против установок и ценностных ориентаций доминирующей культуры, – это конткультура
В) Тенденции, элементы культуры, направленные против установок и ценностных ориентаций доминирующей культуры, – это субкультура
Верны ли утверждения?
А) Течение, апеллирующее в объяснении поведения отдельного человека, больших социальных групп и общества в целом к бессознательной психической деятельности, к инстинктам (и прежде всего к половому инстинкту и инстинкту самосохранения), – это детерминизм
В) Течение, апеллирующее в объяснении поведения отдельного человека, больших социальных групп и общества в целом к бессознательной психической деятельности, к инстинктам (и прежде всего к половому инстинкту и инстинкту самосохранения), – это дарвинизм
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Ускорение интеграции культуры благодаря воздействию на людей средств массовой информации определяется как глобализация культуры
В) Ускорение интеграции культуры благодаря воздействию на людей средств массовой информации определяется как ассимиляция культуры
Верны ли утверждения?
А) Цивилизация - это социокультурная общность, формируемая на основе универсальных (то есть сверхлокальных) ценностей, получающих выражение в мировых религиях, системах морали, права и искусства.
В) Цивилизация – это совокупность всей ненаследственной информации, способов ее хранения и организации.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Экономическими предпосылками возникновения человека массы является качественный рост материального благосостояния людей, получение человеком комфорта и общественного порядка
В) Массовое в культуре порождено не трудом, а сферой и потребностями досуга и развлечений, это все, что специально создается для рынка
Подберите правильный ответ
_______- понятие, употребляемое немарксистскими социологами и философами для обозначения ряда специфических черт современного общества
________ культура— оппозиция элитарной культуре — область культуры, приемлемая и понятная большинству населения в любую историческую эпоху
________ – понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, определения его как носителя индивидуального начала (интересов, способностей, устремлений, самосознания и т.д.), самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.
________ — теоретическая модель, описывающая социальные преобразования, вызванныемодернизацией(прежде всегоурбанизацией, развитиемСМИ, всеобщим образованием, демократизацией политики ит.п.), которая активно разрабатывалась в 1920—1960-е годы.
________ — термин, в самом широкомсмысле означающий разумность, осмысленность, противоположностьиррациональности.
_________ - социокультурная общность, формируемая на основе универсальных (то есть сверхлокальных) ценностей, получающих выражение в мировых религиях, системах морали, права и искусства.
_________ - это учение о происхождении культуры.
_________ потребности- это часть человеческих нужд, для удовлетворения которых необходимо производство, распреде­ление, обмен и потребление благ и услуг.
_________ – нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, произведения искусства и культуры, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.
__________ дает простое и ясное определение, включающее в понятие системность: «Цивилизации - это единые организмы, все части которых взаимосвязаны и находятся в постоянном взаимодействии»
__________ дает следующее определение: «Цивилизация - это сообщество людей, объединенное основополагающими духовными ценностями и идеалами, имеющее устойчивые особые черты в социально-политической организации, культуре, экономике и психологическое чувство принадлежности к этому сообществу»
__________ определял культуру как совокупность всей ненаследственной информации, способов ее хранения и организации.
__________ функция культуры – культура, обеспечивающая приспособление человека к окружающей среде.
__________ функция культуры – культура, формирующая условия и средства человеческого общения.
__________ функциянаиболее полно проявляет себя в науке и научном познании.
__________ – учение о происхождении культуры; понятие, употребляемое в истории культуры и культурологии для обозначения процесса зарождения культуры в виде первых каменных орудий труда в тесной связи со становлением и развитием орудийной деятельности и социальных закономерностей.
___________ - общепризнанный порядок, исторически обусловленные общественным бытием, культурой требования к деятельности и отношением индивидов.
___________ - школа, заявляющая о решающем воздействии расовых различий на историю и культуру отдельных народов и общества в целом
___________ - это передача культурных ценностей от поколения к поколению; своеобразный механизм социально- культурной наследственности.
___________ воспитания— это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия
___________ выдвигает принципы естественного отбора, борьбы за существование и выживания наиболее приспособленных в качестве определяющих факторов общественного развития.
___________ функция культурыродственна коммуникативной и связана с тем, что культура объединяет любые социальные общности — народы, социальные группы и государства.
___________ функция – культура объединяет народы в социальные группы государства.
___________ функциякультуры связана с ее ценностными ориентациями.
___________, сигнификативная функция(присвоения имен) связана с культурой как картиной мира.
____________ (регулятивная) функциякультуры проявляется как система норм и требований общества ко всем своим членам во всех областях их жизни и деятельности — труде, быте, семейных, межгрупповых, межнациональных, межличностных отношениях.
____________ функции - функции, которые выполняет культура, позволяют людям осуществлять коллективную деятельность, оптимальным способом удовлетворяя свои потребности
____________ — базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников
____________ — это побудительные причины деятельности человека по удовлетворению потребностей.
_____________ — сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.
_____________ — это состояние человека, складывающееся на ос­нове противоречия между имеющимся и необходимым (или тем, что кажется человеку необходимым) и побуждающее его к деятельности по устранению данного противоречия.
______________ - это общие черты всех культур.
______________ воспитания— выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями
______________ определяют как проявление социальных потребностей, как осознанное выражение отношений человека или социальной груп­пы к своим потребностям и условиям их удовлетворения
______________ оценивается по-разному — от утверждения его полной бессмысленности (при неблагоприятной наследственности и плохом влиянии среды) до признания его единственным средством изменения человеческой природы. Воспитанием можно добиться многого, но полностью изменить человека нельзя.
_______________ - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков
______________— течение, апеллирующее в объяснении поведения отдельного человека, больших социальных групп и общества в целом к бессознательной психической деятельности, к инстинктам (и прежде всего к половому инстинкту и инстинкту самосохранения).
____________— это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса
___________— совокупность оценок человеком предметов и явлений окружающего мира — прямо указывает на то, как надо от­носиться к существующим потребностям, каким образом следует их формировать и корректировать.
Американский культуролог __________ – создатель символической школы, предпринял попытку разработать общую теорию культуры. Он считал, что культура – это особая область действительности, присущая лишь человеческому обществу и имеющая свои собственные законы функционирования и развития
В __________ смысле подвоспитаниемпонимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.
В _____________ смыслевоспитание— это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.
В _______________ смысле воспитание— это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.
В широком социальном смысле___________ — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.
Впервые слово «________ » появилось в латинском языке и обозначало обработкуземли, земледельческий труд.
Вторичные,или_______, потребности могут и не удовлетворяться — человек от этого не погибнет, хотя может нести серьезные лишения.
Дифференциация человеческих потребностей на две группы: гигиенические факторы и мотиваторы – является отличительной чертой теории мотивации
Дифференциация человеческих потребностей на три основных вида: потребность во власти, в успехе и в принадлежности (причастности) – является отличительной чертой теории мотивации
Дихотомия «гражданского» и «естественного» впервые была обозначена в «Никомаховой этике»
Для взглядов Гердера характерно (ен):
Доминирующую роль в культурологических исследованиях XIX-XX вв. играло(а)
Идея прогресса цивилизации как прогресса культуры была распространена и в немецкой классической философии (И. Кант, __________).
К _____________ культуре относятся искусство, наука, философия, литература.
К основным функциям культуры относятся: 1) социальная интеграция — обеспечение единства человечества, общности мировоззрения (при помощи мифа, религии, философии); 2) организация и регуляция совместной жизнедеятельности людей посредством права, политики, морали, обычаев, идеологии и т.д.; 3) обеспечение средств жизнедеятельности людей (таких, как познание, общение, накопление и передача знаний, воспитание, образование, стимулирование инноваций, отбор ценностей и т.п.); 4) регуляция отдельных сфер человеческой деятельности (культура быта, культура отдыха, культура труда, культура питания и проч.)
По мнению ___________, история человечества - это совокупность историй отдельных локальных цивилизаций, которые проходят через стадию возникновения, роста, надлома, разложения и гибели
Под направлением _______ имеются в виду учения и школы, возникшие во второй половине XIX века в немарксистской социальной философии на единой принципиальной основе— распространении законов и категорий биологии на понимание общественной жизни.
Потребности человека подразделяют набиологическиеи__________
Потребности, без удовлетворения которых (хотя бы частичного) человеческое существование вообще невозмож­но, называютнасущными,или______
Появление идеи о многообразии и равноправии культур различных народов в сочетании с принципом эволюции связано с именем
Процессуальные теории мотивации основаны на идентификации
Распространенным в XIX в. стало понимание цивилизации через количественное накопление тех факторов, которые возвышают цивилизованное общество над доцивилизованным. Этот подход восходит к ________
Римляне под ________ понимали развитость городского уровня жизни, подчеркивающего их, превосходство в бытовом и политическом отношениях и отличающего их от примитивных окружающих варварских племен.
Римский оратор и философ _________ в «Тускуланских беседах» (45 г. до н.э.) связывал культуру с воздействием на человеческий ум, с занятиями философией
Своеобразную концепцию культуры выдвинул _________ в книге «Опыт исследования игрового элемента в культуре»
Функция __________ – культура, важнейшее средство включения индивидов в социальную жизнь, усвоения ими социального опыта, знаний ценностей, норм поведения, соответствующих данному обществу, социальной группе и социальной роли.
Цивилизация - это материальная культура, противопоставляемая духовной. Такое толкование наиболее полно и ярко отражено в концепциях _______ иО. Шпенглера.
Широкое использование понятия «культура» как «совокупности материальных и духовных ценностей» начинается с работ _______
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 159 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .