Высказывание "Метод - это "светильник", освещающий путнику дорогу, и даже хромой, идущий со светильником по дороге, обгонит бегущего по бездорожью" принадлежит И. Канту:
Дидактический подход - образовательная позиция, характеризующая процесс обучения, оказывающая влияние на проектирование и функционирование методики инновационного развития студента:
Компетентностный подход в образовательной деятельности - процесс выработки у обучаемых знаний, умений и навыков:
Культурологический подход в образовании - процесс передачи студентам знаний, умений, навыков, компетенций, сгруппированных в учебные предметы на основании определенных областей научно-практической деятельности:
Личностно ориентированный подход в образовании - процесс создания в образовательной деятельности условий для максимального развития созидательного потенциала студента, его способностей, интересов, потребностей, черт и качеств характера, опыта жизни и деятельности:
Метод инновационной игры - метод инновационного развития студентов, базирующийся на поиске актуальных для решения реальных проблем и их творческой проработке участниками игры:
Метод синектики - метод инновационного развития студентов, в основе которого лежит поиск актуальных для развития определенных сфер жизнедеятельности проблем и их созидательная проработка в плане последующего целевого использования полученных результатов:
Методика - научно обоснованная система методов обучения:
Методика компетентностно ориентированного инновационного развития студента - активизация созидательной образовательной деятельности студентов на основе самоактуализации их личностного потенциала и развития его в интересах успешного усвоения программного материала и творческого применения его в решении жизненных и профессиональных задач:
Одним из оснований выделения методов опосредованного воздействия на инновационное развитие студента является источник передачи знаний:
Проектирование методики компетентностно ориентированного инновационного развития студента - процесс критериально обоснованного выбора методов его созидательного развития в конкретных условиях образовательной деятельности:
Традиционный подход к образованию - процесс совместной созидательной деятельности субъектов образования, активизирующий познавательно-преобразовательный потенциал обучающихся в целях инновационного развития студентов как перспективных конкурентоспособных специалистов:
Учебно-деловая игра - построение дидактически обоснованной модели по созданию ситуации выработки и принятия решений, в ходе которой воспроизводятся условия общения, поведения и деятельности участников игры, близкие к условиям реальной жизнедеятельности:
Ф. Энгельс утверждал, что метод - то, что способствует учащимся становиться "мудрыми из самих себя, а не из книг":
Ю. К. Бабанский определяет метод как "путь к цели, отрегулированная по определенному принципу деятельность, направленная на достижение соответствующих целей":