Афоризм "благородный муж в учении совершенствуется" принадлежит педагогу А. С. Макаренко:
Высказывание "Воспитатели еще более достойны уважения, чем родители, ибо последние дают нам только жизнь, а первые - достойную жизнь" принадлежит Пифагору:
Инновационное развитие личности - та материальная и духовная атмосфера, создаваемая, поддерживаемая и развиваемая в образовательном учреждении, которая способствует формированию и развитию инновационно мыслящей и действующей личности обучающегося:
Исторический опыт образовательной деятельности - выделение в историко-педагогическом наследии характерных отличительных свойств образовательной деятельности в их инновационном проявлении и демонстрация этих свойств в их взаимосвязи в целостном образовательном процессе инновационного развития обучающегося:
Методика - процесс и результат образовательной деятельности, ориентированной на качественную подготовку выпускника вуза:
Методология инновационного развития личности обучающегося (студента) - научно обоснованное исследование процесса зарождения, формирования и развития инновационного потенциала обучающегося в образовательной деятельности:
Миссия преподавателя в инновационном развитии и саморазвитии обучающегося - его значимая роль в организации и осуществлении образовательной и самообразовательной деятельности студента, ориентированной на достижение высокого качественного результата:
Мысль о том, что в совершенствовании личности следует обеспечивать "свободу призвания" обучаемого, принадлежит Сократу:
Мысль о том, что развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены, и всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением, принадлежит М. Монтеню:
Педагогические условия - предпосылки успешной образовательной деятельности, ориентированной на формирование и развитие инновационно мыслящей и действующей личности обучающегося:
Преподаватель должен совершенствовать обучаемого на основе познания его природы, интересов, потребностей, способностей, и в соответствии с ними развивать обучаемого:
Роль преподавателя значима применительно к руководству самообразовательной деятельностью обучаемых:
Саморазвитие обучающегося - процесс перехода его в ходе образовательной деятельности, осуществляемой по собственной инициативе, из одного качественного состояния в другое, более совершенное с наращиванием личностно значимого социального и профессионального потенциала:
Самосовершенствование обучающегося - процесс и результат повышения уровня и качества его знаний, умений и компетентности в ходе осуществления педагогом образовательной деятельности:
Созидательное сотрудничество педагога с учащимися - деятельность субъектов образовательного процесса, подчиненная активизации их созидательного, акмеологического потенциала: