СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:5226.03.01;ТТА.01;1
Размер:111 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:43:22
Описание:
Прогнозирование в образовании (магистр) - Тест-тренинг адаптивный

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Педагогический процесс - это процесс трудовой и осуществляется для достижения общественно значимых целей.
В) Специфика педагогического процесса в том, что труд воспитателей и труд воспитуемых сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников трудового процесса - педагогическое взаимодействие.
Верны ли утверждения?
А) Владение учителем управленческим инструментарием оказывает влияние на качес­тво образования как процесса.
В) Процесс может быть определен как «переходимость нечто из одного состояния в другое».
Верны ли утверждения?
А) Во всем современном мире, значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общественной жизни снижается вместе с ростом влияния человеческого капитала.
В) Качество жизни и образовательный потенциал населения во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием, возможностью систематически получать и использовать необходимую информацию.
Верны ли утверждения?
А) Для того, чтобы составить прогноз, необходимо исходить из информации о прошлом и настоящем; кроме того, надо знать законы, тенденции развития того или иного педагогического явления.
В) Важное значение для педагогики играет активность предвидения - прогнозируя будущее, педагоги готовы активно вмешаться, изменить ход событий в благоприятную сторону.
Верны ли утверждения?
А) Компетентностный подход как основа обновления образования объединяет в себе интеллектуальную и практическую составляющие образования.
В) В понятие компетентность заложена новая идеология интерпретации содержания образования, формируемого от его результата.
Верны ли утверждения?
А) Компетентностный подход не ориентирует на построение учебного процесса сообразно результата образования.
В) Формирование компетенций происходит средствами содержания образования.
Верны ли утверждения?
А) Компетенция может быть определена через определенную сумму знаний и умений, так как значительная роль в ее проявлении принадлежит обстоятельствам.
В) Компетенция одновременно тесно связывает мобилизацию знаний, умений и поведенческих отношений, настроенных на условия конкретной деятельности.
Верны ли утверждения?
А) Концепция модернизации российского системы образования определяет роль образования на современном этапе развития России задачами её перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития и рассматривает образование как важнейший фактор формирования нового качества экономики и общества.
В) Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация.
Верны ли утверждения?
А) Любая деятельность осуществляется благодаря умениям.
В) Умения, необходимые для осуществления прогностической деятельности, которые формируются и проявляются в прогностической деятельности, следует трактовать как прогностические.
Верны ли утверждения?
А) Особенности образования на каждой ступени обучения подробно излагаются в пояснительной записке к учебному плану.
В) Формирование образовательного пространства конкретной школы осуществляется с помощью часов школьного компонента.
Верны ли утверждения?
А) Открытость образования является важнейшим условием формирования образовательной среды.
В) Являясь одним из основных субъектов образовательной среды, образовательные учреждения и организации становятся активными участниками многообразных взаимодействий, что непременно привносит в их деятельность новые черты.
Верны ли утверждения?
А) Повышение качества образования является одной из актуальных проблем в деятельности любого образовательного учреждения.
В) С реализацией компетентностного подхода в образовании перед образовательными учреждениями возникла необходимость коренной модернизации образовательного процесса и внедрения современной системы управления качеством образования
Верны ли утверждения?
А) Прогнозирование - необходимый элемент государственного регулирования системы образования, разработки перспективных стратегических планов, национальных программ и проектов.
В) Принятие стратегических решений без учета прогнозных оценок последствий их реализации, углубляет кризисные явления в экономике и жизни общества.
Верны ли утверждения?
А) Прогнозирование в деятельности учителя позволяет предвосхищать результаты деятельности благодаря уникальной человеческой способности к целеполаганию.
В) Цель педагогической деятельности вне зависимости от сложности путей достижения - это всегда смоделированный результат еще не осуществленной деятельности, представленный в сознании как проект реальных количественных и качественных изменений педагогического процесса, его отдельных компонентов.
Верны ли утверждения?
А) Прогнозирование и моделирование занимают особо важное место как высокотехнологичные методы научного анализа и предвидения.
В) В современных условиях умение предвидеть и прогнозировать будущее, а следовательно, и влиять на социальные процессы становится также одним из самых ценных качеств молодого специалиста.
Верны ли утверждения?
А) Прогнозирование системы образования следует рассматривать как предсказание будущих изменений в ее развитии в перспективе.
В) Цель прогнозирования, которое включает набор методов и подходов, - наилучшим образом использовать накопленные знания об образовании для выбора приоритетных направлений его научно-инновационного развития.
Верны ли утверждения?
А) Психофизиологические качества человека являются во многом тем лимитирующим звеном в профессиональной деятельности, которое необходимо обязательно учитывать.
В) Оценка психофизиологических качеств человека осуществляется в процессе психофизиологического отбора, направленного на выявление лиц, которые по своим психофизиологическим качествам, профессиональным способностям наиболее соответствуют требованиям какой-либо деятельности.
Верны ли утверждения?
А) Связи в педагогической системе не похожи на связи в других динамических системах. В) Результат педагогического процесса находится в прямой зависимости от взаимодействия педагога, применяемой технологии и ученика.
Верны ли утверждения?
А) Системный подход к организации отдельных видов деятельности в свою очередь представляет взаимосвязь следующих элементов: цель, задачи, содержание, средства, формы и методы, результат.
В) Любая система приводится в действие людьми; в педагогической деятельности главными действующими лицами являются педагог и ребенок.
Верны ли утверждения?
А) Школа всегда ориентирована на будущее, поэтому она должна идти впереди общества и ее жизнь следует строить по законам и нормам не сегодняшнего дня, а по законам и нормам идеала дня завтрашнего. В) Проектирование изменений в образовательном учреждении исходит из определения миссии и целей школы.
Для разработки прогнозов развития системы образования необходимо обосновать и выбрать небольшой круг обобщающих ___________.

Коммуникативная культура учителя — это проявление гуманистической направленности его индивидуального ___________ в решении задач профессионально-педагогической деятельности.
Организаторская деятельность предусматривает систему ________ учителя и учащихся по выполнению разнообразны видов воспитания и обучения.
Принцип, который требует рассматривать объект прогнозирования и прогнозный фон как систему взаимосвязей и соотношений, называется принцип ___________.
Принцип, обеспечивающий всестороннее описание объекта прогнозирования, - это принцип ___________.
Принцип, предполагающий обязательный учет отличительных, характерных особенностей и признаков, присущих только анализируемому объекту, называется принципом _________.
Цель прогнозирования в образовании, которое включает набор методов и подходов, - наилучшим образом использовать накопленные знания об _________ для выбора приоритетных направлений его научно-инновационного развития.
_______ завершает единый цикл прогнозного исследования, цель которого - предоставить информацию, способствующую повышению научной обоснованности управления образованием.
__________ диагностика должна принимать во внимание недостатки и отклонения в учебной деятельности и поведении учащихся, а также отдельные черты психической индивидуальности школьника и коллектив в целом.
___________ — это не просто знание или понимание субъектом педагогической деятельности самого себя, но и выяснение того, насколько и как другие (учащиеся, коллеги, родители) знают и понимают "рефлектирующего", его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления.
____________ образования является важнейшим условием формирования образовательной среды.
____________ определил пять групп ключевых компетенций, которым он придает особое значение и которыми школы должны «вооружить» молодежь.
____________ прогнозирование непосредственно направлено на определение будущего состояния объекта, исходя из учета логики его развития и влияния внешних условий.
____________ прогнозирование, принимая заданность объекта преобразования, связано с нахождением оптимальных путей достижения заданного состояния.
____________ умения педагога структурно могут быть представлены как взаимосвязанные группы перцептивных умений, собственно умений общения (вербального) и умений и навыков педагогической техники.
Анализ результатов педагогической деятельности с целью прогнозирования и внесения изменений в учебно-воспитательный процесс называется ________ деятельность.
В ________ теории и практике целостность процесса обучения находит выражение в определении правильного соотношения знаний, умений и навыков, в согласовании процесса обучения и развития.
В основе формирования профессиональных компетенций лежат ___________ компетенции.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом выделяются ___________ компетенции.
Введение нового стандарта с 1 января _____________ года обостряет необходимость разработки фондов оценочных средств как основу для обеспечения реализации Основной профессиональной образовательной программы и оценивания качества подготовки выпускников в компетентностном формате.
Ведущее место в системе государственного регулирования системы образования должно занимать
Ведущим понятием компетентностного подхода является "образовательный домен", при этом итоговая компетентность представляется ____________ таких доменов, а каждый домен формируется как специфическая функция (аспект) будущей профессиональной деятельности.
Включает в себя сочетание самоконтроля и контроля со стороны преподавателя __________ компонент.
Гармония личности быстрее восстанавливается при условии реализации важнейшего педагогического принципа, сформулированного ___________, который заключается в том, что, проектируя личность воспитанника, педагог должен всегда опираться на его положительные стороны, на них строить свои педагогические влияния.
Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования - это ускорение темпов _____________ общества.
Главные характеристики педагогического процесса:
Главный смысл прогностической деятельности учителя заключается в том, чтобы ____________ или искоренить отклонение в развитии, формировании личности ребенка в самом начале, чтобы ликвидировать возможность перерастания этих незначительных отклонений в педагогическую запущенность.
Государственное регулирование системы образования должно строиться на сочетании следующих методов:
Диагноз в практической педагогике - это оценка общего состояния ____________ процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования.
Диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов, перспектив, развития называется педагогический __________.
Диагностическая деятельность учителя направлена на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и коллектива учащихся, результаты диагностирования которой используются для корректировки ____________ процесса.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей (текущий контроль и промежуточная аттестация) программы создаются _____________, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.
Для педагогического прогнозирования важнейшее значение имеет учение о том, что разрешение противоречий – источник _________.
Долгосрочное прогнозирование развития образования с учетом мировых тенденций должно осуществляться на началах партнерства ____________.
Задача прогнозирования должна состоять не только в определении приоритетов научно-инновационного развития системы образования, но и в ___________ возможностей отрасли решить научно-технические проблемы в рамках выбранных направлений.
Задачи _________ развития предполагают усвоение учениками общих для всех знаний, умений и навыков, обеспечивающих одновременно умственное развитие и формирующих у них способность активного самостоятельного мышления и творчества в общественной и производственной деятельности
Задачи __________ развития ориентированы на усвоение учениками простых норм общечеловеческой морали, привычек нравственного поведения.
Задачи ___________ развития включают в себя формирование у учеников идейно-эмоционального, эстетического отношения к искусству и действительности.
Закономерным свойством учебного процесса является _________.
К компонентам учебной деятельности относятся:
К основным признакам объекта прогнозирования системы образования следует отнести следующие 3 объекта:
Компоненты системы, в которой протекает педагогический процесс - это ___________.
Мера стабильности (постоянства, устойчивости) результатов, полученных с помощью конкретной методики при повторных исследованиях одного и того же испытуемого называется _____________.
Методы прогнозирования – способы, обеспечивающие научно обоснованные прогнозы будущего:
На ___________ этапе определяются возможные пути достижения целей будущего развития системы образования, выявляются варианты достижения необходимых и желательных результатов, время и вероятность реализации этих вариантов.
На анализе устных и письменных ответов учащихся, отдельных поступков, психического состояния ученика и коллектива строится ______ диагностика.
На этапе _____________ педагогического процесса создаются надлежащие условия для его протекания в заданном направлении и с заданной скоростью.
Наиболее полно отражает процессуальную сторону педагогического процесса (методы, приемы, средства, формы организации) _____________ компонент.
Необходимой составной частью проектирования инновационной деятельности является _________.
Обеспечивает всестороннее описание объекта прогнозирования принцип ___________.
Объект деятельности педагога - развивающаяся личность, ______________.
Огромную роль в овладении специальностью играет комплекс психофизиологических качеств человека, таких как:
Одним из средств, повышающих эффективность коммуникативного действия, является ___________ техника, которая представляет собой совокупность умений и навыков, необходимых для педагогического стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом.
Организация непосредственного общения требует владения умением осуществлять ___________ атаку, т.е. привлекать к себе внимание.
Основа качественного управления процессом, рациональное соотношение педагогического управления и самоуправления своей деятельностью со стороны воспитуемых это ________________.
Основами квалиметрического проектирования оценочных средств служат:
Основными мыслительными (умственными) действиями учебной деятельности являются:
Основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся является
Особое значение в прогнозировании имеет ___________.
Осознание педагогом и принятие учащимися цели, задач учебно-познавательной деятельности - это __________ компонент.
Отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и каждую конкретную задачу; определяет всю совокупность формируемых отношений, ценностных ориентаций, опыта деятельности и общения, знаний ___________ компонент.
Педагог стимулирует познавательный интерес учащихся, что вызывает у них потребности и мотивы к учебно-познавательной деятельности при помощи __________ компонента.
Педагог, являясь субъектом деятельности, управляет учебно-воспитательным процессом, обеспечивает его _______________ характер.
Педагогика является системой наук и в ней выделяют следующие основные части:
Педагогические технологии – это система, в которой последовательно реализуется заранее спроектированный учебно-воспитательный процесс, гарантирующий достижение __________ целей.
Педагогическое прогнозирование требует от учителя овладения такими прогностическими методами, как:
Первая и главная функция прогнозирования ____________.
Под _____________ образования в стандарте ФГОС понимаются наборы компетенций - общих и профессиональных - выражающие, что именно студент будет знать, понимать и способен делать после завершения освоения учебной дисциплины, профессионального модуля или всей основной профессиональной образовательной программы по специальности (направлению подготовки).
Поддержка и воспитательно-образовательная помощь нуждающимся в ней детям, внесение изменений в учебно-воспитательный процесс с целью достижения оптимальных результатов обучения, воспитания и развития учащихся - это ___________ деятельность.
Позволяет выявить состояние и тенденции развития объекта прогнозирования и сопоставить их с состоянием и тенденциями развития аналогичных объектов за рубежом _____________ этап.
Полноценное и разнообразное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей – это ____________.
Поставить правильную цель, определить задачи педагогического процесса невозможно без ______________.
Предполагает использовать в качестве источника опережающей информации о развитии анализируемого объекта знания о траектории развития сходных объектов принцип ___________.
Предусматривает разработку точных и достоверных прогнозов при минимальных затратах принцип ______________.
При классификации методов прогнозирования выделяются основные их признаки, позволяющие структурировать их по:
При проведении прогнозирования важно определить требования к результатам, чтобы их можно было использовать в ____________ работе.
Принципы и содержание образования определяются главным образом ___________ организации и содержанием деятельности производства.
Прогнозирование и целеполагание может осуществляться на 3 уровнях:
Прогнозирование как функция педагогического ___________ завершает цикл: изучение – диагноз – прогноз.
Прогнозирование определяет возможные тенденции развития системы образования под воздействием внешних и внутренних __________, оценивает траектории его динамики, пути и последствия воздействия на эти траектории, чтобы можно было выбрать оптимальный путь развития в прогнозном периоде.
Прогнозирование осуществляется по довольно сложным методикам, но затраты на получение ____________ окупаются, т.к. педагоги получают возможность активно вмешиваться в проектирование и ход педагогического процесса.
Прогнозирование является актуальной психолого-________ проблемой.
Прогностические _____________ процесса воспитания необходимы на всех ступенях обучения школьников.
Психолого-педагогические подходы к прогнозированию аддиктивного поведения учащихся состоят в анализе наличия сильной выраженности ________________.
Психофизиологический ___________ является составной частью профессионального отбора, который предусматривает оценку пригодности человека по комплексу информативных показателей для выполнения определенной деятельности.
Развитие российского образования происходит на фоне резких и достаточно непредсказуемых изменений макроэкономических ____________.
Раскрывает объективный процесс определяющего влияния общественных отношений, социального строя на формирование всех элементов воспитания и обучения закон _____________.
Раскрывает соотношение части и целого в педагогическом процессе, обусловливает необходимость единства рационального, эмоционального, сообщающего и поискового, содержательного, операционного и мотивационного компонентов закон ______________.
Расположите в порядке возрастания объекты квалиметрической экспертизы (оценки качества):
Расположите в порядке возрастания последовательность событий в модели, приводящей к ожидаемому результату (к цели).
Расположите в порядке возрастания прогностические умения:
Расположите в порядке возрастания ступени процесса обучения:
Расположите в порядке возрастания темпы и достигнутый уровень развития личности в педагогическом процессе:
Расположите в порядке возрастания уровни педагогического мастерства:
Расположите в порядке возрастания элементы организации отдельных видов деятельности:
Расположите в порядке возрастания этапы процесса разработки прогнозов развития системы образования:
Расположите в порядке убывания компоненты в федеральном базисном учебном плане:
Результат ___________ этапа - определение целей будущего научно-инновационного развития системы образования в виде научно-технической проблемы, подлежащей решению в течение прогнозируемого периода.
Результат образовательного процесса, который представляет собой специально организованный комплекс научных исследований, направленных на получение достоверной опережающей информации о развитии соответствующих педагогических объектов с целью оптимизации содержания, методов, средств и организационных форм учебно-воспитательной деятельности, называется _____________.
Российская Академия образования была образована в ______________ году.
Самостоятельный вид человеческой деятельности, в котором реализуется от поколения к поколению передача социального опыта, материальной и духовной культуры - это _________.
Система деятельности учителя представляет собой последовательную совокупность различных видов педагогической деятельности:
Сложная диалектика отношений внутри педагогического процесса заключается в
Средством достижения нового результата __________ является смена знаниевого подхода компетентностным.
Технология государственной аттестации выпускников ОУ НПО и СПО есть ___________ проведения аттестационных испытаний (государственных экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы).
Требует рассматривать объект прогнозирования и прогнозный фон как систему взаимосвязей и соотношений принцип ___________.
Требуют выявления и развития природных дарований в каждом ребенке с помощью дифференциации и индивидуализации процессов обучения и восприятия задачи ___________.
Умение учиться, умение отыскивать причины явлений, самостоятельное выявление допущенных ошибок - это учебно – ___________ компетенции
Умения имеют следующие составные компоненты:
Управление ___________ образования на основе компетентностного подхода и мониторинговой информации позволяет осуществлять своевременное стратегическое, тактическое планирование и принимать адекватные управленческие решения.
ФГО «Стандарт» должен быть положен в основу деятельности:
Функционирование ___________________ компонента предполагает активизацию познавательного интереса учащихся, формирует и развивает у них и потребности и мотивы учебно-познавательной деятельности
Функциями педагогического процесса являются:
Целостная концепция педагогического ____________, субъектом которого является педагог, в системе непрерывного педагогического образования дает возможность полноценной реализации данной функции педагогами.
Целостная система, которая содержит в себе множество взаимосвязанных элементов: цель, учебную информацию, средства педагогической коммуникации педагога и учащихся, формы их деятельности и способы осуществления педагогического руководства учебой и другими видами деятельности и поведения учащихся, называется ___________.
Целостность педагогического процесса означает подчинение всех процессов, его образующих, главной и единой цели – всестороннему, гармоническому и целостному ____________ личности.
Целью психолого-педагогического прогнозирования является оптимизация __________ процесса.
Эффективность применяемых методов профессионального отбора и надежность получаемых результатов во многом зависит от организации __________ обследования.
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 164 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .