СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:5226.01.01;ТТА.01;1
Размер:111 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:43:21
Описание:
Прогнозирование в образовании (магистр) - Тест-тренинг адаптивный

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Конечная цель образовательной политики заключается в переходе к образованному, динамично развивающемуся обществу, которое характеризуется высоким уровнем духовной, правовой, профессиональной культуры, умелым использованием достижений цивилизации для экономического роста, повышения уровня благосостояния граждан и страны в целом
В) Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с интересами собственно системы образования, поэтому разработка и обсуждение направлений его реформирования не должны и не могут замыкаться в рамках образовательного сообщества
Верны ли утверждения?
А) Российская система образования не способна конкурировать с системами образования передовых стран при условии проведения общенациональной образовательной политики, пользующейся широкой поддержкой общественности
В) Главная задача образовательной политики на современном этапе - достижение современного качества образования, отвечающего запросам личности, общества и государства
Верны ли утверждения?
А) Образовательная политика - важнейшая составляющая политики государства, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры
В) Образовательная политика устанавливает на основе общественного согласия стратегические цели развития образования, гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества
Верны ли утверждения?
А) Именно образование дает России стратегический шанс на достойный вход в новую экономику
В) В экономике XXI века не машина, а профессионально образованный человек будет составлять главную часть капитала любой фирмы
Верны ли утверждения?
А) Институт образования не является одним из наиболее значимых и фундаментальных институтов в современном обществе
В) В образовании надо видеть не результат обучения, а процесс накопления, передачи, преобразования и усвоения социального опыта
Верны ли утверждения?
А) Личность представляет собой систему, обладающую высокой внутренней активностью, избирательностью и целенаправленностью поведения
В) Целостное обоснование личности возможно на основе общих представлений о структурной организации, иерархии ее подсистем
Верны ли утверждения?
А) Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны
В) Конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира
Верны ли утверждения?
А) Основными педагогическими функциями прогнозирования в области образования являются функции теоретического способа познания будущих его явлений и процессов
В) Прогнозирование в области образования не является частью социального прогнозирования
Верны ли утверждения?
А) Под компетентностно-ориентированной образовательной ситуацией понимается единица компетентностно-направленного образовательного процесса современного учреждения
В) Компетентностно-ориентированная образовательная ситуация представляет собой вид педагогической ситуации с компетентностной доминантой, которая ставит обучающихся в новые условия, побуждая результативно действовать в различных ситуациях
Верны ли утверждения?
А) Прогнозирование в широком смысле – предвидение, получение любой информации о будущем
В) В узком смысле прогнозирование – специальное научное исследование, предметом которого выступают перспективы развития явлений
Верны ли утверждения?
А) Прогнозирование развития системы образования должно охватывать все основные направления развития науки и образовательных (педагогических) технологий
В) Эффективность развития системы образования во многом определяется не только мощностью совокупного научно-образовательного потенциала страны, но и его оптимальным распределением между регионами, отраслями народного хозяйства
Верны ли утверждения?
А) Прогнозирование системы образования следует рассматривать как предсказание будущих изменений в ее развитии в перспективе
В) Прогнозирование - необходимый элемент государственного регулирования системы образования, разработки перспективных стратегических планов, национальных программ и проектов
Верны ли утверждения?
А) Развитие российского образования происходит на фоне резких и достаточно непредсказуемых изменений макроэкономических показателей
В) Развал экономики не отражается на экономике образования в части сокращения платежеспособного спроса государства и частного сектора на рынке образовательных услуг
Верны ли утверждения?
А) Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития
В) В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала
Верны ли утверждения?
А) Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов
В) Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений
Верны ли утверждения?
А) Среди первоочередных задач создания преемственности образовательного процесса в системе непрерывного образования выступает закономерность проявления формы связи образовательных программ
В) Преемственность как результат обеспечивает многообразие форм взаимодействия новых видов образовательных программ с типовыми, реализуемыми в институциональных и социально-институализированных структурах образования
Верны ли утверждения?
А) Существование любой научной дисциплины обусловлено наличием особого предмета исследования
В) Исследование научно-исследовательской деятельности в рамках какого-либо частного научного знания производится в его методологии, в частности научно-исследовательская деятельность в педагогике рассматривается в методологии педагогики
Базовым звеном модернизации образования является реформа общеобразовательной школы, которая предполагает решение ряда системных задач:
В качестве объекта прогнозирования в системе образования могут выступать:
Возможные тенденции развития системы образования под воздействием различных факторов, траектории его динамики, пути и последствия воздействия на эти траектории, для выбора оптимального развития в прогнозном периоде, определяет _____________
Для характеристики педагогического прогнозирования важным является определение целей и задач разработки _________ в области развития образования
Процесс разработки прогнозов развития системы образования должен включать следующие этапы:
Реализацию выбранных приоритетов на основе национальных и территориальных программ и проектов, концентрации ресурсов на прорывных направлениях развития образования обеспечивает ___________
Сбалансированное развитие экономики образования при реализации стратегических планов, национальных и территориальных программ и проектов на основе системы обобщающих показателей (индикаторов) развития и балансов важнейших видов ресурсов обеспечивает _____________
Целенаправленное использование термина «социальная эффективность образования» в истории педагогики связано с именем американского философа, психолога и педагога ___________, (укажите имя и фамилию)
Центральным звеном общего государственного прогнозирования научно-инновационного развития образования является выбор его приоритетных ____________.
___________ как принцип отбора содержания образования понимается как сохранение самоценности каждого этапа развития, максимальное использование приобретений предыдущего этапа развития, обеспечение возможности безболезненного перехода и успешного функционирования ребёнка на следующем этапе развития
____________ классификация позволяет наглядно изобразить совокупность методов прогнозирования в виде иерархического дерева и охарактеризовать каждый уровень своим классификационным признаком
____________ предполагает организацию образования через широкую кооперацию образовательных систем разного типа и уровня
_____________ модель образования предполагает персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся, бережное и уважительное отношение к их интересам и потребностям
Активный сдвиг в сторону децентрализованной модели управления образованием наблюдается в последние __________ лет ХХ века
В ___________ методах используется информация, которую доставляют специалисты-эксперты в процессе систематизированных процедур выявления и обобщения их мнений
В качестве достигнутых результатов образования в педагогике выступают:
В общем виде научное исследование, как полагают ученые-педагоги, заключается в последовательном прохождении следующих этапов:
В основу развития системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте «Образование», как:
В процессе разработки прогнозов развития системы образования необходимо соблюдать следующие методические принципы:
В России и других постсоциалистических странах, начиная с _______ годов ХХ столетия, работа по прогнозированию и стратегическому планированию развития образования была практически свернута, что привело к множеству ошибок и провалов
В России первым употребил термин "философия воспитания и образования" _________ ("Сумерки просвещения", 1899 г.)
В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов -
В экономически развитых странах прогнозирование обычно бывает двух форм:
Ведущее место в системе государственного регулирования системы образования должно занимать ______________ прогнозирование
Взаимосвязанные цели и задачи, содержание, критерии и показатели оценки, динамика развития, средства, методы и формы образования - это ___________.
Возрастающую роль в современном научном познании играет ___________ методология, выступающая в качестве гибкой системы всеобщих принципов и регулятивов человеческой деятельности
Выполнение «охранительной функции» процесса обучения - это реализация ___________, потому что прямо отвечает на поставленный вопрос - что же такое готовность ребёнка к обучению в школе?
Высшая форма адекватного отражения объективной действительности в сознании человека это ______________
Высшая форма, в которой существует научное знание, - это __________
Главная задача, которую ставит государство и общество перед школой, — сформировать __________, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких
Глобальную миссию в сфере образования осуществляет университет ООН (штаб-квартира в г. Токио), основанный в ___________ году
Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений, утвержденных _________, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений
Дает возможность собрать, обработать и усреднить мнение большой группы квалифицированных ученых и специалистов о тенденциях и параметрах будущего развития, основана на коллективной экспертной оценке – это __________
Действующее Типовое положение N 2562 о дошкольном образовательном учреждении утверждено приказом Минообрнауки РФ от 27 октября ______________
Для повышения качества и надежности прогнозов необходимо на федеральном и региональном уровнях организовать повышение __________ разработчиков прогнозов и государственных служащих, занимающихся их заказом и использованием
Для повышения эффективности методов и техники разработки прогнозов происходило формирование особой научной дисциплины - __________, основной задачей которой было развитие специальной методологии прогнозирования
Древнегреческое слово, обозначающее в наиболее общем смысле искусство формулирования прогнозов, – это ________________
Закономерности развития прогнозного фона системы образования в начале XXI века:
К основным признакам объекта прогнозирования системы образования относятся:
Категория, выражающая вещь или систему взаимосвязанных вещей в совокупности всех своих сторон и связей, которая отражается как чувственно-конкретное (на эмпирическом этапе) или как мысленно-конкретное (на теоретическом этапе) - это ___________
Конкретное научное предвидение, локализованное во времени, - это ____________
Метод исследования объектов познания на их аналогах – вещественных или мысленных, называется _____________.
Метод научного исследования, ставящий своей целью предусмотреть возможные варианты тех процессов и явлений, которые выбраны в качестве предмета анализа, называется __________
Методы коллективных экспертных оценок включают в себя:
На Западе для обозначения «нового, конструктивного подхода к проблемам настоящего и будущего в качестве «науки о будущем», «философии будущего» использовался термин __________, предложенный в 1943 году западногерманским социологом О.Флетхеймом
На первом уровне все методы по признаку «информационное основание метода» делятся на три класса:
Научные знания - сложная система, имеющая три взаимосвязанных структурных уровня:
Необходимый элемент государственного регулирования системы образования, разработки перспективных стратегических планов, национальных программ и проектов - это
Непосредственные функции научного познания – ____________, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности
Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть:
Общее образование является __________ любой последующей или сопровождающей его специализации, то есть углубленного развития специальных способностей к отдельным видам деятельности
Общее среднее образование является __________ звеном системы образования в Российской Федерации
Объектами проектирования в деятельности педагога могут быть:
Объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития называется ____________
Объектом прогнозирования в образовании является ____________.
Один из важнейших факторов, определяющий, как представляет ребёнок свои потребности и связанные с ними возможности - это __________
Одним из главных условий развития системы высшего профессионального образования является вовлеченность студентов и преподавателей в фундаментальные и ____________ исследования
Одним из наиболее важных классификационных признаков методов прогнозирования является степень ___________
Организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека это _____________
Органы управления образованием осуществляют процессы __________ в образовательных учреждениях
Ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо и во имя человека, быть экономически и юридически грамотным человеком - это ___________
Ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала - это ____________
Ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта - набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов, называется ___________
Основные тенденции развития современного образования как основа прогнозирования его будущего состояния:
Основным ядром, объединяющим разные ступени профессионального образования, выступает индивидуальная ___________ обучения, предполагающая поэтапное профессиональное становление личности
Основными дистанционными образовательными технологиями являются:
Основывается на повседневном опыте людей, на фактической или мнимой взаимосвязи, занимает промежуточное положение между ненаучным и научным предвидениями _____________.
Особая форма познавательной активности человека называется ________.
Отличительные критерии научности знания:
Переход ребенка из детского сада в школу - это первый ____________ момент на пути непрерывного образования
По оценкам отечественных и зарубежных ученых, в настоящее время насчитывается свыше ___________ методов прогнозирования
По степени формализации различают ____________ методы прогнозирования.
Познавательная деятельность человека имеет следующие формы:
Появление социального образования в нашей стране связывается, прежде всего, с введением в __________ г., новой специальности «социальная работа»
Правовыми основами функционирования и развития дошкольного и начального образования в России являются:
Предвидение бывает:
Предполагает передачу или делегирование ответственности за принятие ряда решений, делегирование соответствующих этой ответственности прав на нижние уровни управления ______________ модель управления образованием
Предположения о будущем состоянии явлений природы и общества называется __________
Принцип ___________ содержания образования требует учёта способностей и возможностей ребёнка, индивидуального темпа его продвижения
Принцип познания и иных форм деятельности, выражающий всеобщую связь всех явлений действительности называется ____________
Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в __________ лет
Прогнозирование всего общественного, всего связанного с обществом, общественными отношениями, в центре чего находится человек, - это __________ прогнозирование.
Прогнозирование может быть:
Процесс познания называется __________, если его главной функцией является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности
Процесс получения педагогического знания подчиняется общим закономерностям ___________ познания
Разрабатывать теоретические, методологические основы инновационных процессов, рациональных связей теории и практики, взаимопроникновения исследовательской и практической деятельности - это задача ___________ науки
Расположите в порядке возрастания государственные органы управления образованием в соответствии с Законом "Об образовании" в Российской Федерации:
Расположите в порядке возрастания периоды прогнозирования:
Расположите в порядке возрастания последовательность этапов реализации педагогических исследований:
Расположите в порядке возрастания приоритетные задачи в области повышения доступности качественного образования:
Расположите в порядке возрастания ступени образования в Немецкой модели:
Расположите в порядке возрастания ступени образования во Французской модели:
Расположите объекты прогнозирования в порядке степени возрастания сложности:
Распространение выводов, касающихся одной части какого-либо явления, на другую часть, на явление в целом, на будущее, - это _________
Результат процесса прогнозирования, выраженный в словесной, математической, графической или другой форме суждения о возможном состоянии и его среды в будущем периоде времени, - это ________
Российская Федерация провозглашает область образования ___________
Самый практикуемый метод прогнозирования - это _____________.
Система (комплекс) производственных отношений, соответствующих данной ступени развития производительных сил общества - это ___________.
Система (совокупность) общественных отношений, организаций и форм, определяющих взаимосвязи между личностью, коллективом, организацией и обществом в целом, это __________.
Система знаний об основах и структуре педагогической теории, о принципах, подходах и способах получения знаний, обосновании программ, форм и методов, оценке качества исследовательской работы это _____________
Система образования как макросистема обладает ___________ в своем развитии
Совокупность образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя, осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени, на основе педагогически организованных информационных технологий, - это ____________
Согласно Конституции РФ, гарантируются _________ и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях
Согласно статье _____________Конституции РФ каждый имеет право на образование
Создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху, стимулирование учащихся или студентов к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышления называется ____________
Специально организованное комплексное научное исследование, направленное на получение опережающей информации о перспективах развития педагогических объектов с целью оптимизации содержания, методов, средств и организационных форм педагогической деятельности на разных ступенях образования это ___________
Специальное научное исследование перспектив развития какого-либо явления, преимущественно с количественными оценками и с указанием более или менее определенных сроков изменения этого явления - это ______________
Среднее профессиональное образование направленно на подготовку _________ по более чем 280 специальностям и реализуется по двум основным профессиональным образовательным программам: базового уровня и повышенного уровня
Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение ___________ качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина
Сущность общего образования — развитие общих способностей личности, т.е. универсальных способов деятельности, генеральной человеческой способности — ___________, а также способности к постоянному совершенствованию
Уникальный механизм передачи и усвоения научной информации знаний и умений социального и профессионального опыта от поколения к поколению, формирования личности, ее мировоззрения, различных качеств, культуры - это __________
Усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности называется _____________
Утверждение основных принципов гуманизма - уважения и доброжелательного отношения к каждому человеку, как исключение принуждения и насилия над личностью ребёнка понимается как __________ содержания образования
Ученый-педагог ___________ в своем научно-педагогическом исследовании указывал, что изменения в образовательной сфере - "сфере воспроизводства человека" - во многом определяются востребованностью "нового человека, способного ответить на вызовы времени"
Учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания это __________.
Учреждение, которое осуществляет образовательный процесс, называется __________ учреждением
Федеральный закон о государственном прогнозировании был принят в _________г.
Функции образования можно условно поделить на:
Целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях природы, результат обобщения и синтеза основных научных понятий, принципов, методологических установок - это _____________
Центральным звеном общегосударственного прогнозирования научно-инновационного развития образования является выбор его __________ направлений
Центральным структурным ____________ системы образования являются образовательные учреждения
Широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления - это ____________
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 164 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .