Верны ли определения?
А) Анализ образовательного процесса – это непрерывное отслеживание хода, результата и эффективности образовательного процесса на основе использования компьютерной технологии сбора и обработки получаемой о нем информации
В) Мониторинг образовательного процесса – это способ получения знаний о причинах той или иной результативности совместной деятельности преподавателя и учащихся
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) В дошкольном образовательном учреждении реализуются основные общеобразовательные программы дошкольного образования, а также осуществляется присмотр и уход за детьми в возрасте от 1 года до 8 лет
В) В дошкольном образовательном учреждении реализуются основные общеобразовательные программы дошкольного образования, а также осуществляется присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Воспроизведение – это суммарная характеристика показателей “запоминание” и “понимание”
В) Различение – это самый низший (первый) показатель степени обученности учащегося, характеризующийся тем, что обучаемый отличает данный объект, процесс или явление от их аналогов только тогда, когда ему предъявляют их в готовом виде.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Дополнительные образовательные услуги не предусмотрены соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами
В) Дополнительные образовательные услуги предоставляют обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Запоминание – это показатель степени обученности учащегося, отражающий усвоение определенного количества информации даже без ее понимания, результатом чего может явиться неосознанное воспроизведение.
В) Понимание – это показатель степени усвоения теории обучаемым, определяемый наличием у него собственного мнения, собственного суждения относительно какого-либо объекта, процесса или явления.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Запоминание – это показатель степени усвоения теории обучаемым, определяемый наличием у него собственного мнения, собственного суждения относительно какого-либо объекта, процесса или явления.
В) Перенос – это высший показатель степени обученности, при достижении которого обучающийся способен применять полученные теоретические знания на практике творчески, в нестандартных, неалгоритмизированных ситуациях, вырабатывать новые умения и навыки на базе уже сформированных.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Менеджмент – это наука, искусство управления и деятельность по мобилизации интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов в целях эффективного и действенного функционирования организации
В) Методы управления – это способы достижения поставленных целей педагогического менеджмента, способы реализации основных его функций
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Полномочия – это право принимать решения
В) Принятие решений – это один из этапов волевого акта, результатом которого является формирование той или иной цели и средств ее достижения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Понимание – это высший показатель степени обученности, при достижении которого обучающийся способен применять полученные теоретические знания на практике творчески, в нестандартных, неалгоритмизированных ситуациях, вырабатывать новые умения и навыки на базе уже сформированных.
В) Различение – это суммарная характеристика показателей “запоминание” и “понимание”.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Различение – это суммарная характеристика показателей “запоминание” и “понимание”
В) Элементарные умения и навыки – это показатель степени обученности, при котором обучающийся применяет теорию на практике в алгоритмизированных, стандартизированных ситуациях, выполняет практические задания по трафарету, шаблону, образцу
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Степень обученности учащегося – это уровень усвоения пяти последовательных показателей (различения, запоминания, понимания, элементарных умений и навыков, переноса) учащимся в процессе обучения.
В) Степень обученности учащегося – это прочность, глубина и системность знаний, и их осознанное применение на практике.
Подберите правильный ответ
Активное развитие платных образовательных услуг на фоне сокращения традиционного ассортимента бюджетных услуг характерно для _________ типа территориальных систем образования
Взаимосвязанная, объединенная общими целями совокупность практических мероприятий и дел по реализации поставленных перед учебным заведением целей - это
Возможность для гражданина занять место в соответствующем учебном заведении, определяется как отношение числа мест в образовательном учреждении к числу лиц, желающих и имеющих право эти места занять, называется
Высшее учебное заведение, которое реализует инновационные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, интегрированные в мировое образовательное пространство и обеспечивает системную модернизацию высшего и послевузовского профессионального образования - это
Высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования и выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной области науки или культуры - это
Высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим направлениям подготовки и выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук - это
Высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования и ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования
Высший показатель степени обученности, при достижении которого обучающийся способен применять полученные теоретические знания на практике творчески, в нестандартных, неалгоритмизированных ситуациях, вырабатывать новые умения и навыки на базе уже сформированных
Гимназия реализует
Деятельность лицензирующего органа по предоставлению, переоформлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, а также по осуществлению лицензионного контроля, называется __________ образовательной деятельности
Деятельность, направленная на оценку соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям посредством проведения проверок качества образования и принятия мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований - это
Деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области образования - это
Документ, включающий структурированное изложение содержания изучаемой дисциплины с указанием источников информации, выполняемых учебных заданий и контрольных мероприятий - это
Документ, декларирующий, конкретизирующий и институализирующий следующие задачи управления: анализ текущего состояния, прогноз, целеполагание, планирование и обеспечение ресурсами – это
Доступность образования определяется как
Задание целей и задач ее деятельности, определение условий осуществления образовательного процесса, обеспечение ее деятельности ресурсами и необходимыми механизмами их получения и использования называется __________ образовательной организацией
Заключение государственными органами управления образованием контрактов (договоров) с негосударственными образовательными организациями на поставку образовательных продуктов и услуг, в которых нуждается общество - это
Заключение государственными органами управления образованием контрактов (договоров) с негосударственными образовательными организациями на поставку образовательных продуктов и услуг, в которых нуждается общество - это
Коммерческое предприятие, оказывающее коммуникационные и административные услуги по предоставлению учебных курсов, разработанных входящими в консорциум традиционными университетами, для дистанционного обучения на базе разнообразных образовательных технологий - это
Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления учебно-воспитательным и учебно-познавательным процессом, направленных на повышение его эффективности – это
Конкурс, в котором победители получают в точности заявленную величину (ресурса, финансирования и т.д.), а проигравшие не получают ничего - это
Лицей реализует
Механизм управления, при котором каждый из привлеченных экспертов имеет собственные представления об оцениваемой величине и сообщает организатору экспертизы или лицу, принимающему решение, информацию о своих представлениях (своем мнении); итоговое мнение определяется в соответствии с некоторой заранее оговоренной процедурой – это механизм _________
Модель управления образованием, которая базируется на денежной оценке каждого выполняемого действия, жестком обосновании необходимости расходования средств на его выполнение и размеров расходов называется
Модель управления образованием, которая включает в себя определение долгосрочных целей, разработку альтернативных способов их достижения и оценку издержек и выгод этих способов, называется
Модель управления образованием, которая предполагает передачу части функций государственного управления на уровень территорий и основывается на трех принципах делегирования властных полномочий: ясная постановка задач; чёткое определение рамок принятия решений; чёткое разграничение ответственности за действия и результат, называется __________ управления образованием
Модель управления образованием, которая характеризуется сильным влиянием со стороны государственного бюрократического аппарата и сильными позициями академической олигархии в университетах называется моделью _________
Модель управления образованием, которая характеризуется слабым влиянием со стороны государственного аппарата, а бюрократические функции разграничиваются между сильным академическим сообществом и внутриуниверситетской администрацией – это модель _________
Модель управления, в основу которой положено регулярное перепроектирование последовательности и содержания процессов, реализуемых образовательным учреждением, на предмет выявления варианта, наиболее адекватного внешним и внутренним условиям, называется
Модель управления, которая основана на представлении высшего образования как процесса производства и одновременного потребления платных образовательных услуг, называется
Модель управления, которая предполагает определение наиболее важного для организации или отдельного процесса будущего состояния, т.е. цели и выбор путей, средств, способов достижения этого состояния называется
Модель управления, которая предполагает проведение измерения качества там, где это возможно, целесообразно, технологически оправдано и построение деятельности образовательного учреждения таким образом, чтобы обеспечивать максимально возможный или установленный уровень качества его деятельности, называется
Модель управления, которая представляет собой совершенствование управления «по образцу», предполагающее изучение чужой практики с целью сопоставить с нею свою, называется
Модель функционального моделирования представляет собой набор __________, описывающих с необходимой степенью подробности процессы, происходящие в исследуемой или проектируемой системе
Модель, в которой развитые и индустриальные страны различаются «координационными» мерами в управлении сферой высшего образования; меры располагаются между тремя осями: 1) координация, где наиболее значимую роль играет рынок, 2) координация, где наиболее значимую роль играет государство, 3) координация, в основе которой лежит влияние академической олигархии – это модель управления образованием
Набор диаграмм, описывающих с необходимой степенью подробности процессы, происходящие в исследуемой или проектируемой системе, называется моделью
Наличие традиционного ассортимента образовательных услуг, предоставляемых потребителю на бюджетной основе, характерно для следующих типов территориальных систем образования
Непрерывное отслеживание хода, результата и эффективности образовательного процесса на основе использования компьютерной технологии сбора и обработки получаемой о нем информации - это
Новая институциональная форма университетского образования, которая предполагает совместную работу ряда независимых университетов по интегрированным учебным планам, при этом _________ сам разрабатывает и доставляет курсы, присуждает степени, выдает дипломы и сертификаты, используя профессорско-преподавательский состав, классные аудитории и другие ресурсы традиционных университетов - это
Образовательная организация, осуществляющая образовательный процесс – реализующая одну или несколько образовательных программ, осуществляющая содержание, воспитание обучающихся, - это
Образовательное учреждение, которое реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, называется __________ образовательным учреждением
Образовательное учреждение, реализующее образовательные программы начального профессионального образования, в том числе обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии) - это
Образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования – это
Образовательное учреждение, созданное в соответствии с Законом РФ «Об образовании» собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами), за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - это _________ образовательное учреждение
Образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием - это _________ образовательное учреждение
Образовательное учреждение, созданное Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации – это _________ образовательное учреждение
Образовательные программы, направленные на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации называются _________ программами
Образовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ называются _________ программами
Овладение знаниями и умениями в сфере практической психологии, готовность применить их в практике решения организаторских задач - это
Основная общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы __________ образования
Передача части управленческих функций более низкому уровню, передача полномочий вниз, но с сохранением ответственности называется
Повышение социального статуса посредством получения образования и успешности личности через карьеру – это социальная _________ общества
Подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и установление его государственного статуса – это государственная _________ образовательного учреждения
Подход, который основывается на знании влияния каждого элемента системы на достижение цели ее функционирования и изменении состояния системы посредством изменения необходимого соотношения и взаимодействия элементов, называется __________ подходом в управлении
Подход, который рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций, под которыми понимаются типизированные действия, направленные на объект управления , называется __________ подходом в управлении
Подход, который увязывает конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно , называется __________ подходом в управлении
Показатель степени обученности учащегося, отражающий усвоение определенного количества информации даже без ее понимания, результатом чего может явиться неосознанное воспроизведение - это
Показатель степени обученности, при котором обучающийся применяет теорию на практике в алгоритмизированных, стандартизированных ситуациях, выполняет практические задания по трафарету, шаблону, образцу - это
Показатель степени усвоения теории обучаемым, определяемый наличием у него собственного мнения, собственного суждения относительно какого-либо объекта, процесса или явления - это
Получение специалистами дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности – это профессиональная __________
Преподаватель, выступающий в качестве субъекта системы управления учебно-познавательной деятельностью учащихся – это менеджер _________
Прочность, глубина и системность знаний, и их осознанное применение на практике называется _________ учащихся
Расположите образовательные учреждения по возрастанию уровня профессионального образования от начального до высшего
Расположите последовательно показатели степени обученности от высшего к низшему
Расположите последовательно показатели степени обученности от низшего к высшему
Решения, характеризующиеся новизной, уникальностью, значимостью субъективного аспекта, называются __________ управленческими решениями
Руководитель учебного заведения (директор, его заместитель), выступающий в качестве субъекта управления учебно-воспитательной деятельностью педагогических работников – это менеджер _________
Самый низший (первый) показатель степени обученности учащегося, характеризующийся тем, что обучаемый отличает данный объект, процесс или явление от их аналогов только тогда, когда ему предъявляют их в готовом виде - это
Сетевая, компьютерно-опосредованная организационная образовательная структура, состоящая из компонентов, расположенных в различных местах, создаваемая с целью обеспечения коллективного доступа к интегрированным ресурсам и дистанционного взаимодействия между обучаемым и преподавателем находясь на любом расстоянии друг от друга - это
Система получения образования последовательно и (или) параллельно в различных учебных заведениях или их территориально обособленных структурных подразделениях - это
Система сознательно координируемой деятельности двух и более людей - это
Система, включающая в себя ряд взаимосвязанных и взаимозависимых подсистем, которые обеспечивают функционирование ее как целостности - это
Систематически повторяющиеся решения, для выработки которых используются определенные процедуры называются __________ управленческими решениями
Системообразующий фактор, обеспечивающий целостное функционирование, сохранение и развитие организации - это
Системы стимулирования, при которых вознаграждение прямо пропорционально действию субъекта (количеству отработанных часов, объему выпущенной продукции и т.д.), а ставка оплаты является коэффициентом пропорциональности, называются
Системы стимулирования, при которых субъект (или управляемый экономический объект) получает постоянное вознаграждение, при условии, что выбранное им действие соответствует оговоренному плановому значению, и нулевое вознаграждение при выборе других действий, называются
Системы стимулирования, при которых субъекту компенсируются затраты (или обеспечивается заранее оговоренное значение рентабельности) при условии, что его действия соответствуют плановым значениям, называются
Совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию – это Федеральный государственный образовательный _________
Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию - это
Соотнесите уровень требований преподавателя и степень обученности обученности учащегося при выставлении ему оценки 4 балла
Соотнесите уровень требований преподавателя и степень обученности учащегося при выставлении ему оценки 5 баллов
Специфическая деятельность государства и других субъектов, направленная на постановку перед системой образования целей и задач и их достижение с использованием соответствующим этим целям и задачам механизмов, действий и ресурсов – это образовательная _________
Специфический акт принятия решения по конструированию общей умозрительной или письменной модели взаимодействия преподавателя и учащихся в ходе занятий - это
Способ достижения поставленных целей педагогического менеджмента, способ реализации основных его функций
Способ получения знаний о причинах той или иной результативности совместной деятельности преподавателя и учащихся – это _________ образовательного процесса
Способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов – это
Способность личности отражать с достаточной полнотой психологию организуемой группы в ходе решения ею общегрупповой задачи - это
Среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки - это
Средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы __________ образования
Стиль управления, включающий деловые, краткие распоряжения, запреты без снисхождения, часто сопровождающиеся угрозами, четкой речью и неприветливым тоном, называется
Стиль управления, включающий распоряжения в форме предложений, товарищеский тон, похвалу и порицание с учетом мнения подчиненных, называется
Стиль управления, при котором отсутствуют похвала и порицание, нет сотрудничества, дела в коллективе идут сами по себе, руководитель вмешивается только в чрезвычайных ситуациях, распоряжений практически не дает, перекладывает ответственность на других, называется
Структурированная совокупность образовательных учреждений, связей между ними, образовательных и управленческих процессов, обеспечивающая выполнение функций образования, воспитания, социализации и профессиональной подготовки населения территории - это
Суммарная характеристика показателей “запоминание” и “понимание” - это
Схематичное изображение модели управления высшим образованием, в которой имеются 3 оси: 1) уровень автономии университета в принятии решений, 2) уровень бюрократизации во внутренней организации принятия решений в университете, 3) культурный статус университета – это модель, которая носит название
Территориальная система образования в которой активно развивается сектор платных образовательных услуг, а сектор традиционно бюджетного образования сокращается – это ________ тип территориальной системы образования
Территориальная система образования, в которой и бюджетные, и коммерческие образовательные учреждения диверсифицируют свои услуги, продуцируя различные инновации – это ________ тип территориальной системы образования
Территориальная система образования, в которой образовательные учреждения имеют традиционный ассортимент бюджетных образовательных услуг, в соответствии с ГОС, при этом на коммерческой основе потребителям предлагается широкий ассортимент дополнительных услуг – это ________ тип территориальной системы образования
Территориальная система образования, в которой учреждения предоставляют услуги для части потребителей на бюджетной основе, для части – на коммерческой, при этом содержание и качество образования никак не связаны с формой финансирования – это ________ тип территориальной системы образования
Тип управления образованием, при котором наблюдается высокий уровень автономии и бюрократизации, слабое проявление рынка, университет представляется элементом культуры государства, называется _________ типом управления образованием
Тип управления образованием, при котором наблюдаются жесткие процедуры принятия решений, низкий уровень автономии, университет представляется элементом культуры государства, называется _________ типом управления образованием
Тип управления образованием, при котором университет представляется элементом рынка с низким уровнем автономии и внутренней бюрократизации принятия решений, называется _________ типом управления образованием
Тип управления образованием, при котором университет представляется элементом рынка, наблюдается высокий уровень автономии, низкий уровень внутренней бюрократизации принятия решений, который называется
Упорядоченный вариант организации управления образованием с последовательным прохождением всех его стадий от постановки цели до контроля получения результатов и внесения корректив в реализуемые процессы называется
Управленческий процесс создания и поддержания соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга - это
Уровень образования, который имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования – это _________ профессиональное образование
Уровень образования, который имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования – это _________ профессиональное образование
Уровень образования, который предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования – это _________ профессиональное образование
Уровень образования, целью которого являются подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования – это _________ профессиональное образование
Уровень усвоения пяти последовательных показателей (различения, запоминания, понимания, элементарных умений и навыков, переноса) учащимся в процессе обучения - это
Уровень усвоения пяти последовательных показателей учащимся в процессе обучения называется __________ обучающегося
Учреждение высшего профессионального образования, прошедшее процедуру конкурсного отбора на право получения государственных субсидий с целью реализации инновационных образовательных программ - это
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору и контролю в сфере образования - это
Формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки; а также изучение передового опыта, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности - это
Функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программы, цели – это
Целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности путем организованного учебно-воспитательного или учебно-познавательного процесса в единстве с самообразованием этой личности, обеспечивающая усвоение знаний, умений и навыков на уровне не ниже государственного образовательного стандарта
Целенаправленное воздействие руководителя на педагогический коллектив и учащихся путем научно обоснованного планирования, организации и контроля их деятельности - это