Верны ли определения?
А) Кейс-технология – это процесс подготовки, проведения и анализа логический законченного, целостного, ограниченногоопределенными рамками времениотрезка учебно-воспитательного процесса.
В) Кейс-технология – это технология, которая предполагает наличие индивидуальных планов для обучающихся, пакета учебной литературы, мультимедийного видеокурса, обучающих программ на различных электронных носителях, а также электронную рабочую тетрадь.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Понятие – это форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений.
В) Компетенция – это право на осуществление тех или иных действий или проведение той или иной образовательной политики, зафиксированное законодательно.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Ситуация-иллюстрация - это ситуация, в которой обучающиеся получают примеры по основным темам курса на основании решенных проблем.
В) Ситуация-упражнение - это ситуация, в которой обучающиеся находят причину возникновения описанной ситуации, ставят и разрешают проблему.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Содержательный компонент самостоятельной работы - это компонент, включающий в себя задачи, основания для отбора которых являются цели, определенные федеральными государственными образовательными стандартами по специальности (направлению подготовки).
В) Контрольно-корректировочный компонент самостоятельной работы - это компонент, который включает виды, формы, методы и средства контроля, определение критериев оценки, разработку индивидуальных форм контроля, а также способы и средства коррекции успеваемости обучающихся, их самостоятельной работы.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Стажировка с выполнением должностной роли – это отработка определенных специализированных навыков и умений по работе с различными техническими средствами и устройствами; в этом случае имитируется ситуация, а в качестве "модели" выступает само техническое средство.
В) Игровое проектирование – это практическое занятие, суть которого состоит в разработке проектов в игровых условиях, максимально воссоздающих реальность.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Менеджер в системе образования – это руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление деятельности образовательной системы (образовательного учреждения)
В) Менеджер в системе образования – это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Педагогическая деятельность – это особый вид общественно-полезной деятельности специально подготовленных людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с социальным заказом, на выполнение ими социальных и профессиональных ролей.
В) Педагогическая деятельность – это целенаправленное и мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности и на подготовку к жизни в современных социокультурных условиях.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К алгоритмическим образовательным технологиям относят модульно-блочные технологии.
В) К алгоритмическим образовательным технологиям относят интегральные технологии.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К стохастическим образовательным технологиям относят традиционные методики.
В) К стохастическим образовательным технологиям относят интегральные технологии.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Познавательная учебная задача включает в себя систематизацию и анализ информации.
В) Информационная учебная задача включает в себя выделение ключей для информационного потока.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) У традиционных методик основным средством диагностики является система срезовых работ с бинарной оценкой, обязательной фиксацией и обработкой результатов для проектирования следующего урока.
В) У интегральных технологий основной организационной формой урока является семинар-практикум.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Третьим иерархически соподчиненным уровнем понятия «педагогическая технология» в образовательной практике является локальный уровень.
В) Третьим иерархически соподчиненным уровнем понятия «педагогическая технология» в образовательной практике является модульный уровень.
Подберите правильный ответ
Категория дидактики, отражающая закономерности изменения структуры содержания учебного материала и сочетания методов обучения на основе логико-познавательных противоречий процесса обучения и характеризующая способы реализации этих закономерностей в соответствии с целями обучения, развития интеллектуальных способностей учащихся и их воспитания, - это принцип ___________
Вариативная, динамично развивающаяся форма организации целенаправленного взаимодействия всех ее участников при педагогическом руководстве со стороны преподавателя – это __________ игра
Вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования, – это __________ образование
Вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования, – это ___________ образование
Вовлеченность участников учебного процесса в совместное «проживание» учебно-познавательных и эмоционально-нравственных ситуаций на основе собственных позиций каждого субъекта обучения - это принцип ___________
Возможность роста интеллектуального потенциала ученика, который обеспечивает целенаправленное восприятие и осмысление изучаемых явлений, их творческую переработку, - это принцип ____________
Динамический процесс, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость, - это
Завершенный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено) процесса обучения – это
Игра, в которой создаются ситуации, характеризующиеся включением изучаемого в необычный игровой контекст, – это ________ игра
Игровой способ анализа конкретных ситуаций, в основе которых лежат проблемы взаимоотношений в коллективе, проблемы совершенствования стиля и методов руководства, - это
К эмпирическим образовательным технологиям относят: 1) традиционные методики; 2) модульно-блочные технологии; 3) цельно-блочные технологии; 4) интегральные технологии; 5) ТОГИС
Каждый обучающийся является активным участником учебного процесса - это принцип
Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш, - это _______игра
Коллективное занятие под руководством преподавателя с использованием результатов работы магистрантов с учебной и научной литературой - это
Компонент, включающий в себя задачи, основания для отбора которых являются цели, определенные федеральными государственными образовательными стандартами по специальности (направлению подготовки), - это ________ компонент самостоятельной работы
Контрольное мероприятие по материалу каждого модуля, которое проводится с использованием тестовых систем и реализует неотсроченный контроль знаний, - это
Контрольное мероприятие, фиксирующее уровень знаний обучающегося по определенной дисциплине, - это
Контрольное мероприятие, цель которого состоит в выявлении неосвоенных и плохо освоенных вопросов дисциплины перед проведением экзамена и подготовка обучающегося к процедуре электронного экзамена, - это
Метод обучения, который заключается в поиске решений поставленных задач либо под руководством педагога, либо с использованием эвристических программ и указаний, – это метод
Метод обучения, при котором педагог ставит перед обучающимися вопрос, который они не могут решить из-за недостатка конкретных знаний, умений, навыков, затем раскрывает систему доказательств, т.е. происходит получение новых знаний обучающимися и тем самым решается поставленная задача, – это метод
Метод обучения, при котором учащиеся получают знания на занятиях из учебной или методической литературы; воспринимая полученную информацию, они находятся в рамках репродуктивного мышления, – это метод ___________
Метод обучения, при котором учащийся выполняет действия по ранее написанному алгоритму, – это метод _________
Метод обучения, при котором, после произведенного анализа материала, постановки задач и краткого устного или письменного объяснения, учащиеся самостоятельно изучают литературу, проводят опыты, анализируют полученные результаты и выполняют другие действия поискового характера, – это метод ___________
Направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов, - это
Научное проектирование и точное воспроизведение, гарантирующих успех, педагогических действий - это
Обучающиеся не должны испытывать непреодолимые трудности, что обеспечивается самим учебным материалом, его организацией, методикой работы, - это принцип
Обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых учащимися (звукозаписи, таблицы, схемы, таблицы), - это принцип ____________
Организация воспитательно-учебного процесса с учетом национально-культурных особенностей обучающихся - это принцип
Оригинальное и высокоэффективное решение учителем учебно-воспитательных задач, обогащение теории и практики воспитания и обучения – это
Основные черты модульно-блочных технологий: 1) основной учебный период - модуль или цикл уроков; 2) используемые методы обучения - объяснительно-иллюстративный, эвристический и программированный; 3) основные средства диагностики - текущие письменные программированные опросы (тесты); 4) основные средства диагностики - текущие устные опросы без фиксации и обработки результатов
Отработка определенных специализированных навыков и умений по работе с различными техническими средствами и устройствами; в этом случае имитируется ситуация, а в качестве "модели" выступает само техническое средство - это
Право на осуществление тех или иных действий или проведение той или иной образовательной политики, зафиксированное законодательно, - это
Проверка результатов выполнения обучающимися «Заданий для самостоятельной работы», содержащихся в рабочем учебнике, - это
Процесс всемирной интеграции и унификации систем образования - это
Процесс создания, поддержания, обновления и использования учебного контента (содержания обучения), который обучающийся должен изучить самостоятельно, - это
Работа обучающегося на компьютерном учебном терминале (КУТ) с программными средствами обучающе-тренингового характера по всем дисциплинам (модулям) учебного плана - это
Работа обучающегося с ресурсами ТКДБ и получение консультаций с использованием специальной электронной системы в асинхронном режиме - это
Разновидность знаний человека, относящихся к психологическим и педагогическим наукам, - это
Самостоятельная учебная научно-исследовательская работа обучающегося, выполняемая под руководством преподавателя по общеобразовательным дисциплинам учебного плана, - это
Самостоятельная учебная научно-методическая работа, основными целями которой является развитие у студентов, прежде всего, исследовательских навыков и умений, - это
Системная совокупность структурных элементов обучения и воспитания, а также определенный порядок их применения в отношении отдельных частей педагогического процесса при решении частных педагогических задач – это
Ситуация, в которой обучающиеся дают оценку принятым решениям, - это ситуация
Ситуация, в которой обучающиеся находят причину возникновения описанной ситуации, ставят и разрешают проблему - это ситуация -
Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, - это
Согласование различных дисциплин с целью исключения их дублирования и формирования в сознании обучающихся целостного восприятия предметов - это принцип
Сопоставление результатов обучения с поставленными целями и задачами - это
Сохранение учебного материала в памяти обучающихся и применение его в различных ситуациях общения, что обеспечивается содержательностью материала, ощущением важности, его необходимости для общения; яркостью материалов, - это принцип ____________
Технология, которая реализуется в форме контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов, – это технология
Тренинговое занятие, предназначенное для закрепления базовых теоретических знаний обучающегося в рамках материала модуля, - это
Умение педагога анализировать и оценивать свою деятельность с точки зрения обучающихся, определять новые направления в организации эффективного взаимодействия с субъектами педагогического процесса - это
Управление в системе образования - это
Устройство коммуникационной учебной задачи: 1) обсуждение решения; 2) выделение ключей для информационного потока; 3) сопоставление решения с культурным образцом; 4) формулирование заключительных выводов
Форма учебного процесса, организуемая педагогом для обучающихся вне стен образовательного учреждения (например, игры, игры-путешествия, соревнования, экскурсии, встречи с людьми разных профессий), – это