Верны ли определения?
А) Самоуправление в семье – распределение функций между всеми ее членами и ответственное их исполнение
В) Самоуправление в семье – распределение функций между всеми ее членами и ответственное их исполнение
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Суггестопедическая концепция - совокупность теоретических положений и практики воспитания на основе эмоционального внушения в бодрствующем состоянии, приводящего к сверхзапоминанию
В) Суггестопедическая концепция - совокупность теоретических положений и практики обучения на основе эмоционального внушения в бодрствующем состоянии, приводящего к сверхзапоминанию
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Воля - психический процесс сознательного управления деятельностью, проявляющийся в преодолении трудностей и препятствий на пути к поставленной цели
В) Воля - психический процесс бессознательного управления деятельностью, проявляющийся в избегании трудностей и препятствий на пути к поставленной цели
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Воспитание - процесс целенаправленной и систематической адаптации личности воспитанника к общественной, производственной и культурной жизни
В) Воспитание - процесс целенаправленного и систематического формирования личности воспитанника в целях подготовки его к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Главная задача семейного воспитания заключается в подготовке детей к жизни в существующих социальных условиях
В) Главная задача семейного воспитания заключается в адаптации детей к жизни в существующих социальных условиях
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Закономерности обучения – наиболее общие, объективные, устойчивые, существенные, повторяющиеся при определённых условиях связи и зависимости одних дидактических явлений от других
В) Закономерности обучения – всеобщие связи и зависимости одних дидактических явлений от других
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) К психологическим свойствам личности относятся ее направленность, характер, темперамент, способности
В) К психологическим свойствам личности относятся ее направленность, характер, темперамент, способности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Личность есть прижизненное системное образование, отражающее социальную сущность реального человека как сознательного субъекта познания и активного преобразования мира
В) Личность есть системное образование реального человека как субъекта познания мира
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Направленность личности – целостная иерархизированная система потребностей и мотивов, задающая структуру ценностей и субъективных смыслов, специфику отношений личности с миром и к миру, основные линии ее поведения
В) Направленность личности – целостная иерархия потребностей и мотивов, определяющая структуру ценностей и личностных смыслов, особенности отношений личности с миром и к миру, основные направления ее поведения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Нонконформист - человек, который подчиняется коллективу
В) Нонконформист - человек, который подчиняет себе коллектив
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Обучение – это целенаправленный и планомерный процесс передачи педагогом и усвоения обучающимися системы знаний, навыков, умений, способствующих формированию личности
В) Обучение - целенаправленный и планомерный процесс вооружения обучающихся системой знаний, навыков, умений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Одним из показателей организаторской культуры руководителя является его умение рационально распределять свое время
В) Одним из показателей организаторской культуры руководителя является его умение рационально распределять свое время и своих подчиненных
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Оптимальным является способ постановки целей обучения, когда их формулировка осуществляется «от содержания»
В) Оптимальным является способ постановки целей обучения, когда их формулировка осуществляется «от развития ученика»
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Педагогическое взаимодействие - межличностный контакт педагога и обучающихся (воспитанников) в педагогическом процессе, в результате которого происходят взаимные изменения в педагогической деятельности и учебной деятельности, поведении и системе отношений
В) Педагогическое взаимодействие – общение педагога и обучающихся (воспитанников) с целью достижения изменений в учебной деятельности, поведении и системе отношений обучающихся (воспитанников)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Планирование в управлении школой – принятие решения на основе соотношения данных педагогического анализа изучаемого явления с запрограммированной целью
В) Планирование в управлении школой – принятие решения на основе запрограммированной цели
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Принципы обучения – способы достижения целей
В) Принципы обучения - связи и зависимости одних дидактических явлений от других
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психические образования – характер и темперамент человека
В) Психические образования – только характер человека
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психические состояния - функциональный настрой психики человека, оказывают положительное или отрицательное влияние на него
В) Психические состояния - функциональный настрой психики человека, его направленность и способности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психоаналитическая теория понимает развитие как социализацию человека, выработку у него адаптационных механизмов и способов удовлетворения потребностей
В) Психоаналитическая теория понимает развитие как адаптацию биологической природы человека к жизни в обществе, выработку у него защитных механизмов и согласованных со «Сверх-Я» способов удовлетворения потребностей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Роль - совокупность действий, ожидаемых социальным окружением
В) Роль - совокупность авторских возможностей, ожидаемых социальным окружением
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Семейное воспитание – систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада
В) Семейное воспитание – физическое воздействие на ребенка взрослых членов семьи
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Семья – микромир человека, не способный отразить всю совокупность общественных отношений
В) Семья – социальный микромир, отражающий всю совокупность общественных отношений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Синтез - умение обучающегося комбинировать элементы учебного материала так, чтобы получить целое, обладающее новизной
В) Синтез - умение обучающегося компилировать элементы учебного материала
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Согласно А.Н.Леонтьеву, личность «рождается» в дошкольном и в подростковом возрастах
В) Согласно А.Н.Леонтьеву, личность «рождается» в раннем детстве и в дошкольном возрасте
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Содержание общего образования (в т.ч. обучения) направлено на формирование общей культуры личности, её адаптацию к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора школьниками и последующего освоения той или иной профессии
В) Содержание общего образования (в т.ч. обучения) направлено на успешное окончание ребенком общеобразовательной школы
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Содержание профессионального образования (в т.ч. обучения) направлено на успешное окончание обучающимся вуза (ссуза)
В) Содержание профессионального образования (в т.ч. обучения) направлено на последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Стресс – эмоциональное состояние, вызванное ожидаемой обстановкой
В) Стресс – эмоциональное состояние, вызванное неожиданной и напряженной обстановкой
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сфера долга - ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи
В) Сфера долга - ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Тематический контроль направлен на углубленное изучение какого-либо конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя
В) Тематический контроль направлен на углубленное изучение системы деятельности отдельного учителя
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Целенаправленность в подготовке планов работы школы – целевая установка, учет прошлого опыта работы школы, развивающий и углубляющий основные направления работы педагогического и ученического коллективов
В) Целенаправленность в подготовке планов работы школы – целевая установка на воспроизведение основных направлений работы педагогического и ученического коллективов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Целеустремленность - волевое свойство личности, проявляющееся в подчинении человеком своего поведения устойчивой жизненной цели, готовности отдать все силы и способности для ее достижения
В) Целеустремленность - волевое свойство личности, проявляющееся в адаптации человеком своего поведения жизненной цели
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Аффекты - особый вид эмоциональных явлений, отличающихся большой силой, способностью тормозить другие психические процессы и навязывать определенный закрепившийся в эволюции способ «аварийного» разрешения ситуации (бегство, агрессию)
В) Аффекты - особый вид эмоциональных явлений, отличающихся способностью наращивать другие психические процессы и навязывать определенный закрепившийся в эволюции способ «аварийного» разрешения ситуации (бегство, агрессию)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Монологическая речь - длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом
В) Монологическая речь - длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний людьми.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Цель управленческой деятельности — начало, которое определяет общее направление, содержание, формы и методы работы
В) Цель управленческой деятельности — идеальный образ результата управления
Подберите правильный ответ
Теория ___________ – совокупность научных положений, определяющих особый характер педагогического взаимодействия обучающих и обучающихся, при котором организуется самостоятельная и творческая учебная деятельность обучающихся при помощи создания проблемных ситуаций
Теория ___________ – совокупность научных положений, ориентирующих субъектов обучения на развитие у обучающихся познавательных способностей (интеллекта) путем активизации их теоретического мышления
Теория ___________ – совокупность положений, обеспечивающих научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для определенных условий варианта целей, содержания, форм и методов обучения
Теория _____________ – система теоретических положений и организационных форм, обеспечивающих обучающимся самостоятельное освоение знаний, формирование у них навыков и умений за счет управления процессом обучения и использования специальных обучающих устройств
Часть педагогики, в которой раскрываются теория и практика обучения, - это
Часть педагогической деятельности по передаче обучающимся знаний, формирования и развития у них навыков и умений - это
______ - система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис - набор правил, по которым строятся предложения
_______ - индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов и остаются почти неизменными в процессе жизни
_______ – это побуждение к деятельности, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое или неосознаваемое им вообще
________ - крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим
________ - совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливающая типичные для него способы поведения
________ – состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности
_________ - это соответствие профессиональной подготовки учителей современным требованиям
___________ - быстрое перемещение внимания, обусловленное сознательно и преднамеренно поставленной новой задачей
___________ - способность человека одновременно выполнять несколько действий, рассредоточивая внимание между ними
___________ – противоречие, требующее разрешения умственными (мыслительными) средствами; объект изучения; умственное затруднение
___________ – основные понятия каждой науки
___________ – ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи
___________ – отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий, закономерностей и законов
___________ – распределение функций между всеми ее членами и ответственное их исполнение
___________ – систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада
___________ – социальный микромир, отражающий всю совокупность общественных отношений
___________ – человек, который подчиняет себе коллектив
____________ - завершенная последовательность повторяющихся активных действий, направленных на достижение поставленных целей
________________ - вид внимания, которое возникает, когда человек ставит перед собой определенные задачи, осознанные цели, что обусловливает выделение отдельных предметов (воздействий) как объектов внимания
______________________ - сосредоточение сознания на объекте в силу его особенностей как раздражителя
Аттракция понимается как
Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков, – это
Восприятия бывают:
Деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации, – это
Дидактически адаптированная система знаний, навыков и умений, компетенций, усвоение которой обеспечивает развитие обучающихся, - это
Динамичная, соподчиненная система активных процессов, отвечающая определенной потребности, подчиненная мотиву (или их группе) и реализующая самостоятельное отношение человека к миру, – это
Заключительное действие в управленческой деятельности – это
Изучение ежедневной информации о ходе и результатах целостного педагогического процесса, выявление причин имеющихся недостатков – это
Изучение наиболее устойчивых и повторяющихся зависимостей, ведущих тенденций хода и результатов целостного педагогического процесса – это
Изучение результатов целостного педагогического процесса в конце периода обучения (учебной четверти, семестра, полугодия, года) – это
Интерперсональные отношения включают элементы:
К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся
К методам этапа восприятия - усвоения учебного материала относятся: методы
К общим свойствам анализаторов относятся:
К основным категориям педагогики относятся:
К основным принципам управления образовательными системами относятся:
К основным принципам управления образовательными системами относятся:
К принципам обучения относятся:
К типам умений и навыков относят:
Комплексный вид деятельности, имеющий своим предметом другого человека и включающий перцепцию, коммуникацию и взаимодействие, – это
Межличностная совместимость рассматривается как
Многогранный процесс усвоения и активного воспроизводства человеком опыта общественной жизни и общественных отношений – это
Модель развития отношений между личностью и коллективом, когда личность подчиняет себе коллектив, - это
Модель развития отношений между личностью и коллективом, когда личность подчиняется коллективу, - это
Модель развития отношений между личностью и коллективом, когда между ними нет антагонизмов - это
Обучение - целенаправленный и планомерный процесс передачи педагогом и усвоения обучающимися системы
Определенная последовательность действий, осуществляемых субъектом управления, в результате которых формируется и изменяется образ управляемого объекта, устанавливаются цели совместной деятельности, определяются способы их достижения, происходит разделение работы между ее участниками и интегрируются их усилия, - это
Основными моделями развития отношений между личностью и коллективом являются: личность
Основными свойствами восприятия являются:
Основными средствами невербального общения являются
Основными функциями семьи как социального института являются:
Основными функциями семьи как социального института являются:
Основополагающие идеи и требования по осуществлению управленческих функций, конкретное проявление и отражение закономерностей управления – это
Особенностями классно-урочной формы организации обучения являются:
Осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека - это
Ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи - это
Отличительными чертами модели развития отношений между личностью и коллективом, когда личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях, являются:
Отличительными чертами модели развития отношений между личностью и коллективом, когда личность подчиняет себе коллектив, являются:
Отличительными чертами модели развития отношений между личностью и коллективом, когда личность подчиняется коллективу, являются: личность
Педагогика – искусство
Педагогика – наука о ___________, закономерностях, тенденциях и перспективах развития целостного педагогического процесса, в котором реализуется образование
Педагогическая технология включает комплекс взаимосвязанных
Первичное действие в управленческой деятельности – это
Передача (делегирование) ответственности за принятие ряда решений на нижние уровни управления – это
Подготовка детей к жизни в существующих социальных условиях - это главная задача
Потребность в общении, осуществлении эмоциональных контактов, в проявлениях дружбы и любви – это
Предметом педагогики является
Процесс развития и саморазвития личности, направленный на овладение индивидом социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, образцах творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к действительности, - это
Разнообразные движения, моторные аспекты деятельности – это ____ умения и навыки
Своё начало отечественная педагогическая антропология берет от взглядов и идей
Система методов воспитания включает:
Система явлений действительности, которые обусловливают развитие индивида в процессе его деятельности в обществе, является объектом
Систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада - это
Совокупность связей, складывающихся в группе между отдельными индивидами или микрогруппами как элементами данной группы, – это
Составляющая деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеком цель и побуждаемую её мотивом, – это
Способы воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства, действия и поступки воспитанников с целью выработки у них убеждений и навыков поведения - это
Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия – это
Теоретические умения и навыки выражаются в способности человека
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Укажите соответствие
Федеральная целевая программа развития образования в Российской Федерации включает разделы:
Форма взаимодействия руководителя и сотрудников образовательного учреждения, основанная на равноправном участии каждого в процессе управления, - это
Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, – это
Целенаправленное и сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса в общеобразовательной школе на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата – это
Целенаправленное и сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания и учета его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата – это управление
Целенаправленное образование человека реализуется в социальных институтах:
Цели, закономерности, принципы, формы, методы и средства целостного педагогического процесса – это
Цель, заданная в конкретных условиях целостного педагогического процесса, способы достижения которой определяются во взаимодействии педагога с обучающимися (воспитанниками), - это
Ценностно-ориентационное единство, близость взглядов, оценок и позиций членов группы по отношению к объектам (лицам, событиям, задачам, идеям), наиболее значимым для группы в целом – это
Эмпатия как отклик одной личности на переживания другой имеет следующие уровни: