Верны ли определения?
А) Вид образовательного учреждения - конкретные образовательные учреждения, определенные федеральными законами или типовыми положениями.
В) Вид образовательного учреждения - учреждение, осуществляющее образовательную деятельность в рамках определенного уровня, законодательно установленного.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Гуманизация образования - процесс введения в образовательную деятельность усовершенствований, обусловленных актуальными потребностями цивилизационного развития общества.
В) Гуманизация образования - воплощение в образовательной деятельности отношений, способствующих самореализации, саморазвитию и самоутверждению обучающихся, гармонизации их с окружающим миром.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Диагностика - деятельность по изучению и определению признаков, в соответствии с которыми ставится диагноз.
В) Диагностика - систематическое наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Инновационно ориентированный педагогический процесс - процесс, предполагающий введение новшеств в образовательную деятельность.
В) Инновационно ориентированный педагогический процесс - синтезированное качество элементов образовательной деятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Институт готовит широкий круг специалистов какого-либо направления человеческой деятельности.
В) Академия готовит широкий круг специалистов какого-либо направления человеческой деятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Интеграционное свойство педагогического процесса - способность педагогического процесса к выполнению социального заказа общества.
В) Механизмы стимулирования системных изменений в образовании - систематическое наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Кафедра - учебно-научное и административное структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации специалистов.
В) Факультет - учебно-научное и административное структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации специалистов.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Модернизация целостного педагогического процесса - процесс введения в образовательную деятельность усовершенствований, обусловленных актуальными потребностями цивилизационного развития общества.
В) Мониторинг инновационно ориентированного образовательного процесса - процесс введения в образовательную деятельность усовершенствований, обусловленных актуальными потребностями цивилизационного развития общества.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Мониторинг - деятельность по изучению и определению признаков, в соответствии с которыми ставится диагноз.
В) Мониторинг - систематическое наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Мониторинг инновационно ориентированного образовательного процесса - качественные показатели эффективности осуществления образовательной деятельности.
В) Мониторинг инновационно ориентированного образовательного процесса - отслеживание образовательной деятельности, включающей диагностику, прогнозирование и коррекцию инновационно ориентированного образовательного процесса и субъектов образования.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Педагогический процесс как целостное образовательное явление - процесс, предполагающий введение новшеств в образовательную деятельность.
В) Педагогический процесс как целостное образовательное явление - синтезированное качество элементов образовательной деятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Тестирование - метод психолого-педагогической диагностики, использующий стандартизованные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений.
В) Тестирование - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Тип образовательного учреждения - конкретные образовательные учреждения, определенные федеральными законами или типовыми положениями.
В) Тип образовательного учреждения - учреждение, осуществляющее образовательную деятельность в рамках определенного уровня, законодательно установленного.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Университет - многопрофильное учебное заведение с большим выбором учебных программ в самых разных областях знания.
В) Академия - многопрофильное учебное заведение с большим выбором учебных программ в самых разных областях знания.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Институт занимается подготовкой специалистов для работы в определённой области профессиональной деятельности.
В) Академия занимается подготовкой специалистов для работы в определённой области профессиональной деятельности.
Подберите правильный ответ
Анализ информации о деятельности образовательного учреждения, выделение проблем и предварительное обоснование возможных путей их разрешения - это _________ функция управления развитием школы.
Выделяют следующие функции управления развитием школы: 1) информационно-аналитическая; 2) мотивационно-целевая; 3) планово-прогностическая; 4) организационно-исполнительская; 5) контрольно-диагностическая; 6) регулятивно-коррекционная.
Высшее учебное заведение, обеспечивающее высокий уровень образовательного процесса, исследовательских и технологических разработок, - это
Высшее учебное заведение, эффективно осуществляющее образовательную и научную деятельность на основе принципов интеграции науки и образования, - это
Гуманизация образования - воплощение в образовательной деятельности отношений, способствующих: 1) самореализации обучающихся; 2) саморазвитию обучающихся; 3) самоутверждению обучающихся; 4) гармонизации обучающихся с окружающим миром.
Гуманизация обучения возможна, при следующих педагогических условиях: 1) учет психолого-возрастных особенностей обучающихся; 2) субъект-субъектные отношения между участниками образовательного процесса; 3) изменение роли преподавателя, формирующего благоприятную атмосферу для развития личности обучающихся; 4) вариативность содержания и технологий обучения; 6) создание учебной ситуации как особой коммуникативной среды; 7) организация групповых форм работы; 8) направленность процесса обучения на результативную и процессуальную стороны учебной деятельности учащихся.
Деятельность по внесению целесообразных коррективов в процесс управления развитием школы в интересах функционирования ее на запрограммированном, инновационно ориентированном уровне, - это _________ функция управления развитием школы.
Деятельность по гармонизации объективно задаваемой цели развития образовательного учреждения - это _________ функция управления развитием школы.
Деятельность по управлению развитием школы, сочетающая административный и общественный контроля во взаимосвязи с деятельностью субъектов образования по самоанализу, самоконтролю и самооценке собственных действий, - это _________ функция управления развитием школы.
Деятельность руководителя, направленная на создание, поддержание и развитие условий, необходимых для качественного функционирования образовательного учреждения, - это управление
Деятельность, направленная на разработку программ достижения перспективных целей развития школы, - это _________ функция управления развитием школы.
Деятельность, обязанность, работа должностного лица, учреждения - это
Деятельность, характеризующая взаимосвязи участников образовательного процесса, распределение между ними полномочий и закрепление их функциональных обязанностей, - это _________ функция управления развитием школы.
Заключение, выраженное в краткой форме, о сущностной характеристике анализируемого явления - это
Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь или чего-нибудь - это
Осознанный желаемый результат - это
Отслеживание образовательной деятельности, включающей диагностику, прогнозирование и коррекцию инновационно ориентированного образовательного процесса и субъектов образования, - это _________ инновационно ориентированного образовательного процесса.
Принцип гуманистической системы взглядов на процесс обучения, заключающийся в имитации на уроке реальных жизненных ситуаций, где сочетается развитие эмоциональной и когнитивной сфер учащегося, - это принцип
Принцип гуманистической системы взглядов на процесс обучения, заключающийся в интеграции интеллектуального, телесного и духовного начал, - это принцип
Принцип гуманистической системы взглядов на процесс обучения, который представляет собой самостоятельность в выборе того, чему, как и сколько учащийся будет учиться, - это принцип
Проверка, а также постоянное наблюдение, осуществляемое в целях проверки или надзора, - это _________ образовательной деятельности.
Процедура фиксации достигнутых результатов, свидетельствующих о степени инновационной ориентированности педагогического процесса, - это _________ образовательной деятельности.
Процесс освоения (внедрения) новшества в образовательную деятельность - это
Процесс поэтапного проведения экспертизы, ориентированной на получение квалифицированного заключения о качественной характеристике педагогического процесса, - это _________ образовательной деятельности.
Систематическое наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату - это
Созидательная деятельность профессорско-преподавательского состава по разработке и внедрению в образовательную практику учебной и учебно-методической литературы (УМКД) - это
Созидательная деятельность работников образовательных учреждений по разработке и внедрению в образовательную практику современных технологий обучения и воспитания обучающихся - это
Целенаправленная деятельность по совершенствованию образования, обеспечивающая наращивание созидательного потенциала школы за счет освоения новшеств, - это управление
Целенаправленная деятельность субъекта по решению управленческих задач, ориентированных на достижение образовательных целей, в том числе и целей развития школы, - это управление