Верны ли утверждения?
А) Антимонопольное законодательство затронуло сначала прессу, а затем радио и телевидение.
В) Для реализации идеи свободы печати неважна рыночная конкуренция.
Верны ли утверждения?
А) Влияние массовой коммуникации на общество реально.
В) Сила общественного мнения носит не только сиюминутный характер - она способна влиять и на будущие выборы властей, вплоть до победы и прихода к власти оппозиционных сил.
Верны ли утверждения?
А) Индивидуальные функции и дисфункции в деятельности СМК рассматриваются в контексте их аудитории.
В) Каждый канал и жанр в системе СМК имеет свои особенности, проявляющиеся в процессе массово-информационного воздействия на массовое сознание.
Верны ли утверждения?
А) Качественные методы включают необходимый элемент психологического понимания и интерпретации информации об объекте своего анализа.
В) Качественные методы направлены не столько на выявление численных показателей, сколько на понимание глубинного смысла происходящего.
Верны ли утверждения?
А) Коммуникация невозможна без отправителя, канала передачи, собственно сообщения, приемника, отношений между передающей и принимающей сторонами.
В) Коммуникация может пониматься как информационное воздействие субъекта коммуникации на объект, преследующее цели, заданные субъектом.
Верны ли утверждения?
А) Коммуникация является социальным явлением и осуществляется посредством различного рода информации.
В) Информация есть средство осуществления коммуникации.
Верны ли утверждения?
А) Любое исследование, связанное с анализом духовно-практических разновидностей социальной деятельности, обращается к рассмотрению проблемы массового сознания.
В) В основе массового сознания обычно лежит яркое эмоциональное переживание некой социальной проблемы, вызывающей всеобщую озабоченность.
Верны ли утверждения?
А) Массовая коммуникация - разновидность духовно-практической деятельности.
В) Журналистика представляется как творческая деятельность по реализации массовой коммуникации посредством формирования духовных значений.
Верны ли утверждения?
А) Массовое сознание оказывает большое влияние на поведение личности.
В) Идеология является сердцевиной, теоретическим ядром сознания той или иной социальной группы, ее самосознанием.
Верны ли утверждения?
А) Общественное мнение имеет направленный характер, в его фокусе всегда находится некий объект.
В) Содержание духовных значений, транслируемых СМК в массовое сознание, - это оценки.
Верны ли утверждения?
А) Основная задача общественного вещания состоит в обеспечении максимально большого числа граждан разнообразными программами и передачами.
В) Социальная ценность вещания определяется тем, насколько передачи оказываются полезными для аудитории.
Верны ли утверждения?
А) Основой и причиной борьбы в процессе любой деятельности выступают разные ценности.
В) Понятие «ценность» характеризует субъекта и может рассматриваться как относительное.
Верны ли утверждения?
А) Первым по времени появления СМК является пресса.
В) В XIX в. пресса была признана в качестве одного из сословий или субъектов политики.
Верны ли утверждения?
А) Политический режим не может существовать хотя бы без видимого участия, поддержки или несопротивления граждан.
В) Массовая коммуникация влияет на все стороны функционирования политической сферы общества.
Верны ли утверждения?
А) Проблема общественного мнения всегда является одной из актуальных в сфере общественных наук.
В) Общественное мнение - это мнение, выраженное в официальных источниках информации и являющееся инструментом в руках политически доминирующей социальной группы.
Верны ли утверждения?
А) Свобода печати есть условие деятельности СМК.
В) Цензура - это система государственного надзора за производством печатной продукции и СМК.
Верны ли утверждения?
А) СМК позволяют современному человеку по-настоящему полно осознать свое место в политическом пространстве.
В) Информационная чувствительность электората повышается по мере приближения даты выборов.
Верны ли утверждения?
А) Структура отношений собственности в СМК является одним из ключевых вопросов для понимания природы и особенностей их функционирования.
В) Форма собственности может быть частной, государственной или полугосударственной (общественной).
Верны ли утверждения?
А) Субъектами массовой коммуникации являются социальные группы, реализующие свои потребности, связанные с обеспечением условий собственного существования.
В) Социальные группы заинтересованы производить массовую информацию, продвигать ее в массовое сознание с помощью механизмов, т.е. СМК.
Верны ли утверждения?
А) Телевидение предпочитает иметь персонифицированных коммуникаторов с высокими показателями коммуникативных качеств.
В) Информация, передаваемая по каналам массовых коммуникаций, представлена аудитории в форме различных жанров.
Верны ли утверждения?
А) Характеристиками общественного мнения являются распространенность, интенсивность, стабильность.
В) Общественное мнение может рассматриваться через категории «деятельность» и «социальный институт».
________ функция - создание возможностей для отдыха и развлечения; снижение социальной напряженности.
_________ - это нужда системы в субъекте, необходимость определенного способа деятельности, который система задает субъекту для собственного воспроизводства и развития.
_________ - это систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей.
_________ в работе «Общественное мнение», поддерживая идею безличности общественного мнения, отмечал, что его рождение связано с определенными сословиями населения.
_________ есть функция специализированного сознания (знания) в социально неоднородном обществе.
_________ жанры: корреспонденция, комментарий, обозрение, беседа, ток-шоу, дискуссия, пресс-конференция, статья. Их главной задачей является не только информирование, но и обязательный анализ информации, ее оценка.
_________ компонент - это определенные действия субъектов общественного мнения.
_________ общественного мнения - общности различного уровня: от населения государства или всего человечества до отдельных поселенческих общностей.
_________ понимается как аморфная совокупность людей с минимальным уровнем групповой интеграции и организации.
_________ уровень - результат социального опыта людей, практического освоения действительности, связанное с условиями жизни людей.
_________ функция контролирует деятельность органов власти и управления по вопросам, затрагивающим интересы субъектов общественного мнения.
_________ функция обеспечивает реализацию определенных норм общественных отношений.
_________ функция основывается на авторитете общественного мнения.
_________ функция проявляется в инициировании изменений путем постановки определенных общественных проблем и привлечения к ним внимания властей и общественности.
__________ - величина аудитории каждого канала в конкретный временной период, которая исчисляется от общего количества людей, имеющих в этот момент включенные теле- или радиоприемники.
__________ - эмоциональное отношение людей к какому-либо событию, явлению, факту.
__________ - это количество людей, наделенных определенными демографическими и социально-психологическими характеристиками, людей, которые слушали или смотрели данную передачу в конкретное время.
__________ - это нужда субъекта в системе, в определенных условиях для существования и развития.
__________ - это состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям и фактам действительности.
__________ - это средство, используемое субъектами для достижения собственных целей и удовлетворения собственных потребностей в прибыли либо в определенным образом сформулированном отношении массовой аудитории к тем или иным моментам социальной действительности.
__________ - это субъект деятельности по производству и распространению массовой информации.
__________ - это та социальная инстанция, чью потребность удовлетворяет продукт данной деятельности.
__________ - это юридическая, правовая норма, сводящаяся к дозволяемым государством мере и виду возможного поведения в соответствующей сфере.
__________ в работе «Век толп» выделил новое научное направление - массологию как науку о поведении толпы, взаимоотношении лидеров с толпой, элиты с остальной массой.
__________ выделяет общественное мнение, связывая его с субъектами последнего, в качестве которых он называет группы правящей элиты, владеющей собственностью.
__________ есть метод, обеспечивающий процесс трансляции, перевода, продвижения специализированного знания (в форме мировоззрений отдельных социальных групп - идеологий) в массовое сознание.
__________ информация предполагает совокупность сведений, предназначенных для передачи с целью реализации основной функции массовой коммуникации.
__________ компонент - это знания людей о событиях, явлениях, фактах, являющихся объектом общественного внимания.
__________ компонент - это настроения, чувства, образующиеся по поводу объекта общественного мнения.
__________ массовой коммуникации как вида социальной деятельности выступают, как правило, социальные группы, занимающиеся трансляцией духовных значений (в том числе и специализированного знания) в массовое (практическое) сознание.
__________ направление - где для классификации и выделения массового сознания используется национальный признак.
__________ направление опирается на понимание того, что в основе массового сознания - принадлежность граждан к одному государству.
__________ нормы - это социально навязанные и социально закрепленные оценки, зафиксированные господствующим социальным субъектом.
__________ функция - возможность общественного мнения участвовать в формировании политической и управленческой номенклатуры.
__________ функция - информирование о событиях и условиях жизни в обществе и мире; информационное обеспечение инновационных процессов.
__________ функция - нахождение информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в целом; удовлетворение общих интересов и любознательности; обучение и самообразование; поиск советов, необходимой информации для принятия решений.
__________ функция - получение и распространение сведений о наиболее важных событиях.
__________ является дополнением к другим товарам, производимым предприятиями этого концерна, и способствует их распространению, рекламе и продаже.
___________ - высшая форма отражения реальной действительности, представляющая собой совокупность психических процессов, позволяющих человеку ориентироваться в окружающем мире, во времени, в характеристиках собственной личности
___________ - наиболее распространенный канал массово-информационного воздействия, имеющий самое большое влияние на массовую аудиторию.
___________ - это систематический контроль содержания одного, нескольких или всех видов коммуникативных средств путем конституционных, судебных, административных, финансовых или чисто физических мер, которые либо непосредственно проводятся правящей властью, либо осуществляются с ее молчаливого согласия.
___________ деятельность есть целенаправленное и целеполагающее изменение действительности.
___________ институт - это значимые объединения социальных статусов и ролей, предназначенные для упорядочивания общественной жизни.
___________ может включать не только газетные и журнальные редакции, но и телекомпании, радиостанции, информационные и рекламные агентства и даже целые издательские дома.
___________ направление - за основу массового сознания принималась господствующая в данном обществе религия, составляющая основной мировоззренческий стержень.
___________ уровень - логичная система знаний и представлений об окружающей действительности.
___________ функция - обслуживание СМК определенных групп; формирование общественного мнения.
___________ функция - сообщение аудитории знаний, позволяющих адекватно оценивать и упорядочивать сведения, получаемые из СМК и других источников. СМК влияют на восприятие людьми политической и социальной информации.
___________ характеризуется большим количеством приложений к изданиям, системой соответствующих редакций, мощной экономической службой, в том числе службой распространения.
____________ означает выпуск однотипного издания в ряде регионов страны.
В _____ в. пресса была признана в качестве одного из сословий или субъектов политики.
В России в ________ г. был разработан Кодекс профессиональной этики российского журналиста.
В СССР с _______ г. цензура осуществлялась Главлитом.
В числе первых исследователей общественного мнения называют ________, который считал, что общественное мнение порождается публикой, которая возникает, как социальная общность, при капитализме.
Идея ___________ о том, что свобода печати есть производная от естественных прав личности, является центральной для аргументов второго типа.
Массовая коммуникация является подсистемой в системе ___________ деятельности.
Наличие коммерческих СМК гарантируют наличие ____________.
Общественное мнение - явление ___________.
Основной задачей ___________ является создание информационного продукта, т.е. содержания массовой коммуникации.
Основными __________ жанрами являются фельетон и памфлет.
Особенность ___________ деятельности заключается в том, что ее осуществление невозможно без участия большого числа граждан.
Очерк, зарисовка, эссе – это ___________ жанры.
По времени возникновения в системе СМК вторым является _________.
Свобода __________ - это возможность граждан беспрепятственно пользоваться информационными ресурсами, которыми располагает регион, страна, мировое сообщество.
Свобода ___________ - это одно из основных личных прав человека и политических прав граждан, составная часть общего права свободы информации.
Свобода слова, гарантированная __________ каждому гражданину, может реализоваться только через свободу печати.
Функция _________ - комментирование и интерпретация происходящего; поддержка существующих норм и властных отношений; социализация; координация разнонаправленной социальной активности, формирование общественного согласия.
Функция __________ - эмоциональная разрядка; заполнение свободного времени; эскапизм, уход от проблем; получение эстетического наслаждения; сексуальное возбуждение.
Функция ___________ - организация кампаний в связи с актуальными целями в политике, экономике, социальной сфере.
Функция ___________ - осуществляется СМК, оппозицией, а также специализированными институтами контроля
Функция ___________ - подкрепление индивидуальных ценностей; получение сведений о моделях поведения; идентификация с ценностями других; достижение понимания самого себя.
Функция ___________ - позволяет личности адаптироваться к социальной действительности.
Функция ____________ - артикуляция различных общественных интересов.
Функция ____________ - понимание положения другого, переживание; формирование основы для диалога, социального общения; помощь в реализации социальных ролей; возможность общения с семьей, друзьями, обществом.