В 60-90-х гг. XX века в западной социологии сложились две основные позиции в оценке предмета социологии образования:
В отдельных странах в развитии образования господствует фактор экономического и социального вмешательства государства:
Воспитательные институты Э. Дюркгейм сравнивает с авторитарными:
Дж. С. Милль приравнивал человека, получившего образование, к одной из самых дорогих машин:
К. Манхейм под социальным контролем за образованием понимает его взаимодействие с другими социальными подсистемами, которые могут оказывать негативное влияние на новое поколение:
Объект социологии образования - сфера трудовой деятельности педагога:
Основная идея Э. Дюркгейма - тесная связь педагогики и социологии:
Отраслевых социологий в настоящее время насчитывается две:
По мнению В. Я. Нечаева, предмет социологии образования достаточно очевиден:
По мнению Ф. Р. Филиппова, учебный процесс входит в предмет социологии образования:
Предварительное описание предмета научной дисциплины - необходимая предпосылка быть адекватно понятым в последующих рассуждениях:
Составной частью экономического подхода к образованию является разработка образовательного маркетинга:
Социологи должны проводить эмпирические исследования учительских методов:
Социологию волнуют вопросы возникновения социальных институтов:
Т. Парсонс исследовал школу как разновидность социальной системы и школьный класс как ее подсистему: