Верны ли утверждения?
А) Конфликтное взаимодействие социальных структур – это конфликтное взаимодействие как между собственно социальными структурами, так и между отдельными представителями этих социальных структур, когда участники общения взаимодействуют, воспринимая друг друга как членов разных социальных структур
В) Внутренние и внешние социальные конфликты являются отражением внутренних конфликтов личностей, принадлежащих социальным структурам
Верны ли утверждения?
А) Конфликты в поле взаимодействия психик двух личностей и более, объединенных в группу, слой общества, общество сколь угодно высокого уровня, являются внешними социальными конфликтами соответствующей социальной структуры
В) Конфликты в поле взаимодействия психик более двух личностей, объединенных в две и более группы, слоя общества, обществ сколь угодно высокого уровня, являются внутренними социальными конфликтами между соответствующими социальными структурами
Верны ли утверждения?
А) Социальные конфликты имеют проявленную и латентную форму, чтобы конфликты проявились, должны быть выполнены определенные социальные условия, если условия не выполнены, конфликты остаются латентными, не переставая существовать
В) Социальный конфликт является управляемым процессом, причем с высокой вероятностью того, что исход управляемого социального конфликта будет иметь конструктивный характер, т.е. после окончания конфликта отношения взаимодействующих сторон будут более совершенными
Верны ли утверждения?
А) «Американский» период франкфуртской школы начинается тогда, когда Вторая мировая война вынуждает франкфуртцев перебраться из Европы в США
В) «Западногерманский» период связан с возвращением на родину после Второй мировой войны целого ряда видных представителей франкфуртской школы
Верны ли утверждения?
А) «Американский» период франкфуртской школы начинается тогда, когда Вторая мировая война вынуждает франкфуртцев перебраться из Европы в США
В) Диалектика заключается в том, что происходит превращение просвещения, разума в безумие, помрачение
Верны ли утверждения?
А) В понятие «традиционная теория» включаются все существующие социальные теории
В) Критическая теория противопоставляется традиционной теории
Верны ли утверждения?
А) Диалектика в рассуждениях франкфуртцев принимает форму «позитивной», потому философская позиция и общий метод их исследований называют «позитивной диалектикой»
В) Общая социологическая теория, которую создавали представители франкфуртской школы и, прежде всего, ее основатель Хоркхаймер, не имела позитивной направленности, она строилась на критических основаниях
Верны ли утверждения?
А) Когда индивид утрачивает стремление к жизни и торжествует инстинкт смерти, формируется человек-некрофил
В) Философия, наука, техника, по представлениям франкфуртцев, - исчадье ада
Верны ли утверждения?
А) Отчуждение создается в процессе принудительного труда
В) Преодоление отчуждения возможно только через освобождение труда
Верны ли утверждения?
А) Познающим субъектом является необособленный человек, включенный во всю совокупность общественных отношений
В) Предметом социальных наук должна быть вся система взаимоотношений общества и природы
Верны ли утверждения?
А) Просвещение тоталитарно, это формальная рациональность, основной его инструмент – абстракция, абстрактное мышление
В) Современное общество — это «организованное общество», где процветает господство человека над человеком, отчуждение человека от человека
Верны ли утверждения?
А) Противопоставление субъекта и объекта – основной порок и основная черта критической теории
В) Главный метод традиционной теории и науки – «имманентная критика», негативизм, берущие свое начало в философии Гегеля и молодого Маркса
Верны ли утверждения?
А) Разрыв субъекта и объекта консервирует просвещение
В) Естественная социальная среда, где критическая теория может себя найти, - маргинальные слои (в смысле, отодвинутые на обочину общества)
Верны ли утверждения?
А) Согласно Дарендорфу в основе конфликтов человеческих интересов лежат не экономические причины, а стремление людей к перераспределению власти
В) В своих исследованиях Дарендорф пришел к выводу, что «конфликт» выступает в роли гаранта политической свободы
Верны ли утверждения?
А) Социальный конфликт выявляет проблемы в социальной структуре и является сигналом о том, что противоречия достигли такого уровня, при котором необходимо принимать неотложные меры по конструктивному управлению конфликтом
В) Конструктивное решение конфликта не предотвращает более серьезные конфликты
Верны ли утверждения?
А) Традиционная теория не устраивала франкфуртцев за то, что она исходит из некритической установки, противопоставляющей объект и субъект, теоретическое постижение и непосредственное восприятие действительности
В) Термин «критическая теория» впервые введен в этой статье «Диалектика просвещения»
Верны ли утверждения?
А) Франкфуртцы не выступали против эмпирического социального исследования
В) Социология, по мнению теоретиков франкфуртской школы, в корне отличается от естественных наук, так как исключает конструирование объективных закономерностей
Верны ли утверждения?
А) Хоркхаймер Макс критиковал социологический позитивизм и категорически отвергал разделение индивида и общества, характерное для позитивистской социологии
В) Хоркхаймер Макс предлагал использовать диахронический и синхронический методы рассмотрения и изучения социальной реальности, т.е. взгляд на общество как на взаимодействие составляющих его частей , и рассмотрение его же с точки зрения генезиса и прогноза на будущее
Верны ли утверждения?
А) Центр внимания теоретиков франкфуртской школы – современное им капиталистическое общество
В) Франкфуртская школа пытается решить проблему познания человека как целостного феномена в единстве его биологических, соматических, социальных, психологических качеств и характеристик
Верны ли утверждения?
А) Чем более насильственным является конфликт, тем менее структурные изменения системы и перераспределения недостающих ресурсов
В) Чем меньше способность господствующих групп проявлять свои коллективные интересы, тем более вероятно, что подчиненные группы должны будут вступать в конфликт сообща
Верны ли утверждения?
А) Чем больше подчиненные сегменты сумеют развить унифицированную идеологию, тем более вероятно, что они начнут сознавать свои истинные коллективные интересы
В) Чем больше подчиненные сегменты сознают свои коллективные интересы, чем больше они сомневаются в законности распределения дефицитных ресурсов, тем более вероятно, что они должны будут сообща вступить в открытый конфликт с доминирующими сегментами системы
Верны ли утверждения?
А) Чем выше идеологическая унификация членов подчиненных сегментов, тем более развита их структура политического руководства, тем сильнее поляризация господствующих и подчиненных сегментов системы
В) Чем сильнее поляризация господствующих и угнетенных, тем менее насильственным будет конфликт
Верны ли утверждения?
А) Чем выше способность господствующих групп регулировать процесс социализации и сети коммуникации в системе, тем более вероятна идеологическая унификация
В) Чем ниже способность вербовать или порождать идеологов, тем более вероятна идеологическая унификация
Верны ли утверждения?
А) Чем меньше экологическая концентрация членов подчиненных групп, тем более вероятно, что они сообщают друг другу свой жалобы
В) Чем выше возможности членов подчиненных групп получить образование, чем разнообразнее используются ими средства коммуникации, тем менее вероятно, что они должны будут обмениваться жалобами
Верны ли утверждения?
А) Чем реже господствующие сегменты создают у подчиненных состояние отчужденности, тем более вероятно, что эти последние начнут осознавать свои истинные коллективные интересы
В) Чем больше члены подчиненных сегментов смогут жаловаться друг другу, тем более вероятно, что они начнут осознавать свои истинные коллективные интересы
Верны ли утверждения?
А) Чем чаще господствующие сегменты создают у подчиненных состояние отчужденности, тем более вероятно, что эти последние начнут осознавать свои истинные коллективные интересы
В) Чем более равномерно распределены в системе дефицитные ресурсы, тем глубже конфликт интересов между господствующим и подчиненными сегментами системы
Верны ли утверждения?
Верны ли утверждения?
А) По мнению мыслителей франкфуртской школы, необходимо сфокусировать свое внимание, прежде всего на человеческой деятельности, ее воздействии на социальные структуры
В) Франкфуртцы не принимали позитивизм главным образом потому, что считали невозможным вынести человеческие ценности за рамки научного исследования
_______________ — критическая теория современного (индустриального) общества, разновидность неомарксизма
________________ - борьба за признание личных достижений и творческих способностей со стороны общества, социальной группы, социальной организации
________________ - конфликт между социальными группами и общностями людей с противоположными интересами
________________ конфликт — конфликт, которыйобусловлен не наличием полярных целей у антагонистов, но необходимостью разрядки напряжения для одного из них или для обоих противников
________________ конфликт — конфликт, который включает конфликты, происходящие так сказать внутри личности, на уровне ее индивидуального сознания
________________ конфликт — конфликт, причиной которого являются разногласия социальных групп или личностей при различии во мнениях и взглядах, стремлении занять лидирующее положение; проявление социальных связей людей
________________ конфликт — конфликт, служащий средством для достижения какого-либо результата, находящегося вне конфликта
________________ конфликт — разногласия между двумя или более людьми из одной или из нескольких групп. К ним могут подключаться отдельные личности, не образующие группы
________________ — мировоззрение, при котором утверждается неравное положение и разные права полов
________________ — защитный механизм человека, который находит «разумное» объяснение для маскировки истинных мотивов своих действий, мыслей и чувств
________________ — измерение определенного множества мыслительных содержаний в группах испытуемых (интервьюируемых), а затем определение с помощью стандартизированных статистических методов того, как эти мыслительные содержания соотносятся друг с другом
________________ — метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивного теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречие мыслимого содержания этого мышления
________________ — некритическое подчинение авторитетам собственной группы
________________ — общественно-политическое движение, целью которого является предоставление женщинам всей полноты гражданских прав
________________ — одна из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям как этнической или религиозной группе
________________ — определённый постмодернистский интеллектуальный дискурс, состоящий из анализа и реакций культурного наследия колониализма
________________ — особая установка исследователя на критическое осмысление диалектики: категории гегелевской диалектики переосмысляются с позиций общественно-экономической деятельности, приобретают политэкономическое и социологическое содержание
________________ — особый тип конфликта, его цель — получение выгоды, прибыли либо доступа к дефицитным благам
________________ — политика, направленная на развитие и сохранение в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий и обосновывающая такую политику теория или идеология
________________ — полное человеческое существование в единстве с природой, свободное развертывание телесно-природной и духовной сущности человека
________________ — практика стирания грани между приватным и публичным существованием
________________ — предрасположенность к вере в мрачные и опасные события, проекция собственных неосознанных импульсов на внешний мир
________________ — процесс формальной рационализации
________________ — психологическая теория, разработанная в конце XIX— начале ов австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом
________________ — сильная привязанность к ценностям своего сословия или класса
________________ — система господства группы промышленно-развитых стран (метрополий) над остальным миром в XVI—XX веках
________________ — система убеждений, утверждающая основополагающую роль науки как источника знаний и суждений о мире
________________ — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны
________________ — склонность к мышлению в жестких категориях и мистическая вера в судьбу
________________ — совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру
________________ — стремление выискивать людей, не уважающих ценности и традиции для того, чтобы осудить и наказать их
________________ — тенденция современных политических систем, зависимых от "согласия" политического авторитета на их поддержание, сталкиваться с крупными проблемами, равноценными "кризису"
________________ — термин, часто применяемый для обозначения различных социально-философских течений в марксизме, таких как франкфуртская школа, примыкающая к ней школа праксиса и прочее
________________ — философское, экономическое и политическое учение, основоположники которого К.Маркс и Ф.Энгельс
________________ — целый ряд подходов, течений и (теоретических) дискурсов, пристально рассматривающий и критикующий общество и культуру, опираясь на знания из социальных и гуманитарных наук, а также на растущую меж-/трансдисциплинарность и растущую рефлексивную политизацию как феномены в науках современности
________________ — чрезмерный интерес к сексуальным вопросам («происшествиям»)
________________ — это направление социологии, признающее и исследующее конфликт как важнейший фактор общественного развития
________________ — это независимое от участников развитие конфликтной ситуации по определенным стадиям
________________ — это практика стирания грани между приватным и публичным существованием
В какие годы франкфуртская школа складывается в самостоятельное направление?
Внутренние конфликты (в группе, организации, обществе) выполняют следующие функции:
Крупнейшим представителем франкфуртской школы и фактическим ее основателем и руководителем является __________________
Кто является автором работы «К рациональному обществу»?
Кто является автором работы «Негативная диалектика»?
Кто является автором работы «Одномерный человек»?
Кто является автором работы «Помрачение разума»?
Основные труды «западногерманский» периода франкфуртской школы принадлежат перу __________________
Основными идеями франкфуртской школы являются:
Просвещение как рациональное овладение природой включает:
Расположите работы Адорно в порядке их появления:
Расположите работы Хабермаса Юргена в порядке их появления:
Расположите события, которые произошли до открытой формы конфликта, в логической последовательности:
Расположите труды Герберта Маркузе в порядке их появления:
Расположите этапы деятельности франкфуртской школы в порядке их возникновения:
Теоретиками франкфуртской школы использовались следующие идеи З.Фрейда:
Теорию формальной рациональности М.Вебера включает следующие положения: