Верны ли определения?
А) Индивидуальная культура – это культура производства и нормы поведения, принятые в данной организации
В) Индивидуальная культура – это личностная система норм, правил поведения и оценки поступков, формирующаяся в процессе онтогенеза и социализации человека
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Конфликт отсутствия цели – это невозможность или неспособность постановки значимых целей жизни, наличие которых представляется субъективной ценностью
В) Операциональный конфликт – это конфликт, когда при наличии значимых целей жизни лидер сталкивается с невозможностью или неспособностью выбора средств и методов для их достижения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Обобщение – это элемент публичной речи, назначение которого – закрепить мысль
В) Напоминание – это элемент публичной речи, назначение которого – убедиться, что цель достигнута
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Потенциальная команда – это группа, у которой имеется существенная потребность в повышении эффективности совместного труда, и она пробует это делать
В) Потенциальная команда – это группа, члены которой имеют взаимодополняющие навыки, преданы общим целям, чувствуют взаимную ответственность
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Псевдоавторитет резонерства проявляется в мелочности, склонности человека, претендующего на роль лидера, создавать систему ненужных условностей, искусственных мелочных традиций, излишне жестко регламентировать второстепенные детали отношений и деятельности
В) Псевдоавторитет педантизма проявляется в том, что человек, претендующий на роль лидера, стремится показать остальным членам группы свои знания, постоянно учит их, читает бессодержательные нотации и наставления
Подберите правильный ответ
В материальном аспекте культовые сооружения, в духовном плане – этические нормы и правила религиозных учений, – это _________ культура
Вера в абсолютную непогрешимость личности, чрезмерное преувеличение ее действительных заслуг, безрассудное следование ее воле, слепое преклонение перед ней – это
Владение способами и приемами, необходимыми для понимания смысла нравственных норм и предписаний, – это _________ компонент нравственной регуляции деятельности и поведения у профессионалов
Влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе и т.д., а также внутреннее признание окружающими за индивидом права на принятие ответственного решения в условиях значимой совместной деятельности – это
Внутренние, личностные, относительно устойчивые образования, которые толкают человека на определенные действия, становятся импульсом, вызывающим поступки, приводят к достижению цели, делают его активность осмысленной, – это
Высокая степень соответствия самооценки возможностям человека, которые, в свою очередь, соотносятся с достижением высоких не только личностных, но и социально-позитивных результатов, – это
Группа, обладающая характеристиками, которые определяют продуктивность и качество ее деятельности и одновременно высокую удовлетворенность ее членов общими процессами и результатами, – это
Группа, у которой имеется потребность в повышении эффективности совместного труда; есть возможность стать командой, но она не сосредоточилась на коллективном выполнении работы и не пробует делать это – это
Группа, члены которой имеют взаимодополняющие навыки, преданы общим целям, чувствуют взаимную ответственность, – это _________ команда
Измерение культуры, означающее высокий контроль эмоций – это
Измерение культуры, означающее неопределенность ролевых требований; открытость отношений; поленезависимость; возможность открытой критики; приоритет вербальным средствам общения – это
Исследовательская группа; группа планирования – это команда
Команды, созданные для выполнения одного определенного задания из представителей других групп, обладающих разными компетентностями (работа в команде является для ее членов вторичной по отношению к основной, – это _________ команды
Комплекс индивидуально-личностных, социальных и организационно-управленческих качеств, обеспечивающих эффективность осуществления лидерских функций и формирования лидерского образа, – это
Компонент Я-концепции, фиксирующий представления человека о самом себе, состоящий из ряда модальностей, каждая из которых представляет некую отдельную грань целостного образа, а в совокупности они описывают ролевые, статусные, психологические характеристики человека, его жизненные цели и ценности и т.п. – это
Конфликт, для которого характерна гипертрофированная ценность индивидуального будущего, которая, по мнению человека, содержит гораздо более благоприятные перспективы саморазвития и самореализации, чем настоящее, – это конфликт
Конфликт, для которого характерна слабая выраженность поляризации смысловых образований, продолжающаяся до тех пор, пока субъект не приступил к реализации деятельности, несущей противоречивые ценностные отношения, – это _________ конфликт
Конфликт, для которого характерно контролируемое и управляемое взаимодействие субъекта со своим конфликтом о увеличивает личностный ресурс, повышает эффективность процесса саморазвития, обеспечивает высокий уровень акмеологической культуры – это _________ конфликт
Конфликт, когда при наличии значимых целей жизни лидер сталкивается с невозможностью или неспособностью выбора средств и методов для их достижения, – это _________ конфликт
Конфликт, который возникает в результате принятия решения и характеризуется возрастанием ценностно-смысловой значимости (доминированием) одного из полюсов и ослабеванием дискомфорта, – это _________ конфликт
Конфликт, который возникает как следствие негативно разрешенного или неразрешенного внутриличностного конфликта, что приводит к негативной дезинтеграции личности, развитию негативного психического состояния и отдалению саморазвития и самореализации, – это _________ конфликт
Лидерство, предполагающее, что на разных этапах достижения общекомандной цели лидерскую позицию занимают те члены команды, которые наиболее компетентны в решении определенной задачи, но окончательные решения принимаются совместными усилиями группы, – это лидерство
Личностная система норм, правил поведения и оценки поступков, формирующаяся в процессе онтогенеза и социализации человека, – это _________ культура
Материальные аспекты и особые нормы поведения представителей данной местности – это _________ культура
Модальность образа Я лидера, показывающая маски, которые помогают скрывать отрицательные или болезненно воспринимаемые черты своего Я, – это _________ Я
Модальность образа Я лидера, показывающая, каким он должен быть, исходя из моральных норм и собственных идеалов и ценностей, – это _________ я
Модальность образа Я лидера, показывающая, каким он поставил себе целью стать в будущем, – это _________ Я
Навыки слушания, речи, чтения и письма – это
Национальные артефакты и этика – нормы и правила, входящие в структуру менталитета нации и фиксирующие те отличия в поведении, которые выделяют данную нацию среди других, – это _________ культура
Невозможность или неспособность постановки значимых целей жизни, наличие которых представляется субъективной ценностью, – это конфликт
Необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов, которое сопряжено с преобразованием их внутренних и внешних связей и в результате которого происходят их качественные изменения, появляются новые формы бытия, инновации и нововведения, – это
Несформированность потребности в общении, борьба мотивов, неправильная сформированность мотивов общения, сверхсильная деструктивная мотивация общения и прочее – это _________ причины затруднения в процессе диалога
Один из видов социальных стереотипов, т.е. относительно устойчивые и упрощенные образы мужчины и женщины, складывающиеся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта человека и нередко предвзятых представлений, принятых в обществе, – это
Ориентированность на решение стратегических, долгосрочных целей, желание заглядывать в будущее – это _________ ориентация
Осительно устойчивая открытая саморегулируемая система взаимосвязанных индивидуально своеобразных методов, способов, приемов деятельности лидера и его воздействия на последователей с целью выполнения лидерских функций – это
Основания для предположений о доверии, когда клиент считает, что зависит от того, делегирует ли он контрактору полномочия или нет или для клиента будет лучше положиться на контрактора, чем не положиться, – это
Основания для предположений о доверии, когда клиент считает, что контрактор обладает достаточными способностями и может быть полезен для достижения цели клиента, – это
Основания для предположений о доверии, когда клиент хочет, чтобы цель была достигнута, – это
Отказ от деятельности, направленной на саморазвитие и самореализацию, в пользу другой деятельности, которая представляется не менее важной (подавление более значимых задач менее значимыми), – это конфликт
Относительное постоянство, отсутствие изменений и колебаний под влиянием случайных внешних воздействий – это
Ощущение самоуважения к себе и своей самоценности, обеспечивающее центрирование внутреннего пространства человека, формирование смыслового вектора жизненного пути, активность и продуктивность жизнедеятельности, – это
Повышенная возбудимость, инфантильность, неспособность управлять собой и своими эмоциями (поведением), эмоциональная неуравновешенность, агрессивность, низкий уровень эмпатии, высокий уровень тревожности и прочее – это _________ причины затруднения в процессе диалога
Положительное отношение к данному виду деятельности, стремление к самореализации и достижениям, нравственные и профессиональные установки и интересы – это _________ компонент нравственной регуляции деятельности и поведения у профессионалов
Потеря смысла, потеря цели, смещение целей, остановка в развитии, ощущение бесперспективности и прочее – это _________ причины затруднения в процессе диалога
Принимающий информацию – это
Профессиональная компетентность, профессиональные умения, акмеологические инварианты профессионализма и пр. – это
Процесс, зависящий от другого участника общения (инициатора общения), т.е. от того, кто произносит в данной коммуникативной ситуации публичную речь, – это _________ фаза восприятия публичной речи
Проявление индивидуальности человека через особенности его деятельности, общения, мышления и т.п. – это
Проявляется в том, что человек, претендующий на роль лидера, стремится показать остальным членам группы свои знания, постоянно учит их, читает бессодержательные нотации и наставления, – это псевдоавторитет
Псевдоавторитет, проявляемый в том, что человек, претендующий на роль лидера, в своих отношениях с другими членами группы следует правилу «ты – мне, я – тебе», – это псевдоавторитет
Псевдоавторитет, проявляемый в том, что человек, претендующий на роль лидера, стремится непрерывно демонстрировать силу, превосходство в правах, прямые угрозы и тем самым держать других членов группы в постоянном напряжении и страхе, – это псевдоавторитет
Психологическая готовность и способность быть последователями – это
Система самооценок, фиксирующая соотношение представлений о своих возможностях и своих реальных достижений, – это _________ компонент Я-концепции
Совокупность внутренних ресурсов, которая обладает свойством саморегуляции, находится в состоянии постоянного обновления и определяет возможности лидера в реализации его функций, – это
Специфическая деятельность в системе «субъект – субъект», основанная на движении психологической информации, направленная на то или иное изменение в сознании или поведении участников общения и повышающая степень их общности при сохранении неповторимой индивидуальности каждого, – это
Спортивная команда, экспедиция; команда на переговорах и др. – это
Способ принятия решений, который предполагает обсуждение проблемы с группой. Затем лидер подводит итоги услышанного с целью достижения полного согласия или несогласия поддержать решение – это принятие решений способом
Способ принятия решений, который предполагает, что лидер обсуждает проблему с членами группы по отдельности, – это способ принятия решений
Способ принятия решений, при котором лидер обменивается информацией с той частью группы, которая обладает необходимыми для решения проблемы знаниями и опытом, – это способ принятия решений
Способность к нравственному сопереживанию, чувство удовлетворения от работы, инициативность – это _________ компонент нравственной регуляции деятельности и поведения у профессионалов
Способность так передать значение идеи, чтобы она была понята и принята последователями, – это управление
Стиль лидерства, при котором внутренняя установка лидера сформулирована как «Иди за мной!», – это _________ стиль лидерства
Стиль лидерства, при котором внутренняя установка лидера сформулирована как «Попробуй так!», – это _________ стиль лидерства
Стиль лидерства, при котором внутренняя установка лидера сформулирована как «Хочу узнать ваше мнение!», – это _________ стиль лидерства
Стиль лидерства, при котором лидер использует стиль участия, а последователи воспринимают себя в качестве членов команды, – это
Стиля лидерства, при котором лидер, служащий другим людям, отказывается от личных сиюминутных интересов ради интересов окружающих, – это
Умение признать свои сильные и слабые стороны, чтобы для усиления своих слабых сторон умело привлекать другие ресурсы, включая ресурсы других людей, – это управление
Умения понимать чувства и мысли собеседника; ориентироваться в ситуации общения; формировать адекватный образ другого прочитывать за внешними проявлениями психологические свойства личности и особенности ее поведения через механизмы эмпатии и идентификации; эмоционально регулировать процесс взаимопознания – это
Установление активной обратной связи с говорящим, оно позволяющее устранить преграды, искажения информации в процессе общения, точнее понять смысл, содержание высказываний, – это
Фаза, когда человек в результате слушания приходит к определенному умозаключению или цепи умозаключений, – это _________ фаза восприятия публичной речи
Форма лидерского поведения, которая проявляется в том, что лидер использует для привлечения внимания к себе и воздействия на последователей различные формы вызывающего поведения, сознательно отступая от принятых в обществе (или в определенной группе) норм или даже умышленно, демонстративно нарушая их, – это
Форма лидерского поведения, которая проявляется в том, что лидер стремится утвердить себя как единоличного руководителя группы, – это
Формально-динамическая характеристика проявления доверия, которая предполагает, что к одним людям личность проявляет доверие, а к другим – нет, – это
Формирование комплекса условий, которые побуждают человека к действиям, направленным на достижение цели с максимальным эффектом, – это
Целостное проявление внутренней активности личности в преодолении внутренних противоречий и творческой реализации планов и программ самоосуществления – это
Элемент публичной речи, назначение которого – закрепить мысль, – это
Элемент публичной речи, назначение которого – направить деятельность, – это
Элемент публичной речи, назначение которого – поставить проблему, – это
Этап командообразования, на котором оценке подвергаются: реальные продукты работы команды, эмоциональные компоненты, командные изменения, индивидуальные изменения, – это _________ команды
Этап командообразования, на котором целенаправленно осуществляются работы по созданию потенциальной команды с учетом индивидуальных способностей, личностных особенностей и навыков членов команды, необходимых для успешного решения задачи – это _________ команды